интегрированное занятие "Цветок здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Цветок здоровья»
Программное содержание: Воспитывать желание у детей быть здоровыми, сопротивляться болезням; закрепить представление детей о микробах, являющихся распространителями инфекционных заболеваний. Закреплять умение детей перепрыгивать через предметы; закрепить различные виды (на пятках, на носках) ходьбы и бега в колонне по одному, ходьбы по канату; формировать правильную осанку. Упражнять детей в ползании на четвереньках, в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперёд; развивать чувство равновесия, внимания; помогать преодолевать робость, равивать умение дружно играть.
Закрепить цвет, понятия «узкий» - «широкий», «длинный» - «короткий»; продолжать работу над пространственными отношениями «вправо», «влево», «прямо». Закрепить навыки порядкового и количественного счёта.
Ход занятия.
Воспитатель: Говорят, есть на свете волшебный цветок, цветок здоровья. Кто его найдёт и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное – самым здоровым человеком. Растёт этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до неё нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?(Да.) Дак, может быть, совершим это путешествие? (Да.) Тогда не будем терять времени – в путь!
Вводная часть:
- «На дорожку встали – бодро зашагали (обычная ходьба).
- Узкий мостик впереди на носочках проходи (ходьба на носочках, руки в стороны). Мы на пяточках пойдём, каблучки не обобъём (ходьба на пятках, руки на поясе).
- Чтоб в ворота нам пройти на четвереньках нужно проползти (ползут на четвереньках).
- Здесь куда не бросишь взгляд, камни на тропе лежат (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
- Сзади камушек упал, нас немного напугал (лёгкий бег). Позади тяжёлый путь, мы должны передохнуть (дыхательные упражнения).
(Дети останавливаются рядом с указателем на котором написано: «Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь. Прямо пойдёшь – здоровье найдёшь. Направо пойдёшь – гору сладостей найдёшь»).
Воспитатель: какую дорогу вы выбираете? Может ляжем спать или конфет поедим? (Нет.) Тогда вперёд!
Основная часть: (выходит микроб).
Микроб: Мы микробы страшные, вредные, ужасные. Мы любим не букашек, а грязных замарашек. Их схватим и утащим болезням отдадим.
Воспитатель: Нет, микроб, мы тебе не сдадимся! Ребята, мы не хотим болеть? Тогда дадим микробам бой!
Микроб: Интересно, как вы можете мне противостоять. Нас микробов, великое множество. Мы такие малюсенькие, что проберёмся в ваш организм через любую царапинку и начнём своё разрушительное дело.
Дети и воспитатель: Мы не боимся тебя!
Микроб: А я сейчас проверю. А ну-ка, покажите мне свои ладошки (показывают). Вижу, вижу у некоторых детишек грязные руки! Ну сейчас мои микробики поработают, начнуть вас заражать! Будут потом у вас у грязнуль животы болеть.
Воспитатель: Ребята, что мы сделаем, чтобы избавиться от микробов?
Дети: Помоем руки.
Микроб: Что вы! Что вы! Не надо! Говорят, чтоот микробов все болезни! Это чушь, и вздор, и ерунда! А самое опасное на свете – мыло, полотенце, и вода!
Дети и воспитатель: А вот и неправда!
Микроб: Я люблю ленивых, хилых, неспортивных, некрасивых. Буду кашлять и чихать и детишек заражать! (Чихает, кашляет.)
Воспитатель: Не боимся мы угроз, ты не сомневайся и не будем мы болеть, даже не старайся. Знаем мы один секрет и такое слово, спорт мы любим с детских лет и будем все здоровы!
Ну-ка, дружно, детвора, крикнемвсе: Физкульт Ура!
О.Р.У. (с гимнастическими палками палками)
●И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу с палкой.
1 - поднять прямые руки вверх
2 – согнуть руки в локтях, палку на плечи сзади
3 - 1,
4 – И.п.
● И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу с палкой.
1- поднять прямые руки вверх, одновременно левую ногу отставить назад, в спине прогнутся
2 – И.п.
3- тоже, с правой ногой
4 – И.п.
● И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки с палкой вперёд.
1 – поворот туловища влево
2 – И.п.
3 – тоже в правую сторону
4 – И.п.
● И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки с палкой вверху.
1 – наклон туловища вниз, палку положить на пол (ноги не сгибать)
2 – стойка, руки на пояс
3 – наклон туловища, палку взять в руки
4 – И.п.
●И.п. – стойка руки на поясе, палка на полу, впереди
1 – шаг левой ногой вперёд через палку
2 - шаг правой ногой вперёд через палку
3 - шаг левой ногой назад через палку
4 - шаг правой ногой назад через палку
●Прыжки на двух ногах через палку вперёд-назад.
●Завершающая ходьба на месте.
Основные движения (полоса препятствий).
■массажная доска (мостик)
■прыжки на двух ногах через кубики (камушки)
■скатиться с горки
■пролезание в ворота
■ходьба по канату правым боком
Микроб: Ну, надо же, какие здоровенькие детишки! И чисто умываются, зарядкой занимаются, с микробами сражаются.
Воспитатель: не когда нам тут с тобой. Ребята, куда это мы с вами шли? (К цветку здоровья.) Давайте продолжим путь, а то можем не успеть.
Воспитатель: Молодцы! Преодолели все препятствия. Мне, кажется, волшебный цветок здоровья уже совсем близко.
Микроб: К цветку здоровья пробираетесь? Ничего у вас не выйдет. Я, злой микроб, вас не пущу. (Микроб начинает догонять детей, те убегают от него.)
Подвижная игра «Догонялки».
(Во время подвижной игры микроб постепенно теряет свои силы.)
Микроб: Я теряю силы. Что случилось? Не понимаю. Караул! Запах здоровья! Спасайся кто может! (Убегает.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, вот что так напугало Микроба. Это цветок здоровья распустился. Понюхайте его! (Дети подходят, вдыхают запах.) Чем пахнет цветок здоровья? (Чесноком.) Запах чеснока отпугивает микробов. Давайте возьмём этот цветок здоровья в нашу группу, и тогда ни один микроб близко к нам не подойдёт. (Дети и воспитатель возвращаются в группу и уносят цветок здоровья с собой.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрирование занятие "Здоровье - богатство человека" ( с участием специалистов ДОУ)
Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению зд...
Интегрированная НОД "Здоровье растёт на грядках"
Уточнение, расширение и закрепление знаний по теме «Овощи»; значение овощей для растущего организма....
Интегрированная НОД "Здоровье растёт на грядках"
Уточнение, расширение и закрепление знаний по теме «Овощи»; значение овощей для растущего организма....
Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»
Дать детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....
Интегрированные формы здоровья- сберегающего образования детей.
•здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие•Задача этой деятельности – обеспечение эмоционального комфорта и по...
Интегрированное занятие «Здоровье – твое богатство»
Цель:- формировать первичные представления о здоровом образе жизни;- закреплять культурно-гигиенические навыки (мыть регулярно руки с мылом, использовать носовой платок, закрывать рот при чихании и ка...