Конспект ООД "По следам олимпиады"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
НОД с приминение здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sledam_olimpiady.docx | 29.17 КБ |
prilozhenie_k_konspektu.docx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа - детский сад №44»
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область «Познание»
Подготовительная к школе группа
Тема: «По следам олимпиады»
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Уманец Инна Витальевна
г. Белгород
2014 г.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Цели деятельности педагога:
- накопление и обогащение знаний детей об олимпийском движении;
- развивать знания о зимних видах спорта;
- формирование у детей системы знаний о здоровом образе жизни.
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы и оборудование: сенсорно-дидактический зонт с картинками «Зимние виды спорта», дидактическая игра «Разрезные картинки», дидактическая игра «Найди пару», олимпийский флаг, карточки с олимпийским девизом, фотографии с изображением древнего города Олимпии и первых олимпийских игр, олимпийских медалей, олимпийского огня, олимпийских колец; карта мира, шаблоны континентов соответствующих олимпийским кольцам цветов; фотографии Пьера де Кубертена, олимпийские талисманы, шаблоны для изготовления олимпийских талисманов, фломастеры, цветные карандаши, аудиозаписи «Гимн Сочинской олимпиады», «Большие гонки».
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок осваивает новые умения в процессе наблюдений, рассуждений, выполнения поисковых упражнений; анализирует предложенное задание, выделяет и формулирует познавательную цель, выполняет задание в соответствии с поставленной целью; умеет сотрудничать, выполнять различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи), проявляет любознательный и устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.
Ход:
Под музыку дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое спортивное событие происходит в данное время в нашей стране?
Дети: Зимняя олимпиада в Сочи!
Воспитатель: Совершенно верно, ребята, а сейчас я вам предлагаю совершить экскурсию «По следам олимпиады»! Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, кто может напомнить нам, как появились олимпийские игры?
Сообщение ребёнка: Традиция проведения олимпийских игр зародилась на территории современной Греции. Здесь установился обычай, по которому раз в четыре года в разгар войн все складывали оружие и отправлялись в Олимпию, одни – чтобы состязаться, другие – чтобы восхищаться атлетами. Спортсмены состязались в беге, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах. Победители соревнований награждались лавровым венком. (рассказ сопровождается рассматриванием фотографии сохранившихся древних храмов и стадионов, размещённых на панно и музыкальным фоном).
Воспитатель: Прошли тысячи лет, разрушились древние города, но олимпийские игры возродились. Современные олимпийские игры придумал и возродил Пьер де Кубертен (демонстрация портрета)
Пьер де Кубертен придумал девиз Олимпийского движения «Быстрее, выше, сильнее!» Как вы думаете, что он означает? (ответы детей)
Воспитатель: Так же Пьер де Кубертен придумал и флаг Олимпиады – белое полотнище с пятью переплетенными кольцами (демонстрация флага)
Ребята, как вы думаете, что означают кольца на олимпийском флаге? (ответы детей: 5 переплетенных между собой колец означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный)
(дети и воспитатель рассматривают на карте мира пять частей света и обозначают их шаблонами континентов соответствующего цвета)
Воспитатель: Олимпийские игры – важнейшее событие для миллионов болельщиков. Современный мир должен быть благодарен древней Олимпии, где тысячи лет назад зародилась эта прекрасная традиция праздников спорта и мира. О такой благодарности свидетельствует обычай зажигать олимпийский огонь именно в Олимпии и оттуда доставлять его к месту проведения новой Олимпиады (демонстрация фото) Эстафета олимпийского огня проходила и в г. Белгороде. Кто из вас присутствовал на этом событии? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, как награждают спортсменов, победителей современной олимпиады? (ответы детей) Для спортсмена олимпийская медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, - тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие… Вот какими медалями будут награждать победителей зимней олимпиады в Сочи (демонстрация фото медалей)
Воспитатель: Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры?
(дети отвечают на вопрос воспитателя как заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться, воспитывать силу воли и т.п.)
Воспитатель: В нашей группе есть дети, которые уже занимаются спортом.
(выступления детей, посещающих спортивные секции)
Воспитатель: Молодцы ребята, я верю, что из вас вырастут настоящие олимпийцы! А сейчас мы как будущие Олимпийские чемпионы должны провести разминку.
Физкультминутка (движения по тексту):
Раз-два-три – на месте шаг,
Палки лыжные в руках.
Мы вперёд руками вертим.
Пусть по группе дует ветер!
А теперь назад покрутим,
Снова ветер делать будем.
По ковру мы все идём
И в ладоши звонко бьём.
Раз – хлопок, и два – хлопок,
Похвали себя, дружок.
Воспитатель: Итак, мы говорили, что олимпиады бывают зимние и летние. Наша страна встречает спортсменов всего мира на зимней олимпиаде в городе Сочи. В каких же видах спорта состязаются атлеты? Узнать это нам помогут загадки и стихотворения о каждом виде спорта:
Один из видов зимних игр | Здесь могу с трамплина прыгать (лыжное двоеборье) |
На санях с горки я лечу | Фристайл – какое слово! |
Что за грохот, что за камни | Могу катиться я один |
В платьях, фраках и костюмах | На санях я лицом внизу |
Сноубординг – круто очень | Клюшкой шайбу точно бей |
(фотографии с соответствующими видами спорта демонстрируются при помощи сенсорно-дидактического зонта)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно вокруг, может быть где-нибудь в нашей группе вы найдёте изображения других зимних видов спорта? (дети отыскивают тематические картинки, размещённые в группе (на стенах, дверях и т.п.)
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с загадками о зимних видах спорта. У меня для вас есть ещё одно задание. Подходите, пожалуйста, к столам, там вас ждут «Разрезные картинки». Как вы думаете, что необходимо сделать? (ответы детей) Команда, первая собравшая картинку и правильно назвавшая изображённый на ней вид спорта, побеждает (дети заранее разделены на команды)
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо постарались, все команды справились с заданием. Я хочу предложить вам сыграть ещё в одну игру. Хотите поиграть? (дети получают карточки с изображением спортивных атрибутов и называют вид спорта и спортсмена, которому эти атрибуты необходимы). Как вы думаете, что необходимо сделать? (ответы детей) Правильно, это игра «Подбери пару». Побеждает команда, которая первая объединит в пару вид спорта и соответствующий ему атрибут (после выполнения заданий предложить детям выполнить гимнастику для глаз – над доской расположен тренажёр В.Ф. Базарного)
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Вы проявили настоящий олимпийский характер: упорство, сила воли, трудолюбие, внимательность, находчивость. Все достойны поехать на Олимпиаду и бороться за победу! Но для победы не помешает немного удачи и везения. В этом могут помочь талисманы олимпийских игр. Вы знаете, какие талисманы у зимних игр в Сочи? (ответы детей) Совершенно верно, это Белый мишка, Зайка и Леопард (демонстрация талисманов) Для того, чтобы вам всегда сопутствовала удача, я предлагаю вам выбрать себе талисман и раскрасить его (дети работают под музыку «Гимн Сочинской олимпиады»)
Итог
Ребята, вам понравилось наша экскурсия? Ребята, что вам запомнилось больше всего, то, о чём вы сегодня расскажите дома родителям?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Давайте и мы попробуем оценить себя. У меня есть весёлые и грустные медали. Подумайте, как вы сегодня занимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Если вы считаете, что справились хорошо и вам было интересно – возьмите весёлую медаль. Если возникли какие-либо затруднения – возьмите медальку грустную.
Ребята, а мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и узнали много нового.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе "По следам Олимпиады Сочи - 2014"
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ "По следам Олимпиады Сочи - 2014"...
Конспект ООДпо теме «Сила волшебного слова»
Цель: продолжать формировать навыки культурного поведения в повседне...
Непосредственно образовательная деятельность по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «По следам Олимпиады»
Подготовительная группа...
Конспект НОД (познание — развитие речи) в подготовительной группе на тему: « По следам Олимпиады»
Цели: 1) Познакомить детей с атрибутами Олимпиады: флагом, символами.2) Закреплять знания детей по составлению и решению арифметических задач. Закреплять знания о количественном и порядковом счет...
Конспект ООДпо физическому развитию во второй младшей группе
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи:Образовательные:-учить детей ходить в колоне по одному-бегать врассыпную-учить прыж...
Презентация "По следам Олимпиад"
Презентация подготовлена для закрытия Малых олимпийских игр, посвященных проведению XXII Зимней Олимпиады в Сочи. Сценарий закрытия представлен на моем мини-сайте....