Презентация на тему Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми сТНР
презентация к занятию (старшая группа) на тему
В моей презентации есть материал, которй поможет узнать больше о видах и применении здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2zdorovesberegprezentatsiya.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Н.А. Семашко Зоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей
Виды здоровьесберегающих технологий в коррекционной группе: Технологии сохранения и стимулирования здоровья , способствующие предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний ( динамические паузы, гимнастика пальчиковая, дыхательная, для глаз). Коррекционные технологии (артикуляционная гимнастика, фонетическая ритмика, психогимнастика , куклотерапия , музыкотерапия , песочная терапия) Технологии обучения здоровому образу жизни ( игротерапия , разные виды массажа и самомассажа).
Группы компенсирующей направленности посещают дети, имеющие различные речевые нарушения. У них речевой дефект сочетается с различными нарушениями психической деятельности. Так же, речевые нарушения сочетаются с недостаточностью развития мелкой моторики, несформированностью пространственных отношений, недостаточностью временных понятий, восприятия цветов и оттенков, что в конечном итоге без своевременной логопедической помощи приводит к стойким специфическим ошибкам письменной речи и снижает возможность успешного обучения в школе. Решение данной проблемы видится во внедрении элементов здоровьесберегающих технологий, использование которых в воспитательно-образовательном и коррекционно-развивающем процессе идёт на пользу здоровья детей .
Артикуляционная гимнастика Данный вид гимнастики является одним из самых эффективных средств формирования и коррекции правильного звукопроизношения. В нашей группе артикуляционная гимнастика проводится 3 раза в день как логопедом на индивидуальных занятиях, так и воспитателями. При проведении АГ используем музыку и сопряженные движения руки ребенка. Это повышает эффективность артикуляционной гимнастики.
Дыхательная гимнастика Работу над дыханием осуществляют логопед, воспитатели . Широко используются «ветерки», дудочки;в группе много пособий для развития правильного речевого дыхания. Свечи, листочки, цветы, вертушки, салфетки бумажные.
Гимнастика для глаз Воспитателями обязательно выполняется гимнастика для глаз с целью предотвращения утомления и нарушений зрения.Гимнастика для глаз проводится на НОД.
Пальчиковая гимнастика Система работы по развитию мелкой моторики руки: Календарно-тематическое планирование пальчиковых игр в старшей группе согласно лексическим темам; Штриховка, обводка, дорисовывание (работа в тетради, «Развиваем графические навыки»); Различные задания в играх с крупами – « крупотерапия »; Работа с бархатной бумагой и ватой, шнурками.
Двигательная гимнастика Проведение динамических пауз предупреждает переутомление, служит средством эмоциональной разрядки, снимает статическую нагрузку, раскрепощает моторику и речь детей.
Самомассаж В отличие от логопедического массажа, проводимого логопедом, самомассаж можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно. Кроме этого самомассаж можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях дошкольного учреждения. Так, самомассаж может проводиться детьми после утренней гимнастики, занятия по релаксации (аутогенной тренировки), дневного сна. Самомассаж также может быть включен в логопедическое занятие, при этом приемы самомассажа могут предварять либо завершать артикуляционную гимнастику.
Самомассаж помогает укрепить организм, является хорошей профилактикой при многих заболеваниях.
Кинезиологические упражнения Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не принимали участия в учении, и решить проблему неуспешности . Коррекционно- развивающая работа направлена от движения к мышлению, а не наоборот. Широко известны упражнения «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Ухо-нос».
Релаксация Комплекс упражнений на релаксацию используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приемам расслабления различных групп мышц. Такая работа проводится по подгруппам . На НОД можно использовать релаксационные упражнения, если у детей возникло двигательное напряжение или беспокойство, упражнения проводятся с музыкальным сопровождением.
Куклотерапия Задачи куклотерапии : совершенствование мелкой моторики руки и координации движений; развитие посредством куклы способов выражения эмоций, чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять; обучение способам адекватного телесного выражения различных эмоций, чувств, состояний и др . Ребенку легче произнести правильно звук, если он хочет понравиться кукле или говорит слоги, слова, предложения за куклу. Работая с куклой, говоря за нее, ребенок по-иному относится к своей собственной речи. Кукла служит для ребенка своего рода защитой, психологической опорой в его публичном выступлении.
ПСИХОГИМНАСТИКА Курс специальных занятий ,этюдов, упражнений , игр по Чистяковой ,направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка(как её познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).
МУЗЫКОТЕРАПИЯ ЛЕКАРСТВО,КОТОРОЕ СЛУШАЮТ Профилактика и лечение нервно-психических заболеваний. Снимает меланхолию. Умиротворяет, расслабляет и активизирует, вселяет веселье. Вызывает приток энергии,будоражит .
Использование указанных оздоровительных технологий проходит в игровом варианте: обучение и оздоровление происходит с легкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребенка надолго. Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России -первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависитего будущее процветание.Во всех существующих программах воспитания и...
Работа по обобщению педагогического опыта воспитателя ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДУ»
В данной статье представлен материал по обощению опыта воспитателя Сидоровой И.В. по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в условиях ДУ....
Презентация на тему «Применение квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»
Презентация на тему «Применение квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»...
Презентация на тему: " Применение здоровьесберегающих технологий в непрерывно- образовательной деятельности" Музыка
Виды здоровьесберегающих технологий в работе с детьми....
О применении здоровьесберегающих технологий в работе со слабовидящими детьми
Оздоровление ребенка дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе. ...
Статья на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
В статье представлена информация по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...
«Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя с детьми старшего возраста: аспекты реализации требований ФГОС»
Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования....