Конспект метоприятия "Навстречу Олимпиаде"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_na_vstrechu_zimnim_olimpiyskim_igram_sochi-2014_.docx | 35.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Голощапова Н.В. ,
старший воспитатель
МБДОУ детский сад №71 «Незабудка», г. Тамбов
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ «НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ 2014»
Ход занятия:
- Организационный момент. (Звучит музыка. Дети сидят на ковре. На интерактивной доске идет показ видеосюжета «Олимпиада 1980 года»)
- Вступительная беседа.
- Беседа об Олимпиаде 1980 года.
- Как вы думаете, что за событие показано нам? (закрытие Олимпиады в Москве)
- Что такое Олимпиада? (Олимпийские игры - это всемирные спортивные соревнования, в которых принимают участие около 200 стран и которые проводятся раз в четыре года.)
- Когда это было? (летом 1980 года)
- Кто знает, какие олимпийские игры скоро будут проводиться и в каком городе они пройдут? (Зимняя Олимпиада 2014, в Сочи)
- Беседа о знаках – символах зимних видах спорта.
- Давайте вспомним, какие же виды спорта будут на Олимпиаде в Сочи! А в этом нам помогут загадки и стихотворения о видах спорта! Слушаем внимательно! Загадки:
- Один из видов зимних игр
Цель поразить и дальше в путь!
Спортсмен на лыжах и с ружьём
Так что же это?.......биатлон.
- Найдите картинку этого вида спорта. Что мы видим на ней?
- Клюшкой шайбу точно бей,
Любят все игру – хоккей!
- Найдите нужную карточку. Что мы видим на этом изображении?
- На санях с горки я лечу,
По горке льдом покрытой всей.
Эх, прокатил бы, – прокачу!
Хороший зимний спорт.......бобслей
- Давайте попробуем нарисовать символ этого вида спорта на нашей доске. Что ты рисовал сначала, что потом?
- Могу катиться я один
Могу и с другом прокатиться
Ведь главное – была б чтоб скорость
Как в этот спорт мне не влюбиться!? (санный спорт)
- Кому захотелось нарисовать на доске этот знак? Как ты нарисовал знак?
- В платьях, фраках и костюмах,
По льду и музыку катание.
Какой красивый это спорт –
Фигурное катание!!!
- Давайте попробуем составить из частей символ этого вида спорта на нашей доске. Какие детали нам понадобятся?
- Сноубординг – круто очень
Он зимой приедет в Сочи!!! сноубординг
- Давайте попробуем составить из частей символ этого вида спорта на нашей доске.
- Угадайте, какие еще виды спорта будут на Олимпиаде? Докажите, почему вы так думаете (фристайл, скоростной бег на коньках; лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, шорт-трек, горные лыжи, скелетон, кёрлинг, лыжное двоеборье).
- Что же изображается на символе вида спорта? (фигурка человека и спортивный инвентарь, который используют в этом виде спорта)
- Беседа о талисманах Олимпиады 1980 года и Зимней Олимпиады 2014 года.
- Почему в сюжете об Олимпиаде 1980 года вы видели Мишку, для чего он? (Мишка – талисман Олимпийских игр 1980 года)
А что это – талисман? Для чего он нужен? (талисман - предмет, приносящий удачу) А спортивный талисман?
- Цель олимпийского талисмана - принести удачу спортсменам. Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры.
- А вы знаете, какие выбраны талисманы нашей Олимпиады в Сочи? (Медведь по имени Полюс, Белый Леопард Барсик, Зайка Стрелка)
- Талисманами зимней Олимпиады 2014 стали сразу три символа: Медведь по имени Полюс. Что вы о нем узнали? (он имеет такой же покладистый и добрый характер, как и его Мишка – символ Олимпиады-80, он лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Полюс ни минуты не может сидеть на месте, постоянно стремится к новым спортивным вершинам); Белый Леопард Барсик. Что вы о нем узнали? (сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он охраняет ближайшие селения от непогоды, а в свободное время учит своих друзей кататься на сноуборде); Зайка Стрелка. Что вы о ней узнали? (успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме) - (показ на доске странички в Интернете «Дом талисманов» или фото талисманов).
- Постановка цели работы.
- Ребята, а вы-то готовы к Олимпиаде? Будете болеть за наших российских спортсменов? Предлагаю вам принять участие в подготовке к Олимпиаде и начать коллективную борьбу за медали.
- Физкультминутка (гимн Олимпиады)
- (показ плаката). Давайте создадим свой плакат, на котором мы с вами покажем зимние виды олимпийских игр, будем отмечать победы наших спортсменов с помощью флажков! (показ флажков)
- Давайте прочитаем название нашего плаката. («Навстречу Олимпиаде 2014»)
- Почему на плакате появились кольца? (пять цветных переплетенных колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Три верхних кольца идут слева направо: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию).
- Что мы можем здесь отмечать? (сколько дней осталось до Олимпиады)
- Когда начнутся зимние олимпийские игры? (7- 23 февраля 2014 года)
- В интернете создана специальная страница, где можно посмотреть, сколько дней, минут и секунд осталось до начала Олимпиады (показ страницы в Интернете http://www.theolympicgamescountdown.com/ru/).
- А мы с вами будет отмечать оставшиеся дни с помощью цифр
- Чего не хватает на нашем плакате, как вы думаете? (видов олимп. игр).
- Как мы с вами можем изобразить зимние виды олимпийских игр?
- Давайте определим свой символ Олимпиады, который нам более знаком и именно он и будет у нас заниматься спортом! (выбрать Зайку, показ образца)
- Кому из вас захотелось выполнить такого Зайку? Тогда приступим к работе! (дети садятся за столы)
- Изготовление фигурки Зайки.
- Вы хорошо знакомы с технологией складывания многих фигурок, и я думаю, что вы сможете сами догадаться и определить способы складывания этой поделки. Давайте попробуем! (дети высказывают свои предположения, находят особенности в изготовлении фигурки.)
- Сколько квадратов нам понадобится для изготовления фигурки?
- В какой технике она выполнена? (кирикоми оригами)
- Какое вы помните отличие кирикоми оригами?
- Давайте проверим наши предположения. Что поможет нам правильно выполнить фигурку? (схемы)
Поэтапное обсуждение схем складывания и практическая работа по изготовлению фигурки. Желающие дети – складывают самостоятельно (раздать листочки со схемами, на доске – слайды со схемами).
- – Итак, перед вами первая схема. Кто хочет рассказать, что нужно делать в начале? (согнуть квадрат на себя – «долиной», сложить базовую форму – «треугольник») Выполняем?
- – Что же будем делать дальше? (согнуть верхние стороны к намеченной линии, получается базовая форма «воздушный змей», развернуть поделку) Кто желает нам показать, как это выполнить?
- – Кто догадался, что выполняем теперь? (согнуть нижний треугольник наверх по получившимся точкам)
- – А теперь, что делаем? (согнем левую и правую стороны к центральной вертикальной линии)
- – Обратимся к следующей схеме, она нам расскажет, что делать теперь (согнуть левый и правый уголки)
- – На следующей схеме знакомый знак. О чем он говорит? (необходимо вогнуть намеченные уголки внутрь) Сумеете выполнить?
- – Посмотрите на схему 7, сравните. Туловище готово. Для того, чтобы оно уверенно стояло на столе, немного приоткройте его снизу.
- – Для того, чтобы сложить голову, сначала повторите со вторым квадратом действия 1-4 (самостоятельная работа детей под музыку)
- – Обратимся к следующей схеме. Что необходимо выполнить? (согнуть левый и правый уголки к центральной вертикальной линии) Кто сможет показать?
- – Что показывает девятая схема? (согнуть верхний треугольник вниз, линия сгиба проходит чуть выше треугольников) Кто покажет?
- – Догадались, как работать дальше? (отогнуть треугольник наверх, оставляя полоску)
- – Обратимся к следующей схеме, она нам расскажет, что делать теперь (загнуть выступающие левый и правый уголки) Кто сможет показать?
- – Что дальше? (берем ножницы, делаем надрез по линии перегиба, но не до конца) Сумеете выполнить? Какой еще условный знак нам встретился? (перевернуть)
- – Обратите внимание на следующую схему. Будущим ушам можно придать самое разное положение.
- – Что показывает последняя схема? (надо надеть голову на туловище) Для более прочного соединения обе детали можно склеить вместе.
- Что нам еще осталось сделать? (оживить своих героев, нарисовать глазки, носик, усики) Ведь в зависимости от этих деталей ваши герои могут стать и добрыми, и сердитыми, и веселыми, и грустными.
- У всех из вас получилась фигурка?
- Кого же мы с вами изготовили?
- А вы устали? Давайте немного отдохнем!
- Физкультминутка (Две руки)
- Практическая работа детей по выполнению карточек-символов зимних видов олимпийских игр.
- Сможем мы теперь наши фигурки поместить на плакат, чтобы показать виды спорта Зимней Олимпиады 2014? (не понятно, какими видами спорта занимается ваша Зайка)
- Тогда предлагаю приступить к очень интересному этапу нашей работы – вы можете предложить своим героям заняться спортом! Выбираем вид олимпийских игр для своей Зайки (раздать карточки с символами олимпийских игр).
- Вам необходимо приклеить своего героя на карточку для общего плаката и изобразить, каким видом спорта он занимается (раздать карточку - заготовку для плаката)
Дети самостоятельно выполняют практическую работу по изготовлению карточек-символов видов олимпийских игр, прикрепляют свои карточки на общий плакат.
- Подведение итогов работы.
- Какими видами спорта занимаются ваши герои?
- Остальные виды спорта мы с вами отметим, изготовив карточки на следующем занятии.
- В какой технике мы сегодня изготовили наших Заек? (кирикоми оригами)
- Мы будем переживать, болеть за наших спортсменов, будем отмечать их победы в Олимпиаде на нашем плакате, мы будем продолжать знакомиться с историей олимпийских игр, наблюдать за ходом игр на официальном сайте олимпийских игр «Сочи 2014» (показ страницы в Интернете http://www.sochi2014.com/ )
- Предлагаю вам еще раз посмотреть сюжет о нашем символе олимпийских игр – Зайке (показ сюжета в Интернете http://talisman.sochi2014.com/#/mascot/TheHare/)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Олимпиада» во 2 младшей группе
конспект занятия по физической культуре с детьми 3-4 лет...
Конспект НОД "Олимпиада"
Конспект НОД для детей старших групп "Олимпиада" . Образовательная область "Познание"....
конспект наша олимпиада
закрепления с детьми видов зимних видов спорта...
Конспект НОД Олимпиада "Планета знаний"
Итоговое мероприятие в подготовительной группе....
Конспект ОД «Олимпиада-2014» (старшая группа)
Цели и задачи:Формировать интерес к физкультуре и спорту; знакомить с символами видов спорта ; Учить узнавать и называть виды спорта.Развивать логическое мышление, активность, самостоятельность, внима...
Конспект занятия "Олимпиада - 2014"
Представляю Вам конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Олимпиада - 2014"...
Конспект интеллектуальной олимпиады
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Интеллектуальная мини-олимпиада»...