Проект для воспитанников подготовительной группы "Мой город, моя страна"
проект (подготовительная группа)

Перминова Екатерина Михайловна

Проект разработан для воспитанников подгтовоительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_moya_strana_moya_planeta.docx533.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

городского округа Краснотурьинск

                           

Мой город, моя страна

проект образовательной деятельности      с  воспитанниками седьмого года жизни

2021 г.

Срок реализации  - 18 октября – 29 октября

Участники - дети 6 - 7  лет и семьи воспитанников, педагоги.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном посёлке, городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Поэтому главная задача, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле,  формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду,  родной улице. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.                                                                              Суть патриотического воспитания дошкольника состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких ребёнку людей, тех, кого зовут соотечественниками.                                    Любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живёт, детскому саду, городу.

ЦЕЛЬ:  Формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории родного края, города,  чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразия форм работы.

ЗАДАЧИ:

  • Знакомить с символикой государства, родного края, города: флаг, герб, гимн.

  • Расширять представления об истории, культуре нашей родины России, родного края, города.

  • Воспитывать любовь и привязанность к родному городу, краю, стране, Родине через непосредственное общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.

  • Расширять представления о Москве — главном городе, столице России,  о Екатеринбурге – столице Свердловской области.

  • Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран.

  • Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

  • Изобразительна деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие / автор И.А. Лыкова. – М.: ИД «Цветной мир», 2011г.
  • Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации / автор Петерсон Л. Г., Холина Н.П. – М.: Издательство «Ювента», 2008 г.
  • До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Планирование работы и конспекты занятий с детьми 5 – 7 лет / О.Г. Молчанова. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010 г.
  • Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / под редакцией Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 г.
  • Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня. Подготовительная группа. Учебно-методическое пособие. / Корнеичева Е.Е. – М.: Центр педагогического образования, 2011г.
  • Программа развития связной речи детей 5 – 7 лет / авт. – составитель Е.Ю.Бухтаярова. – Волгоград: Учитель, 2012г.

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Непосредственно образовательная деятельность

ПОНЕДЕЛЬНИК   18

ВТОРНИК       19

СРЕДА            20

ЧЕТВЕРГ         21

ПЯТНИЦА        22

1.Двигательная

2. Конструирование

конструирование из строительного материала

«Площадь нашего  города»

1. Коммуникативная

«Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» (Гербова В. № 3 стр.28)

2. Познавательно-исследовательская

«Измерение длины. Закрепление»

3. Музыкальная

деятельность

 

4. Изобразительная

рисование по замыслу (оформление коллективного альбома)

«С чего начинается Родина?»

 (Лыкова №12 стр. 38)

1. Изобразительная

 (аппликация)

«Район города»

2. Познавательно -исследовательская

ФКЦМ

«Городской адрес»

(Парамонова стр. 69)

3. Двигательная (физическая культура)

4.Восприятие художественной литературы: «Александр Сергеевич Пушкин»

(Парамонова стр.84)

1. Коммуникативная (развитие речи):

 «Наше Отечество» (Парамонова стр. 865)

2. Познавательно-исследовательская

(СЮН)

3. Музыкальная

деятельность

1. Изобразительная декоративное рисование

«Элементы хохломской росписи»

2. Двигательная (физическая культура – улица)

 

ПОНЕДЕЛЬНИК   25

ВТОРНИК        26

СРЕДА            27

ЧЕТВЕРГ          28

ПЯТНИЦА       29

1.Двигательная (плавание) 

2. Конструирование

из бумаги

«Городские здания»

(Парамонова стр. 76)

1. Коммуникативная

«Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» (Гербова В. № 3 стр.28)

2. Познавательно-исследовательская

«Число 7, цифра 7»

 (Петерсон, № 9 стр154)

3. Музыкальная

деятельность

 

 

4. Изобразительная

рисование по замыслу (оформление коллективного альбома)

«С чего начинается Родина?»

 (Лыкова №12 стр. 38)

Выходной

1.Изобразительная лепка по форме

«Парк с фонтанами»

(Парамонова стр. 71)

2.Позновательно-исследовательская:

ФКЦМ

«Мой любимый город»

 

3. Двигательная (физическая культура)

 

4.Чтение художественной литературы:

«Весёлые городские истории»

1.Коммуникативная (развитие речи): 

«Моя улица»

2. Познавательно-исследовательская

(СЮН)

3. Музыкальная

деятельность

1.Изобразительная (рисование): 

«Во поле берёза стояла»

(смотри конспект)

2.Двигательная (физическая культура – улица)

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие семьями воспитанников

Приём детей: индивидуальные беседы  о том, что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем бы хотели заняться). Темы «Мир нужен всем», «Государственные праздники», «Государственная символика», «Москва – главный город нашей родины», «Город, в котором я живу».

«Центр книги»

Художественная литература:

П. Воронько «Лучше нет родного края», стихотворение Н.Найденовой « Хотим под мирным небом жить!», произведения А.С. Пушкина, весёлые городские истории, Ш.Перро «Мальчик с пальчик», стихотворения М.Волошина «Осень», японская народная сказка «Самый красивый наряд на свете» В.Марковой, рассказ Ю.Коваль «Выстрел», стихотворение А.Толстого «Осень. Обсыпает весь наш бедный сад», стихотворение Э.Мошковской «Хитрые старушки», туркменская народная сказка «Голубая птица» А.Александровой, чтение рассказа М.Зощенко «Глупая история», стихотворение И.Токмаковой «десять птичек – стайка».

В детском саду: 

-  Папка – передвижка «День народного единства».

- Создание коллекций  «Природа России».

- Выставка рисунков, поделок (национальный костюм, природа России и Мой родной край).

- Оформление стендов для родителей по ознакомлению дошкольников с родным городом (краем).

Дома: 

- Мастерская по «изготовлению» национальных костюмов» (рисование, аппликация) детьми и родителями.

- Конкурс творческих работ «история России»

Утренняя гимнастика: комплекс на октябрь – ноябрь.

Умывание: формирование культурно-гигиенических навыков – беседа «Умываться я умею»

«Центр познания»

Изображение достопримечательностей Краснотурьинска, символика России, глобус.

Дежурство: - по столовой, при подготовке к НОД (помощь воспитателю и младшему воспитателю, забота обо всех детях группы)

Прием пищи: напоминание, положительный пример ребенка (правила этикета во время приема пищи,  значение  труда поваров в соблюдении права ребенка на  полезное и качественное питание). Беседа «Кушаю аккуратно», «Как можно использовать бумажные салфетки?»

«Центр театра»

Костюмы, маски, атрибуты для  сюжетно-ролевых игр.

Сбор и возвращение с прогулки: формирование культурно-гигиенических навыков – беседа «Как мы пришли с прогулки?».

«Центр музыки»

Разучивание песенки «Не крутите пестрый глобус» (муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева).

Русская народная песня «Во поле берёза стояла».

«Игровой центр»

Сюжетно – ролевые игры «Пограничники», «Пароход», «Водители», «Почта», «ГИБДД», «Детский сад», «Библиотека», «Магазин» сюжет «Распродажа».

Дидактические игры «Назови виды транспорта», «Расставь по порядку», «Определи количество предметов на ощупь», «Найди звук в слове», «Шнурочки», «Кто, где живёт?», «Назови фигуру», «Четвертый лишний», «Магазин», «Отвечай быстро», «Вершки и корешки», «Придумай загадку», «Назови число», «Горячо – холодно».

Игровая ситуация «Что сначала, что потом?», «Выбери предметы для умывания», «Времена года».

Игровое упражнение «Доскажи словечко».

Прогулка:

Наблюдения:

- за движением солнца;

- за первыми заморозками;

- за почвой;

- за птицами на участке;

- за ветром;

- за лужами;

- тополь и сирень в октябре;

- осенний дождь.

Подвижные игры «Лисичка и курочка», «Ванюша и лебеди», «Мы – веселые ребята», «Бездомный заяц», «Совушка», «Ловишки на одной ноге», «Птички в гнёздышках», «Охотник и зайцы», «Лягушки», «Пустое место», «Водяной», «Змейка», «Летает – не летает», «Третий лишний», «Кот и мыши», «Мыши в кладовке», «Не намочи ноги», «Кто быстрее возьмёт скакалку», «Прятки», «караси и щуки», «Ласточка», «Жмурки», «Чай, чай выручай!».

Игровое упражнение «Как движется животное?», «Прыжки в длину с места»  (развитие основных движений).

Конструирование из снега лабиринт.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Труд – уборка участка от мелкого мусора, изготовление кормушек.

«Центр труда»

Метла, грабли, корзинки, мешки, рукавицы и прочий инвентарь для уборки участка.

«Центр искусств»

Иллюстрации к художественным произведениям Раскраски по сказкам.

Трафареты.

Гимнастика пробуждения:  потягивание, ходьба по массажному коврику, воздушные ванны.

ИТОГОВЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ

Экскурсия по городу Краснотурьинску, выставка рисунков «Мой город Краснотурьинск»

Предполагаемый результат

Физическое развитие

Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры: хорошо умывается, кушает аккуратно, пользуется салфеткой.

Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

Участвует в играх с элементами спорта (бадминтон, футбол).

Социально-коммуникативное развитие

Любознательность

активность

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире.

Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать.

Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.

В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

Эмоциональность

отзывчивость

Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

Эмоционально реагирует на художественные произведения.

Культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками.

Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Самообслуживание, самостоятельность,  трудовое воспитание.

Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своём внешнем виде.

Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуется только индивидуальным полотенцем, следит за своим внешним видом

Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой.

Безопасность

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

                                          Игровая деятельность

Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.

Может моделировать предметно-игровую среду.

В дидактических играх договаривается со сверстниками об очерёдности ходов, выборе карт, проявляет себя терпимым и доброжелательным партнёром.

Конструирование

Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением. Может создавать улицу города и «старинный город - крепость», используя пластмассовый конструктор.

Познавательное развитие

Имеющий первичные представления

о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

 Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.

Может моделировать предметно-игровую среду.

В дидактических играх договаривается со сверстниками об очерёдности ходов, выборе карт, проявляет себя терпимым и доброжелательным партнёром.

Формирование элементарных математических представлений

Различает величины: длину, ширину, высоту.

Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий.

Формирование целостной картины мира

Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

Знает герб, флаг, гимн России.

Речевое развитие

Коммуникативная

деятельность

Различает жанры литературных произведений (стихотворение, сказка, рассказ). Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки. Узнает изученные буквы.

Восприятие художественной литературы

Делится собственным впечатлением, подбирает образные выражения для их обозначения.

Знает об особенностях разных литературных жанров. Умеет подбирать антонимы, синонимы. Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки.

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Создаёт сюжетные композиции на темы «С чего начинается Родина?», «Улица города», «Во поле берёза стояла».

Умеет изображать элементы хохломской росписи.

Использует разные материалы и способы создания изображения.

Лепка

Создаёт способом лепки композицию «Парк с фонтанами».

Аппликация

Создает композицию «Новый район города» из цветной бумаги.

Умеет пользоваться ножницами, вырезать из бумаги прямоугольники и квадраты.

Музыкальная деятельность

Может петь коллективно.

Умеет выполнять танцевальные движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой"

Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой" разработан и реализован совместно с воспитателем Лишановой Еленой Викторовной....

Проект для воспитанников подготовительной группы

Проект для подготовительной к школе группы « Спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт-ура!» ...

Информационно-творческий проект для воспитанников подготовительного к школе возраста «Спасибо деду за Победу!»

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что на данном этапе формируется личность дошкольника. Обратиться к этой теме меня сподвигла годовщина – 7...

Творческий проект с воспитанниками подготовительной группы "100 пуговичных идей"

Цель проекта - совершенствование художественных и познавательных способностей, раскрытие творческого потенциала воспитанников средствами нетрадиционных изобразительных техник (создание поделок и аппли...

конспект занятия к проекту "Я, моя семья, мой город, моя страна"

Формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Проект с воспитанниками подготовительной группы ТНР « Мой любимый город Дзержинск».

Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю. Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории. Приобщение детей к культуре и традициям народа. Формировать позитивное, уважительное...

Будем дружить! Посткроссинг между детскими садами России. Проект взаимодействия воспитанников подготовительной группы МБДОУ № 9 «Светлячок» г. Байкальска Иркутской области с воспитанниками 2-й логопедической группы МБДОУ №17 ст. Петропавловской Крас

Использование проекта «Посткроссинг – Будем дружить!» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников. На современном этапе развития общества патриотичес...