Инструкция по закаливанию с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

Лукьянова  Наталья  Ивановна

Инструкция по проведению закаливающей процедуры "Босохождение" содержит методику проведения и примерную динамическую паузу после дневного сна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instruktsiya_po_zakalivaniyu.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкция по проведению закаливающей процедуры «Босохождение»

I.Общие сведения
Данная инструкция разработана на основе методических рекомендаций:
• Методической рекомендации: «Закаливание в дошкольных учреждениях» /под. редакцией д.м.н., проф. Змановского Ю.Ф., к.м.н. Кузнецовой М.Н., к.м.н. Лукьянова Ю.Е. НИИ педиатрии АМН ССР ( директор АМН СССР, профессор Студеникин М.Я.)/.
• Методических указаний для слушателей фак. усовершенствования врачей: «Неспецифическая профилактика заболеваний в организованных детских коллективах» /Министерство здравоохранения РСФСР, Ленинградский санитарно-гигиенический медицинский институт/. (1991 г.).
• Методических рекомендаций по проведению солнечных и небесных ванн /Городской Дом санитарного просвещения, Городской комитет общества Красного Креста/ (Ленинград 1978 г.).

Процедура «Босохождение» является действенным методом закаливания, который к тому же является хорошим средством укрепления связок стопы, формирования ее свода – профилактики плоскостопия.
Хождение босыми ногами по холодному полу (земле), всевозможным неровностям (ребристым дорожкам, массажным коврикам и т.п.) возбуждает нервную систему, а хождение босиком по мягкой траве, мягким коврам успокаивает ее. Чередуя хождение босыми ногами по разным поверхностям (например: по ребристой доске и мягкому ковру) создается «эффект контрастного душа» для стоп.
Данная процедура проводится  после дневного сна.

II. Показания и противопоказания
Закаливающая процедура «Босохождение» применяется детям от 1,5 лет и старше, хорошо переносится, очень физиологична. Противопоказаний данного закаливания нет. Исключение составляют дети с острыми заболеваниями.

III. Методика проведения:

  1. Расстелить на полу массажные коврики или положить ребристую доску на пути детей к кровати.
    2. Дети проходят босыми ногами на носочках, на пяточках, потом по массажным коврикам (ребристой доске) а потом по мягкому ковру .
    4.Проводится  организованная
  2.  двигательная деятельность.(Подвижная игра, физкультминутка, рече-двигательные игры.)

IV. Вначале, 3-5 дней закаливающую процедуру осуществляют в носочках, затем полностью босиком по 3-4 минуты.
При достаточной адаптации и закаленности детей   утреннюю гимнастику, и занятия физической культурой тоже можно проводить босиком.

V. Примечание:  процедура закаливания «Босохождение» проводится босиком при температуре пола не ниже + 180 С.

              Примерная динамическая пауза после сна

1.Обычная ходьба, х-ба на носочках, на пятках, по ребристым  дорожкам, по «ежикам».

2. Игра «Собери звезды» -дети собирают мелкие предметы( мозаику) по цвету.

3. « ШАРИК И ЖУЧКА»

 Стоя, руки в замок

Шарик Жучку взял за ручку        Отвести к правому(левому) плечу

Начал польку танцевать

А Барбосик, черный носик          Повороты вправо-влево, на носках

Стал на дудочке играть

Ду-ду-ду, гав-гав-гав                      Играть на «дудочке»

Ду-ду-ду, гав-гав-гав                      Хлопать поочередно по коленям

А Барбосик, черный носик           Повороты вправо-влево, на носках

Стал на дудочке играть.

Даже кошки хохотали                    Руки к плечам-наклоны в стороны

Как собачки танцевали

Все столпились у дверей               Выпады ноги назад,соединить локти

И забыли про мышей

Хи-хи-хи, да ха-ха-ха                       Обнять колени,

Хи-хи-хи, да ха-ха-ха                       Прыжком – ноги и руки врозь

Все столпились у дверей               Выпады ноги назад,соединить локти

И забыли про мышей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш

Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и  пособием...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Схемы закаливания младшего и старшего дошкольного возраста

Закаливание – это целый комплекс мероприятий, которые направлены на постепенное повышение сопротивляемости организма к тем или иным неблагоприятным факторам внешней среды: холода, жары, пони...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...