Цикл НОД "Азбука Здоровья"
план-конспект занятия на тему

Церфус Ольга Евгеньевна

НОД по обучению детей здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_3.2.4.docx40.48 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3.2.4.

Администрация муниципального образования городской округ «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад»№ 63 («Северяночка») г. Воркуты

«Кагаöс сöвмöда шöрин-челядьöсвидзанiн» 63 №-а («Северяночка»)

школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к

(МБДОУ «ЦРР – детский сад № 63» г. Воркуты)

Цикл НОД

«Азбука здоровья»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 «ВИТАМИНЫ-ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ»

Задачи:

-образовательные: расширять представления детей о полезных продуктах, продолжать знакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, в доступной форме объяснить, как витамины влияют на организм человека;

- развивающие: развивать познавательную активность, диалогическую речь, умение отстаивать свою точку зрения, поощрять самостоятельность суждений;

- воспитательные: воспитывать навыки здорового образа жизни. Желание заботиться о своем организме.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы, восприятие музыки.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, картинки с изображением полезных и неполезных продуктов, картинки овощей и фруктов, разрезанных на части, игра «Какой? Какая? Какое? », лист бумаги с фигурой человека на каждого ребенка.

Предшествующая работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, загадывание загадок, заучивание стихов.

Словарь: «витамины», «полезный», «неполезный», «организм», «здоровый образ жизни».

Ход деятельности:

- Ребята, сегодня к нам в группу пришел новый мальчик, Ваня Заболейкин. Познакомьтесь с ним ребята, поздоровайтесь (дети знакомятся с Ваней) .

- Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная – Заболейкин.

Ваня говорит:

-А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится все время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра заболею, и буду дома сидеть. Потом на денек опять приду и опять заболею.

-Ну, Ванечка, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

-Ребята, а вы любите болеть? (Нет)

-Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.

-Какой секрет?

-Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день принимай витамины.

-А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин.

-Садись, Ванечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

-Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины? Мы сейчас отправимся с вами в страну здоровячков.

Задаю вопросы детям. Дети стоят около мольберта, на мольберте картинки продуктов.

-Что вы любите больше всего?

-В чем разница между «вкусным» и «полезным»?

-Назовите вкусные продукты, но не полезные (фанта, жвачки, чипсы, шоколадные конфеты).

-В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые и называются витаминами. Есть полезные и очень полезные продукты (рассматриваем их). В очень полезных продуктах больше всего витаминов.

-Витаминов много, но самые главные называются А, В, С, Д (но это не русские буквы, а латинские). Это специальное название витаминов.

Звучит музыка. Входит или вбегает мальчик с мячиком, говорит:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

-Вот видите, какой здоровый, веселый мальчик. Он хочет с вами поиграть. Здоровячок играет с детьми, игра «Полезный – неполезный».

Выходят дети, переодетые в овощи-фрукты (или в шапочках овощей, рассказывают про витамины стихи:

И сладка я, и вкусна

Витамин во мне есть А.

Кто меня в друзья берет,

Тот растет, растет, растет.

Фрукт этот желтого цвета,

Очень кислый на вкус,

И если добавлю, что пользу приносит,

То я не ошибусь.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Куст ажурный, лист фигурный,

Запах ароматный, чай приятный.

Черные ягоды

Всем ребятам надобны.

-А теперь давайте с вами соберем из частей овощи и фрукты, в которых есть витамины.

Дети на ковре собирают.

-Ребята, а к нам кто-то стучится.

Входит доктор Айболит. Говорю:

Ребята, в гости к нам спешит

Любимый доктор Айболит.

Друзей здоровья нам покажет,

Поговорит о деле важном

Как сильным выглядеть, отважным.

Айболит говорит:

Я тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам приехал не за тем

Чтоб ставить градусники всем.

А что, друзья мои, детишки,

Наверно вы читали книжки про витамины?

А сейчас проверим это.

Кто из вас толково все расскажет

И знания свои покажет

Того наш доктор Айболит

Подарком скромным наградит.

Айболит загадывает детям загадки.

- А отгадки будете класть в корзину, и тогда у нас будет целая корзина витаминов:

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко).

Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки.

(Апельсин).

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий,

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

(Лук).

Нарядилась Аленка

В сарафанчик зеленый

Завила оборки густо.

Узнаешь ее?

(Капуста).

Красна и зерниста,

Сладка и душиста.

(Малина).

Золотая голова

Велика, тяжела,

Золотая голова

Отдохнуть прилегла

Голова велика

Только шея тонка.

(Тыква).

«Во всех этих продуктах много витаминов. Витамин А – важен для зрения, В – способствует работе сердца, Д – делает наши ноги руки крепкими, С – укрепляет весь организм, делает человека здоровым, неподверженным простудам» - говорит Айболит.

-А сейчас поиграем в игру «Какой? Какая? Какое? » (дети, вкладывая картинку в кармашки (банки, горшочка, пакета из-под сока, супницы, говорят: сок какой – томатный, компот – малиновый, суп – гороховый и т. д.)

-Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (летом, осенью) .

-Почему?

-А весной и зимой надо покупать витамины в аптеке. Их надо употреблять как пищевую добавку для восполнения наших сил и здоровья. Ведь добавляем же мы в чай – сахар, в суп – соль. Витамины нужны всем: маленьким детям и взрослым, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. У вас у каждого есть лист, на котором есть человек и продукты, необходимые человеку. И сейчас вы поставите стрелочки от тех продуктов к человеку, в которых больше всего витаминов.

Айболит говорит:

Всю азбуку здоровья нужно знать,

И в жизни эти знанья повсюду применять!

Запомни каждый –

Нет больше богатства,

Чем наше здоровье!

И скажу, прощаясь с вами,

Растите все богатырями!

Айболит вместе с детьми готовит витаминный салат и угощает им детей.

На этом занятие заканчивается.

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

 «СТРАНА ЗДОРОВЬЯ»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Страна Здоровья», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, встретила Малыша. Он бежал в аптеку. Оказывается Карлсон заболел. Давайте расскажем Малышу, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну Здоровья.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в страну Здоровья, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных городов. (Рассматривают карту-схему)

Город Витаминный.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали в город Витаминный.

Малыш, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье) .

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Игра «Совершенно верно! »

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно! » А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

    И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

    Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

    Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

    И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

    Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

    Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся в другой город, который называется Спортландия.

Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ, вы будете получать фишки.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

(Подведение итогов, посчитать фишки)

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Физкультминутка «Зверобика»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это город Чистоты.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами чтобы попасть в страну «Здоровья». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране. Я думаю и Малыш понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

Раздает витамины.

НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

ОО «Здоровье»

1. Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья.

2. Формирование представлений о том, что утренняя гимнастика, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливают силы.

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

ОО «Физическая культура»

1. Воспитание интереса к физическим упражнениям, желание пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

2. Развитие самостоятельности при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

ОО «Коммуникация»

1. Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении: расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце.

2. Развитие умения читать наизусть небольшие авторские стихотворения.

ОО «Познание»

1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о пользе фруктов и овощей.

2. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

3. Участие детей в различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры, физкультурные досуги и др.)

4. Рассматривание предметов личной гигиены.

5. Театрализованная деятельность «Хрюша – грязнуля», «Как Хрюша спортом занимался».

Материал:

Фонограмма с записями природы, предметы гигиены (зубная щетка, мыло, расческа, полотенце) ; иллюстрации зубов: веселый и грустный; иллюстрации: морковь, яблоко, конфета; деревья, поднос с нарезанными кусочками фруктов и овощей; корзина с муляжами «Фрукты, овощи».

Ход НОД.

(Дети входят в зал, здороваются с гостями)

В: Ребята, я предлагаю вам, отправится в загадочное путешествие!

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие,

Пойдёмте вместе с нами!

Готовы? Отправляемся в путь! (звучит фонограмма паровоза)

(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)

1 Станция Здоровейка

В: - Ребята, мы приехали в страну здоровья. Кто хочет быть здоровым? (ответы)

В: - Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?

Недаром говорится: Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу.

-Ребята, а вы хотите быть здоровыми и крепкими? (да) Тогда давайте сделаем весёлую зарядку.

Рано утром на полянку друг за другом мы идем - Ходьба с высоко поднятыми ногами.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. - Встать на носочки, поднять руки вверх.

Два – согнуться, разогнуться. - Наклоны вниз, встать – руки в стороны.

Три – в ладоши три хлопка. - Хлопки в ладоши.

Головою три кивка. - Наклоны головы.

На четыре – руки шире. - Руки в стороны.

Пять – руками помахать. - Взмахи руками.

Шесть – на место тихо встать - Встать в исх. положение.

Не желаю грипповать,

Буду меры принимать! Хлопки в ладоши над головой

-Молодцы, немного отдохнули. Отправляемся дальше в путь!

(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)

2 станция «Необычные деревья»

(стоят деревья, на них висят расчёски, зубные щётки, пасты, полотенца)

В: - Ребята, что это? (деревья) А что на них растёт? (ответы детей)

Вы встречали такие деревья в лесу?

Это необычные деревья. Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

В: - Для чего нужно мыло? (чтобы мыть руки)

В: - Когда мы моем руки? (мы моем руки перед едой, когда испачкаются после рисования или аппликации, после того, как погладили животных.)

Для чего нужно полотенце? (чтобы вытираться) .

Для чего нужна расчёска? (чтобы расчёсывать волосы) .

В: - А для чего нужны зубная паста и щётки? (чтобы чистить зубы)

Для чего надо чистить зубы? (чтобы они были здоровыми и белыми)

Как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза, утром и вечером)

А кто знает стихотворение про зубы?

Тридцать два весёлых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

(под деревом находим иллюстрации зубов)

-Посмотрите, какой это зуб? (весёлый)

-Почему он весёлый? (потому что он белый и здоровый)

-А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болеет, у него кариес)

(воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета)

- Как вы думаете, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)

-А конфета? (много конфет вредно для зубов)

-Поэтому, чтобы зубы не болели, мы за ними должны хорошо ухаживать.

Молодцы ребята!

В: - Ой, ребята посмотрите под деревом еще одна картинка, кто на ней изображен? (Девочка)

В: - Да ведь это девочка чумазая. А почему, она грязная? (ответы детей)

В: - А, что нужно делать, чтобы быть всегда чистыми, опрятными, аккуратными?

Д : (Умываться, мыть руки).

В: -Правильно ребята, нужно каждый день умываться, дружить с мылом и водой.

В: -Давайте покажем нашим гостям, как мы можем умываться.

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Надо, надо нам умыться – хлопаем в ладоши

Где тут чистая водица – показываем ладоши

Кран откроем ш-ш-ш - круговые движения руками

Руки моем ш-ш-ш – имитация мытья рук.

Щечки, шейку обольем – поглаживаем ладонями щеки, шею

Полотенце мы возьмем – круговые движения руками.

Молодцы ребята! Отправляемся дальше в путь.

(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)

3 Станция Витамины

Совсем недавно мы говорили о витаминах и знаем, что они очень полезны для здоровья. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай на вкус». Вы закроете глаза, а, я положу вам в рот что-то вкусненькое, и вы угадайте, что же это?

(ответы детей)

Принесла я вам дары, в корзину собраны они:

И морковка, и капуста,

Яблоки и груши - вкусно!

Эти овощи и фрукты –

Очень важные продукты.

Ешьте и не болейте,

Все болезни одолеете,

Только мыть не забывайте,

В пищу чистыми употребляйте.

В: Скажем дружно спасибо за угощение! Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся на волшебную полянку.

(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)

4 станция «Волшебная полянка»

Релаксация: Посмотрите, какая красивая полянка! Ложитесь на коврик, закройте глаза, руки вдоль туловища, дышим ровно и спокойно.

Мы отдыхаем.

Молодцы ребята! Как хорошо мы с вами отдохнули.

- Посмотрите сколько на поляне цветов, понюхайте их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах! ».

Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся в наш детский сад.

НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«МОЕМ РУЧКИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ»

Цель: Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Программное содержание:

Образовательные:

Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; формировать умение насухо вытирать руки после мытья, вешать полотенце на место; закреплять знания детей о мерах предосторожности при обращении с горячей и холодной водой.

Развивающие:

Способствовать развитию речи как средству общения.

Развивать образные движения, желание повторять знакомые стихотворные тексты; понимать взаимосвязь описанного с реальностью.

Воспитательные:

Вызвать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу, быть аккуратным, чистым, опрятным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо? », А. Барто «Девочка чумазая». Рассматривание иллюстраций. Знакомство с картинками-алгоритмами. Заучивание потешек. Речевая игра «Доскажи словечко». Игры-забавы с водой: купание кукол, рыб, уточек. Дидактическая игра «Это нужно нам зачем? » (с предметами туалета) .

Словарная работа:

Активизация: полотенце пушистое, мыло душистое.

Закрепление: закатать-раскатать, намыливаем, досуха.

Ход НОД:

В группу входит воспитатель, в руках у него кукла с грязными руками. Кукла здоровается с детьми, представляется: - Меня зовут Антошка.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришел новый мальчик. (обращается к Антошке) : Но какие же у него грязные руки!

«Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя».

Воспитатель: Ребята, мы можем принять его в группу? А почему? (ответы детей: потому что он очень грязный). Совершенно верно.

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, и скажите, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети? (Нет) .

Воспитатель: А почему? (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок). Для чего нужно быть чистым?

Воспитатель (обращается к Антошке) : Ответь, пожалуйста, почему ты пришёл в детский сад с грязными руками? (Воспитатель делает вид, что Антошка что-то шепчет ему на ухо). Что? Ты не умеешь мыть руки?

Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил мыть руки. Как же мы сможем помочь Антошке? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что нам нужно, для того чтобы смыть грязь с рук? (Мыло, вода и полотенце) .

Воспитатель: Правильно. Самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и смывается грязь. Вода бывает горячей, холодной, тёплой. Что может произойти, если мы будем мыть руки под горячей водой? (Можем обжечься) .-А если вода будет холодной (Можем заболеть). В какой воде приятнее мыться? (В тёплой) .

Воспитатель: Давайте Антошке расскажем, как правильно надо мыть руки. (Дети соглашаются) .

Воспитатель открывает алгоритм.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом? Дети называют последовательность мытья рук по алгоритму. Ответы детей:

1. Закатать рукава

2. Открыть кран с водой

3. Взять в руки мыло

4. Намылить руки до густой пены

5. Смыть мыло чистой водой

6. Закрыть кран

7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха

8. Раскатать рукава.

Воспитатель: Подождите, подождите. Кажется, малыш мне что-то говорит. Он просит показать ему, как надо правильно мыть руки. Покажем?

Дети с воспитателем и Антошкой проходят в умывальную комнату и показывают Антошке, как надо правильно мыть руки (моют руки, как правильно вытирать полотенцем.

Воспитатель: Все ребята у нас красивые, чистые, аккуратные. Какие мы с вами молодцы!

Воспитатель: - А теперь, Антошка, я помогу помыть твои ручки. Чтобы Антошке было приятнее мыть руки, мы с ребятами расскажем ему потешки (стихи). Я буду говорить начало потешки, а вы будете продолжать.

Воспитатель моет руки Антошке, приговаривая потешки.

«Моем, моем, трубочиста… .

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист! »

«Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода,

Выходи, водица,

Мы пришли умыться! »

«Буль-буль-буль, журчит водица,

Все ребята любят мыться! »

«Aй лады, лады, лады

Не боимся мы воды

Мыло будет пениться

Грязь куда-то денется… »

Воспитатель: Какое у нас мыло? (Душистое). Да здравствует…. (Мыло душистое)

- И полотенце… Какое полотенце? (Пушистое) .

Воспитатель: Вот какие сухие и чистые ладошки, у нашего Антошки!

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, Антоша

Всем ребятам угодил! »

Воспитатель: Теперь Антоша останется жить у нас. Давайте пойдем в группу, сядем на стульчики и ещё раз напомним Антошке, как надо правильно мыть руки.

Дети садятся на стульчики.

Игра-имитация на развитие образных движений.

«Рано утром каждый день

Ручки мыть нам не лень.

Закатали рукава - раз, два.

Открываем кран с тобой

Намочили ручки тёплою водой

Взяли в руки мыло

Мылим ручки, трём, трём

Грязь с ладошек уберём.

Смыли чистою водой

Закрываем кран с тобой.

Полотенце мы снимаем

Каждый пальчик вытираем.

Раскатали рукава.

Нам с тобой играть пора.

Будь здорова детвора! » (А. Р. Большакова)

Воспитатель: Ребята, чему мы с вами научили Антошку? (Правильно мыть руки). Антошка:- Спасибо вам ребята! Теперь я буду всегда чистым и аккуратным. А вы покажите мне вашу группу и игрушки? (Дети идут с Антошкой смотреть игрушки). Гости прощаются с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Играем пальчиками». Конспект НОД из цикла «Азбука здоровья малышам» для детей среднего дошкольного возраста

Программное содержание:Способствовать развитию речи детей, используя пальчиковые игры. А так же стимулировать работу внутренних органов, используя массаж пальцев и кистей рук....

Занятие по валеологии из цикла «Твоё здоровье». «Человек».

1. Познакомить детей с характерными для человека признаками: внешним строением.2. Формировать навыки речи, элементарные логические операции.3. Воспитывать представления о ценности каждого че...

Занятие по валеологии из цикла «Твоё здоровье». Зубы.

1. Ознакомление детей с органом пищеварения - зубами.2. Сформировать первоначальные представления о них, о красоте зубов.3. Воспитание положительного отношения к своему здоровью...

ПРАЗДНИК «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ» ИЗ ЦИКЛА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗДОРОВО!»

ПРАЗДНИК «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ» ИЗ ЦИКЛА  «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗДОРОВО!»«ЧТО Б РАСТИ И ЗАКАЛЯТЬСЯ, НАДО СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ!»ХОД СЦЕНАРИЯ (ДВА В ОДН...

Конспект занятия познавательного цикла "Цветок здоровья"

Целью занятия является развитие познавательной активности детей в следующих областях «Безопасность», «Физическая культура» и «Здоровье». Федеральные государственные...

Цикл бесед "Здоровый образ жизни"

Цикл бесед "Здоровый образ жизни"...