Проект для воспитанников подготовительной группы
проект (подготовительная группа) на тему

Проект для подготовительной к школе группы « Спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт-ура!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_proekt_dlya_podgotovit.gr_.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида №3 «Дюймовочка».

             Проект

для подготовительной к школе группы

« Спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт-ура!»

                                                     Составила: воспитатель группы№7

                                                                         Прощалыкина З.Н.

                                                   г. Тула,2014 год.

     Вид проекта: творческий, групповой, среднесрочный.

     Участники: воспитатель, дети, родители.

     Продолжительность: 2 недели.

     Актуальность. В осуществлении всестороннего и гармоничного развития, успешного воспитания и обучения детей, исключительно важную роль играет физкультурно-оздоровительная работа. Систематическое занятие физической культурой и соблюдение гигиенических требований особое значение имеют для детей 5-7 лет, так как в этом возрасте чрезвычайно активно развиваются интересы и склонности, формируются потребности и привычки, складывается характер. Для того, чтобы обеспечить надлежащее физическое воспитание, детям необходимо не только давать соответствующие знания, но и помочь выработать умения, привить устойчивый интерес, стремление заниматься физической культурой, сформировать осознанную потребность в постоянном физическом и духовном совершенствовании в дальнейшем.

     Физическое воспитание является не только необходимым условием всестороннего гармоничного развития личности, но и действенным фактором повышения его умственной работоспособности.

     Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня расширяет функциональные возможности организма, повышает продуктивность умственного труда, уменьшает утомляемость. Физическое состояние ребёнка, его здоровье – это та база, на которой развиваются все его силы и возможности. Двигательная активность способствует развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, улучшает обмен веществ и общее состояние организма, необходимое условие нормального развития его центральной нервной системы, средство совершенствования анализаторов. Недаром говорят, что мышца воспитала мозг, нервную систему. Если ребёнок недостаточно двигается, то он отстаёт в общем развитии.

     Физическое и социально-нравственное совершенство нельзя представить без формирования у детей представлений об Олимпийском движении, о спортивных достижениях людей, ставших славой страны. А элементарные знания по гигиене и физической культуре способствуют воспитанию у дошкольников сознательного отношения и к своему здоровью, и к здоровью других людей.

     Цель проекта: развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья; ознакомление со спортивными достижениями России и людей, прославивших страну.

     Задачи проекта:

–   развитие положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом,
    приобщение к здоровому образу жизни;

–   формирование представлений об Олимпийском движении как достижении
    общечеловеческой культуры;                                    

–    расширение представлений детей о различных видах спорта, о личных
       достижениях спортсменов страны;

–      расширение и обогащение двигательного опыта детей;

–  способствование сохранению положительного психо-эмоционального
       состояния, развитию самоконтроля и самооценки;

–      развитие памяти, речи, воображения, мышления;

– воспитание чувства дружбы и товарищества, патриотизма,
       интернационализма.

     Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

     Предполагаемый результат:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Формирование потребности в двигательной активности;

3. Формирование гигиенической культуры;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни;

5. Проявление интереса к разным видам спорта, к Олимпийским играм;

6.Повышение эмоционального, психологического, физического
  благополучия;

7. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

8.Повышение активности родителей в укреплении здоровья детей, их
  физического совершенства.

I этап – подготовительный.

1. Изучение уровня знаний по теме детей и родителей.

2. Подбор методической литературы для воспитателя.

3. Подбор художественной литературы для чтения детям.

4. Обеспечение проекта наглядным материалом, спортивным инвентарём и оборудованием.

5. Планирование предстоящей работы.

II этап – содержательный.

№ п/п

Совместная деятельность

Время в режиме дня

Самостоятельная деятельность детей

1 день

Анкетирование родителей: «Спорт в моей семье».

Загадки, пословицы, поговорки о спорте.

Утро, вечер

II-ая пол. дня

Хороводные игры

2 день

Беседа «Чистота – залог здоровья»

Тема: «Спорт и спортсмены».

Эстафеты с мячами.

Утро

НОД

Прогулка

Изготовление поделок на спортивную тему.

Упражнение с мячами в спортивном уголке.

3 день

Тема: «Символы Олимпийских игр».

Чтение стихов И.Иванова о спорте и физкультуре.

Беседа с родителями: «Игры, которые лечат».

НОД

II-ая пол. дня

Вечер

Подвижные игры.

Рассматривание иллюстраций и открыток о спорте и спортсменах.

4 день

Рисование: «Лыжная прогулка».

«Весёлые старты».

Консультация для родителей: «Здоровый ребёнок».

НОД

Прогулка

Вечер

Рисунки: «Мой любимый спорт».

Подвижные игры по интересам детей.

5 день

Чтение стихов о здоровье и физкультуре С.Михалкова и В.Лифшица.

Эстафеты с мячами.

Игры-забавы.

Утро

Прогулка

Рисование иллюстраций к прочитанным текстам.

Подвижные игры.

6 день

Заучивание пословиц и поговорок о спорте.

Беседа о правилах личной гигиены.

Тема: «По страницам Олимпийских игр».

Игры-эстафеты.

Утро

НОД

Прогулка

Изготовление поделок: «Символы Олимпиады».

Танцевальные упражнения с лентами и султанчиками.

7 день

Памятка для родителей: «Влияние физических упражнений на здоровье ребёнка».

Аппликация: «Открытка для олимпийцев».

Игры-соревнования.

Беседа с детьми: «Почему надо закаляться?»

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Игры и упражнения в спортивном уголке.

Рисунки: «Как мы занимаемся физкультурой».

8 день

Наглядная информация для родителей: «Физкультура, дети, здоровье».

Развлечение: «Мы – юные олимпийцы».

Игры-соревнования.

Утро

I-ая пол. дня

Прогулка

Игры и упражнения со спортивным инвентарём.

9 день

Беседа с детьми: «Что вредит здоровью?»

Конструирование: «Стадион».

Консультация для родителей: «Физическое воспитание в семье».

Утро

НОД

Вечер

Рисунки: «Это вредно для здоровья».

Хороводные игры и танцы.

Игры и упражнения в спортивном уголке.

10 день

Фотовыставка «Физкультура в моей семье».

Эстафеты с предметами.

Рассказы детей о занятиях в спортивных секциях.

Утро

II-ая пол. дня

Хороводные игры и танцы.

Аппликация: «За что я люблю физкультуру».

 

Ежедневно: – утренняя гимнастика

                     – гимнастика и закаливание после дневного сна

                     – физкультурные минутки во время НОД

                     – подвижные игры на прогулке

                     – оздоровительный бег или ходьба по территории детского сада

III этап – итоговый.

Презентация: оформление альбома детских рисунков «Мой любимый спорт».

Соревнования с участием родителей: «Сильные, смелые, ловкие».

Использованная литература:

Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребёнка. – М., 1993

Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. – М., 2005

Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников. – М.: «Вакко», 2007

Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. – М.: «Просвещение», 1988

Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2013

Метаев Ю.А. Олимпиада – 80. – М.: «Физкультура и спорт, 1978

Тейглан Н. Бегай, прыгай, метай. – М.: «Физкультура и спорт», 1982

Яковлев В.Г. Игры для детей. – М.: «Физкультура и спорт», 1975


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект с воспитанниками подготовительной группы "100 пуговичных идей"

Цель проекта - совершенствование художественных и познавательных способностей, раскрытие творческого потенциала воспитанников средствами нетрадиционных изобразительных техник (создание поделок и аппли...

Проект с воспитанниками подготовительной группы детей с ТНР « Мамочка любимая моя»

Проект  с воспитанниками подготовительной группы детей с ТНР « Мамочка любимая моя»...

Педагогический проект для воспитанников подготовительной группы детского сада "Матрёша с петухом"

Целенаправленное ознакомление детей с игрушкой Русская Матрёшка – это одна из частей формирования у детей патриотизма, приобщение к русской народной культуре. Воспитание гражданина и патри...

Проект для воспитанников подготовительной группы "Мой город, моя страна"

Проект разработан для воспитанников подгтовоительной группы....

Проект для воспитанников подготовительной группы Русь родная

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство люде...

Проект с воспитанниками подготовительной группы ТНР « Мой любимый город Дзержинск».

Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю. Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории. Приобщение детей к культуре и традициям народа. Формировать позитивное, уважительное...

Будем дружить! Посткроссинг между детскими садами России. Проект взаимодействия воспитанников подготовительной группы МБДОУ № 9 «Светлячок» г. Байкальска Иркутской области с воспитанниками 2-й логопедической группы МБДОУ №17 ст. Петропавловской Крас

Использование проекта «Посткроссинг – Будем дружить!» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников. На современном этапе развития общества патриотичес...