Конспекты НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспекты НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологическое воспитание | 21.18 КБ |
развитие речи дошкольников | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина
«Знатоки природы»
Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Форма проведения: фронтальная.
Цель: систематизировать представления детей о природе.
Образовательные области:
«Познание»
- развивать познавательный интерес детей к природе, желание изучать природный мир;
- обогащать представления детей о природе;
- воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
- развивать память, любознательность, сообразительность,
«Коммуникация»
- активизировать словарь по теме: «Природа и ее обитатели»;
- формировать умение самостоятельно строить речевое высказывание;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
«Социализация»
развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками,
- воспитывать желание взаимодействовать со сверстником;
- развивать игровую деятельность детей;
- воспитывать привычку культурного поведения и общения со сверстниками;
- обогащать опыт дружеских взаимоотношений со сверстниками во время проведения НОД.
- Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, любовь к родной природе
«Здоровье»:
- формировать умения переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого;
- формировать привычку ЗОЖ: осанка, физминутка.
Оборудование: мяч, картинки животных, птиц; изображения грибов и листьев; фишки, медали.
Предварительная работа: беседа с детьми о природе и ее обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание картин на тему: «Мир вокруг нас», д/и «Чего не хватает», «Земля, вода, воздух».
Методические приемы: художественное слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, игровой.
Ход НОД:
Орг. Момент:
Воспит.:
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в гости к Природе. Природа может рассказать вам много интересного о деревьях и травах, кустарниках и мхах, грибах и насекомых, птицах и зверях.
Наше путешествие будет интересным и очень весёлым! А поможет нам в этом - Нафаня. Он пришел к нам, потому что птички ему прощебетали, что вы собираетесь в гости к Природе. Нафаня хочет узнать, все ли вы знаете о природе? Поэтому он приготовил для вас интересные игры и задания, с которыми вы должны справиться. Согласны? (Да).
Он лесной житель, в лесу ему все знакомо. А ещё он хочет с вами поиграть. Что бы играть было веселей, нам нужно разделиться на две команды. Команды будут играть, выполнять весёлые задания и получать за это разноцветные фишки. Чья команда во время нашего путешествия в Природе наберёт большее количество фишек – та и выиграет!
Первая команда будет называться «Зайчики», а вторая «Ежики».
- Ну что, готовы? (да). Тогда присаживайтесь на свои места.
1 задание: Вам нужно ответить на вопросы: (за правильный ответ- фишка).
Восп.:
- Я прошу вас быть внимательными.
- Кто в лесу зимой спит? (медведь, барсук, ёж)
- В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
- Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)
- Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
- У какого домашнего животного есть рога и копыта? (У быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя)
- Какое животное можно назвать длинноухим? (зайца, осла)
- Какого цвета листья на деревьях осенью? (Жёлтого, красного)
- Чем выделяется берёза среди других деревьев? (цветом ствола)
- Каких зимующих у нас птиц вы знаете? (воробьи, вороны, галки, сороки, голуби, дятлы, синицы)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник).
Воспит.:
- молодцы, ребята! Прежде чем перейти нам к следующему заданию, и что бы наши глазки хорошо смотрели и не уставали, мы сделаем для них гимнастику:
«Тренировка»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
2. задание: «Убери лишнее» (на столах разложены картинки, среди которых нужно убрать лишнее. Для первой команды – домашние животные среди них убрать диких, для второй – перелетные птицы – убрать зимующих). Чья команда быстрее справится с заданием – фишка.
Воспит.:
-Молодцы, садитесь на стульчики.
3 задание:
(на столах картинки грибов и листьев)
- А теперь вам, ребята команды «Зайчики» предстоит найти среди грибов те, которые являются съедобными, команде «Ежики» нужно угадать с какого дерева листок (картинки листьев).
Воспит.:
-Молодцы, ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем и сделаем физминутку:
Физминутка «Птицы»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Как головою между листвою Дятел деревья долбит. (движения головой вверх - вниз)
Как на рыбалку и вперевалку Гусь за гусыней бежит. (бег на месте с разведением рук)
Как удивились, остановились Гуси у самой реки,
Воду попили, крылья раскрыли (наклон вперед, руки назад)
И потихоньку пошли, (шаги на месте).
Воспит.:
- Продолжеам дальше.
5. Игра с мячом «Воздух, земля, вода»
Восп.:
- Я называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов (за правильный ответ – фишки).
Восп.: Сейчас мне нужны капитаны команд. Вам необходимо, среди картинок, которые находятся на столе, выбрать те, которые относятся к живой природе – I команда, и что относится к неживой природе для II команды и поселить их в домик. (За правильные ответы – фишки).
- Молодцы ребята, садитесь обратно.
Восп.: Ну теперь ребята, вам предстоит последнее задание. С помощью условных обозначений вам нужно выложить условия жизни для I команды в лесу, для II команды – условия жизни на лугу.
Восп.:- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями, которые приготовил для вас Нафаня.
- Скажите ребята, как можно помогать природе? Заботиться о ее жителях?
(Кормить птиц, садить деревья, не мусорить в лесу).
Воспит.:
- Молодцы, ребята! Вы сегодня все хорошо занимались и отвечали.
- А теперь давайте подведем итоги и узнаем, кто больше получил фишек, та команда и победила.
Нафаня:
- Ну что ребята, мне уже пора домой, в лес. Мне очень понравилось, как вы работали и отвечали на мои задания. До новых встреч ребята! (до свидания).
Подведение итогов:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 20»
Конспект совместной деятельности по развитию речи на тему:
«Лучики здоровья»
подготовительная группа
Подготовила:
воспитатель: Охохонина И. А.
Курган, 2014
Цель: формирование представлений о здоровье и его составляющих.
Задачи:
«Познание»:
- развивать представления о здоровье и здоровом образе жизни;
- формировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, правильного питания, чистого воздуха, хорошего настроения;
- закреплять знания о полезных и вредных продуктах;
- развивать познавательный интерес;
«Комммуникация»:
- развивать речь детей через ответы на вопросы воспитателя полными предложениями;
- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками;
- обогащать и активизировать словарь по теме: «Лучики здоровья»;
«Социализация»:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нем;
- продолжать развивать умение работать в команде, помогать сверстникам;
«Здоровье»:
- сохранять здоровье детей через здоровьесберегающие технологии (физминутка, дыхательная гимнастика);
- развивать у детей интерес физическим упражнениям,
- формировать привычку здорового образа жизни,
Предварительная работа: беседа на тему «Как быть здоровым», рассматривание иллюстраций и картин о зож, чтение художественных произведений о здоровье и его составляющих.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование:
Индивидуальная работа:
Ход НОД:
«Лучики здоровья»
Ход занятия:
- Ребята, скажите пожалуйста, какое вежливое слово принято говорить, когда кто-то приходит в гости, или мы вдруг кого-то встретили? (здравствуйте, привет).
- Правильно, молодцы!
- Ребята, а что же означает слово «здравствуйте»? (это значит – здоровья желаю).
- Правильно, поздороваться - значит пожелать здоровья.
- Здоровье дороже всего на свете и сегодня мы об этом поговорим.
(Дети рассаживаются на стульчики)
- Сегодня я хочу рассказать вам одну старую легенду.
«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали боги решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным».
Другой сказал: «Человек должен быть здоровым».
Третий сказал: «Человек должен быть умным».
Но один бог сказал: «Пусть человек будет и сильным, и здоровым, и умным». Но решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать-решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека»
Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье.
- Оказывается, здоровье - спрятано во всех нас – и во мне, и в наших гостях, и в каждом из вас, ребята.
- А что же это значит, быть здоровым?
- Здоровый человек – это какой человек?
(Ответы детей: когда ты весёлый, красивый, радостный, когда всё получается, хорошее настроение, ничего не болит, и т.п.)
- Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали.
- Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
- А вы, ребята, хотите узнать что же это за лучики и для чего они нужны человеку? (Да).
- Тогда давайте попробуем открыть первый лучик нашего солнышка: «ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ» (картинка детей в движении).
- Как вы, ребята, понимаете эти слова?
(надо заниматься физкультурой; тот, кто часто ходит пешком, много бегает, прыгает – тот всегда весел и здоров)
- Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
(укрепляют мышцы, прогоняют сон, дарят хорошее настроение).
- А как вы, ребята, двигаетесь?
(играем в мяч, бегаем, прыгаем на скакалке, катаемся на санках, роликах, лыжах, на велосипеде, играем в подвижные игры, танцуем, делаем зарядку и т.п.)
- Молодцы! Давайте все вместе сейчас и сделаем зарядку!
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
-Молодцы, вот мы и знали как называется первый лучик солнышка!
- Теперь мы знаем, что без движения нет здоровья!
- Чтобы открыть второй лучик и узнать, как он называется, нам нужно отгадать загадку и выполнить упражнения. Готовы?
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем (воздух)
- Конечно, ребята, это воздух. Все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышат все – и я, и вы!
- Давайте проверим, так ли это? Сейчас вы постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.
-Что вы почувствовали? (не хватает воздуха),
- Почему не смогли долго быть без воздуха?
- Давайте выполним с вами упражнения на дыхание:
- «Лесоруб» - поднять руки, сцепленные в замок над головой, вдох; резко опустить их между ног и произнести «ух -х» (повторить 2-3 раза).
- Почему мы на зарядке выполняем разные дыхательные упражнения?
(чтобы наш организм обогатился кислородом).
- Воздух, богатый кислородом – чистый, свежий воздух.
- Где же есть такой воздух? (на улице, в лесу, у моря, в парке)
- Почему лучше всего дышать носом, а не ртом?
(если дышать ртом зимой, то может заболеть горло попадут вредные микробы, если дышать носом то воздух согревается вредные микробы задерживаются в носу).
- Так как же называется второй лучик здоровья? (Воздух), без него мы погибнем.
-Идем дальше, открываем третий лучик.
- Ага! Послушайте пословицу:
«ХОЧЕШЬ, НЕ ХОЧЕШЬ, А ЕСТЬ НАДО» (картинка фруктов и овощей).
- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда?
- Как вы считаете? (Ответы детей: еда придаёт человеку силы, энергию и т.п.)
- Пища – дает нам силу для работы и движения, с ней мы получаем все необходимые вещества для роста.
- В магазинах продают много разных продуктов.
-Вот если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? (Да)
- Вот мы это сейчас и проверим! Игра «Разбери продукты»
- Для этого вам нужно разделиться на две команды. На столе находятся картинки с полезными и вредными продуктами для человека, и две корзинки. В первую корзинку нужно положить полезные продукты, - это делает первая команда, а во вторую корзинку вредные продукты для человека (которые можно есть редко и понемногу) – это выполняет вторая команда.
(плитка шоколада, чипсы, сухарики, конфеты, печенье, мороженое, лимонад, киндер яйцо, яблоко, лимон, молоко, творог, йогурт, чеснок, сметана, апельсин)
- Молодцы! Ни разу не ошиблись! Значит можно вас отправлять в магазин выбирать полезные продукты!
- А скажите, ребята в чем разница между вкусной и полезной пищей? (в полезной пище содержатся витамины).
- Давайте внимательно посмотрим на картинки, которые я вам сейчас буду показывать и скажем, какую пользу приносят эти продукты для нашего организма?
Витамин А (сливочное масло, помидоры, яйца, петрушка) – для зрения и роста;
Витамин В (молоко, мясо, хлеб) – помогает нашему сердцу;
Витамин С (лимон, апельсин, ягоды, капуста) – он укрепляет весь организм и защищает от простуды, у этого витамина есть и другое название – аскорбиновая кислота;
Витамин Д (сыр, рыба) – делает наши руки и ноги крепкими.
- Молодцы, на все вопросы ответили верно!
- Как же называется третий лучик - полезная еда!
- Интересное как же называется следующий лучик? Давайте узнаем.
- Все говорят: «НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ…А еще и закаляться!»
- Скажите, ребята, а зачем?
(чтобы быть чистым, смыть микробы, хорошо выглядеть, чтобы кожа была чистой, что бы быть здоровым и никогда не болеть и т.п.)
- А какие правила чистоты вы знаете? (дети перечисляют)
- зубы чисти утром и вечером
- каждое утро умывайся, а вечером перед сном принимай душ
- подстригай ногти
- чисти уши
- причёсывайся
- мыть руки перед едой, после прогулки, после посещения туалета
- Молодцы! Разогнали всех микробов!
- А для чего нам нужно закаливание, кто знает? (чтобы укреплять наш организм и не болеть).
-А какие виды закаливания вы знаете? (закаливание солнцем, воздухом, водой: обтирание, обливание).
- Чтобы быть здоровым, нужно дружить с водой!
- Давайте сейчас поиграем в игру, которая называется «Не ошибись!»
(Правила игры: только если ответ «Да» то мы хлопаем).
-Я вас буду путать, а вы постарайтесь не ошибиться.
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? Да!
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать? Нет!
Если сильным хочешь быть,
Со спортом надобно дружить? Да!
Чтоб зимою не болеть,
На прогулке нужно петь? Нет.
И от гриппа и ангины
Нас спасают витамины? Да.
- Вот мы и узнали, что эе это за лучик – «Умывание и закаливание».
- Какие вы молодцы!
- Ребята, посмотрите, у нас остался еще один лучик, а что бы его открыть нужно отгадать загадку:
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живёт.
То куда-то вдруг уйдёт, то внезапно возвратится.
Грусть-тоска её боится! Что же это? (Улыбка)
- А что такое улыбка? (это мимика лица, губ, глаз, которая показывает расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие или насмешку).
- Каждый человек хочет жить долго и счастливо. Вы согласны со мной? (да).
- Улыбка – залог хорошего настроения.
- Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, берите с собой ... что? Улыбку.
- Скажите, когда человек здоров, полон сил, какие у него могут быть эмоции? (радость).
- Посмотрите, вот мы и открыли все лучики солнца.
- Ребята, посмотрите на наше солнышко и скажите, что нужно человеку, чтобы быть здоровым?
(движение, чистый воздух, полезная еда, умывание и закаливание, хорошее настроение).
- Мы теперь знаем, что здоровье – это самое главное!
- Ну что ж, ребята! Вы сегодня молодцы! Хорошо отвечали на вопросы!
- Что было для вас трудно? А что было легко?
- Давайте запомним и все вместе скажем: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
- Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....