Проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»
проект по обж (старшая группа)
В жизни всякое может случиться
Наводнение, буря, пожар,
В лесу мы можем заблудиться
И солнечный схватить удар.
Опасностей в мире много:
Аварий на дорогах,
Растения несъедобные,
Собаки, очень злобные.
И вообще жизнь сложная штука,
Но существует наука –
Безопасность она изучает,
Учит, как себя вести,
Чтоб опасность отвести.
Мы значимость науки понимаем
И ОБЖ все вместе изучаем.
Месяц ОБЖ прошел у нас,
-О нем расскажу вам сейчас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osnovy_bezopasnosti.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 21 «Надежда»
городского округа Ступино
ПРОЕКТ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»
Составил: Слатовская Е.Ю.
г. Ступино
2019 г.
В жизни всякое может случиться
Наводнение, буря, пожар,
В лесу мы можем заблудиться
И солнечный схватить удар.
Опасностей в мире много:
Аварий на дорогах,
Растения несъедобные,
Собаки, очень злобные.
И вообще жизнь сложная штука,
Но существует наука –
Безопасность она изучает,
Учит, как себя вести,
Чтоб опасность отвести.
Мы значимость науки понимаем
И ОБЖ все вместе изучаем.
Месяц ОБЖ прошел у нас,
-О нем расскажу вам сейчас.
Актуальность проекта:
Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства.
Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников в ДОУ.
Усвоение социальной действительности ребёнком - процесс, во время которого он усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным.
В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.
Безопасность жизнедеятельности - это наука о комфортном и травма безопасном взаимодействии человека со средой обитания.
Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением.
Однако безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома.
Именно поэтому изучение ОБЖ актуально в современном дошкольном образовании.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задача проекта:
Главной задачей формирования основ безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.
Задача для воспитателя:
• создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения.
Задачи в работе с детьми:
• формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;
• формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
• расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
• закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;
• развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;
• способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;
Задачи в работе с родителями:
• знакомить родителей с работой МАДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
• повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
• воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;
Критерии эффективности проекта:
• Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.
• Формирование у детей самостоятельности и ответственности в чрезвычайных ситуациях.
• Налаживание связи семьи с сотрудниками детского сада и социумом.
• Автоматизация у детей навыков безопасного поведения в любой ситуации.
• Пробудить у родителей интерес к проблемам детского сада.
• Дети, родители будут не только сами соблюдать правила безопасного поведения, но так же привлекать к тому других людей.
Принципы реализации проекта
1. доступность
• учет возрастных особенностей детей
• адаптированность материала
2. систематичность и последовательность
• постепенная подача материала от простого к сложному
• частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
3. наглядность и занимательность
• предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.
4. динамичность
• интеграция проекта в разные виды деятельности
5. дифференциация
• создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком.
Продолжительность проекта: 1 месяца.
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно – ориентированный
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Планируемые результаты:
1. Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
2. Развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе.
3. Развитие представлений о строении человеческого организма и формирование ценностей здорового образа жизни.
4. Формирование представлений о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте.
Этапы реализации проекта:
Начальный:
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
6. Организация экскурсий.
Основной (практический):
Художественное творчество:
Рисование:
«Дом, в котором я живу»;
«Моя комната»;
«Опасные предметы»;
«Автобус едет по улице»;
«Машины специального назначения».
Лепка:
«Собака»
«Светофор».
Аппликация:
«Овощи и фрукты – полезные продукты»;
«Улица нашего города».
Конструирование:
«Железная дорога»;
«Я построю дом».
Развитие речи:
«Внешность человек может быть обманчива»
«Кухня – не место для игр»
«Встреча с животными»
«Путешествие по тропе безопасности»
«У меня зазвонил телефон»
«Профессия пожарного»
«Путешествие по радуге здоровья»
Рассматривание картин:
- опасные предметы;
- дорожные знаки;
- пожар и его последствия
Рассматривание картинок – ситуаций :
«Полезно – вредно»
Здоровьесберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика
- «Паровозик»
- «Насос»
- «Регулировщик»
- «Ножницы»
Гимнастика для глаз
- «Кошка»
- «Светофор»
- «Автобус»
Пальчиковая гимнастика
- «Автомобиль»
- «Мы пешеходы»
- «Гонки»
- «Здоровье»
Чтение художественной литературы:
- Л. Толстого «Пожарные собаки».
- Заучивание стихотворения Л. Куклина«Пожарный».
- Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице».
- С. Михалков «Моя улица».
- Чтение загадок (светофор, зебра, транспорт).
- Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
- Е. Трутнев«Грибы»
- Н. Носов «Огурцы», «Огородники»
- Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».
Беседы:
«Ножницы, катушки – это не игрушки».
Обсуждение ситуаций:
«Если чужой приходит в дом»
«Если в доме начался пожар
«О чем говорят дорожные знаки»
«Если ты потерялся на улице…»
Игра - беседа
«Спорт - это здоровье».
«Витамины укрепляют организм».
«Опасно ли быть неряхой».
«Где найти витамины».
Подвижные игры
«Цветные автомобили».
«Красный, желтый, зелёный».
«Самокат».
Дидактические игры
«Четвертый лишний»
«Опасные предметы»
«Если возник пожар»
«Разрешается-запрещается»
«Найди нужный знак»
«Светофор»
«Пожар»
«По грибы»
«Полезная и вредная еда
Упражнение для эмоциональной разрядки
«Зеркало»
«Угадай эмоцию».
Сюжетно - ролевые игры
«Поликлиника»
«Мы - пожарные»
«Водители»
«На дорогах города»
«МЧС»- спасатели
«Строительство»
Просмотр презентаций
«Твоя безопасность в доме»
«Профессия пожарный».
Просмотр мультфильмов
«Кошкин дом».
Консультации для родителей:
«Если ребенок остался дома один»
Советы для родителей:
«Как защитить ребенка, правила безопасности»
«Как защитить ребенка?»
«Как обучить ребенка правилам безопасности?»
Итоговый:
Результаты проекта:
1.У детей сформировались знания об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
2. Дети усвоили основы экологической культуры, установилось бережное отношения к природе.
3. Получили представлений о строении человеческого организма и формирование ценностей здорового образа жизни.
4. Сформировалось представлений о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте.
Продуктами проектной деятельности явились:
• выставки детских рисунков;
• фотографии занятий;
• фотографии дидактических игр.
Список используемой литературы:
1. Р. Б. Стеркина «Безопасность» - С. П. “Детство-Пресс” 2014
2. Т. А. Шорыгина «Основы безопасности» – М. 2016
3. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей» – М. 2017
4. О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» – М. 2014
5. Я. Э. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения» – М. 2008
6. Т. А. Шорыгина «Безопасность для малышей» - М. 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»
Проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»МБДОУ "Детский сад "Сеспель". Разработала воспитатель:Чаховская Любовь ИвановнаЧувашская РеспубликаБезопас...
Краткосрочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»
краткосрочный проект для старшей группы...
Проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»
Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусло...
Конспект непосредственной образовательной деятельности В рамках познавательно-ориентированного проекта «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольника»
Технологии исследовательской деятелльности дошкольников для детей старшей 5-6 лет. Тема "Его величество Электричество"...
Краткосрочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»
Формировать у детей осознанное выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта...
Краткосрочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» в старшей группе"
Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного...