Цикл НОД "Азбука Здоровья"
план-конспект занятия на тему
НОД по обучению детей здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_3.2.4.docx | 40.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3.2.4.
Администрация муниципального образования городской округ «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад»№ 63 («Северяночка») г. Воркуты
«Кагаöс сöвмöда шöрин-челядьöсвидзанiн» 63 №-а («Северяночка»)
школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к
(МБДОУ «ЦРР – детский сад № 63» г. Воркуты)
Цикл НОД
«Азбука здоровья»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ВИТАМИНЫ-ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ»
Задачи:
-образовательные: расширять представления детей о полезных продуктах, продолжать знакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, в доступной форме объяснить, как витамины влияют на организм человека;
- развивающие: развивать познавательную активность, диалогическую речь, умение отстаивать свою точку зрения, поощрять самостоятельность суждений;
- воспитательные: воспитывать навыки здорового образа жизни. Желание заботиться о своем организме.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы, восприятие музыки.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, картинки с изображением полезных и неполезных продуктов, картинки овощей и фруктов, разрезанных на части, игра «Какой? Какая? Какое? », лист бумаги с фигурой человека на каждого ребенка.
Предшествующая работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, загадывание загадок, заучивание стихов.
Словарь: «витамины», «полезный», «неполезный», «организм», «здоровый образ жизни».
Ход деятельности:
- Ребята, сегодня к нам в группу пришел новый мальчик, Ваня Заболейкин. Познакомьтесь с ним ребята, поздоровайтесь (дети знакомятся с Ваней) .
- Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная – Заболейкин.
Ваня говорит:
-А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится все время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра заболею, и буду дома сидеть. Потом на денек опять приду и опять заболею.
-Ну, Ванечка, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем!
-Ребята, а вы любите болеть? (Нет)
-Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.
-Какой секрет?
-Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день принимай витамины.
-А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин.
-Садись, Ванечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
-Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины? Мы сейчас отправимся с вами в страну здоровячков.
Задаю вопросы детям. Дети стоят около мольберта, на мольберте картинки продуктов.
-Что вы любите больше всего?
-В чем разница между «вкусным» и «полезным»?
-Назовите вкусные продукты, но не полезные (фанта, жвачки, чипсы, шоколадные конфеты).
-В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые и называются витаминами. Есть полезные и очень полезные продукты (рассматриваем их). В очень полезных продуктах больше всего витаминов.
-Витаминов много, но самые главные называются А, В, С, Д (но это не русские буквы, а латинские). Это специальное название витаминов.
Звучит музыка. Входит или вбегает мальчик с мячиком, говорит:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
-Вот видите, какой здоровый, веселый мальчик. Он хочет с вами поиграть. Здоровячок играет с детьми, игра «Полезный – неполезный».
Выходят дети, переодетые в овощи-фрукты (или в шапочках овощей, рассказывают про витамины стихи:
И сладка я, и вкусна
Витамин во мне есть А.
Кто меня в друзья берет,
Тот растет, растет, растет.
Фрукт этот желтого цвета,
Очень кислый на вкус,
И если добавлю, что пользу приносит,
То я не ошибусь.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Куст ажурный, лист фигурный,
Запах ароматный, чай приятный.
Черные ягоды
Всем ребятам надобны.
-А теперь давайте с вами соберем из частей овощи и фрукты, в которых есть витамины.
Дети на ковре собирают.
-Ребята, а к нам кто-то стучится.
Входит доктор Айболит. Говорю:
Ребята, в гости к нам спешит
Любимый доктор Айболит.
Друзей здоровья нам покажет,
Поговорит о деле важном
Как сильным выглядеть, отважным.
Айболит говорит:
Я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам приехал не за тем
Чтоб ставить градусники всем.
А что, друзья мои, детишки,
Наверно вы читали книжки про витамины?
А сейчас проверим это.
Кто из вас толково все расскажет
И знания свои покажет
Того наш доктор Айболит
Подарком скромным наградит.
Айболит загадывает детям загадки.
- А отгадки будете класть в корзину, и тогда у нас будет целая корзина витаминов:
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко).
Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки.
(Апельсин).
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий,
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(Лук).
Нарядилась Аленка
В сарафанчик зеленый
Завила оборки густо.
Узнаешь ее?
(Капуста).
Красна и зерниста,
Сладка и душиста.
(Малина).
Золотая голова
Велика, тяжела,
Золотая голова
Отдохнуть прилегла
Голова велика
Только шея тонка.
(Тыква).
«Во всех этих продуктах много витаминов. Витамин А – важен для зрения, В – способствует работе сердца, Д – делает наши ноги руки крепкими, С – укрепляет весь организм, делает человека здоровым, неподверженным простудам» - говорит Айболит.
-А сейчас поиграем в игру «Какой? Какая? Какое? » (дети, вкладывая картинку в кармашки (банки, горшочка, пакета из-под сока, супницы, говорят: сок какой – томатный, компот – малиновый, суп – гороховый и т. д.)
-Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (летом, осенью) .
-Почему?
-А весной и зимой надо покупать витамины в аптеке. Их надо употреблять как пищевую добавку для восполнения наших сил и здоровья. Ведь добавляем же мы в чай – сахар, в суп – соль. Витамины нужны всем: маленьким детям и взрослым, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. У вас у каждого есть лист, на котором есть человек и продукты, необходимые человеку. И сейчас вы поставите стрелочки от тех продуктов к человеку, в которых больше всего витаминов.
Айболит говорит:
Всю азбуку здоровья нужно знать,
И в жизни эти знанья повсюду применять!
Запомни каждый –
Нет больше богатства,
Чем наше здоровье!
И скажу, прощаясь с вами,
Растите все богатырями!
Айболит вместе с детьми готовит витаминный салат и угощает им детей.
На этом занятие заканчивается.
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«СТРАНА ЗДОРОВЬЯ»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Страна Здоровья», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, встретила Малыша. Он бежал в аптеку. Оказывается Карлсон заболел. Давайте расскажем Малышу, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну Здоровья.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети отвечают «Да».
Чтобы попасть в страну Здоровья, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных городов. (Рассматривают карту-схему)
Город Витаминный.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали в город Витаминный.
Малыш, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье) .
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Игра «Совершенно верно! »
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно! » А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся в другой город, который называется Спортландия.
Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ, вы будете получать фишки.
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
(Подведение итогов, посчитать фишки)
– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!
Физкультминутка «Зверобика»
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это город Чистоты.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(душ)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами чтобы попасть в страну «Здоровья». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране. Я думаю и Малыш понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.
Раздает витамины.
НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
ОО «Здоровье»
1. Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья.
2. Формирование представлений о том, что утренняя гимнастика, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливают силы.
3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
ОО «Физическая культура»
1. Воспитание интереса к физическим упражнениям, желание пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.
2. Развитие самостоятельности при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
ОО «Коммуникация»
1. Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении: расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце.
2. Развитие умения читать наизусть небольшие авторские стихотворения.
ОО «Познание»
1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о пользе фруктов и овощей.
2. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
3. Участие детей в различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры, физкультурные досуги и др.)
4. Рассматривание предметов личной гигиены.
5. Театрализованная деятельность «Хрюша – грязнуля», «Как Хрюша спортом занимался».
Материал:
Фонограмма с записями природы, предметы гигиены (зубная щетка, мыло, расческа, полотенце) ; иллюстрации зубов: веселый и грустный; иллюстрации: морковь, яблоко, конфета; деревья, поднос с нарезанными кусочками фруктов и овощей; корзина с муляжами «Фрукты, овощи».
Ход НОД.
(Дети входят в зал, здороваются с гостями)
В: Ребята, я предлагаю вам, отправится в загадочное путешествие!
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие,
Пойдёмте вместе с нами!
Готовы? Отправляемся в путь! (звучит фонограмма паровоза)
(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)
1 Станция Здоровейка
В: - Ребята, мы приехали в страну здоровья. Кто хочет быть здоровым? (ответы)
В: - Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?
Недаром говорится: Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу.
-Ребята, а вы хотите быть здоровыми и крепкими? (да) Тогда давайте сделаем весёлую зарядку.
Рано утром на полянку друг за другом мы идем - Ходьба с высоко поднятыми ногами.
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться. - Встать на носочки, поднять руки вверх.
Два – согнуться, разогнуться. - Наклоны вниз, встать – руки в стороны.
Три – в ладоши три хлопка. - Хлопки в ладоши.
Головою три кивка. - Наклоны головы.
На четыре – руки шире. - Руки в стороны.
Пять – руками помахать. - Взмахи руками.
Шесть – на место тихо встать - Встать в исх. положение.
Не желаю грипповать,
Буду меры принимать! Хлопки в ладоши над головой
-Молодцы, немного отдохнули. Отправляемся дальше в путь!
(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)
2 станция «Необычные деревья»
(стоят деревья, на них висят расчёски, зубные щётки, пасты, полотенца)
В: - Ребята, что это? (деревья) А что на них растёт? (ответы детей)
Вы встречали такие деревья в лесу?
Это необычные деревья. Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
В: - Для чего нужно мыло? (чтобы мыть руки)
В: - Когда мы моем руки? (мы моем руки перед едой, когда испачкаются после рисования или аппликации, после того, как погладили животных.)
Для чего нужно полотенце? (чтобы вытираться) .
Для чего нужна расчёска? (чтобы расчёсывать волосы) .
В: - А для чего нужны зубная паста и щётки? (чтобы чистить зубы)
Для чего надо чистить зубы? (чтобы они были здоровыми и белыми)
Как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза, утром и вечером)
А кто знает стихотворение про зубы?
Тридцать два весёлых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
(под деревом находим иллюстрации зубов)
-Посмотрите, какой это зуб? (весёлый)
-Почему он весёлый? (потому что он белый и здоровый)
-А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болеет, у него кариес)
(воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета)
- Как вы думаете, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)
-А конфета? (много конфет вредно для зубов)
-Поэтому, чтобы зубы не болели, мы за ними должны хорошо ухаживать.
Молодцы ребята!
В: - Ой, ребята посмотрите под деревом еще одна картинка, кто на ней изображен? (Девочка)
В: - Да ведь это девочка чумазая. А почему, она грязная? (ответы детей)
В: - А, что нужно делать, чтобы быть всегда чистыми, опрятными, аккуратными?
Д : (Умываться, мыть руки).
В: -Правильно ребята, нужно каждый день умываться, дружить с мылом и водой.
В: -Давайте покажем нашим гостям, как мы можем умываться.
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Надо, надо нам умыться – хлопаем в ладоши
Где тут чистая водица – показываем ладоши
Кран откроем ш-ш-ш - круговые движения руками
Руки моем ш-ш-ш – имитация мытья рук.
Щечки, шейку обольем – поглаживаем ладонями щеки, шею
Полотенце мы возьмем – круговые движения руками.
Молодцы ребята! Отправляемся дальше в путь.
(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)
3 Станция Витамины
Совсем недавно мы говорили о витаминах и знаем, что они очень полезны для здоровья. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай на вкус». Вы закроете глаза, а, я положу вам в рот что-то вкусненькое, и вы угадайте, что же это?
(ответы детей)
Принесла я вам дары, в корзину собраны они:
И морковка, и капуста,
Яблоки и груши - вкусно!
Эти овощи и фрукты –
Очень важные продукты.
Ешьте и не болейте,
Все болезни одолеете,
Только мыть не забывайте,
В пищу чистыми употребляйте.
В: Скажем дружно спасибо за угощение! Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся на волшебную полянку.
(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)
4 станция «Волшебная полянка»
Релаксация: Посмотрите, какая красивая полянка! Ложитесь на коврик, закройте глаза, руки вдоль туловища, дышим ровно и спокойно.
Мы отдыхаем.
Молодцы ребята! Как хорошо мы с вами отдохнули.
- Посмотрите сколько на поляне цветов, понюхайте их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах! ».
Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся в наш детский сад.
НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«МОЕМ РУЧКИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ»
Цель: Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Программное содержание:
Образовательные:
Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; формировать умение насухо вытирать руки после мытья, вешать полотенце на место; закреплять знания детей о мерах предосторожности при обращении с горячей и холодной водой.
Развивающие:
Способствовать развитию речи как средству общения.
Развивать образные движения, желание повторять знакомые стихотворные тексты; понимать взаимосвязь описанного с реальностью.
Воспитательные:
Вызвать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу, быть аккуратным, чистым, опрятным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо? », А. Барто «Девочка чумазая». Рассматривание иллюстраций. Знакомство с картинками-алгоритмами. Заучивание потешек. Речевая игра «Доскажи словечко». Игры-забавы с водой: купание кукол, рыб, уточек. Дидактическая игра «Это нужно нам зачем? » (с предметами туалета) .
Словарная работа:
Активизация: полотенце пушистое, мыло душистое.
Закрепление: закатать-раскатать, намыливаем, досуха.
Ход НОД:
В группу входит воспитатель, в руках у него кукла с грязными руками. Кукла здоровается с детьми, представляется: - Меня зовут Антошка.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришел новый мальчик. (обращается к Антошке) : Но какие же у него грязные руки!
«Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя».
Воспитатель: Ребята, мы можем принять его в группу? А почему? (ответы детей: потому что он очень грязный). Совершенно верно.
Воспитатель: Посмотрите друг на друга, и скажите, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети? (Нет) .
Воспитатель: А почему? (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок). Для чего нужно быть чистым?
Воспитатель (обращается к Антошке) : Ответь, пожалуйста, почему ты пришёл в детский сад с грязными руками? (Воспитатель делает вид, что Антошка что-то шепчет ему на ухо). Что? Ты не умеешь мыть руки?
Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил мыть руки. Как же мы сможем помочь Антошке? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что нам нужно, для того чтобы смыть грязь с рук? (Мыло, вода и полотенце) .
Воспитатель: Правильно. Самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и смывается грязь. Вода бывает горячей, холодной, тёплой. Что может произойти, если мы будем мыть руки под горячей водой? (Можем обжечься) .-А если вода будет холодной (Можем заболеть). В какой воде приятнее мыться? (В тёплой) .
Воспитатель: Давайте Антошке расскажем, как правильно надо мыть руки. (Дети соглашаются) .
Воспитатель открывает алгоритм.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом? Дети называют последовательность мытья рук по алгоритму. Ответы детей:
1. Закатать рукава
2. Открыть кран с водой
3. Взять в руки мыло
4. Намылить руки до густой пены
5. Смыть мыло чистой водой
6. Закрыть кран
7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха
8. Раскатать рукава.
Воспитатель: Подождите, подождите. Кажется, малыш мне что-то говорит. Он просит показать ему, как надо правильно мыть руки. Покажем?
Дети с воспитателем и Антошкой проходят в умывальную комнату и показывают Антошке, как надо правильно мыть руки (моют руки, как правильно вытирать полотенцем.
Воспитатель: Все ребята у нас красивые, чистые, аккуратные. Какие мы с вами молодцы!
Воспитатель: - А теперь, Антошка, я помогу помыть твои ручки. Чтобы Антошке было приятнее мыть руки, мы с ребятами расскажем ему потешки (стихи). Я буду говорить начало потешки, а вы будете продолжать.
Воспитатель моет руки Антошке, приговаривая потешки.
«Моем, моем, трубочиста… .
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист! »
«Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода,
Выходи, водица,
Мы пришли умыться! »
«Буль-буль-буль, журчит водица,
Все ребята любят мыться! »
«Aй лады, лады, лады
Не боимся мы воды
Мыло будет пениться
Грязь куда-то денется… »
Воспитатель: Какое у нас мыло? (Душистое). Да здравствует…. (Мыло душистое)
- И полотенце… Какое полотенце? (Пушистое) .
Воспитатель: Вот какие сухие и чистые ладошки, у нашего Антошки!
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, Антоша
Всем ребятам угодил! »
Воспитатель: Теперь Антоша останется жить у нас. Давайте пойдем в группу, сядем на стульчики и ещё раз напомним Антошке, как надо правильно мыть руки.
Дети садятся на стульчики.
Игра-имитация на развитие образных движений.
«Рано утром каждый день
Ручки мыть нам не лень.
Закатали рукава - раз, два.
Открываем кран с тобой
Намочили ручки тёплою водой
Взяли в руки мыло
Мылим ручки, трём, трём
Грязь с ладошек уберём.
Смыли чистою водой
Закрываем кран с тобой.
Полотенце мы снимаем
Каждый пальчик вытираем.
Раскатали рукава.
Нам с тобой играть пора.
Будь здорова детвора! » (А. Р. Большакова)
Воспитатель: Ребята, чему мы с вами научили Антошку? (Правильно мыть руки). Антошка:- Спасибо вам ребята! Теперь я буду всегда чистым и аккуратным. А вы покажите мне вашу группу и игрушки? (Дети идут с Антошкой смотреть игрушки). Гости прощаются с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект из познавательного цикла "Мое здоровье". Тема:"Что такое микробы?"
Тема: "Что такое микробы"...
«Играем пальчиками». Конспект НОД из цикла «Азбука здоровья малышам» для детей среднего дошкольного возраста
Программное содержание:Способствовать развитию речи детей, используя пальчиковые игры. А так же стимулировать работу внутренних органов, используя массаж пальцев и кистей рук....
Занятие по валеологии из цикла «Твоё здоровье». «Человек».
1. Познакомить детей с характерными для человека признаками: внешним строением.2. Формировать навыки речи, элементарные логические операции.3. Воспитывать представления о ценности каждого че...
Занятие по валеологии из цикла «Твоё здоровье». Зубы.
1. Ознакомление детей с органом пищеварения - зубами.2. Сформировать первоначальные представления о них, о красоте зубов.3. Воспитание положительного отношения к своему здоровью...
ПРАЗДНИК «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ» ИЗ ЦИКЛА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗДОРОВО!»
ПРАЗДНИК «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ» ИЗ ЦИКЛА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗДОРОВО!»«ЧТО Б РАСТИ И ЗАКАЛЯТЬСЯ, НАДО СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ!»ХОД СЦЕНАРИЯ (ДВА В ОДН...
Конспект занятия познавательного цикла "Цветок здоровья"
Целью занятия является развитие познавательной активности детей в следующих областях «Безопасность», «Физическая культура» и «Здоровье». Федеральные государственные...
Цикл бесед "Здоровый образ жизни"
Цикл бесед "Здоровый образ жизни"...