Инструкция по закаливанию с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему
Инструкция по проведению закаливающей процедуры "Босохождение" содержит методику проведения и примерную динамическую паузу после дневного сна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktsiya_po_zakalivaniyu.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкция по проведению закаливающей процедуры «Босохождение»
I.Общие сведения
Данная инструкция разработана на основе методических рекомендаций:
• Методической рекомендации: «Закаливание в дошкольных учреждениях» /под. редакцией д.м.н., проф. Змановского Ю.Ф., к.м.н. Кузнецовой М.Н., к.м.н. Лукьянова Ю.Е. НИИ педиатрии АМН ССР ( директор АМН СССР, профессор Студеникин М.Я.)/.
• Методических указаний для слушателей фак. усовершенствования врачей: «Неспецифическая профилактика заболеваний в организованных детских коллективах» /Министерство здравоохранения РСФСР, Ленинградский санитарно-гигиенический медицинский институт/. (1991 г.).
• Методических рекомендаций по проведению солнечных и небесных ванн /Городской Дом санитарного просвещения, Городской комитет общества Красного Креста/ (Ленинград 1978 г.).
Процедура «Босохождение» является действенным методом закаливания, который к тому же является хорошим средством укрепления связок стопы, формирования ее свода – профилактики плоскостопия.
Хождение босыми ногами по холодному полу (земле), всевозможным неровностям (ребристым дорожкам, массажным коврикам и т.п.) возбуждает нервную систему, а хождение босиком по мягкой траве, мягким коврам успокаивает ее. Чередуя хождение босыми ногами по разным поверхностям (например: по ребристой доске и мягкому ковру) создается «эффект контрастного душа» для стоп.
Данная процедура проводится после дневного сна.
II. Показания и противопоказания
Закаливающая процедура «Босохождение» применяется детям от 1,5 лет и старше, хорошо переносится, очень физиологична. Противопоказаний данного закаливания нет. Исключение составляют дети с острыми заболеваниями.
III. Методика проведения:
- Расстелить на полу массажные коврики или положить ребристую доску на пути детей к кровати.
2. Дети проходят босыми ногами на носочках, на пяточках, потом по массажным коврикам (ребристой доске) а потом по мягкому ковру .
4.Проводится организованная - двигательная деятельность.(Подвижная игра, физкультминутка, рече-двигательные игры.)
IV. Вначале, 3-5 дней закаливающую процедуру осуществляют в носочках, затем полностью босиком по 3-4 минуты.
При достаточной адаптации и закаленности детей утреннюю гимнастику, и занятия физической культурой тоже можно проводить босиком.
V. Примечание: процедура закаливания «Босохождение» проводится босиком при температуре пола не ниже + 180 С.
Примерная динамическая пауза после сна
1.Обычная ходьба, х-ба на носочках, на пятках, по ребристым дорожкам, по «ежикам».
2. Игра «Собери звезды» -дети собирают мелкие предметы( мозаику) по цвету.
3. « ШАРИК И ЖУЧКА»
Стоя, руки в замок
Шарик Жучку взял за ручку Отвести к правому(левому) плечу
Начал польку танцевать
А Барбосик, черный носик Повороты вправо-влево, на носках
Стал на дудочке играть
Ду-ду-ду, гав-гав-гав Играть на «дудочке»
Ду-ду-ду, гав-гав-гав Хлопать поочередно по коленям
А Барбосик, черный носик Повороты вправо-влево, на носках
Стал на дудочке играть.
Даже кошки хохотали Руки к плечам-наклоны в стороны
Как собачки танцевали
Все столпились у дверей Выпады ноги назад,соединить локти
И забыли про мышей
Хи-хи-хи, да ха-ха-ха Обнять колени,
Хи-хи-хи, да ха-ха-ха Прыжком – ноги и руки врозь
Все столпились у дверей Выпады ноги назад,соединить локти
И забыли про мышей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш
Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и пособием...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОЧНОЙ ИНСТРУКЦИИ НА АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (пояснения к занятию «РИСОВАНИЕ ВОЛШЕБНЫМИ КРАСКАМИ (Т.Д. Евстигнеева, Т.М. Грабенко)»
Даны пояснения по использованию "Сказочной инструкции" на занятиях с детьми старшего докольного возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...
Схемы закаливания младшего и старшего дошкольного возраста
Закаливание – это целый комплекс мероприятий, которые направлены на постепенное повышение сопротивляемости организма к тем или иным неблагоприятным факторам внешней среды: холода, жары, пони...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...