Игра – путешествие «Где найти здоровье?»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по формированию представлений о здоровье как одной из основных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gde_nayti_zdorove.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №36 города Кузнецка.
(МБДОУ ЦРР - ДС № 36 г. Кузнецка)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по физическому развитию
для группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Тема: Игра – путешествие
«Где найти здоровье?».
Цель: Формирование представлений о здоровье как одной из основных ценностей.
Задачи:
Физическое развитие: Расширять представления о профилактике простудных заболеваний. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Развивать двигательную активность при выполнении упражнений.
Познавательное развитие: Развивать умение классифицировать одежду по временам года. Стимулировать развитие мышления, развивать умение рассуждать, делать выводы, составлять целое из частей.
Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать заботу о своем здоровье и здоровье окружающих.
Художественно – эстетическое развитие: Способствовать отражению имеющихся знаний о здоровом образе жизни в рисунке, используя знакомые приемы работы и техники.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материал и оборудование: Аудиозапись «Голос Вити Заболейкина». Плакаты «Замок ватных одеял», «Дворец Микробов», «Домик Витаминов». Кубики для перешагивания, канат. Значки красного, желтого, зеленого, белого цвета. Четыре куклы с набором одежды к дидактической игре «Оденем куклу на прогулку». Корзинка, муляжи овощей и фруктов, загадки, разрезные картинки «Продукты питания». Листы бумаги, цветные карандаши, краски, фломастеры, восковые мелки.
Предшествующая работа: Чтение стихотворения С. Михалкова «Грипп». Отгадывание загадок. Беседа о простуде. Словесная игра «Когда это бывает?» (времена года). Работа с диаграммой «Времена года» в центре природы «Росток», настольно-печатная игра «Времена года».
Ход:
Воспитатель: Сегодня я получила необычное голосовое сообщение. Послушайте. (Включает диктофон, ребенок читает стихотворение С.Михалкова «Грипп»).
Меня зовут Витя Заболейкин.
У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое – это грипп?
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу.
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
И друзей не допускают
Говорят, что заражу.
Я попал в плен к Королеве Простуды. Мне здесь очень грустно, я потерял здоровье. Помогите мне его найти!
Воспитатель: Почему он заболел и оказался в Королевстве Простуды?
Дети: Он съел много мороженого, и у него заболело горло. А, может быть, он ел снег или лед? Он ходил по сугробам, и промочил ноги. Или гулял на улице без шарфа и шапки?
Воспитатель: Сможем мы помочь мальчику Вите? Тогда отправляемся с вами в путь. Путь будет нелегким. Посмотрите, какая пропасть. Чтобы через нее перебраться, нужно пройти по канату, добравшийся до конца каната, получит значок. (Дети идут приставным шагом по канату, в конце получают значки красного, желтого, зеленого и белого цвета на выбор). Все добрались?
Воспитатель: Мы с вами попали в «Замок ватных одеял». В этом замке живет кукла Таня со своими подругами, они все время болеют, так как одеваются очень тепло. Почему так происходит?
Дети: Потому что в очень теплой одежде становится жарко, мы потеем, а на улице холодно и заболеваем.
Воспитатель: Куклы не знают, как правильно одеться. Как им помочь?
Дети: Надо научить их правильно одеваться.
Игра «Одень куклу на прогулку».
Воспитатель: Разделитесь на команды по цвету значков, которые вы получили. Какое время года обозначает цвет вашего значка? (обращается к каждой команде). Вам нужно взять по одному предмету одежды своего времени года и одеть на куклу. (Детям предлагается наборы одежды разного времени года, 4 куклы)
Воспитатель: Думаю, куклы не будут больше болеть! Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала вас в свой ледяной дворец.
Хотите научиться делать закаливающее носовое упражнение, которое тоже поможет не болеть.
Минутка здоровья: дыхательная гимнастика «Любимый носик».
А сейчас без промедления Мы разучим упражнения, Их, друзья, не забывайте И почаще повторяйте. Вдох – погладь свой нос От крыльев к переносице. Выдох – и обратно Пальцы наши просятся. Вдохни одной ноздрей, А выдохни другою. Попеременно ноздри при этом закрывай. Сиди красиво, ровно, Спинка – прямо. И насморк скоро убежит, ты так и знай! Дай носу подышать, На выдохе мычи. Звук (м) мечтательно пропеть старайся, По крыльям носа пальцами стучи И радостно при этом улыбайся. | Погладить свой нос от крыльев к переносице – вдох, обратно – выдох (5 раз). Сделать вдох левой ноздрей, правая закрыта; выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта (5 раз). Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (3 раза). |
Воспитатель: Продолжим путь. Перед нами каменистая дорога, пойдем, перешагивая через камни. (Дети идут, перешагивая через кубики). Перед нами «Дворец Микробов». Это владения принца «Ап - чхи!» Здесь все окна закрыты, свет и воздух сюда не проникают, все жители чихают и кашляют друг на друга. Как уберечь себя от микробов?
Дети: Нужно мыть руки, при чихании закрывать нос и рот платком, чтобы не заразить окружающих людей.
Воспитатель: Как избавить замок от микробов?
Дети: Нужно открыть все окна, проветрить комнаты.
Воспитатель: Отправляемся дальше!
А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! Мы колени поднимаем – Шаг на месте выполняем. От души мы потянулись, И на место вновь вернулись. | (ходьба на месте) (поднимать и опускать плечи) (руки перед грудью, рывки руками) (прыжки на месте) (ходьба на месте) (потягивания – руки вверх и в стороны) (дети садятся) |
Воспитатель: Что укрепляет наше тело?
Дети: Физкультура, зарядка.
Воспитатель: Верно, но еще и правильное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым?
Дети: Нам всем нужны витамины.
Воспитатель: А в каких продуктах питания они содержатся?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Это дом витаминов (выставляются иллюстрации «Витамины-человечки»).
Отгадайте загадки, а отгадки найдите на столе и положите в корзину. И тогда у нас будет полная корзина витаминов.
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке!
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
- Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки. (Апельсин)
- Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (Лук)
- Нарядилася Аленка
В сарафанчик свой зеленый,
Завела оборки густо,
Узнаешь ее…? (Капуста)
- За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
- Он кусает, но не пес.
Зубок есть. Но где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи…(Чеснок)
Воспитатель: В каких еще продуктах содержатся витамины, вы узнаете, собрав свой пазл. (У детей на столе разрезные картинки продуктов питания).
Воспитатель: Витаминки - человечки дарят нам зеленый лук и чеснок, которые тоже помогут уберечься от злых чар королевы Простуды. Вы съедите его на обед. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить?
Дети: Овощи и фрукты перед едой нужно мыть!
Воспитатель: Теперь мы знаем, как уберечь себя от коварных сил Королевы Простуды! Мы нашли Витино здоровье? Где же оно – здоровье? От кого оно зависит? Наше здоровье зависит от нас самих. И Вите надо об этом рассказать. А помогут Вите справиться с простудой наши советы-рисунки, которые мы отправим ему по почте. (Дети проходят в творческую мастерскую и рисуют рисунки о здоровом образе жизни. По окончании работы воспитатель складывает рисунки в конверт, чтобы вечером «отправить» Вите).
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу и собираться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»
Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности....
Дидактическая игра «Помоги Оле найти дорожку»
Дидактическая игра «Помоги Оле найти дорожку»Цель: Закреплять умения детей выделять место звука [о] в слове. Развивать сообразительность, внимание, память, связную речь. Правила ...
Электронно- дидактическая игра " Помоги маме найти детеныша!
Развивающая игра для детей, направленная на закрепление названий домашних животных, их детенышей, размерах....
Квест-игра "Помоги Смайликам найти пропавшие игрушки".
Квест-игра.«Помоги смайликам найти пропавшие игрушки». (С элементами математики) для средней группы.Задачи: Упражнять в различении характерных признаков игрушек, с материалами из кот...
Дидактическая игра "Помоги мышкам найти свои норки"
Дети помогают мышкам спятаться от кошки, тем самым закрепляют представления об основных цветах и размерах....
Дидактическая игра "Помоги бабочкам найти свой цветок"
Игровое пособие, предназначенное для развития познавательной деятельности. Применение в совместной деятельности педагог-дошкольник. Игровое средство является средством обучения, можно испо...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия «Помоги найти цыплят»
Цель:Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной ц...