Проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»
проект по обж (старшая группа)

Слатовская Елена Юрьевна

      В жизни всякое может случиться

Наводнение, буря, пожар,

В лесу мы можем заблудиться

И солнечный схватить удар.

Опасностей в мире много:

Аварий на дорогах,

Растения несъедобные,

Собаки, очень злобные.

И вообще жизнь сложная штука,

Но существует наука –

Безопасность она изучает,

Учит, как себя вести,

Чтоб опасность отвести.

Мы значимость науки понимаем

И ОБЖ все вместе изучаем.

Месяц ОБЖ прошел у нас,

-О нем расскажу вам сейчас.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osnovy_bezopasnosti.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 21 «Надежда»

городского округа Ступино

ПРОЕКТ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»

                                                                                       Составил: Слатовская Е.Ю.

г. Ступино

2019 г.

      В жизни всякое может случиться

Наводнение, буря, пожар,

В лесу мы можем заблудиться

И солнечный схватить удар.

Опасностей в мире много:

Аварий на дорогах,

Растения несъедобные,

Собаки, очень злобные.

И вообще жизнь сложная штука,

Но существует наука –

Безопасность она изучает,

Учит, как себя вести,

Чтоб опасность отвести.

Мы значимость науки понимаем

И ОБЖ все вместе изучаем.

Месяц ОБЖ прошел у нас,

-О нем расскажу вам сейчас.

Актуальность проекта:

   Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства.  

   Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников в ДОУ.

   Усвоение социальной действительности ребёнком - процесс, во время которого он усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным.

   В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения. 

      Безопасность жизнедеятельности  - это наука о комфортном и травма безопасном взаимодействии человека со средой обитания.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением.

Однако безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома.

     Именно поэтому изучение ОБЖ актуально в современном дошкольном образовании.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задача проекта:

Главной задачей формирования основ безопасности  является стимулирование  развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность  не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.

Задача для воспитателя:

• создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения.

Задачи в работе с детьми:

• формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;

• формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

• расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

• закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;

• развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;

• способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;

Задачи в работе с родителями:

• знакомить родителей с работой МАДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

• повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

• воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;

Критерии эффективности проекта:

• Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.

• Формирование у детей самостоятельности и ответственности в чрезвычайных ситуациях.

• Налаживание связи семьи с сотрудниками детского сада и социумом.

• Автоматизация у детей навыков безопасного поведения в любой ситуации.

• Пробудить у родителей интерес к проблемам детского сада.

• Дети, родители будут не только сами соблюдать правила безопасного поведения, но так же привлекать к тому других людей.

Принципы реализации проекта

1. доступность

• учет возрастных особенностей детей

• адаптированность материала

2. систематичность и последовательность

• постепенная подача материала от простого к сложному

• частое повторение усвоенных знаний, правил и норм

3. наглядность и занимательность

• предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.

4. динамичность

• интеграция проекта в разные виды деятельности

5. дифференциация

• создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком. 

Продолжительность проекта: 1 месяца.

Вид проекта:  краткосрочный

Тип проекта: познавательно – ориентированный

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Планируемые результаты:

1. Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

2. Развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе.

3. Развитие представлений о строении человеческого организма и формирование ценностей здорового образа жизни.

4. Формирование представлений о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте.

Этапы реализации проекта:

Начальный:

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5. Разработка мероприятий.

6. Организация экскурсий.

Основной (практический):

Художественное творчество:

Рисование:

«Дом, в котором я живу»;

«Моя комната»;

 «Опасные предметы»;

 «Автобус едет по улице»;

«Машины специального назначения».

Лепка:

«Собака»

 «Светофор».

Аппликация:

«Овощи и фрукты – полезные продукты»;

«Улица нашего города».

Конструирование:

«Железная дорога»;

 «Я построю дом».

Развитие речи:

     «Внешность человек может быть обманчива»

«Кухня – не место для игр»

«Встреча с животными»

«Путешествие по тропе безопасности» 

«У меня зазвонил телефон»

«Профессия пожарного»

«Путешествие по радуге здоровья»

Рассматривание картин: 

  • опасные предметы;
  • дорожные знаки;
  • пожар и его последствия

 Рассматривание картинок – ситуаций :

«Полезно – вредно»

Здоровьесберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика

  • «Паровозик»
  • «Насос» 
  • «Регулировщик»
  • «Ножницы»

Гимнастика для глаз

  • «Кошка»
  • «Светофор» 
  • «Автобус»

Пальчиковая гимнастика

  • «Автомобиль»
  • «Мы пешеходы»
  • «Гонки»
  • «Здоровье»

Чтение художественной литературы:

  • Л. Толстого «Пожарные собаки».
  • Заучивание стихотворения Л. Куклина«Пожарный».
  • Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице».
  • С. Михалков «Моя улица».
  • Чтение загадок (светофор, зебра, транспорт).
  • Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
  • Е. Трутнев«Грибы»
  • Н. Носов «Огурцы»«Огородники»
  • Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

Беседы:

«Ножницы, катушки – это не игрушки».

Обсуждение ситуаций:

«Если чужой приходит в дом»

«Если в доме начался пожар

 «О чем говорят дорожные знаки»

«Если ты потерялся на улице…»

Игра - беседа 

«Спорт - это здоровье».

«Витамины укрепляют организм»

«Опасно ли быть неряхой»

«Где найти витамины».

Подвижные игры

«Цветные автомобили».

 «Красный, желтый, зелёный».

 «Самокат».

Дидактические игры

«Четвертый лишний»

«Опасные предметы»

 «Если возник пожар»

 «Разрешается-запрещается»

 «Найди нужный знак»

 «Светофор»

«Пожар»

 «По грибы»

«Полезная и вредная еда

Упражнение для эмоциональной разрядки

«Зеркало»

«Угадай эмоцию».

Сюжетно - ролевые игры

«Поликлиника»

 «Мы - пожарные»

 «Водители»

«На дорогах города» 

«МЧС»- спасатели

 «Строительство»

Просмотр презентаций

«Твоя безопасность в доме»

 «Профессия пожарный».

Просмотр мультфильмов

«Кошкин дом».

Консультации для родителей:

«Если ребенок остался дома один»

Советы для родителей:

«Как защитить ребенка, правила безопасности»

    «Как защитить ребенка?»

    «Как обучить ребенка правилам безопасности

Итоговый: 

Результаты проекта:

1.У детей сформировались знания об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

2. Дети усвоили основы экологической культуры, установилось бережное отношения к природе.

3. Получили представлений о строении человеческого организма и формирование ценностей здорового образа жизни.

4. Сформировалось представлений о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте.

Продуктами проектной деятельности явились:

• выставки детских рисунков;

• фотографии занятий;

• фотографии дидактических игр.

Список используемой литературы:

1. Р. Б. Стеркина «Безопасность» - С. П. “Детство-Пресс” 2014

2. Т. А. Шорыгина «Основы безопасности» – М. 2016

3. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей» – М. 2017

4. О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» – М. 2014

5. Я. Э. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения» – М. 2008

6. Т. А. Шорыгина «Безопасность для малышей» - М. 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»

Проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»МБДОУ  "Детский сад "Сеспель". Разработала воспитатель:Чаховская Любовь ИвановнаЧувашская РеспубликаБезопас...

Проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»

Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусло...

Конспект непосредственной образовательной деятельности В рамках познавательно-ориентированного проекта «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольника»

Технологии исследовательской деятелльности дошкольников  для детей старшей 5-6 лет. Тема "Его величество Электричество"...

Краткосрочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»

Формировать у детей осознанное выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта...

Краткосрочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» в старшей группе"

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного...