Игровая ситуация в средней группе «В Сказочный лес»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Трофимова Лидия Геннадьевна

Цель: Закреплять положительное  отношение к ценностному отношению труда у детей среднего возраста. 

Образовательные задачи: Закреплять и совершенствовать умения и навыки приобретённые ранее в трудовой деятельности. Закреплять умения детей классифицировать посуду. Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков, уточнить знания детей о предметах личной гигиены.

Развивающие задачи:  Развивать внимание, восприятия, познавательную деятельность.  Закрепить знания о вредных и полезных привычках. Развивать умение рассуждать, объяснять, закреплять знания детей о предметах личной гигиены.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи сказочным героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_skazochnyy_les_nod.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая ситуация в средней группе  «В Сказочный лес»

Цель: Закреплять положительное  отношение к ценностному отношению труда у детей среднего возраста. 

Образовательные задачи: Закреплять и совершенствовать умения и навыки приобретённые ранее в трудовой деятельности. Закреплять умения детей классифицировать посуду. Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков, уточнить знания детей о предметах личной гигиены.

Развивающие задачи:  Развивать внимание, восприятия, познавательную деятельность.  Закрепить знания о вредных и полезных привычках. Развивать умение рассуждать, объяснять, закреплять знания детей о предметах личной гигиены.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи сказочным героям. 

Предварительная работа. Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»; К.Чуковского «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка ревучая», «Девочка чумазая»; русские  народные сказки;  Рассматривание иллюстрации на тему «посуда»; картинки с изображением как правильно ухаживать за комнатными растениями, игра «Хорошо – плохо», беседы о вредных и полезных привычках.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,  «Физическая культура», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Социализация».

Материал: Запись песни «Паровозик чух-чух», письмо, картинки с животными, Мишка, «Чудесный мешочек» с посудой, картинки с изображением ухо, нос, зубы, руки, комнатные растения, картинки с уходом за комнатными растениями.

Ход игровой ситуации: Ребята, посмотрите у нас гости, по приветствуем гостей.

Сюрпризный момент. (Приходит письмо из сказочного леса, от зверей)

 Сегодня утром, в  почтовом ящике я обнаружила письмо, но не решилась без вас читать! Предлагаю прочитать  вместе. 

Интересно, от кого же оно?

(ответ детей, выслушать все ответы)

(Педагог открывает письмо и читает)

Дорогие ребята, 5 – ой группы !

На наш сказочный лес налетел сильный ветер, и в лесу всё перепуталось.

Мы жители сказочного леса узнали, что вы умеете трудиться,  умеете ухаживать за собой. Помогите нам навести порядок в нашем сказочном лесу.

Ну, что ребята, предлагаю  отправиться  в сказочный лес.

Согласны?

(Включаем запись песни «Паровозик чух-чух», и начинаем движения)

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

СТОП ОСТАНОВКА «Утренняя» 

Ой, ребята,  ветер проказник на доске объявлений всё спутал в сказочном лесу.

Дети, скажите мне, пожалуйста, что вы делали сегодня утром, когда проснулись?!

(ответы детей)

Хорошо, значит, у вас это уже вошло в привычку.

Как вы думаете, какие это привычки у вас?

(ответы детей)

Нам с вами нужно разобраться в привычках, где вредные, где полезные на доске объявления.

(Дети высказываются и выясняют, что привычки бывают полезные и вредные)

Расскажите по картинкам про привычки. И разложите привычки на доске объявлений.

 (картинки лежат на столе)

Молодцы ребята! Вы все хорошо справились. Хочется вам пожелать, чтобы у вас были только полезные привычки, ведь они очень помогают в жизни!

Нас ждёт  паровозик «Чух- чух», и отправляемся дальше по сказочному лесу.

Гудок поезда пора отправляться дальше.

(Звучит песня )

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

СТОП ОСТАНОВКА  «ЗАГАДОЧНАЯ»

На сказочной лесной полянке разбросаны картинки и загадки. Предлагаю все загадки отгадать. И если вы отгадываете, то на коврографе появится  отгадка.

Вы готовы? (ответ детей)

1.Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны,

Нашей Оле…

Ответ: Ушки

2.Оля ядрышки грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле ...
Ответ: Зубы.

3. Кто что вкусное принёс -
Всё учует детский ...
Ответ: Нос

4. Оля ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле ...

Ответ: Руки

На коврографе картинки. (ухо, руки, нос, зубы)

Вы должны найти  предметы, которые нужны, чтобы ухаживать за этими частями тела, и провести волшебную верёвочку к соответствующий картинки.

(Ребёнок выходит к коврографу и проводит линию к тем картинкам, которые нужны для ухода) (ушами, руками, носом, зубами)  

Молодцы ребята, продолжаем отправляемся дальше по сказочному лесу.

Гудок поезда пора отправляться дальше.

(Звучит песня )

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

СТОП ОСТАНОВКА  «ЛЕСНАЯ»

Ребята, на сказочной лесной полянке беспорядок все деревья, цветы, комнатные растения, всё перепутано.

Ребятки, что же делать?

 (дети разбирают деревья, цветы, а комнатные растения ставят на окна в дом, который стоит на лесной полянке)

Предлагаю вспомнить,  как мы  ухаживаем за комнатными растениями.

(по картинкам, дети  рассказывают, как правильно ухаживать за комнатными растениями)

Хорошо справились молодцы, двигаемся дальше по сказочному лесу.

Гудок поезда пора отправляться дальше.

(Звучит песня )

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

СТОП ОСТАНОВКА  «СКАЗОЧНАЯ»

Посмотрите,  кто нас встречает на лесной полянке?

(ответы детей)

Ребята, что – то случилось. Как вы думаете?

Медвежонок, что у тебя случилось?

(медвежонок шепчет педагогу на ухо)

Ребята, медвежонок сказал, что  ему нужна  помощь. Он  хочет сделать сюрприз для  своей мамы Настасье Петровне, устроить праздничное чаепитие, но он не знает, какая для этого нужна  посуда. И просит  ему помочь.

(Ответы детей)

Игра «Чудесный мешочек»

(дети вынимают из мешочка посуду и рассказывают, медвежонку для чего она предназначена)

Медвежонок благодарит детей.

Молодцы, хорошо! Мы помогли жителям сказочного леса и нам пора возвращаться в детский сад.

Гудок поезда пора отправляться в детский сад.

(Звучит песня )

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

СТОП ОСТАНОВКА  «Детский сад»

Вспомните  ребята, чем мы сегодня занимались в  «Сказочном лесу»?

 Что вам понравилось? В чем были затруднения?

СТУК В ДВЕРЬ.

Ребята, посмотрите, пришло письмо от жителей «Сказочного леса», они нас благодарят за помощь, говорят нам спасибо и прислали нам угощенье.

Предлагаю нашим гостям сказать спасибо и скушать угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая ситуация в средней группе "Живая природа"

Конспект НОД по окружающему миру....

Здоровье - что это? (Конспект игровой ситуации в средней группе)

Игровая ситуация по теме: "Здоровье - что это?" предлагается как методическая разработка для формирования у детей представлений   о частях суток, их характерных     особенностях, п...

Игровая ситуация для средней группы "Путешествие в сказку"

Игровая ситуация для детей средней группы, которая   обучает   рассказыванию методом моделирования сказок...

Картотека игровых ситуаций в средней группе

Картотека поможет родителям поиграть с детьми  дома, в условиях пандемии, в разные сюжетно-ролевые игры...

Организованная образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций в средней группе по теме: «Светофор помощник на дороге»

Организованная образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций в  средней группе  по теме: «Светофор помощник на дороге»Автор конспекта ОД: Катюжанская Ирина Аркад...

Конспект организации игровой ситуации в средней группе

Формирование потребности в доброжелательном общении со сверстниками...