Статья на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
материал

Иванова Елена Владимировна

В статье представлена информация  по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Иванова Елена Владимировна  

старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 85 Санкт-Петербурга

               Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. 
Всё перечисленное мной – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно- оздоровительной деятельности с детьми. И главная цель данной работы: сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.

В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности. Этому способствует созданная в ДОУ доступная и безопасная предметно-развивающая среда: музыкальные, спортивные залы с соответствующим оборудованием, физкультурные центры в групповых комнатах с оборудованием для спортивных игр, медицинский блок, кабинет логопеда, спортивные площадки. Вот такова модель организации физкультурно-оздоровительной деятельности.

Планирование физкультурно-оздоровительной работы осуществляется в рамках основной образовательной программы дошкольного образования По данному направлению разработаны планы физкультурно-оздоровительной, лечебно-профилактической, санитарно-просветительской работы. Разработано блочное комплексно-тематическое планирование на все возрастные группы, перспективные планы. Также работа по здоровьесбережению реализуется посредством физкультурных занятий, режима дня, воспитанию культурно-гигиенических навыков, спортивных досугов, прогулок, различных гимнастик и многое другое.

Немаловажное значение имеет тот факт, что при решении физкультурно-оздоровительных задач мы привлекаем родителей. И это даёт большой положительный результат…

Оценить эффективность данной работы возможно на основе анализа результатов объективного исследования состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности детей с использованием технологии мониторинга.

Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в нашем ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания педагогов – специалистов, медицинских работников, родителей воспитанников и всего коллектива. Только совместными усилиями мы решаем поставленные задачи и добиваемся положительных результатов. 

Физкультурно-оздоровительная работа в нашем ДОУ строится на основе трех основных направлений:

Социально – психологического, направленного на формирование потребности к освоению ценностей физической культуры, чтобы ребенок хотел этим заниматься, получал удовольствие от занятий. Для этого используем игровые методы и приемы, яркое нестандартное оборудование, привлекающие глаз ребенка.

Интеллектуального, предполагающего получение комплекса теоретических знаний. Дети получают знания по валеологии в доступной форме. Например, в своей работе используем пальчиковый массаж. Такие знания помогают нашим детям самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные со здоровым образом жизни, оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи другому.

Двигательного, развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также использование физического потенциала. Тело для растущего человека – особая реальность, которой ему предстоит овладеть. Педагогический процесс идет так, чтобы мир телесных движений открывался детям в качестве особой, «необыденной» действительности.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей  и родителей. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия  детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.

Чтобы наши дети были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью. Поэтому нам, взрослым людям, необходимо выполнять следующие задачи: развивать осознанное отношение к своему здоровью; формировать потребности в здоровом образе жизни; продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей. 

          Поэтому очень важно на протяжении всего дошкольного детства поддерживать и развивать физическую культуру не только в детском саду, но и в семье. Семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Положительный пример родителей к занятиям спортом будет вызывать стремление у детей заниматься физической культурой. В выходные дни можно провести утреннюю гимнастику в квартире, в теплое время можно использовать оздоровительный бег. Во время завтрака, обеда, чтения книг – следите за осанкой ребенка. Используйте разнообразные подвижные и спортивные игры с физкультурным инвентарем (скакалки, мячи, кегли), зимой – игры на свежем воздухе, катание на санках, лыжах, коньках. Туристические походы и прогулки всей семьей на природу. Посещение спортивных кружков города и поселка. Закаливайте детей: совместно с детьми ходите босиком по траве в летний период, умывайтесь прохладной водой, купайтесь в открытых водоемах, принимайте солнечные ванны, ходите в лес и дышите свежим воздухом. Поощряйте двигательную и игровую деятельность ребенка.    

          Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям - все это зависит от того, насколько добросовестно, с любовью, грамотно взрослые строят свою работу. Ведь здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

           Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказу от всего вредного, привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание. Перед дошкольным образованием в настоящее время ост...

Применение здоровьесберегающей технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста...

Особенности применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Данная статья содержит информацию касательно здоровьесберегающих технологий, их видов и особенностей применения в работе с детьми дошкольного возраста, с учетом возрастных и индивидуальных особенносте...

"Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в совре...

Водное поло - как эффективная практика применения здоровьесберегающей технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

Игры на воде для детей в любом возрасте - это радость, они любят прыгать, брызгаться, предпочитают делать те двигательные действия, которые они уже умеют. Занятия в водной среде способствуют закаливан...

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Хатха-йога.

С           Сохранение и укрепление здоровья детей в дошкольном возрасте – всегда было и остается ведущим направлением в работе дошкольных образовательных учреждени...