Проект с воспитанниками подготовительной группы детей с ТНР « Мамочка любимая моя»
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Проект с воспитанниками подготовительной группы детей с ТНР « Мамочка любимая моя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mamochka_lyubimaya_moya.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №124
Проект
с воспитанниками подготовительной группы детей с ТНР
« Мамочка любимая моя»
Скорадешкина Наталья Михайловна
г.Дзержинск
2020г.
Название: « Мамочка любимая моя».
Вид проекта: Познавательно – творческий.
Образовательная область: познавательное развитие , социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Сроки проекта: краткосрочный с 23-27 ноября.
Цель: Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни детей. Воспитывать уважение и заботу , желание бережно относится к маме , помогать и радовать самого дорогого человека на земле . Развивать желание проводить совместные праздники.
Задачи проекта: Обобщить знания детей о международном празднике – «День Матери» .
Побудить детей выразить благодарность своим мамам за любовь и заботу через продуктивную деятельность ( рисунки «Портрет моей любимой мамочки», поделки к празднику «Открытка для мамы» , оформление фотовыставки «Вместе с мамочкой моей».
Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке , желание оказывать им посильную помощь ,углубить знания детей о роли мамы в их жизни, любовь к маме , умение видеть прекрасное в мамочке , гордиться ею.
Способствовать сплочённости детского и родительского коллектива.
Развивать познавательный интерес , инициативность , самостоятельность ,творческие способности детей .
Способствовать развитию всех компонентов устной речи через словесные , дидактические и сюжетно-ролевые игры , выразительное чтение стихов, пословиц .
Воспитывать доброжелательное общение детей в играх , продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
Создавать радостное настроение у детей и их близких.
Методы и формы:рассматривание фотографий, рассказ воспитателя, беседа, ситуативный разговор, НОД, свободная деятельность детей, игровая деятельность.
Результат ( продукт совместной деятельности): выставки рисунков« Портрет моей любимой мамочки», изготовление подарков для мам «Открытка для мамы» , оформление фотовыставки «Вместе с мамочкой моей».
Материалы и ресурсы: книги с художественными произведениями, фотографии любимых мам.
Работа с родителями воспитанников: консультации, выставка совместного творчества детей и родителей, изготовление стенгазеты.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы детей с ТНР, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность:
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, а так же на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме, ко всем членам семьи.
Усвоение детьми разницы в похожих праздничных датах.
Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
развитие начал словотворчества,
развитие художественного вкуса детей и взрослых,
развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности,
совершенствование стиля партнёрских отношений.
Образовательная область | Содержание | Основные задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность: сюжетно - ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе». | Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. |
Образовательная деятельность: беседы на темы | Расширять представления детей о различных профессиях, о значимости труда людей и уважительному отношению к нему. Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять несложные трудовые поручения. | |
Совместная деятельность: рассматривание семейных фотоальбомов, оформление творческого альбома «Пословицы и поговорки о матери и семье» с рассказами детей о мамах. | Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Формировать гендерную, семейную принадлежности. | |
Познавательное развитие | Образовательная деятельность: тематическое занятие «Международный праздник – День Матери» | Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Обобщить знания детей о международном празднике - «День Матери». |
Совместная деятельность: | Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций. | |
Речевое развитие | Образовательная деятельность: по теме «Всех важней на свете – мама», заучивание стихотворений наизусть о маме и бабушке, составление описательных рассказов «Моя мама лучше всех». Игровая деятельность: словесные игры «Назови ласково», «Моя мама самая…», «Что умеют наши мамы», «Профессия мамы». | Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст, составлять описательные рассказы. Способствовать развитию всех компонентов устной речи (обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой культуры речи, развитие связной диалогической и монологической речи. |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность рисование портретов мамочек, | Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно - творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус. |
Совместная деятельность: чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» ( ненецк.), | Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству. | |
Подготовка и проведение совместного досуга «Мамочка любимая моя». | Развивать музыкальные навыки и способности. Формировать эстетический вкус. Развивать желание проводить совместные праздники. | |
Физическое развитие | Комплексы пальчиковых гимнастик по теме «Семья», «Для мамы», мозаика, индивидуальная работа с пуговицами, бусинками, нитками. Речь с движениями «Маму я свою люблю, я всегда ей помогу». | Развивать общую и мелкую моторику, совершенствовать основные виды движений, формировать навыки самоконтроля за своими действиями. |
Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же подготовка и участие детей и родителей в семейном досуге «Мамочка любимая моя». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых.
Практическая значимость проекта
Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.
Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.
Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.
1 этап: Подготовительный
(с 16 по 20 ноября)
- Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме.
- Подбор методического, дидактического и иллюстративного материала для реализации проекта.
- Разработка, планирование проекта и методического сопровождения к нему, составление календарно-тематического планирования совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
- Подбор литературных произведений по данной тематике для изучения и разучивания с детьми.
- Составление конспектов занятий непосредственно образовательной деятельности с детьми.
- Обогащение познавательно-развивающей среды дидактическими играми, демонстрационными пособиями, видеороликами и фотоальбомами по теме проекта.
- Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы с родителями на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
- Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме».
- Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями на темы «Семьи».
2 этап: Введение детей в проблемную ситуацию
(с 19 по 20 ноября)
Воспитатель: ребята, приближается замечательный праздник – День Матери. Этот праздник отмечают во всем мире. Что вы знаете об этом празднике? Кого в этот день поздравляют и как?
Давайте и мы с вами поздравим наших мам с этим праздником. Подумайте и скажите, как лучше организовать наше поздравление и что для этого нужно сделать? Какие подарки можно приготовить для наших мамочек? Кто сможет в этом нам помочь?
С детьми составляется план совместной деятельности.
3 этап: Основной - реализация проекта
Календарно-тематическое планирование (23-27 ноября)
Дата | Содержание деятельности | Участники |
Понедельник | Утро (совместная деятельность): Чтение М. Пляцковский «Мамина песенка». | Воспитатели |
ООД: Тематическое занятие «Международный праздник – День Матери». | Воспитатели | |
II-пол. дня: Речь с движениями «Маму я свою люблю…». |
| |
Вторник | Утро (совместная деятельность): Знакомство с поговорками и пословицами о матери и семье. | Воспитатели |
ООД: Рисование «Портрет мамы». II-пол. дня: Решение проблемных ситуаций – «Почему мама расстраивается и огорчается. Как это исправить?» » оформление фотовыставки «Вместе с мамочкой моей». |
| |
Среда | Утро (совместная деятельность): Беседа «Как я помогаю дома маме?» | Воспитатели |
ООД: Развитие речи: составление описательных рассказов «Моя мама лучше всех». |
| |
II-пол. дня: Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Мама в магазине». | Воспитатели | |
Четверг | Утро (совместная деятельность): Чтение стихотворения А. Барто «Мама ходит на работу». | Воспитатели |
II-пол. дня: | Воспитатели | |
Пятница | Утро (совместная деятельность): Беседа «Мамино любимое занятие». | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в подготовительной группе ко дню Матери "Мамочка любимая".
Конспект развлечения в подготовительной группе ко дню Матери "Мамочка любимая"....
Сценарий для подготовительной группы на День матери "Мамочка любимая моя"
Сценарий развлесения для подготовительной группы на день Матери"Мамочка любимоя моя"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы по познавательному развитию по теме: «Мой любимый городок»
Способы и средства:Организационный момент. Упражнение «Станем рядышком, по кругу»;Сюрпризный момент "Незнайка в гостях у детей";Игра № 1 "Кроссворд";Дидактическая игра ...
Сценарий досуга для детей старшей группы ко дню матери «Мамочка любимая»!
Сценарий досуга для детей старшей группы ко дню матери «Мамочка любимая»!...
Сценарий досуга с мамами для детей старшей с (ТНР) группы посвященный Дню Матери «Мамочка любимая моя»
Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:1. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.2. Воспитывать любовь и...
Конспект совместной деятельности для воспитанников подготовительной группы («дети-детям») в рамках реализации проекта Путешествие «По дорожке к Пасхе»
Открытый показ совместной деятельности с детьми на муниципальной инновационной опорной площадке по направлению "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошккольного возраста в образовательном...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, аппликация ко Дню матери в подготовительной группе на тему: “Открытка для любимой мамочки”
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, аппликация ко Дню матери в подготовительной группе на тему:“Открытка для любимой мамочки” Цель: Изготовление поздравите...