Игра – путешествие «Где найти здоровье?»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ольга Анатольевна Федосеева

Конспект по формированию представлений о здоровье как одной из основных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gde_nayti_zdorove.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №36 города Кузнецка.

(МБДОУ ЦРР - ДС № 36 г. Кузнецка)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по физическому развитию

для группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Тема: Игра – путешествие

«Где найти здоровье?».

Цель: Формирование представлений о здоровье как одной из основных ценностей.

Задачи:

Физическое развитие: Расширять представления о профилактике простудных заболеваний. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Развивать двигательную активность при выполнении упражнений.

Познавательное развитие: Развивать умение классифицировать одежду по временам года. Стимулировать развитие мышления, развивать умение рассуждать, делать выводы, составлять целое из частей.

Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать заботу о своем здоровье и здоровье окружающих.

Художественно – эстетическое развитие: Способствовать отражению имеющихся знаний о здоровом образе жизни в рисунке, используя знакомые приемы работы и техники.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал и оборудование: Аудиозапись «Голос Вити Заболейкина». Плакаты «Замок ватных одеял», «Дворец Микробов», «Домик Витаминов». Кубики для перешагивания, канат. Значки красного, желтого, зеленого, белого цвета. Четыре куклы с набором одежды к дидактической игре «Оденем куклу на прогулку». Корзинка, муляжи овощей и фруктов, загадки, разрезные картинки «Продукты питания». Листы бумаги, цветные карандаши, краски, фломастеры, восковые мелки.

Предшествующая работа: Чтение стихотворения С. Михалкова «Грипп». Отгадывание загадок. Беседа о простуде. Словесная игра «Когда это бывает?» (времена года). Работа с диаграммой «Времена года» в центре природы «Росток», настольно-печатная игра «Времена года».

Ход:

Воспитатель: Сегодня я получила необычное голосовое сообщение. Послушайте. (Включает диктофон, ребенок читает стихотворение С.Михалкова «Грипп»).

Меня зовут Витя Заболейкин.

У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое – это грипп?

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

И друзей не допускают

Говорят, что заражу.

Я попал в плен к Королеве Простуды. Мне здесь очень грустно, я потерял здоровье. Помогите мне его найти!

Воспитатель: Почему он заболел и оказался в Королевстве Простуды?

Дети: Он съел много мороженого, и у него заболело горло. А, может быть, он ел снег или лед? Он ходил по сугробам, и промочил ноги. Или гулял на улице без шарфа и шапки?

Воспитатель: Сможем мы помочь мальчику Вите? Тогда отправляемся с вами в путь. Путь будет нелегким. Посмотрите, какая пропасть. Чтобы через нее перебраться, нужно пройти по канату, добравшийся до конца каната, получит значок. (Дети идут приставным шагом по канату, в конце получают значки красного, желтого, зеленого и белого цвета на выбор). Все добрались?

Воспитатель: Мы с вами попали в «Замок ватных одеял». В этом замке живет кукла Таня со своими подругами, они все время болеют, так как одеваются очень тепло. Почему так происходит?

Дети: Потому что в очень теплой одежде становится жарко, мы потеем, а на улице холодно и заболеваем.

Воспитатель: Куклы не знают, как правильно одеться. Как им помочь?

Дети: Надо научить их правильно одеваться.

Игра «Одень куклу на прогулку».

Воспитатель: Разделитесь на команды по цвету значков, которые вы получили. Какое время года обозначает цвет вашего значка? (обращается к каждой команде). Вам нужно взять по одному предмету одежды своего времени года и одеть на куклу. (Детям предлагается наборы одежды разного времени года, 4 куклы)

Воспитатель: Думаю, куклы не будут больше болеть! Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала вас в свой ледяной дворец.

Хотите научиться делать закаливающее носовое упражнение, которое тоже поможет не болеть.

Минутка здоровья: дыхательная гимнастика «Любимый носик».

А сейчас без промедления

Мы разучим упражнения,

Их, друзья, не забывайте

И почаще повторяйте.

Вдох – погладь свой нос

От крыльев к переносице.

Выдох – и обратно

Пальцы наши просятся.

Вдохни одной ноздрей,

А выдохни другою.

Попеременно ноздри при этом закрывай.

Сиди красиво, ровно,

Спинка – прямо.

И насморк скоро убежит, ты так и знай!

Дай носу подышать,

На выдохе мычи.

Звук (м) мечтательно пропеть старайся,

По крыльям носа пальцами стучи

И радостно при этом улыбайся.

Погладить свой нос от крыльев к переносице – вдох, обратно – выдох

(5 раз).

Сделать вдох левой ноздрей, правая закрыта; выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта (5 раз).

Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (3 раза).

Воспитатель: Продолжим путь. Перед нами каменистая дорога, пойдем, перешагивая через камни. (Дети идут, перешагивая через кубики). Перед нами «Дворец Микробов». Это владения принца «Ап - чхи!» Здесь все окна закрыты, свет и воздух сюда не проникают, все жители чихают и кашляют друг на друга. Как уберечь себя от микробов?

Дети: Нужно мыть руки, при чихании закрывать нос и рот платком, чтобы не заразить окружающих людей.

Воспитатель: Как избавить замок от микробов?

Дети: Нужно открыть все окна, проветрить комнаты.

Воспитатель: Отправляемся дальше!

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

(ходьба на месте)

(поднимать и опускать плечи)

(руки перед грудью, рывки руками)

(прыжки на месте)

(ходьба на месте)

(потягивания – руки вверх и в стороны)

(дети садятся)

Воспитатель: Что укрепляет наше тело?

Дети: Физкультура, зарядка.

Воспитатель: Верно, но еще и правильное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым?

Дети: Нам всем нужны витамины.

Воспитатель: А в каких продуктах питания они содержатся?

Дети: В овощах и фруктах.

Воспитатель: Это дом витаминов (выставляются иллюстрации «Витамины-человечки»).

Отгадайте загадки, а отгадки найдите на столе и положите в корзину. И тогда у нас будет полная корзина витаминов.

  • Круглое, румяное,

Я расту на ветке!

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

  • Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (Апельсин)

  • Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (Лук)

  • Нарядилася Аленка

В сарафанчик свой зеленый,

Завела оборки густо,

Узнаешь ее…? (Капуста)

  • За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

  • Он кусает, но не пес.

Зубок есть. Но где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи…(Чеснок)

Воспитатель: В каких еще продуктах содержатся витамины, вы узнаете, собрав свой пазл. (У детей на столе разрезные картинки продуктов питания).

Воспитатель: Витаминки - человечки дарят нам зеленый лук и чеснок, которые тоже помогут уберечься от злых чар королевы Простуды. Вы съедите его на обед. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить?

Дети: Овощи и фрукты перед едой нужно мыть!

Воспитатель: Теперь мы знаем, как уберечь себя от коварных сил Королевы Простуды! Мы нашли Витино здоровье? Где же оно – здоровье? От кого оно зависит? Наше здоровье зависит от нас самих. И Вите надо об этом рассказать. А помогут Вите справиться с простудой наши советы-рисунки, которые мы отправим ему по почте. (Дети проходят в творческую мастерскую и рисуют рисунки о здоровом образе жизни. По окончании работы воспитатель складывает рисунки в конверт, чтобы вечером «отправить» Вите).

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу и собираться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»

Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности....

Дидактическая игра «Помоги Оле найти дорожку»

Дидактическая игра «Помоги Оле найти дорожку»Цель: Закреплять умения детей выделять место звука  [о]  в слове. Развивать сообразительность, внимание, память, связную речь. Правила ...

Электронно- дидактическая игра " Помоги маме найти детеныша!

Развивающая игра для детей, направленная на закрепление названий домашних животных, их детенышей, размерах....

Квест-игра "Помоги Смайликам найти пропавшие игрушки".

Квест-игра.«Помоги смайликам найти пропавшие игрушки».  (С элементами математики) для средней группы.Задачи: Упражнять в различении характерных признаков игрушек, с материалами из кот...

Дидактическая игра "Помоги мышкам найти свои норки"

Дети помогают мышкам спятаться от кошки, тем самым закрепляют представления об основных цветах и размерах....

Дидактическая игра "Помоги бабочкам найти свой цветок"

Игровое пособие, предназначенное для развития познавательной деятельности. Применение   в совместной деятельности педагог-дошкольник. Игровое средство является средством обучения, можно испо...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия «Помоги найти цыплят»

Цель:Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной ц...