Конспект ООД "Поможем Незнайке найти здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия для средней группы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zdorove1_dlya_stranitsy.docx | 528.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поможем Незнайке найти здоровье»
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Безопасность", "Развитие речи", "Физкультура", "Здоровье".
Цели и задачи:
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, режима дня, соблюдение правил личной гигиены. Закрепить понятие "режим дня", его значение в жизни людей. Обобщить понятие детей о вредной и здоровой пище, витаминах в различных продуктах, знать их значение для здоровья человека. Формировать интерес к физическим упражнениям на основе стремления быть здоровыми. Развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями. Воспитывать у детей заботливое и бережное отношение к своему здоровью, стремление ставить цели и добиваться положительных результатов.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о том, что для человека очень важно быть здоровым. Беседа на тему: «Откуда берутся болезни?» Занятие точечным массажем. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Детский сад». Чтение пословиц, поговорок, книг о здоровье, о его важности для жизни человека. Д.игра «Съедобные и несъедобные предметы». Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену». Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер). Выполнение дыхательных упражнений. Заучивание с детьми стихов о витаминах. Подготовка атрибутов к занятию. Совместная работа с другим воспитателем.
Ход
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Сегодня, мы с вами поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека называют здоровым? Ответы детей.
Стук в дверь, входит расстроенный Незнайка.
Незнайка: Апчхи, Апчхи, Кха-кха (чихает и кашляет) Я болею, ничего не знаю, не умею, не знаю!
Воспитатель: - А это к нам в гости пожаловал?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Незнайка, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный? Расскажи, что тебя привело к нам?
Незнайка: Я убежал от доктора. Он хотел меня положить в больницу и лечить, потому что я очень часто болею. А мой друг сказал, что в вашем садике есть дети, которые знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вот поэтому я к вам и пришел. Ребята, научите меня, как от болезней избавиться?
Дети: Конечно, научим.
Незнайка: Ой, спасибо, а то у меня все болит: и горло, и в ушах шумит и тело ломит.
Воспитатель: - Да у тебя, Незнайка, наверное, простуда начинается. А мы с ребятами покажем тебе сейчас самомассаж «Неболейка».
Воспитатель: - Девочки и мальчики, приготовьте пальчики!
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа).
Лоб мы тоже разотрем, ладошки держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны- вместе).
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону).
Знаем, знаем- да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга).
Воспитатель: - Незнайка, помог тебе наш массаж?
Незнайка: - Нос вроде бы задышал. Но вот слабость какая-то еще у меня!
Воспитатель: Незнайка, ты вместе с ребятками тогда послушай. Я открою тебе маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. И мы с вами постараемся сейчас их вместе с незнайкой все назвать и про них ему рассказать.
1.гигиена Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой чумазый, неопрятный. Ты сегодня не умывался?
Незнайка: А зачем умываться, мне и так хорошо. Да я уже и не помню, когда умываться, причесываться.
Воспитатель: правильно ,ребята, незнайка поступает? А как надо? (подходите, садитесь вместе с Незнайкой на стульчики и давайте ему расскажем).
Дид игра «Для чего что нужно»
Воспитатель: Умываться надо, каждый день, чтобы быть чистым, чтобы не заболеть. Ребята, а если не мыть руки, что на них будет?
Дети: Микробы.
Воспитатель Да - микробы- страшная вещь. От грязи они появляются всюду, Несут организму заразу, простуду. А когда нужно мыть руки ?
Дети: Перед едой, после прогулки, после туалета, после лепки, рисования.
Воспитатель: Как еще нужно следить за чистотой своего тела?
Дети: чистить зубы два раза в день, чтобы зубы были здоровыми. Чтобы быть красиво причесанным помогает нам расческа. Держать наш носик в чистоте помогает носовой платок. Нужно подстригать ногти на руках и ногах. А называется это все словом гигиена.
Незнайка: Я понял, чтобы быть здоровым не болеть, надо соблюдать правила личной гигиены: нужно умываться, чистить зубы, уши, мыть руки с мылом, причесываться. Теперь побегу помою руки (Незнайка убегает, прибегает). Воспитатель: и первый лучик здоровья называется гигиена. А в какой сказке мальчик не следил за чистотой своего тела? (Мойдодыр).
2.свежий воздух Воспитатель: Незнайка, плохо ты заботился о своем здоровье, раз руки не мыл.
Незнайка: Как это плохо, очень даже хорошо: окна никогда не открываю, на улицу выходить гулять боюсь, чтобы не простудиться.
Воспитатель: Ну вот, все ты делаешь неправильно. В комнате необходимо проветривать, чтобы воздух был свежим. И на улицу надо выходить каждый день, чтобы подышать чистым воздухом, только одеваться нужно по погоде.
Я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? (ответы детей). Этот опыт доказывает, что нам для жизни нужен воздух. Всем нужен воздух и животным и насекомым. Для того чтобы восстановить наше дыхание сделаем дыхательную гимнастику.
Вдох носом и выдох ртом на правое плечо. Вдох носом и выдох ртом на левое плечо Вдохнули ртом и выдох на грудь носом. Воспитатель: Вот наше дыхание восстановилось, садитесь на места.
3 лучик здоровья –свежий воздух. Воспитатель: поэтому перед тем, как вам прийти сад мы проветриваем группу, и когда гуляем, Галина Михайловна тоже проветривает. Для здоровья необходим чистый воздух. Чтобы подышать свежим воздухом, мы в детском саду выходим каждый день на улицу, на прогулку, хоть на немного.
Незнайка: А еще, чтобы укрепить здоровье, я буду каждый день выходить на прогулку, чтобы подышать свежим воздухом.
Воспитатель: Незнайка, ты делал зарядку?
Незнайка: Да, а я никогда не делаю зарядку, а зачем она мне нужна. Воспитатель: Что ты Незнайка, зарядка очень важна для здоровья, потому что кто по утрам делает зарядку, тот ходит бодрый целый день. Становись Незнайка вместе с нами и делай зарядку. (физкультминутка)
Воспитатель: Ребята, когда делаем зарядку, занимаемся спортом мы какими становимся?
Дети: Сильными.
Воспитатель: Правильно. Сила укрепляет здоровье человека. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Полезно играть в подвижные игры. И мы в саду с ребятами тоже каждое утро делаем зарядку и знаем вот такую речевку про зарядку: здоровье в порядке – спасибо зарядке.
Четвертый лучик- физические упражнения.
Незнайка: - Вот спасибо вам, ребята. Мне так понравилось. Теперь я буду делать ее каждое утро и своих друзей научу.
Воспитатель А еще я вам предлагаю с незнайкой поиграть в игру не пропусти спортивное слово (дом, стена, мяч, ключ, шайба, телевизор, обруч). Дети хлопают, если слышат слово, связанное со спортом.
5 полезная еда.
Незнайка: Ой, что – то я проголодался. Сейчас загляну я к себе в рюкзак, что тут у меня вкусненького. Вот - конфеты самые мои любимые. Я люблю конфеты - в них очень много витаминов. А витамины полезны для здоровья. Воспитатель: Незнайка, ты говоришь правильно, что витамины полезны для здоровья, но ты совсем не знаешь, в каких продуктах они есть, а в каких нет. Незнайка: Ничего я не знаю (печально).
Воспитатель: Не переживай, Незнайка, ребята сейчас разберут продукты из твоего рюкзака на полезные и вредные.
Человек получает витамины с пищей, поэтому надо кушать полезные продукты, в которых есть витамины.
Незнайка: А где находятся эти витамины?
Воспитатель: Вот послушай стих:
Кушай овощи и фрукты Рыбу, молокопродукты –Вот полезная еда, Витаминами полна.
Воспитатель: Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах. Витамины полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение.
Игра разложи продукты. Спросить у детей у кого овощ, у кого фрукт. Полезны не только в сыром виде, из них делают соки, компоты, салаты.
Дид игра «Какой сок »: из апельсина - апельсиновый, из яблока –яблочный, из груши –грушевый, из сливы –сливовый, из малины-малиновый.
Вешаем 6 лучик – здоровое питание.
Незнайка: спасибо вам ребята, я не буду больше есть вредные продукты.
7 лучик - режим дня.
Воспитатель: что это? (Часы) Зачем нужны часы.
Дети: Для того чтобы ориентироваться по времени, знать когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать когда наступит обед, время прогулки, сна.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое режим дня? Это когда выполняются все дела в течении дня по времени, как в детском саду у нас. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.
Д. игра «Когда что бывает».
Воспитатель: ребята, а давайте расскажем Незнайке, чем мы занимаемся утром, днем, вечером и ночью. Я вам раздам карточки, а вы построитесь по порядку слева направо как это бывает.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, что произошло с нашим Незнайкой? Я вижу на его лице улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
8 лучик - хорошее настроение.
Воспитатель: так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость. Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)
Игра с мячом «Комплименты». (вешаем последний лучик хорошее настроение).
Незнайка: Спасибо вам дети за все советы, теперь я знаю, чтобы не болеть, нужно быть чистым, опрятным, закаляться, больше находиться на свежем воздухе, правильно питаться, заниматься спортом и быть всегда в хорошем настроении. И мы с ребятами приготовили тебе подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Как найти здоровье"
Влияние на здоровье двигательной активности,закаливания, питания, свежего воздуха, настроения....
Конспект НОД «Помоги Незнайке сберечь здоровье» (младший возраст)
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремл...
Конспект интегрированного занятия по здоровье сбережению для детей среднего дошкольного возраста "Где найти найти здоровье?"
Данная работа поможет воспитателю оганизовать учебную деятельность, закрепить знания об укреплении своего здоровья....
Конспект занятия по развитию речи на «Чудо песочнице» по теме ЗОЖ: «Как Знай-ка научил Незнайку вести здоровый образ жизни.»
Данный конспект можно использовать не только со средним дошкольным возрастом, но и со смежными возрастами,усложняя или упрощая поставленные задачи. Это занятие позволяет развивать познавательный интер...
Конспект занятия на тему: "Поможем Незнайке стать здоровым"
Цели и задачи:- закрепить знание детей о пользе витаминов, их значение дляздоровья человека;-...
Конспект НОД по познавательному развитию " Поможем незнайке найти здоровье"
Используемые технологии : Личностно ориентированные , обяъяснительно- иллюстративные, здоровьезберегающие....
Интерактивная игра "Помоги Незнайке найти лишнюю фигуру"
Интерактивная игра "Помоги Незнайке найти лишнюю фигуру"...