Проект для воспитанников подготовительной группы
проект (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_proekt_dlya_podgotovit.gr_.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида №3 «Дюймовочка».
Проект
для подготовительной к школе группы
« Спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт-ура!»
Составила: воспитатель группы№7
Прощалыкина З.Н.
г. Тула,2014 год.
Вид проекта: творческий, групповой, среднесрочный.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Продолжительность: 2 недели.
Актуальность. В осуществлении всестороннего и гармоничного развития, успешного воспитания и обучения детей, исключительно важную роль играет физкультурно-оздоровительная работа. Систематическое занятие физической культурой и соблюдение гигиенических требований особое значение имеют для детей 5-7 лет, так как в этом возрасте чрезвычайно активно развиваются интересы и склонности, формируются потребности и привычки, складывается характер. Для того, чтобы обеспечить надлежащее физическое воспитание, детям необходимо не только давать соответствующие знания, но и помочь выработать умения, привить устойчивый интерес, стремление заниматься физической культурой, сформировать осознанную потребность в постоянном физическом и духовном совершенствовании в дальнейшем.
Физическое воспитание является не только необходимым условием всестороннего гармоничного развития личности, но и действенным фактором повышения его умственной работоспособности.
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня расширяет функциональные возможности организма, повышает продуктивность умственного труда, уменьшает утомляемость. Физическое состояние ребёнка, его здоровье – это та база, на которой развиваются все его силы и возможности. Двигательная активность способствует развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, улучшает обмен веществ и общее состояние организма, необходимое условие нормального развития его центральной нервной системы, средство совершенствования анализаторов. Недаром говорят, что мышца воспитала мозг, нервную систему. Если ребёнок недостаточно двигается, то он отстаёт в общем развитии.
Физическое и социально-нравственное совершенство нельзя представить без формирования у детей представлений об Олимпийском движении, о спортивных достижениях людей, ставших славой страны. А элементарные знания по гигиене и физической культуре способствуют воспитанию у дошкольников сознательного отношения и к своему здоровью, и к здоровью других людей.
Цель проекта: развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья; ознакомление со спортивными достижениями России и людей, прославивших страну.
Задачи проекта:
– развитие положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом,
приобщение к здоровому образу жизни;
– формирование представлений об Олимпийском движении как достижении
общечеловеческой культуры;
– расширение представлений детей о различных видах спорта, о личных
достижениях спортсменов страны;
– расширение и обогащение двигательного опыта детей;
– способствование сохранению положительного психо-эмоционального
состояния, развитию самоконтроля и самооценки;
– развитие памяти, речи, воображения, мышления;
– воспитание чувства дружбы и товарищества, патриотизма,
интернационализма.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Предполагаемый результат:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Формирование потребности в двигательной активности;
3. Формирование гигиенической культуры;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни;
5. Проявление интереса к разным видам спорта, к Олимпийским играм;
6.Повышение эмоционального, психологического, физического
благополучия;
7. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
8.Повышение активности родителей в укреплении здоровья детей, их
физического совершенства.
I этап – подготовительный.
1. Изучение уровня знаний по теме детей и родителей.
2. Подбор методической литературы для воспитателя.
3. Подбор художественной литературы для чтения детям.
4. Обеспечение проекта наглядным материалом, спортивным инвентарём и оборудованием.
5. Планирование предстоящей работы.
II этап – содержательный.
№ п/п | Совместная деятельность | Время в режиме дня | Самостоятельная деятельность детей |
1 день | Анкетирование родителей: «Спорт в моей семье». Загадки, пословицы, поговорки о спорте. | Утро, вечер II-ая пол. дня | Хороводные игры |
2 день | Беседа «Чистота – залог здоровья» Тема: «Спорт и спортсмены». Эстафеты с мячами. | Утро НОД Прогулка | Изготовление поделок на спортивную тему. Упражнение с мячами в спортивном уголке. |
3 день | Тема: «Символы Олимпийских игр». Чтение стихов И.Иванова о спорте и физкультуре. Беседа с родителями: «Игры, которые лечат». | НОД II-ая пол. дня Вечер | Подвижные игры. Рассматривание иллюстраций и открыток о спорте и спортсменах. |
4 день | Рисование: «Лыжная прогулка». «Весёлые старты». Консультация для родителей: «Здоровый ребёнок». | НОД Прогулка Вечер | Рисунки: «Мой любимый спорт». Подвижные игры по интересам детей. |
5 день | Чтение стихов о здоровье и физкультуре С.Михалкова и В.Лифшица. Эстафеты с мячами. Игры-забавы. | Утро Прогулка | Рисование иллюстраций к прочитанным текстам. Подвижные игры. |
6 день | Заучивание пословиц и поговорок о спорте. Беседа о правилах личной гигиены. Тема: «По страницам Олимпийских игр». Игры-эстафеты. | Утро НОД Прогулка | Изготовление поделок: «Символы Олимпиады». Танцевальные упражнения с лентами и султанчиками. |
7 день | Памятка для родителей: «Влияние физических упражнений на здоровье ребёнка». Аппликация: «Открытка для олимпийцев». Игры-соревнования. Беседа с детьми: «Почему надо закаляться?» | Утро НОД Прогулка Вечер | Игры и упражнения в спортивном уголке. Рисунки: «Как мы занимаемся физкультурой». |
8 день | Наглядная информация для родителей: «Физкультура, дети, здоровье». Развлечение: «Мы – юные олимпийцы». Игры-соревнования. | Утро I-ая пол. дня Прогулка | Игры и упражнения со спортивным инвентарём. |
9 день | Беседа с детьми: «Что вредит здоровью?» Конструирование: «Стадион». Консультация для родителей: «Физическое воспитание в семье». | Утро НОД Вечер | Рисунки: «Это вредно для здоровья». Хороводные игры и танцы. Игры и упражнения в спортивном уголке. |
10 день | Фотовыставка «Физкультура в моей семье». Эстафеты с предметами. Рассказы детей о занятиях в спортивных секциях. | Утро II-ая пол. дня | Хороводные игры и танцы. Аппликация: «За что я люблю физкультуру». |
Ежедневно: – утренняя гимнастика
– гимнастика и закаливание после дневного сна
– физкультурные минутки во время НОД
– подвижные игры на прогулке
– оздоровительный бег или ходьба по территории детского сада
III этап – итоговый.
Презентация: оформление альбома детских рисунков «Мой любимый спорт».
Соревнования с участием родителей: «Сильные, смелые, ловкие».
Использованная литература:
Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребёнка. – М., 1993
Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. – М., 2005
Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников. – М.: «Вакко», 2007
Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. – М.: «Просвещение», 1988
Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2013
Метаев Ю.А. Олимпиада – 80. – М.: «Физкультура и спорт, 1978
Тейглан Н. Бегай, прыгай, метай. – М.: «Физкультура и спорт», 1982
Яковлев В.Г. Игры для детей. – М.: «Физкультура и спорт», 1975
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект с воспитанниками подготовительной группы "100 пуговичных идей"
Цель проекта - совершенствование художественных и познавательных способностей, раскрытие творческого потенциала воспитанников средствами нетрадиционных изобразительных техник (создание поделок и аппли...
Проект с воспитанниками подготовительной группы детей с ТНР « Мамочка любимая моя»
Проект с воспитанниками подготовительной группы детей с ТНР « Мамочка любимая моя»...
Педагогический проект для воспитанников подготовительной группы детского сада "Матрёша с петухом"
Целенаправленное ознакомление детей с игрушкой Русская Матрёшка – это одна из частей формирования у детей патриотизма, приобщение к русской народной культуре. Воспитание гражданина и патри...
Проект для воспитанников подготовительной группы "Мой город, моя страна"
Проект разработан для воспитанников подгтовоительной группы....
Проект для воспитанников подготовительной группы Русь родная
Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство люде...
Проект с воспитанниками подготовительной группы ТНР « Мой любимый город Дзержинск».
Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю. Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории. Приобщение детей к культуре и традициям народа. Формировать позитивное, уважительное...
Будем дружить! Посткроссинг между детскими садами России. Проект взаимодействия воспитанников подготовительной группы МБДОУ № 9 «Светлячок» г. Байкальска Иркутской области с воспитанниками 2-й логопедической группы МБДОУ №17 ст. Петропавловской Крас
Использование проекта «Посткроссинг – Будем дружить!» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников. На современном этапе развития общества патриотичес...