Игротренинг для воспитателей по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "По дороге к здоровью".
методическая разработка на тему
Игротренинг для воспитателей по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "По дороге к здоровью".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrotreninga_doroga_k_zdorovyu.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида Игротренинг для воспитателей по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «По дороге к здоровью».
Составила : воспитатель I квалификационной категории Сулимчик Елена Александровна Р.п. Большие Вязёмы 2014 |
Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни. Повысить профессиональный уровень педагогов; активизировать реализацию образовательной области физическое развитие при интеграции образовательных областей в работе с детьми.
Задачи: развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе. Познакомить с опытом своей работы. Расширить знания педагогов с учетом современных требований по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Развить творческий потенциал педагогов.
Оборудование:
- подставка с надписью «Здоровье»;
- массажные шарики (мячи);
- чудесный мешочек с цифрами;
- ребристая дорожка;
- массажная дорожка;
- мелкие игрушки, 2 обруча;
- канат, мешочек с песком, мыльные пузыри;
- дорожка со следами, зеркальце;
- оборудование для нетрадиционных пальчиковых игр: крупа, фасоль, карандаши, бигуди, прищепки, зубная щетка.
Ход игротренинга.
Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Формирование полезных привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». Поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры:
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
- «Быть здоровыми хотите? Упражненья лёгкие: Ежедневно хохочите – укрепляйте лёгкие!».
Одним из условий создания здоровьеформирующей среды в детском саду является настроение и здоровье самого педагога. Смех - это настоящая дыхательная гимнастика. Когда мы смеёмся, у нас меняется дыхательный ритм, что резко улучшает кровообращение органов и тканей – для организма это равносильно прогулке в лесу.
Упражнение: «Передай улыбку другу».
Выполнение: медленно поворачиваем голову в одну сторону, посмотрите, кто сидит рядом – улыбнитесь соседу, то же в другую сторону. Оборачиваемся назад с правой стороны, кто сзади? Улыбаемся ему. То же с левой стороны.
Словесная игра с педагогами на повышение самооценки «Я».
Я вопрос хочу задать,
Ваше дело – отвечать,
Выше руку поднимайте
И кричите громко «Я»,
Чтоб услышали друзья.
- Кто у нас такой хороший, и красивый, и пригожий?
- Кто, скажите, среди нас воспитатель высший класс?
- Кто с утра детей встречает и с улыбкой провожает?
- Кто признается, что сам в детский сад идет к семи часам?
- Кто не кричит и не срывается, лишь добрым словом управляется?
- Кто с родителями в контакте, обладает чувством такта?
- Кто из нас, людей приличных, меньше всех был на больничном?
- Кто на празднике задорен, чудно исполняет роли?
- Кто начальство обожает, а коллег всех уважает?
- А какой пенсионер молодёжи даст пример?
- Кто сегодня, нам скажи, веселиться от души?
- «Путь к здоровью» (звучит музыка).
Воспитатели образуют круг, в центре круга надпись «Здоровье» на подставке.
- Здравствуйте! – говорим мы друг другу при встрече, не задумываясь, что это не просто приветствие, а пожелание здоровья. Ведь здоровье – это и есть сокровище, самое ценное в нашей жизни. Говорят: «Здоровье-это еще не все. Но без него все остальное - ничто!» Во все времена здоровье считалась эквивалентом красоты, а красота - признаком здоровья. «Здоровье» - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).
А как Вы заботитесь о своем здоровье? Как вы думаете, что способствует укреплению здоровья? Какие факторы вредят здоровью? Вы, верно, отвечаете, а теперь предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.
Упражнение «Я работаю над своим здоровьем».
Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.
- - я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
- - я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
- - я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
- - я периодически провожу разгрузочные дни;
- - у меня отсутствуют вредные привычки;
- - соблюдаю режим дня;
- - я правильно питаюсь;
- -я эмоционально уравновешен;
- -я выполняю профилактику заболеваний.
Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.
- «Волшебные пальчики».
Развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь ребёнка. Ведь моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Следовательно, чтобы речь ребёнка была в норме, нужно вести целенаправленную работу в данном направлении. Ведь хорошая речь – это важнейшее условие полноценного развития ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее отношения со сверстниками и взрослыми. Другими словами, хорошо говорящий ребёнок – это успешный ребёнок.
Известно и то, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Да потому, что родители меньше стали говорить с детьми, потому, что многие из них страшно заняты на работе.
Дети и сами меньше говорят, потому, что больше смотрят телевизор, видео, слушают аудио. Они очень редко делают что-то своими руками, потому, что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучкой вместо шнурков и пуговиц; книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)
Я хочу предложить вашему вниманию пальчиковые игры из предметов которые нас окружают в быту.
1.На столах есть мозаика, семена, орешки, косточки, крупа. Попробуйте выложить из них любой рисунок — солнышко, домик, цветок. Выкладывание узоров, контуров предметов, букв из различных материалов — серьезное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действие по образцу, развивает фантазию. И самое главное — развивает пальцы рук. Взрослым необходимо контролировать все занятия с использованием мелких предметов, обязательно находиться рядом.
2. Упражнения с шестигранными карандашами оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие:
- покатать между двух ладоней шестигранный карандаш:
Карандаш в руке катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу!
3. Очень интересны и полезны упражнения с деревянными и пластмассовыми палочками, спичками (обязательно обрезать серные головки!), соломинками. (сложить из спичек мороженое).
Очень радовались дети: Мама принесла в пакете Пряников дня Машеньки, Бубликов для Сашеньки, Васеньке — пирожное, Ну а мне — мороженое.
4. Можно также использовать металлические и пластмассовые конструкторы, цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки разной толщины для завязывания и развязывания узлов, разноцветные кнопки для составления узора на губке и многое другое, что подскажет ваша фантазия. Еще раз подчеркиваем, что работа с мелкими и острыми предметами требует обязательного присутствия взрослых.
5. Игры с прищепками.
Нанизываем прищепки на шнурок, получаем бусы.
Можно чередовать цвета.
«Кус – кус» – поочерёдно «кусать» пальчики бельевой прищепкой
Весёлые счёты получается, если использовать обычную сушилку для белья. Малыш долго будет двигать их туда – сюда, перецеплять с одной на другую перекладину, пересчитывать.
Если кто – то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что- нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг – скок! Цап – царап!
Не уйдёшь от наших лап!
6. Игры с бигудями
Использовать как массажёр, катая их между ладошками.
Цепляем друг за друга – получается конструктор
Бигуди в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непрерывно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
7. Игры с зубными щётками
Растираем зубной щёткой сначала подушечки пальчика, затем медленно опускаемся к его основанию.
Я возьму зубную щётку,
Чтоб погладить пальчики.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики – удальчики.
8. Игры с пуговицами
«Лыжники» - вставать в углубление больших пуговиц указательным и средними пальцами, двигаются по столу имитируя ходьбу лыжника
Можно нанизывать на леску чередуя бусины и пуговицы
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые
На них поставил две ноги,
И по большим снегам беги.
9. Игры с мячиками - ёжиками
Катаем в ладошках, используя для этого обычные брелки для ключей.
Мячик мой не отдыхает,
На ладошке он гуляет.
Взад – вперед его качу,
Вправо – влево – как хочу
Сверху – левой, снизу – правой,
Я его катаю, браво.
- Физминутка «Две половинки». (проектор)
- «Дорога к здоровью»
А теперь я предлагаю Вам самостоятельно освоить некоторые здоровьесберегающие технологии. Выбирайте из чудесного мешочка цифры Каждая цифра соответствует карточке с заданиями.
Карточка №1. Пройти по ребристой дорожке.
Присесть на стул и выполнить самомассаж мячом-ежиком.
Комментарии: самомассаж влияет на нервную систему, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно.
Карточка№2. Пройти по массажным дорожкам.
Перенести ногами мелкие игрушки из обруча в обруч.
Комментарии: Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы; ходьба по массажным коврикам воздействует на биологически активные точки (Стопа – второе сердце человека, отвечающее за жизнь всего организма. Это объясняется тем, что на своде стопы расположены рефлекторные точки многих органов и проходят многие важные каналы. Всего здесь расположено более 60 активных зон, отвечающих за разные органы и их правильное функционирование.
Из истории
Еще тысячи лет тому назад люди заметили: тот, кто много ходит, хорошо себя чувствует, а долгожители – обычно подвижные люди. Нормальная механическая нагрузка на подошвы активизирует работу всего тела: стоит только человеку спустить ноги с кровати и встать, как с подошв во все уголки тела поступают сигналы активации, а стоит только сесть или лечь, как сигналы прекращаются. Сегодня врачи выявили, что на наших подошвах расположено больше 70 тыс. нервных окончаний. Они связывают отдельные участки поверхности подошв с органами, участками тела и даже с определенными системами организма).
Карточка№3. Пройти боком по канату с мешочком на голове.
Выдувать мыльные пузыри (самый большой, маленький, много).
Комментарии: профилактика и коррекция нарушения осанки. Дыхательные упражнения, способствуют полноценному дренажу бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника.
Карточка №4. Пройти по дорожке из следов.
Присесть на стул и смотрясь в зеркало обрисовать контуры и черты лица.
Комментарии: Формирует правильную походку, правильную постановку стопы.
Развивает мелкую моторику рук, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.
- «Здоровье- самая большая ценность»
А теперь прошу заглянуть в сундучок, где находится очень ценное. Педагоги по очереди заглядывают и видят свое отражение в зеркале. Вы сами для себя, ваше здоровье и есть ваш клад, ваше сокровище. Берегите его.
И в завершении мастер класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили нового.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО! Мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.
Творческих всем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме "Роль воспитателя в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре".
В консультации говорится о том, что должен знать воспитатель и какую помощь оказывать инструктору по ФК в процессе НОД по физической культуре....
Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!» Старшая группа
Конспект образовательной деятельностис использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область «Физическое развитие»Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!»Старшая группа...
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий. Познавательное развитие. Тема: «Тайна красивых и здоровых зубов».
Конспект НОД по валеологии, о правильносм питании и правилах ухода за зубамию...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа) Воспитатель: Мышанская Н.В
Конспект итогового занятияпо познавательному развитиюТема: «Путешествие в страну Здоровья»(средняя группа) Цель: Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Инт...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья» (в рамках требований ФГОС ДО)
Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Непрерывная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Безопасность, дорога, дети» средняя группа
Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Задачи:Образовательная область «Познание»Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назнач...