Перспективное планирование работы с детьми 3-4 лет "Развитие ценностного отношения к здоровью, формирование здоровьесберегающего поведения"
материал на тему

Давидовская Наталья Александровна

Перспективное планирование работы с детьми 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_raboty_s_detmi_3.docx44.65 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с детьми 3-4 лет по образовательной области «Здоровье» на учебный год

«Развитие ценностного отношения к здоровью, формирование здоровьесберегающего поведения»

Тема, цель, итоговое мероприятие

по теме

Вид деятельности

Формы организации совместной взросло-детской (партнёрской) деятельности

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Материал и оборудование

 1.Полезная и здоровая пища, витамины.

Цель: формировать представление о ценности здоровья, о роли витаминов в нашей жизни, о том, что в весеннее время особенно полезна витаминная пища и солнце;  уточнить знания об овощах (название, цвет, форма, вкус); углублять знания о необходимости витаминов, которые содержаться в овощах, лекарственных травах; углублять знания и представления о продуктах питания, их
влиянии на организм человека;
 развивать навыки здорового питания,   воспитывать сочувствие к  болеющим товарищам.

Итоговые мероприятия:

Занимательное дело-развлечение «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит!»

Игра- занимательное дело «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

Коммуникативная

Беседы о правильном питании, о витаминах, которые содержатся в продуктах питания, овощах и фруктах, Ситуативные разговоры по теме.

Решение проблемных ситуаций: «Загадки на грядке»

Рассказ воспитателя о лекарственных растениях,  о полезных свойствах и качествах чая, о полезных свойствах различных каш, об основных правилах питания.

Рассматривание картинок, иллюстраций, открыток, фотографий, игрушек.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе, как выращивают «витамины» на грядке,

Сюжетные игры: «Магазин полезных продуктов», «Семья», «Магазин овощей и фруктов», «Семья-летние заготовки»

Игра-ситуация: «Пора обедать», «Завтрак для всех», «Что у нас на обед?»

Дидактические игры: «Овощи на тарелке», «По грибы», «Готовим чай», «Готовим кашу»

Театрализованные игры: «Кто из нас овощей…», кукольный театр «Репка»;

Лепка: «Ягодки на тарелочке», «Репка на грядке», «Грибы на пенёчке»

Рисование: «Яблоко с листочками и червячком», «Ягодка за ягодкой (на кустиках), «Колобок покатился по дорожке»;

Конструирование: «Забавные поделки из овощей»;

Рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций, открыток, фотографий по теме.

Ролевые атрибуты к сюжетным играм, игрушка - доктор Айболит, мешочек с овощами, мешочек с фруктами,  муляжи продуктов, термос с настоем шиповника, баночка с витаминами, свежий зелёный лук, морковь, овощи, куклы, мебель, посуда, игрушки-животные, фотографии, красочные иллюстрации, картины, картинки с изображением овощей,  фруктов, грибов,  предметы-заместители, строительный материал, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги, клей, кисточки, салфетки, ножницы, цветная бумага, цветной картон, гербарий, кукольный театр.

Познавательно-исследовательская

Рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций, открыток, фотографий по теме, игрушек.

Наблюдения как растут «витамины» на грядке, «В июне первую ягодку в рот кладут, а вторую – домой несут», «Как пахнет лечебная трава»; за тем, как растет лук.

Коллекционирование: создание коллекции полезных для здоровья продуктов.

Отгадывание загадок об овощах, фруктах.

Игровая

Сюжетные игры: «Магазин полезных продуктов», «Семья-летние заготовки», «Магазин овощей и фруктов»

Игра-ситуация: «Пора обедать», «Завтрак для всех», «Что у нас на обед?»

Дидактические игры: «Грибок, полезай в кузовок!»,  «Овощи на тарелке», «По грибы», «Магазин полезных продуктов», «Кушайте на здоровье!», «Готовим чай», «Готовим кашу», «Правила питания», «Режим питания», «Полезный завтрак»

Театрализованные игры: «Кто из нас овощей…», кукольный театр «Репка»

Трудовая

Индивидуальные и групповые поручения по теме.

Задания: посадка лука

Двигательная

Подвижные игры (по желанию детей и программные)

Пальчиковые игры: «Купался бобёр», «Во саду-садочке»

Чтение художественной литературы

Чтение литературных произведений:

Сказка «Репка», стихотворение З.Александрова «В грибном царстве», разучивание стихотворений по теме

Музыкально-художественная

Слушание и исполнение песенок по теме

Продуктивная

Лепка: «Ягодки на тарелочке», «Репка на грядке», «Грибы на пенёчке», «Картошка в мешке», «Яблоко», «Миска с вишенками», «Печенье»

Рисование: «Яблоко с листочками и червячком», «Ягодка за ягодкой (на кустиках), «Колобок покатился по дорожке», «Ягодки рябины»

Аппликация: «Заготовки витаминов (овощей и фруктов) на зиму, «Яблоко с листочками», «Выросла репка большая-пребольшая» (обрывная коллективная работа), «Грибная полянка», «Колобок на окошке», «Овощи в ящике», «Фруктовое чудо-дерево», «Грибочки» (из природного материала), «Дары осени».

Конструирование: «Забавные поделки из овощей»

Работа с родителями

Консультации для родителей (по пропаганде полноценного сбалансированного питания): «Прогулка за грибами», «Прогулка за ягодами», «Питание ребенка-дошкольника», «Азбука витаминов»

Анкетирование родителей (с целью выявления знаний и умений в области организации питания)


Тема, цель, итоговое мероприятие

по теме

Вид деятельности

Формы организации совместной взросло-детской (партнёрской) деятельности

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Материал и оборудование

2. Не болей!

Цель: формировать представление о здоровье, болезнях, микробах; приобретение знаний о своем организме, о способах сохранения здоровья; воспитывать сочувствие к болеющим товарищам, акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма, помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, формировать представление о профессии врача, сообщить детям элементарные сведения о лекарствах;  дать представление о том, что лекарства принимаются только в присутствии взрослого; знакомство с правилами поведения с животными; повышение уровня педагогических и медицинских знаний родителей

Итоговые мероприятия:

Развлечение «Путешествие  в  страну  Неболейку»

Занимательное дело «Береги здоровье смолоду»

Занимательное дело «Путешествие в мир ЗДОРОВЬЯ»

Коммуникативная

Беседы о здоровом образе жизни; о том, что делают родители, когда ребёнок заболел; о правилах безопасного поведения дома, на улице, в транспорте, на воде; «Как чувствует себя человек, когда болеет», «Что лучше – болеть или быть здоровым», «Признаки больного и здорового человека», «Кошки и собаки – наши друзья»

Ситуативные разговоры по теме.

Решение проблемных ситуаций: «Что нужно делать, когда заболел», «Что делать, чтобы не заболеть?»

Рассказ воспитателя о лекарственных травах, откуда берутся болезни, как вести себя во время болезни, осторожно – лекарство, предосторожности при общении с животными

Рассматривание картинок, иллюстраций, открыток, фотографий, игрушек.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе, как одеты люди

Сюжетные игры: «Больница», «Семья», «Поликлиника», «Аптека»

Игра-ситуация: «Мама и дочка»

Дидактические игры:  «Что делает?», «Умею – не умею», «Найди опасные предметы», «Отгадай загадку по картинке»    

Театрализованные игры: «Ветер-ветерок», «Мокрые дорожки», «Морозные деньки», «Солнышко, появись»;

Рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций, открыток, фотографий по теме.

Пальчиковые игры;

Наблюдения за сезонными изменениями в природе, как одеты люди;

Рисование: «Град, град»,  «Дождь, дождь»

 Ролевые атрибуты к сюжетным играм, куклы, мебель, посуда, игрушки-животные, фотографии, красочные иллюстрации, дидактические карточки, бумага и конверт для письма, халат и шапочка врача, медицинские инструменты, предметы-заместители, строительный материал, ширма, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги, клей, кисточки, салфетки, нож, ножницы, иголка, утюг, картинки с изображением опасных предметов, аудиозаписи классической музыки, дорожки для проведения закаливающих процедур ( с пуговицами, с верёвкой, с карандашами, с крышками, меховые змейки и т.д)

Познавательно-исследовательская

Экскурсия в кабинет медиков в ДОУ

Рассказ воспитателя о лекарственных травах

Рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций, открыток, фотографий по теме.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе

Коллекционирование

Конструирование: больница, аптека.

Игровая

Сюжетные игры: «Больница», «Семья», «Поликлиника», «Аптека»

Игра-ситуация: «Мама и дочка», «В травматологическом пункте», «Вызов на дом врача», «Процедурный кабинет», «У зубного врача».

Дидактические игры:  «Что делает?», «Чем пользуется?», « Умею – не умею», «Найди опасные предметы», «Отгадай загадку по картинке», «Можно-нельзя», «Если…»  

Театрализованные игры: «Ветер-ветерок», «Мокрые дорожки», «Морозные деньки», «Солнышко, появись»

Трудовая

Индивидуальные и групповые поручения по теме.

Двигательная

Подвижные игры (по желанию детей и программные) «Физкультурники»

Развлечение «Хоровод подвижных игр на воздухе»

Пальчиковые игры: «Град, град», «Дождик чаще! Дождик, пуще!»

Закаливание: утренняя гимнастика, гимнастика и воздушное закаливание после сна, сон без маечек, воздушно-контрастное закаливание без маечек, посещение бассейна, сауны, мытьё рук и лица водой комнатной температуры, питьё трав и оздоровительных напитков, йодо-солевая дорожка с растиранием стоп, полоскание рта водой комнатной температуры, растирание мочек ушей, самомассаж, психологическая гимнастика на расслабление под музыку, в летнее время утренний приём и гимнастика на свежем воздухе, босохождение, контрастное обливание со шланга ног водой на участке, солнечные ванны.

Чтение художественной литературы

Чтение литературных произведений:

К.Чуковский «Айболит», чтение стихотворений «Детский врач», «Стоматолог», «Медицинская сестра», «Кошкин дом», А.Дмитриев «Бездомная кошка», Г.Новицкая «Дворняжка»

Музыкально-художественная

Слушание и исполнение песенок по теме

Продуктивная

Рисование: «Град, град»,  «Дождь, дождь»

Аппликация: «Заготовки витаминов (овощей и фруктов) на зиму.

Работа с родителями

Консультации для родителей (освещение передового опыта оздоровительной работы в информационных уголках для родителей по пропаганде закаливания и т. д.): «Как помочь ребенку в период адаптации?», «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Здоровый быт детей в семье», «Здоровье - прежде всего», «Формирование правильной осанки», «Профилактика детской близорукости»

«Помогите ребенку укрепить здоровье», «Ваш ребенок часто болеет ОРВИ... Как   быть?», «Как идти с ребенком на прием к врачу», «Создание благоприятной семейной атмосферы», «Профилактика плоскостопия», «Закаливание ребенка»

«Больше внимания осанке»

«Релаксационная гимнастика после сна», «Дыхание – основа здоровья»

«Вечерние игры», «Что делать до прихода врача, или первая помощь»

Анкетирование родителей (с целью выявления знаний и умений в области двигательной активности детей в семье):  «Путь к здоровью, силе, бодрости», «Заботитесь о здоровье детей?»,

Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития; с содержанием оздоровительной работы в ДОУ;

Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, разнообразные виды закаливания и др.;


Тема, цель, итоговое мероприятие

по теме

Вид деятельности

Формы организации совместной взросло-детской (партнёрской) деятельности

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Материал и оборудование

3. Здоровый образ жизни (культурно-гигиенические навыки)

Цель: формировать представление о ценности здоровья, о предметах личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни, быть здоровым, внимательно относиться к себе; воспитывать сочувствие к товарищам, тренировать органы слуха, воспитывать привычку следить за своим внешним видом, за своей кожей; учить держать осанку; закрепить умение чистить зубы

Итоговые мероприятия:

Летнее развлечение «В гостях у капельки»

Занимательное дело «Мы аккуратные и бережливые»

Коммуникативная

Беседы о здоровом образе жизни, «Дружи с водой», «Забота о глазах», «Уход за зубами», «Уход за ушами», «Случайные повреждения и несчастные случаи»

Ситуативные разговоры по теме.

Рассказ воспитателя «Чтобы глаза видели», «Чтобы уши слышали», «Держи осанку», «Здоровая кожа», «Зубы и уход за ними»

Рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций, открыток, фотографий по теме, игрушек.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе, как одеты люди

Наблюдения за сезонными изменениями в природе, как одеты люди; Рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций, открыток, фотографий по теме.

Экспериментирование с водой, мылом, зубной щёткой и пастой, бумажными салфетками;

Сюжетные игры: «Магазин», «Семья», «Детский сад», «Большая стирка», «Банный день»;

Игра-ситуация «Мама и дочка», «В детском саду»;

Игра-имитация движений: умывание, чистка зубов, мытье рук и т.п.;

Дидактические игры: «Загадочные пакетики», «Водичка, умой моё личико!», «Проводим уборку», «Угадай, кто позвал?», «Найди пару», «Найди предметы гигиены», «Умывалочка», «Почистим зубки», «Фонтанчики», «Кукла заболела», «Вымой кукле руки»

«Мыльные перчатки. Пузырики», «Носики-курносики», «Кукла Маша обедает»;     

Театрализованные игры: «Ветер-ветерок», «Мокрые дорожки», «Морозные деньки», «Солнышко, появись»;

Пальчиковые игры;

Игры с водой «Ловись, рыбка, большая и маленькая»;

Рисование: «Постираем платочки и полотенца», «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»

 Ролевые атрибуты к сюжетным играм, ванночки для купания, тазики, игровые банные принадлежности, одежда для кукол, куклы, мебель, посуда, игрушки-животные, фотографии, красочные иллюстрации, халат и шапочка врача, медицинские инструменты, предметы-заместители, строительный материал, ширма, вешалки, зеркало, силуэты различных игрушек, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги, клей, кисточки, салфетки, надувной бассейн с водой, леечка, резиновые игрушки, фонограммы детских песенок, вода, мыло, трубочки для коктейля, игрушечные рыбки, удочка, различные ёмкости, разнообразные предметы и игрушки для игр с водой, пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы, совки для мусора, маленькие мячи, корзины для мусора, картинки, помеченные красным ободком с неправильными действиями детей, шапочки – маски с изображением мыла, зубной щётки, шампуня, мочалки, полотенца, зеркала, расчёски, вода, мыло, зубные щётки, зубная  паста, бумажные салфетки, носовые платки,  аудиозаписи классической музыки, дорожки для проведения закаливающих процедур ( с пуговицами, с верёвкой, с карандашами, с крышками, меховые змейки и т.д)

Познавательно-исследовательская

Экскурсия в туалетную комнату

Рассматривание картинок, иллюстраций, открыток, фотографий.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе, что слышат наши уши

Экспериментирование с водой, мылом, зубной щёткой и пастой, бумажными салфетками: «Волшебные льдинки» (с водой и льдом), «Весёлые мыльные пузырьки», «Плыви кораблик», «Весёлый рыболов», «Зверушки-путешественники»

Коллекционирование: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»

Конструирование:

Отгадывание загадок о видах спорта

Игровая

Сюжетные игры: «Магазин», «Семья», «Детский сад», «Большая стирка», «Банный день»

Игра-ситуация «Мама и дочка», «В детском саду», «Процедурный кабинет», «У зубного врача».

Игра-имитация движений: умывание, чистка зубов, мытье рук и т.п.

Дидактические игры: «Разговор с телом», «Волшебные тазики», «Загадочные пакетики», «Водичка, умой моё личико!», «Проводим уборку», « Угадай, кто позвал?», «Найди пару», « Правила гигиены», «Найди предметы гигиены», «Ровным кругом», «Пылесос», «Умывалочка», «Почистим зубки», «Фонтанчики», «Кукла заболела», «Вымой кукле руки»

«Мыльные перчатки. Пузырики», «Носики-курносики», «Кукла Маша обедает», «Весёлый и грустный зубик»   

Театрализованные игры: «Ветер-ветерок», «Мокрые дорожки», «Морозные деньки», «Солнышко, появись»

Трудовая

Индивидуальные и групповые поручения по теме.

Двигательная

Подвижные игры (по желанию детей и программные) «Физкультурники»

Пальчиковые игры: «Ходит гусь босой», «Митя, Митенька, проснись!», «Водичка-водичка», «Солнышко-вёдрышко», «А уж ясно солнышко», «Замарашка»

Игры с водой «Ловись, рыбка, большая и маленькая»

Закаливание после сна:  «Мойдодыр» Закаливание: утренняя гимнастика, гимнастика и воздушное закаливание после сна, сон без маечек, воздушно-контрастное закаливание без маечек, посещение бассейна, сауны, мытьё рук и лица водой комнатной температуры, питьё трав и оздоровительных напитков, йодо-солевая дорожка с растиранием стоп, полоскание рта водой комнатной температуры, растирание мочек ушей, самомассаж, психологическая гимнастика на расслабление под музыку, в летнее время утренний приём и гимнастика на свежем воздухе, босохождение, контрастное обливание со шланга ног водой на участке, солнечные ванны.

Чтение художественной литературы

Чтение литературных произведений:

К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Барто и П.Барто «Девочка чумазая», потешки и стихи для умывания

Музыкально-художественная

Слушание и исполнение песенок по теме

Продуктивная

Лепка: «Баю-бай, засыпай», «Мы спортсмены», «Зимние забавы», «Загораем»

Рисование: «Постираем платочки и полотенца», «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»

Аппликация: «Мойдодыр» (с элементами рисования), «Ходит в небе солнышко»

Работа с родителями

Консультации для родителей (по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня): «Как правильно использовать летний отдых», «Чем лучше утолять жажду в жару?», «Как закаливать ребёнка на даче», «Прогулка в парк», «Утренняя гимнастика с малых лет», «Режим дня в жизни ребенка», «Организация физического воспитания детей в семье», «Веселая физкультура в квартире»,

Анкетирование родителей (с целью выявления знаний и умений в области здорового образа жизни, двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье): «Соблюдаете режим?»

Праздник здоровья «Спортивная семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми и их родителями по формированию у них представлений о ЗОЖ.

Перспективное планирование работы с детьми и их родителями по формированию у них представлений о здоровом образе жизни....

Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасности жизнедеятельности"

Представлен план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Работа ведется в течении года по пяти направлениям: "Ребенок дома", "Эмоциональное благополучие ребенка", "Ребено...

Перспективный план работы с детьми раннего, младшего и старшего дошкольного возраста по формированию безопасного поведения

Целью перспективного плана является формирование у детей дошкольного возраста основ осознательного отношения к организации безопасного взаимодействия с окружающем миром во всём многообразии его проявл...

Перспективное планирование работы с детьми среднего возраста по теме: «Формирование элементарных математических представлений с использованием занимательных игр»

Перспективное планирование работы с детьми среднего возраста по теме: «Формирование элементарных математических представлений с использованием занимательных игр»...