Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема : « Осторожно, улица!»
Цель: предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности; учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.
Ход:
- Мы живем в огромном многоликом мире людей. Мы хорошо знаем своих друзей, соседей, знакомых по соседней улице. Но мы не можем знать всех, кто живет в нашем городе, кого мы встречаем на улице. В мире есть люби добрые, умные, которые никому не делают зла. А есть люди, которые грабят квартиры, убивают людей, воруют детей. Поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательным и осторожным.
Лучше всего не контактировать с незнакомыми людьми, потому что злые люди бывают очень хитрыми, они могут притвориться ласковыми, приветливыми, любящими детей, а на самом деле строят коварные планы. Ни когда не разговаривай с незнакомыми и пьяными людьми. Не принимай от незнакомых угощения, потому что незнакомец …
Чтоб ребенка усыпить,
Фанту даст ему попить,
В очень вкусные конфетки
Сунет сонные таблетки,
Принесет наклеек пачку
И отравленную жвачку.
- Ребята, вспомните, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи? ( колобок, волк и семеро козлят, Буратино, сказка о мертвой царевне, Иванушка – дурачок, кот петух и лиса).
- Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают 1001 способ, как обмануть свою жертву. Поэтому что бы с тобой не случилось ни чего плохого, запомни следующие правила.
- Если на улице кто то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги к ближайшему людному месту: к магазину, к остановке и т.д
- Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: « помогите!, меня уводит незнакомый человек!»
- Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых. Даже сняться в кино.
- Не куда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
- Не ходи в безлюдном месте.
- Не гуляй до темноты.
- Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.
- Умей проявит смелость, находчивость в случае, когда тебя пытаются украсть.
Вспомните, ребята, в каких случаях героям удалось обхитрить и победить коварных злодеев? ( гуси – лебеди, жихарка, три поросенка, царевна – лягушка и др).
Игра «Похитители и находчивые ребята». ( предложить детям разделиться на 2 команды: похитители и находчивые ребята, чтобы в каждой команде было поровну, на одного злоумышленника – 1 ребенок.
Установите правила: похититель может любым способом тащить похищаемого; тот , кого похищают, должен звать на помощь, убегать, вырываться, не давать тащить себя любым способам ( в игре драться и кусаться не разрешается). Поиграйте в игру несколько раз , всякий раз предлагая детям меняться ролями.)
Каждый грамотный ребенок,
Должен знать еще с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: « Нет!»
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: « нет!»
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ:
Ты ответить должен: « нет!»
- Улица таит много опасности. В новостях по телевидению часто передают, что участились террористические захваты людей, взрывы в общественных местах. Поэтому следует запомнить: без взрослых далеко от дама не ходи!
- Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, в трамвае, в магазине какой - нибудь предмет: коробку, сумку, сверток, пакет – не трогай его. В нем может оказаться бомба.
Но иногда бывает, что вы идете в магазин с мамой или папой. И , заглядевшись на витрины, теряете друг друга. Что делать, если ребенок потерялся? Давайте разыграем с игрушками такую ситуацию. ( в-ль предлагает детям игрушки для обыгрывания).
Детям предлагается несколько вариантов, обсуждаются все , выбираются самые верные.
- Везде бегать и искать мама.
- Стоять на месте, где потерялся.
- Обратиться к полицейскому или продавцу за помощью.
- Пойти с незнакомой тетей которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет и ищет тебя.
- Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.
- Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение полиции.
- Попросить прохожего позвонить по мобильному телефону в полицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком - то месте.
- Можно подумать, что на улице много опасностей и лучше всего сидеть дома и ни куда не ходить. Можно сидеть дома, но с улицы беда сама придет к тебе в дом. Поэтому знайте, что ни в коем случае нельзя открывать дверь, если звонят незнакомые люди. Если в дверь звонят почтальон, монтер, врач, полицейский все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится , что монтер,
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой – пистолет).
Или он надел халат,
А под ним – штук пять гранат,
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай по крепче дверь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...