Перспективное планирование работы с детьми 3-4 лет "Развитие ценностного отношения к здоровью, формирование здоровьесберегающего поведения"
материал на тему
Перспективное планирование работы с детьми 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_raboty_s_detmi_3.docx | 44.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с детьми 3-4 лет по образовательной области «Здоровье» на учебный год
«Развитие ценностного отношения к здоровью, формирование здоровьесберегающего поведения»
Тема, цель, итоговое мероприятие по теме | Вид деятельности | Формы организации совместной взросло-детской (партнёрской) деятельности | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Материал и оборудование |
1.Полезная и здоровая пища, витамины. Цель: формировать представление о ценности здоровья, о роли витаминов в нашей жизни, о том, что в весеннее время особенно полезна витаминная пища и солнце; уточнить знания об овощах (название, цвет, форма, вкус); углублять знания о необходимости витаминов, которые содержаться в овощах, лекарственных травах; углублять знания и представления о продуктах питания, их Итоговые мероприятия: Занимательное дело-развлечение «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит!» Игра- занимательное дело «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» | Коммуникативная | Беседы о правильном питании, о витаминах, которые содержатся в продуктах питания, овощах и фруктах, Ситуативные разговоры по теме. Решение проблемных ситуаций: «Загадки на грядке» Рассказ воспитателя о лекарственных растениях, о полезных свойствах и качествах чая, о полезных свойствах различных каш, об основных правилах питания. Рассматривание картинок, иллюстраций, открыток, фотографий, игрушек. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, как выращивают «витамины» на грядке, | Сюжетные игры: «Магазин полезных продуктов», «Семья», «Магазин овощей и фруктов», «Семья-летние заготовки» Игра-ситуация: «Пора обедать», «Завтрак для всех», «Что у нас на обед?» Дидактические игры: «Овощи на тарелке», «По грибы», «Готовим чай», «Готовим кашу» Театрализованные игры: «Кто из нас овощей…», кукольный театр «Репка»; Лепка: «Ягодки на тарелочке», «Репка на грядке», «Грибы на пенёчке» Рисование: «Яблоко с листочками и червячком», «Ягодка за ягодкой (на кустиках), «Колобок покатился по дорожке»; Конструирование: «Забавные поделки из овощей»; Рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций, открыток, фотографий по теме. | Ролевые атрибуты к сюжетным играм, игрушка - доктор Айболит, мешочек с овощами, мешочек с фруктами, муляжи продуктов, термос с настоем шиповника, баночка с витаминами, свежий зелёный лук, морковь, овощи, куклы, мебель, посуда, игрушки-животные, фотографии, красочные иллюстрации, картины, картинки с изображением овощей, фруктов, грибов, предметы-заместители, строительный материал, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги, клей, кисточки, салфетки, ножницы, цветная бумага, цветной картон, гербарий, кукольный театр. |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций, открыток, фотографий по теме, игрушек. Наблюдения как растут «витамины» на грядке, «В июне первую ягодку в рот кладут, а вторую – домой несут», «Как пахнет лечебная трава»; за тем, как растет лук. Коллекционирование: создание коллекции полезных для здоровья продуктов. Отгадывание загадок об овощах, фруктах. | |||
Игровая | Сюжетные игры: «Магазин полезных продуктов», «Семья-летние заготовки», «Магазин овощей и фруктов» Игра-ситуация: «Пора обедать», «Завтрак для всех», «Что у нас на обед?» Дидактические игры: «Грибок, полезай в кузовок!», «Овощи на тарелке», «По грибы», «Магазин полезных продуктов», «Кушайте на здоровье!», «Готовим чай», «Готовим кашу», «Правила питания», «Режим питания», «Полезный завтрак» Театрализованные игры: «Кто из нас овощей…», кукольный театр «Репка» | |||
Трудовая | Индивидуальные и групповые поручения по теме. Задания: посадка лука | |||
Двигательная | Подвижные игры (по желанию детей и программные) Пальчиковые игры: «Купался бобёр», «Во саду-садочке» | |||
Чтение художественной литературы | Чтение литературных произведений: Сказка «Репка», стихотворение З.Александрова «В грибном царстве», разучивание стихотворений по теме | |||
Музыкально-художественная | Слушание и исполнение песенок по теме | |||
Продуктивная | Лепка: «Ягодки на тарелочке», «Репка на грядке», «Грибы на пенёчке», «Картошка в мешке», «Яблоко», «Миска с вишенками», «Печенье» Рисование: «Яблоко с листочками и червячком», «Ягодка за ягодкой (на кустиках), «Колобок покатился по дорожке», «Ягодки рябины» Аппликация: «Заготовки витаминов (овощей и фруктов) на зиму, «Яблоко с листочками», «Выросла репка большая-пребольшая» (обрывная коллективная работа), «Грибная полянка», «Колобок на окошке», «Овощи в ящике», «Фруктовое чудо-дерево», «Грибочки» (из природного материала), «Дары осени». Конструирование: «Забавные поделки из овощей» | |||
Работа с родителями | Консультации для родителей (по пропаганде полноценного сбалансированного питания): «Прогулка за грибами», «Прогулка за ягодами», «Питание ребенка-дошкольника», «Азбука витаминов» Анкетирование родителей (с целью выявления знаний и умений в области организации питания) |
Тема, цель, итоговое мероприятие по теме | Вид деятельности | Формы организации совместной взросло-детской (партнёрской) деятельности | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Материал и оборудование |
3. Здоровый образ жизни (культурно-гигиенические навыки) Цель: формировать представление о ценности здоровья, о предметах личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни, быть здоровым, внимательно относиться к себе; воспитывать сочувствие к товарищам, тренировать органы слуха, воспитывать привычку следить за своим внешним видом, за своей кожей; учить держать осанку; закрепить умение чистить зубы Итоговые мероприятия: Летнее развлечение «В гостях у капельки» Занимательное дело «Мы аккуратные и бережливые» | Коммуникативная | Беседы о здоровом образе жизни, «Дружи с водой», «Забота о глазах», «Уход за зубами», «Уход за ушами», «Случайные повреждения и несчастные случаи» Ситуативные разговоры по теме. Рассказ воспитателя «Чтобы глаза видели», «Чтобы уши слышали», «Держи осанку», «Здоровая кожа», «Зубы и уход за ними» Рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций, открыток, фотографий по теме, игрушек. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, как одеты люди | Наблюдения за сезонными изменениями в природе, как одеты люди; Рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций, открыток, фотографий по теме. Экспериментирование с водой, мылом, зубной щёткой и пастой, бумажными салфетками; Сюжетные игры: «Магазин», «Семья», «Детский сад», «Большая стирка», «Банный день»; Игра-ситуация «Мама и дочка», «В детском саду»; Игра-имитация движений: умывание, чистка зубов, мытье рук и т.п.; Дидактические игры: «Загадочные пакетики», «Водичка, умой моё личико!», «Проводим уборку», «Угадай, кто позвал?», «Найди пару», «Найди предметы гигиены», «Умывалочка», «Почистим зубки», «Фонтанчики», «Кукла заболела», «Вымой кукле руки» «Мыльные перчатки. Пузырики», «Носики-курносики», «Кукла Маша обедает»; Театрализованные игры: «Ветер-ветерок», «Мокрые дорожки», «Морозные деньки», «Солнышко, появись»; Пальчиковые игры; Игры с водой «Ловись, рыбка, большая и маленькая»; Рисование: «Постираем платочки и полотенца», «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» | Ролевые атрибуты к сюжетным играм, ванночки для купания, тазики, игровые банные принадлежности, одежда для кукол, куклы, мебель, посуда, игрушки-животные, фотографии, красочные иллюстрации, халат и шапочка врача, медицинские инструменты, предметы-заместители, строительный материал, ширма, вешалки, зеркало, силуэты различных игрушек, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги, клей, кисточки, салфетки, надувной бассейн с водой, леечка, резиновые игрушки, фонограммы детских песенок, вода, мыло, трубочки для коктейля, игрушечные рыбки, удочка, различные ёмкости, разнообразные предметы и игрушки для игр с водой, пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы, совки для мусора, маленькие мячи, корзины для мусора, картинки, помеченные красным ободком с неправильными действиями детей, шапочки – маски с изображением мыла, зубной щётки, шампуня, мочалки, полотенца, зеркала, расчёски, вода, мыло, зубные щётки, зубная паста, бумажные салфетки, носовые платки, аудиозаписи классической музыки, дорожки для проведения закаливающих процедур ( с пуговицами, с верёвкой, с карандашами, с крышками, меховые змейки и т.д) |
Познавательно-исследовательская | Экскурсия в туалетную комнату Рассматривание картинок, иллюстраций, открыток, фотографий. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, что слышат наши уши Экспериментирование с водой, мылом, зубной щёткой и пастой, бумажными салфетками: «Волшебные льдинки» (с водой и льдом), «Весёлые мыльные пузырьки», «Плыви кораблик», «Весёлый рыболов», «Зверушки-путешественники» Коллекционирование: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта» Конструирование: Отгадывание загадок о видах спорта | |||
Игровая | Сюжетные игры: «Магазин», «Семья», «Детский сад», «Большая стирка», «Банный день» Игра-ситуация «Мама и дочка», «В детском саду», «Процедурный кабинет», «У зубного врача». Игра-имитация движений: умывание, чистка зубов, мытье рук и т.п. Дидактические игры: «Разговор с телом», «Волшебные тазики», «Загадочные пакетики», «Водичка, умой моё личико!», «Проводим уборку», « Угадай, кто позвал?», «Найди пару», « Правила гигиены», «Найди предметы гигиены», «Ровным кругом», «Пылесос», «Умывалочка», «Почистим зубки», «Фонтанчики», «Кукла заболела», «Вымой кукле руки» «Мыльные перчатки. Пузырики», «Носики-курносики», «Кукла Маша обедает», «Весёлый и грустный зубик» Театрализованные игры: «Ветер-ветерок», «Мокрые дорожки», «Морозные деньки», «Солнышко, появись» | |||
Трудовая | Индивидуальные и групповые поручения по теме. | |||
Двигательная | Подвижные игры (по желанию детей и программные) «Физкультурники» Пальчиковые игры: «Ходит гусь босой», «Митя, Митенька, проснись!», «Водичка-водичка», «Солнышко-вёдрышко», «А уж ясно солнышко», «Замарашка» Игры с водой «Ловись, рыбка, большая и маленькая» Закаливание после сна: «Мойдодыр» Закаливание: утренняя гимнастика, гимнастика и воздушное закаливание после сна, сон без маечек, воздушно-контрастное закаливание без маечек, посещение бассейна, сауны, мытьё рук и лица водой комнатной температуры, питьё трав и оздоровительных напитков, йодо-солевая дорожка с растиранием стоп, полоскание рта водой комнатной температуры, растирание мочек ушей, самомассаж, психологическая гимнастика на расслабление под музыку, в летнее время утренний приём и гимнастика на свежем воздухе, босохождение, контрастное обливание со шланга ног водой на участке, солнечные ванны. | |||
Чтение художественной литературы | Чтение литературных произведений: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Барто и П.Барто «Девочка чумазая», потешки и стихи для умывания | |||
Музыкально-художественная | Слушание и исполнение песенок по теме | |||
Продуктивная | Лепка: «Баю-бай, засыпай», «Мы спортсмены», «Зимние забавы», «Загораем» Рисование: «Постираем платочки и полотенца», «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» Аппликация: «Мойдодыр» (с элементами рисования), «Ходит в небе солнышко» | |||
Работа с родителями | Консультации для родителей (по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня): «Как правильно использовать летний отдых», «Чем лучше утолять жажду в жару?», «Как закаливать ребёнка на даче», «Прогулка в парк», «Утренняя гимнастика с малых лет», «Режим дня в жизни ребенка», «Организация физического воспитания детей в семье», «Веселая физкультура в квартире», Анкетирование родителей (с целью выявления знаний и умений в области здорового образа жизни, двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье): «Соблюдаете режим?» Праздник здоровья «Спортивная семья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми в старшей группе по здоровьесберегающей деятельности
Упражнения по самомассажу и дыхательная гимнастика...
Перспективное планирование работы с детьми и их родителями по формированию у них представлений о ЗОЖ.
Перспективное планирование работы с детьми и их родителями по формированию у них представлений о здоровом образе жизни....
Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасности жизнедеятельности"
Представлен план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Работа ведется в течении года по пяти направлениям: "Ребенок дома", "Эмоциональное благополучие ребенка", "Ребено...
Перспективный план работы с детьми раннего, младшего и старшего дошкольного возраста по формированию безопасного поведения
Целью перспективного плана является формирование у детей дошкольного возраста основ осознательного отношения к организации безопасного взаимодействия с окружающем миром во всём многообразии его проявл...
Перспективное планирование работы с детьми среднего возраста по теме: «Формирование элементарных математических представлений с использованием занимательных игр»
Перспективное планирование работы с детьми среднего возраста по теме: «Формирование элементарных математических представлений с использованием занимательных игр»...