Игротренинг для воспитателей по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "По дороге к здоровью".
методическая разработка на тему

Сулимчик Елена Александровна

Игротренинг для воспитателей по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "По дороге к здоровью".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igrotreninga_doroga_k_zdorovyu.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Игротренинг

для воспитателей

       по образовательной области

   «Физическое развитие» на тему:

           «По дороге к здоровью».

                                                                                                         

                                                                                                       

Составила :  

воспитатель I квалификационной категории

Сулимчик Елена Александровна

Р.п. Большие Вязёмы

2014

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни. Повысить профессиональный уровень педагогов; активизировать реализацию образовательной области физическое развитие при интеграции образовательных областей в работе с детьми.

Задачи: развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе. Познакомить с опытом своей работы. Расширить знания педагогов с учетом современных требований по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.  Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Развить творческий потенциал педагогов.

Оборудование:

- подставка с надписью «Здоровье»;

- массажные шарики (мячи);

- чудесный мешочек  с цифрами;

- ребристая дорожка;

- массажная дорожка;

- мелкие игрушки, 2 обруча;

- канат, мешочек с песком, мыльные пузыри;

- дорожка со следами, зеркальце;

- оборудование для нетрадиционных пальчиковых игр: крупа, фасоль, карандаши, бигуди, прищепки, зубная щетка.

Ход игротренинга.

Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Формирование полезных привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». Поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры:

Приглашаем поиграть

 И проблемы порешать.

 Что-то вспомнить, повторить,

 Что не знаем, подучить.

  1. «Быть здоровыми хотите? Упражненья лёгкие: Ежедневно хохочите – укрепляйте лёгкие!».

Одним из условий создания здоровьеформирующей среды в детском саду является настроение и здоровье самого педагога. Смех - это настоящая дыхательная гимнастика. Когда мы смеёмся, у нас меняется дыхательный ритм, что резко улучшает кровообращение органов и тканей – для организма это равносильно прогулке в лесу.

Упражнение: «Передай улыбку другу».

Выполнение: медленно поворачиваем голову в одну сторону, посмотрите, кто сидит рядом – улыбнитесь соседу, то же в другую сторону. Оборачиваемся назад с правой стороны, кто сзади? Улыбаемся ему. То же с левой стороны.

Словесная игра с педагогами на повышение самооценки «Я».

Я вопрос хочу задать,

Ваше дело – отвечать,

Выше руку поднимайте

И кричите громко «Я»,

Чтоб услышали друзья.

  •   Кто у нас такой хороший, и красивый, и пригожий?
  • Кто, скажите, среди нас воспитатель высший класс?
  • Кто с утра детей встречает и с улыбкой провожает?
  • Кто признается, что сам в детский сад идет к семи часам?
  • Кто не кричит и не срывается, лишь добрым словом управляется?
  • Кто с родителями в контакте, обладает чувством такта?
  • Кто из нас, людей приличных, меньше всех был на больничном?
  • Кто на празднике задорен, чудно исполняет роли?
  • Кто начальство обожает, а коллег всех уважает?
  • А какой пенсионер молодёжи даст пример?
  • Кто сегодня, нам скажи, веселиться от души?

  1.  «Путь к здоровью» (звучит музыка).

 Воспитатели образуют круг, в центре круга надпись «Здоровье» на подставке.

 - Здравствуйте! – говорим мы друг другу при встрече, не задумываясь, что это не просто приветствие, а пожелание здоровья. Ведь здоровье – это и есть сокровище, самое ценное в нашей жизни. Говорят: «Здоровье-это еще не все. Но без него все остальное - ничто!» Во все времена здоровье считалась эквивалентом красоты, а красота - признаком здоровья. «Здоровье» - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).

А как Вы заботитесь о своем здоровье? Как вы думаете, что способствует укреплению здоровья? Какие факторы вредят здоровью? Вы, верно, отвечаете, а теперь предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.

Упражнение «Я работаю над своим здоровьем». 

Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

  • - я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
  • - я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
  • - я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
  • - я периодически провожу разгрузочные дни;
  • - у меня отсутствуют вредные привычки;
  • - соблюдаю режим дня;
  • - я правильно питаюсь;
  • -я эмоционально уравновешен;
  • -я выполняю профилактику заболеваний.

Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.

  1.  «Волшебные пальчики».

Развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь ребёнка. Ведь моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Следовательно, чтобы речь ребёнка была в норме, нужно вести целенаправленную работу в данном направлении. Ведь хорошая речь – это важнейшее условие полноценного развития ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее отношения со сверстниками и взрослыми. Другими словами, хорошо говорящий ребёнок – это успешный ребёнок.

Известно и то, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Да потому, что родители меньше стали говорить с детьми, потому, что многие из них страшно заняты на работе.

Дети и сами меньше говорят, потому, что больше смотрят телевизор, видео, слушают аудио. Они очень редко делают что-то своими руками, потому, что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучкой вместо шнурков и пуговиц; книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)

Я хочу предложить вашему вниманию пальчиковые игры  из предметов которые нас окружают в быту.

         1.На столах есть мозаика, семена, орешки, косточки, крупа. Попробуйте выложить из них любой рисунок — солнышко, домик, цветок. Выкладывание узоров, контуров предметов, букв из различных материалов — серьезное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действие по образцу, развивает фантазию. И самое главное — развивает пальцы рук. Взрослым необходимо контролировать все занятия с использованием мелких предметов, обязательно находиться рядом.

2. Упражнения с шестигранными карандашами оказывают прекрасное  тонизирующее и оздоравливающее действие:

 - покатать между двух ладоней шестигранный карандаш:

 Карандаш в руке катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу!

 3. Очень интересны и полезны упражнения с деревянными и пластмассовыми палочками, спичками (обязательно обрезать серные головки!), соломинками. (сложить из спичек мороженое).

 Очень радовались дети: Мама принесла в пакете Пряников дня Машеньки, Бубликов для Сашеньки, Васеньке — пирожное, Ну а мне — мороженое.

 4.  Можно также использовать металлические и пластмассовые конструкторы, цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки разной толщины для завязывания и развязывания узлов, разноцветные кнопки для составления узора на губке и многое другое, что подскажет ваша фантазия. Еще раз подчеркиваем, что работа с мелкими и острыми предметами требует обязательного присутствия взрослых.

5. Игры с прищепками.

Нанизываем прищепки на шнурок, получаем бусы.

 Можно чередовать цвета.

«Кус – кус» – поочерёдно «кусать» пальчики бельевой прищепкой

Весёлые счёты получается, если использовать обычную сушилку для белья. Малыш долго будет двигать их туда – сюда, перецеплять с одной на другую перекладину, пересчитывать.

Если кто – то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что- нибудь покатится,

За  него котёнок схватится.

Прыг – скок! Цап – царап!

Не уйдёшь от наших лап!

6. Игры с бигудями

Использовать как массажёр, катая их между ладошками.

Цепляем друг за друга – получается конструктор

Бигуди в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непрерывно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

7. Игры с зубными щётками

Растираем зубной щёткой сначала подушечки пальчика, затем медленно опускаемся к его основанию.

Я возьму зубную щётку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики – удальчики.

8. Игры с пуговицами

«Лыжники» - вставать в углубление больших пуговиц указательным и средними пальцами, двигаются по столу имитируя ходьбу лыжника

Можно нанизывать на леску чередуя бусины и пуговицы

Две  новые кленовые

Подошвы двухметровые

На них поставил две ноги,

И по большим снегам беги.

9. Игры с мячиками - ёжиками

Катаем в ладошках, используя для этого обычные брелки для ключей.

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад – вперед его качу,

Вправо – влево – как хочу

Сверху – левой, снизу – правой,

Я его катаю, браво.

  1. Физминутка «Две половинки». (проектор)
  2. «Дорога к здоровью»

А теперь я предлагаю Вам самостоятельно освоить некоторые здоровьесберегающие технологии.  Выбирайте из чудесного мешочка цифры Каждая цифра соответствует карточке с заданиями.

Карточка №1.   Пройти по ребристой дорожке.

                           Присесть на стул и выполнить самомассаж мячом-ежиком.

Комментарии:   самомассаж влияет на нервную систему, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно.

Карточка№2. Пройти по массажным дорожкам.

                    Перенести ногами мелкие игрушки из обруча в обруч.

Комментарии: Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы; ходьба по массажным коврикам воздействует на биологически активные точки (Стопа – второе сердце человека, отвечающее за жизнь всего организма. Это объясняется тем, что на своде стопы расположены рефлекторные точки многих органов и проходят многие важные каналы. Всего здесь расположено более 60 активных зон, отвечающих за разные органы и их правильное функционирование.

 Из истории

 Еще тысячи лет тому назад люди заметили: тот, кто много ходит, хорошо себя чувствует, а долгожители – обычно подвижные люди.  Нормальная механическая нагрузка на подошвы активизирует работу всего тела: стоит только человеку спустить ноги с кровати и встать, как с подошв во все уголки тела поступают сигналы активации, а стоит только сесть или лечь, как сигналы прекращаются. Сегодня врачи выявили, что на наших подошвах расположено больше 70 тыс. нервных окончаний. Они связывают отдельные участки поверхности подошв с органами, участками тела и даже с определенными системами организма).

Карточка№3. Пройти боком по канату с мешочком на голове.

                 Выдувать мыльные пузыри (самый большой, маленький, много).

Комментарии: профилактика и коррекция нарушения осанки. Дыхательные упражнения, способствуют полноценному дренажу бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника.

Карточка №4. Пройти по дорожке из следов.

Присесть на стул и смотрясь в зеркало обрисовать контуры и черты лица.

Комментарии: Формирует правильную походку, правильную постановку стопы.

Развивает мелкую моторику рук, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.

  1. «Здоровье- самая большая ценность»        

А теперь прошу заглянуть в сундучок, где находится очень ценное. Педагоги по очереди заглядывают и видят свое отражение в зеркале. Вы сами для себя, ваше здоровье и есть ваш клад, ваше сокровище. Берегите его.

 И в завершении мастер класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).

 Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

 А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили нового.

 А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО! Мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.
Творческих всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме "Роль воспитателя в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре".

В консультации говорится о том, что должен знать воспитатель и какую помощь оказывать инструктору по ФК в процессе НОД по физической культуре....

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!» Старшая группа

Конспект образовательной деятельностис использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область «Физическое развитие»Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!»Старшая группа...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа) Воспитатель: Мышанская Н.В

Конспект итогового занятияпо познавательному развитиюТема: «Путешествие в страну Здоровья»(средняя  группа) Цель: Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Инт...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Непрерывная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Безопасность, дорога, дети» средняя группа

Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Задачи:Образовательная область «Познание»Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назнач...