Конспект занятия познавательного цикла "Цветок здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Целью занятия является развитие познавательной активности детей в следующих областях «Безопасность», «Физическая культура» и «Здоровье». Федеральные государственные образовательные стандарты предъявляют требования к развивающей предметно-пространственной среде, которая должна быть: содержательно-насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС для детей дошкольного возраста предусматривает достаточно большое пространство в групповых помещениях для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetok_zdorovya.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
« Школа № 2053»
111674, г. Москва, ул. Покровская, д. 35 E-mail: 2053@edu.mos.ru Тел. 8-499-588-01-77
ОКПО 38322858, ОГРН 1127746075995, ИНН 7721749335; КПП 772101001
Конспект занятия познавательного цикла для детей средней группы
«Цветок здоровья»
(в условиях трансформируемого развивающего пространства)
Подготовили и провели:
воспитатель
1 квалификационной категории
Шилко Т.Н.,
Инструктор по ФК
Петухова Е.В.
Москва 2017г.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята к нам на занятие пришли гости, давайте дружно поздороваемся.
А сейчас, поздороваемся с солнышком, небом и с теми, кто рядом.
- Здравствуй, солнце золотое! (Тянутся вверх, ручки вверх.)
- Здравствуй небо голубое!
- Здравствуй, вольный ветерок! (Ручки в стороны.)
- Здравствуй, маленький росток! (Приседают, руки вниз.)
Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую.
ИНСТРУКТОР: Ребята, сегодня мы попали в страну «Неболейка». Говорят, в этой стране растет волшебный цветок здоровья. Тот кто его найдет, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком.
А вы хотите его найти?
ДЕТИ: да.
Добраться до него нелегко. Нам нужно отправиться на волшебную поляну здоровья. Не будем терять времени - в путь!
I часть. Дети идут из группы в спальню, выполняя движения.
Отправляемся в поход
Много нас открытий ждёт.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
(идут, поднимая высоко колени)
Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся.
(поднимаются на подиум. Ходьба на носках, руки в стороны. Идут по первому ярусу подиума друг за другом)
На носочках мы пойдём
На тот берег попадём.
(поднимаются на верхний ярус подиума)
Руки за голову кладём
И на пяточках идём. (Ходьба на пятках, руки за головой)
Смело мы шагаем
Свои ножки разминаем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: В этой стране живут вот такие веселые человечки-султанчики, чтобы найти цветок здоровья и пройти дальше, нам надо с ними сделать зарядку.
II часть. Дети строятся в линию.
ИНСТРУКТОР выполняет с детьми ОРУ с султанчиками
1. И. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1- султанчики вперёд, 2- вверх, 3- в стороны, 4- исходное положение. (4-6р)
2. И. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, султанчики у груди. 1-поворот вправо (влево, руки в стороны; 2- исходное положение. (4р)
3. И. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1-2- присесть, султанчики вынести вперёд, 3-4- исходное положение. (4р).
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, султанчики внизу. 1- султанчики в стороны; 2- наклон вперёд к левой (правой) ноге; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- исходное положение. (4-6р).
5. И. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1-8 – прыжки на двух ногах на месте (с перерывом).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. А теперь давайте султанчики сложим на место и вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, побольше витаминов есть, овощей, фруктов.
Молодцы, вы правильно ответили. А теперь мы немного разомнемся и поиграем в под. игру «Витаминки»
Представьте, вся наша комната - это организм человека. А я буду микроб. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. На подиуме лежат обручи определенного цвета. У детей шары (витаминки) разных цветов.
Звенит бубен, и вы бегаете по подиуму, перестает звенеть бубен, микроб хочет вас заразить, вы ищете свою витаминку. Цвет обруча должен совпадать с цветом витаминки.
III часть. Заключительная часть.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы все очень старались, все задания выполнили. И вот, посмотрите, появились волшебные следы, указывающие, куда нам идти, чтобы найти «цветок здоровья». (находим цветок)
ИНСТРУКТОР: Давайте возьмем этот цветок здоровья к себе в группу. Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвратиться обратно. А эти фрукты помогут вам стать еще крепче и здоровее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Познавательное занятие по валеологии «Цветок здоровья» старшая группа
Конспект занятия...
Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .
На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....
Конспект занятия "Чтобы стать здоровым." Образовательная область – Познавательное развитие для старшего дошкольного возраста
Расширять представления у детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы само оздоровления.Привив...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Здоровым быть здорово!»
Занятие целью которого является формирование у детей здорового образа жизни....