Квест «Где найти здоровье?» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР и родителей
консультация (старшая группа)
Сохранение психического, психологического здоровья (пропоганда здорового образа жизни)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_dlya_roditeley.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального района «Сыктывдинский» Республика Коми
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 комбинированного вида» с.Выльгорт
«Быдсяма челядьос 8№ - а видзанiн» школаодз велодан Выльгорт сиктса муниципальной
сьомкуд учреждение
Квест «Где найти здоровье?»
для детей старшего дошкольного возраста с ТНР и родителей
Номинация: «Работа с родителями».
Тематика: Сохранение психического, психологического здоровья (пропаганда здорового образа жизни).
Титова Светлана Васильевна
Воспитатель
Первая квалификационная категория
МБДОУ «Детский сад №8
комбинированного вида»
с.Выльгорт
2022
Участники: дети старшего возраста, имеющие тяжелые нарушения речи и их родители.
Цель: закрепление осознанного отношения к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства;
- уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека;
- расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей;
- способствовать развитию связной речи;
- формировать умение образовывать относительные и притяжательные прилагательные;
- формировать навык составления предложений по картине;
Коррекционно – развивающие:
- заинтересовать родителей в стремлении вести здоровый образ жизни;
- повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с воспитанниками;
- совершенствовать тактильное восприятие;
- активизировать биологически активные точки ( элементы самомассажа);
- развивать артикуляционную моторику;
- формирование носового вдоха и выдоха ртом;
- развивать мелкую моторику;
- развивать логическое мышление;
- совершенствовать зрительное восприятие;
- совершенствовать координацию речи с движениями;
- развивать внимание, память.
Коррекионно – воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде;
- содействовать развитию, гармонизации детско-родительских отношений в условиях совместной деятельности;
- способствовать формированию навыка самоконтроля;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
-привитие культурно-гигиенических навыков;
- повышать родительскую компетенцию в вопросах здоровьесбережения.
Предварительная работа:
- Беседы: « Полезные и вредные привычки», « Режим дня», «Виды спорта».
- Дидактические игры: « Полезные и вредные продукты», «Мой день», «Где живут витамины».
- Выполнение артикуляционных упражнений, дыхательной гимнастики.
- Речь с движениями: музыкальное приветствие «В этом зале все друзья!», «Музыкальная детская зарядка про зверят».
Развивающая предметно – пространственная среда: мешочек с зубной щеткой, мылом, расческой, полотенцем, носовым платком, веревка, картинки «Режим дня», костюм Незнайки, карта здоровья, коробка с картинками вредных и полезных привычек, поднос с фруктами и овощами (морковь, капуста, яблоко, лимон).
Используемые технологии (методы):
- здоровьесберегающие технологии и нейропсихологические приемы;
Образовательные области:
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие.
Формы организации: коллективная, индивидуальная, парная.
Длительность: 30 минут.
Ход
Орг.момент.
С детьми и родителями стоим в кругу.
Восп.: Дорогие родители и ребята, давайте поприветствуем друг друга!
Музыкальное приветствие «В этом зале все друзья!»
В этом зале все друзья!
И раз, два, три.
Вы и мы, и ты и я.
Раз, два, три.
Повернись к тому кто справа,
Повернись к тому кто слева,
Мы теперь друзья!
В этом зале все друзья!
И раз, два, три.
Вы и мы, и ты и я.
Раз, два, три.
Улыбнись тому кто справа,
Улыбнись тому кто слева,
Мы теперь друзья!
В этом зале все друзья!
И раз, два, три.
Вы и мы, и ты и я.
Раз, два, три.
Подмигни тому кто справа.
Подмигни тому кто слева,
Мы теперь друзья!
Руку дай тому кто справа,
Руку дай тому кто слева,
Мы теперь друзья!
В этом зале все друзья!
И раз, два, три.
Вы и мы, и ты и я.
Раз, два, три.
Обними того кто справа,
Обними того кто слева,
Мы теперь друзья
Восп.: Давайте поиграем...
Вдруг в дверь постучали…
Восп: Ой, кто же это? Войдите!
В группу заходит Незнайка (переодетый учитель – логопед) грустный.
Незнайка: Здравствуйте, ребята… (всхлипывает, плачет)
Дети: Что случилось, Незнайка?
Незнайка: Мне Знайка сказал, что у каждого должно быть здоровье. А у меня его нет, и где его найти я не знаю… А вот еще Знайка дал карту, где можно найти это здоровье, но я в ней запутлся!
Восп.: Ребята, поможем найти здоровье?
Дети: Да!
Дети вместе с родителями смотрят карту, находят 1 задание
Станция «Гигиеническая»
Восп.: А здесь мешок! Рядом загадки!
Воспитатель читает загадку, дети пытаются наощупь найти отгадку в мешке.
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит.
(Зубная щётка + артикуляционное упражнение «Чистим зубки»)
Мы ей пользуемся часто,
Хоть она как волк зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать
(Расчёска + артикуляционное упражнение «Расческа»)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне
(Мыло + имитация мытья мылом рук)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось-
Нет сухого уголка.
(Полотенце + имитация вытирания лица полотенцем)
Лёг в карман и караулю-
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок+ глубокий вдох и выдох через нос).
Восп.: Молодцы! Следуем дальше!
Станция «Режим дня»
На верёвках вывешены хаотично сюжетные картинки с изображением режимных моментов в детском саду.
Восп.: Ребята, мы с вами знаем, как важно правильно распределять время и соблюдать режим, вовремя ложиться спать и вовремя вставать, делать зарядку и завтракать, гулять и обедать и т. д. А Незнайка все нам перепутал. Давайте все исправим.
Дети заходят в «паутину», снимают картинки, определяют порядок и развешивают в правильном порядке. При необходимости родители помогают детям.
Незнайка: Здорово, идем дальше!
Станции «Привычки»
Следующее задание в коробке, на которой написано «Привычки» (название читает родитель).
Незнайка: Родитель достает карточку и называет привычку, а ребенок ответит полезная она или вредная.
Перечень: Чистить зубы. Грызть ногти. Ковырять в носу. Мыть волосы. Пользоваться носовым платком. Ходить в грязной одежде. Ходить неопрятным. Принимать душ. Не мыть волосы. Мыть руки.
Восп.: Молодцы, идем к следующей станции!
Станция «Полезное питание»
Дети: Здесь фрукты и овощи!
Незнайка читает загадку. Дети угадывают. Воспитатель рассказывает, чем полезен этот фрукт или овощ.
Незнайка: Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос.
Дети: Морковь!
Восп.: Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нем много витамина «А», который очень важен для глаз. А еще витамин «А» помогает быстрее расти. Если хотите побыстрее вырасти – грызите морковку.
Незнайка: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня ищи.
Дети: Капуста!
Восп.: В древности люди не только ели капусту, но и использовали ее как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина «С», поэтому она очень полезна.
Незнайка: Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко. Круглое, румяное с дерева достану я.
Дети: Яблоко!
Восп.: Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина «С».
Незнайка: Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю. Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов. На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват. Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор…
Дети: Лимон!
Восп.: В лимонах много витамина «С» и витамина «Р».
Незнайка: Молодцы! Загадки вы отгадывать умеете, но сможете ли вы на вкус угадать, какой это фрукт или овощ?
На подносе лежат кусочки овощей и фруктов на шпажках. По очереди даем родителям и детям съесть, а они должны угадать.
Восп.: Молодцы! Следуем дальше!
Станция «Спортивная» (дети вместе с родителями выполняют упражнения под музыкальное сопровождение)
«Музыкальная детская зарядка про зверят»
Зайцы встали по-порядку,
Зайцы делают зарядку
Саша тоже не ленись
-На зарядку становись.
Припев: Прыг-скок, руки вверх
Прыг-скок, руки вниз
А теперь давай, дружок, подтянись
Рядом ежик травку топчет,
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать,
Выше ноги поднимать.
Припев: Топ-топ, шаг вперед,
Топ-топ, шаг назад.
А теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять.
А лягушки на кувшинке
Дружно выпрямили спинки,
И качаются слегка.
Припев: Кач-кач, вправо, влево,
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья
И зарядка, и забава
Незнайка: Здорово, как хорошо позанимались, идем дальше!
Станция «Хорошее настроение»
Восп.: Хорошее настроение – это тоже секрет здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:
- Укрепляют иммунитет.
- Снимают усталость.
- Улучшают ночной сон.
- Предотвращают плохое настроение.
Игра «Обнималочка». Дети образуют малый (внутренний) круг, а их родители – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родители идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен найти своего родителя, подбежать к нему и обнять его.
Восп.: Вот мы с вами, прошли все станции, Незнайка теперь ты знаешь, где найти здоровье?
Незнайка: Да, спасибо, что рассказали и показали где найти здоровье!
Восп.: Дорогие, мои друзья, раскрываю вам еще один секрет, что здоровье спрятано в каждом из вас, но чтоб его сохранить нужно соблюдать правила:
-соблюдать гигиену,
-соблюдать режим дня,
-привычки,
-правильно питаться,
- заниматься спортом,
-иметь хорошее настроение.
Восп.: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Дети: Да….(ответы детей)
Восп.: Верно. Здоровье – это когда тебе хорошо. Здоровье – это когда ничего не болит. Здоровье - это от слова «здорово». Здоровье – это красота. Здоровье – это сила. Здоровье – это выносливость. Здоровье – это когда хорошо спишь. Здоровье – это когда ничто не мешает радоваться жизни. Здоровье - это быть веселыми, не болеть, гулять на улице и т.д.
Ребята, здоровье для человека – самая главная ценность.
Восп.: Наше путешествие подошло к концу. Теперь вы и Незнайка знаете, как нам сохранить и приумножить наше здоровье. Какое задание было для вас самым легким? А какое самым сложным? Несмотря на большое количество заданий, вы все отлично справились. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летнее развлечение «Поможем Фее лета найти подарки» для детей старшего дошкольного возраста.
Люблю проводить развлечения, досуги и праздники для детей своей группы. Мне доставляет огромную радость видеть улыбки на их лицах. Атрибуты к мероприятиям изготавливаем с детьми и их родителями. Детям...
Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию с элементами квест – игры «Маша – путешественница» для детей старшего дошкольного возраста.
ОО "Речевое развитие"...
Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста...
Квест-игра экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок».
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Задачи:• развивать познаватель...
Сценарий квеста «Лес – полон чудес » для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Конспект...
Сценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возраста (с активным участием родителей)
Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения. Развивать партнерские отношения между ДОУ и семьями воспитанников, создавать эмоционально...