Творческий проект с воспитанниками подготовительной группы "100 пуговичных идей"
проект (подготовительная группа)
Цель проекта - совершенствование художественных и познавательных способностей, раскрытие творческого потенциала воспитанников средствами нетрадиционных изобразительных техник (создание поделок и аппликаций из пуговиц).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_s_vospitannikami_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
с воспитанниками подготовительной к школе группы
«100 пуговичных идей»
Актуальность проекта. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе изобразительной деятельности у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Категория участников: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: сентября 2018 г. - май 2019 г.
Количественный критерий: групповой, подгрупповой.
Критерий продолжительности: долгосрочный;
Критерий доминирования вида деятельности: творческий (изобразительная деятельность – аппликация, поделки).
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Гипотеза проекта: в результате целенаправленной и системной работы по развитию творческих способностей детей подготовительной к школе группы путем использования нетрадиционных материалов для создания изображений и поделок улучшатся качественные характеристики художественно-эстетического развития воспитанников, повысится уровень развития мелкой моторики и познавательной деятельности.
Цель: совершенствование художественных и познавательных способностей, раскрытие творческого потенциала воспитанников средствами нетрадиционных изобразительных техник (создание поделок и аппликаций из пуговиц).
Задачи:
1. Расширить представления детей о возможности использования нетрадиционных техник работы с пуговицами в изобразительной деятельности.
2. Формировать у детей умение передавать образы предметов, явлений окружающего мира через аппликации и поделки с использованием нетрадиционного материала – пуговиц.
3. Совершенствовать развивающую среду на основе различных видов искусства, предметного окружения.
4. Развивать у воспитанников самостоятельность, инициативность и творческий подход в продуктивной деятельности.
5. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
6. Активизировать творческий потенциал воспитанников.
7. Закреплять интерес к индивидуальной и коллективной творческой деятельности в процессе изготовления аппликаций и поделок из пуговиц.
8. Формировать у детей эстетический вкус, фантазию, воображение посредством создания и декорирования предметов с помощью аппликации из пуговиц.
9. Развивать интерес к творческому процессу и результатам работы.
10. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
11. Продолжить сотрудничество с семьями воспитанников по поиску интересных для детей способов самовыражения доступными подручными средствами.
Материально-техническое обеспечение проекта: пуговицы различного цвета, формы, размера; разноцветные бусины, бисер; ткань (кусочки плотной ткани типа фетра); клей, ножницы, кисточки для клея; цветной и белый картон, плотная бумага, цветная бумага, ленты, кружева, кусочки разных тканей; фотографии (иллюстрации) аппликаций из пуговиц для показа детям; фотоаппарат; ватман (для оформления фотоколлажа); рамки для оформления аппликаций (на итоговой выставке); мультимедийная презентация (для представления результатов проекта).
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
І. Подготовительный (аналитический, мотивационный) этап.
Сроки: сентябрь 2017 г.
Участники: воспитатель, родители.
1. Виды деятельности (мероприятия):
Подбор и анализ информации (литература, интернет-источники), изучение мастер-классов (с помощью Интернет-ресурсов) по аппликации из пуговиц и подручных материалов, создания изображений и поделок с помощью комбинированных техник и приобщению детей к этому виду творчества.
Формирование темы проекта.
Определение цели и задач проекта.
Составление ориентировочного плана мероприятий.
Ознакомление родителей (законных представителей) с целью и задачами проекта, привлечение семей воспитанников к материально-техническому обеспечению проекта (помощь в создании копилки расходных материалов для аппликаций и поделок – пуговиц, ткани, картона, клея и т.д.).
2. Оформление результатов:
Тема, цель, задачи проекта.
Копилка расходных материалов для реализации проекта.
ІІ. Проектировочный этап.
Сроки: октябрь 2018– апрель 2019 гг.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Проведение мероприятий по плану проекта.
План мероприятий
№ п/п | Виды деятельности | Оформление результатов |
ОКТЯБРЬ | ||
1.1. | Просмотр и обсуждение презентации «Откуда появились пуговицы». | Конспект занятия, презентация. |
1.2. | Аппликация из пуговиц «Осеннее дерево», «Козина с фруктами» (по подгруппам) | Выставка аппликаций. Фотоматериалы. |
НОЯБРЬ | ||
1.1. | «Нестандартные способы развития мелкой моторики рук с помощью пуговиц» | Консультация для родителей. |
1.2. | «Пуговичные игры». Упражнения на развития внимания «Выложи узор», «Веселый счет». | Фотоматериалы. |
1.3. | Коллективная аппликация ко Дню матери «Корзина с цветами» | Выставка, фотоматериалы. |
ДЕКАБРЬ | ||
1.1. | Аппликация из пуговиц на ткани «Тыква» по мотивам сказки «Золушка» Ш. Перро (по подгруппам). | Выставка работ, фотоматериалы. |
1.2. | «Вторая жизнь пуговицы» | Консультация для родителей. |
1.3. | Открытка «Новогодняя елочка» | Выставка работ, фотоматериалы |
ЯНВАРЬ | ||
1.1 | Аппликация «Снежинка» | Выставка работ, фотоматериалы |
1.2. | «Как развить в ребенке стремление к творчеству» | Консультация для родителей |
1.3. | Аппликация «Домашние питомцы» | Выставка работ, фотоматериалы |
ФЕВРАЛЬ | ||
1.1. | Аппликация «Мороженое» | Выставка работ, фотоматериалы |
1.2. | Поделка «Браслет из пуговиц» | Выставка работ, фотоматериалы |
1.3. | Украшение рамки для фотографии «Наша группа» | Фотоматериалы |
МАРТ | ||
1.1 | Аппликация «Пригласительный билет на праздник 8 марта» | Выставка работ, фотоматериалы |
1.2. | Поделка из пуговиц и лент «Бусы для мамы» | Выставка поделок, фотоматериалы |
1.3. | Аппликация «Веселая математика» | Выставка работ, фотоматериалы. |
АПРЕЛЬ | ||
1.1 | Аппликация из ткани и пуговиц «Необычный космос» | Выставка работ, фотоматериалы |
1.2. | Поделка из природного и бросового материала, пуговиц, ткани «Деревья в цвету» | Выставка поделок, фотоматериалы |
1.3. | Аппликация «Бабочка» | Выставка работ, фотоматериалы |
МАЙ | ||
1.1. | Поделка «Подставка под горячее» | Выставка, фотоматериалы |
1.2. | Коллективная композиция из ткани и пуговиц «Цветочная поляна» | Выставка коллективной работы, фотоматериалы |
1.3. | Поделка «Пуговицы из соленого теста» | Выставка поделок, фотоматериалы |
ІІІ. Итоговый (обобщающий, презентационный) этап.
Сроки: май 2018 г.
Участники: дети, воспитатели, родители.
1. Виды деятельности (мероприятия):
Выставка лучших аппликаций и поделок из пуговиц, изготовленных детьми в течение проекта «100 пуговичных идей».
Фотоотчет результатов проекта «100 пуговичных идей» (а также проектов, реализованных ранее – для средней группы «Удивительные приключения пуговки» и для старшей группы «Пуговка раз, пуговка два!»). (Отчет выполняется в форме фотоколлажа, сопровождающего итоговую выставку, в нем представлены фотоматериалы практического этапа реализации проекта (а также материалы предыдущих проектов). Фотоколлаж изготавливается коллективно вместе с детьми, украшается аппликацией из пуговиц и подручных материалов, с использованием техники «скрапбукинг»).
Оценивание эффективности проекта.
Подготовка презентации проекта «100 пуговичных идей» для представления на педагогическом совете.
2. Оформление результатов:
Выставочные материалы (детские работы, фотоколлаж).
Аналитическая справка по результатам реализации проекта в течение 3-х лет.
Материалы презентации (конспект, фото, видео и др.).
Оценка эффективности проекта проводится по 3 направлениям: воспитатель, дети, родители, посредством бесед, наблюдений, изучения и анализа результатов проекта. После окончания проекта проводиться итоговое анкетирование педагогов и родителей воспитанников группы по оценке эффективности проекта, направленное на оценку результативности и уровня удовлетворенности участия в проекте «100 пуговичных идей».
Прогнозируемый результат проектной деятельности:
для педагогов: повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост; удовлетворенность работой; систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию художественно-творческих способностей.
для детей: развитие детского творчества в изобразительной деятельности; совершенствование мелкой моторики; воспитание познавательного интереса и совершенствование устойчивых технических навыков в создании изображений с помощью нетрадиционных материалов и техник; умение самостоятельно искать нужное решение; способность осуществлять практическое моделирование и экспериментирование; способность к эстетической оценке своих работ и работ других детей; навыки коммуникативного общения;
для родителей: осознанное отношение к художественно-творческому процессу детей; бережное отношение к продуктам детского творчества; партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект с воспитанниками старшей группы «Новогодняя игрушка».
Творческий проект с воспитанниками старшей группы «Новогодняя игрушка»....
Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой"
Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой" разработан и реализован совместно с воспитателем Лишановой Еленой Викторовной....
«Развитие творческой активности у воспитанников подготовительной группы средствами проектной деятельности».
Тип проекта: творческий; Продолжительность проекта: среднесрочный; Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Актуальность проекта: обусловлена бол...
Организация непрерывной образовательной деятельности по развитию творческого мышления для воспитанников подготовительной к школе логопедической группе по закреплению пройденного материала по теме "Огород . Овощи."
Возраст6-7 лет подготовительная логопедическая группаТип занятийПодгрупповоеТип заданияОбразные трансформации по методу Дж.Гилфорда и Дж.Рензуллидля развития творческого мышленияЦель: создание у...
Информационно-творческий проект для воспитанников подготовительного к школе возраста «Спасибо деду за Победу!»
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что на данном этапе формируется личность дошкольника. Обратиться к этой теме меня сподвигла годовщина – 7...
Мастер-класс «Первый подснежник» для конкурса творческих проектов работников образования Красноярского края ярмарка идей "Весенняя мозайка"
Презентация для конкурса творческих проектов работников образования Красноярского края ярмарка идей "Весенняя мозайка"....
Будем дружить! Посткроссинг между детскими садами России. Проект взаимодействия воспитанников подготовительной группы МБДОУ № 9 «Светлячок» г. Байкальска Иркутской области с воспитанниками 2-й логопедической группы МБДОУ №17 ст. Петропавловской Крас
Использование проекта «Посткроссинг – Будем дружить!» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников. На современном этапе развития общества патриотичес...