«Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя с детьми старшего возраста: аспекты реализации требований ФГОС»
методическая разработка (старшая группа)
Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushie_tehnologii.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя с детьми старшего возраста:
аспекты реализации требований ФГОС»
Основная задача педагогов дошкольной образовательной организации – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные образовательные технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития ребенка.
Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
К числу современных образовательных технологий можно отнести – здоровьесберегающие технологии.
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков к здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях – информационном, психологическом, биоэнергетическом.
В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих технологий зависит:
- от типа дошкольной организации;
- от продолжительности пребывания в нем детей;
- от программы, по которой работают педагоги;
- конкретных условий ДОО;
- профессиональной компетентности педагогов;
- показателей здоровья детей.
Выделяют (применительно к ДОО) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:
1. медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, контроль за питанием детей, профилактические мероприятия, здоровьесберегающей среды ДОО);
2. физкультурно-оздоровительные (направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка – технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики);
3. обеспечение социально-психологического благополучия ребенка (направлены на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми);
4. образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения);
5. обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры); проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия, самомассаж); коррекционные (арт-терапия, сказкотерапия, психогимнастики).
С детьми старшего возраста используются:
- «Тематические игры-этюды» - технология направлена на здоровьесберегающую деятельность и поведение ребенка;
- физкультминутки и динамические паузы; подвижные и спортивные игры; пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз; дыхательная гимнастика; бодрящая гимнастика; корригирующая гимнастика; ортопедическая гимнастика; релаксация – технологии направлены на сохранение и стимулирование здоровья;
- физкультурные занятия, игротренинги; коммуникативные игры; игровые упражнения из цикла «Здоровье»; самомассаж – технологии направлены на обучение здоровому образу жизни;
- сказкотерапия; песочная терапия; технология музыкального воздействия; технология коррекции поведения; психогимнастика – коррекционные технологии.
Уделяя большое внимание здоровьесберегающим технологиям в работе с детьми, педагоги решают самую главную задачу дошкольного воспитания и образования – сохранение, поддержка и обогащение здоровья детей.
Здоровое и гармоничное развитие детей возможно исключительно при условии позитивного и слаженного взаимодействия педагогов и медицинских работников детского сада с детьми и их родителями. Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОО делает процесс обучения более интересным и конструктивным, а у воспитанников формируется осознанное желание заботиться о собственном здоровье и вести здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России -первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависитего будущее процветание.Во всех существующих программах воспитания и...
Презентация на тему Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми сТНР
В моей презентации есть материал, которй поможет узнать больше о видах и применении здоровьесберегающих технологий....
ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМУ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ
Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в деятельности педагога становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ. Они помогают создавать пси...
Проектная деятельность в работе с детьми с ОВЗ: аспекты реализации требований ФГОС
Одной из главных задач для школы с классами с ОВЗ на сегодняшний момент становится задача создания максимально возможных условий для развития детского творчества.Проект – это как раз проявление ...
Статья «Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре как условие реализации требований ФГОС ДО»
В статье раскрыты здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре как условие реализации требований ФГОС ДО...
Работа воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения здоровья и укрепления здоровья детей.
Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья дошкольниковЗдоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезни и физических недос...
Работа воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезни и физических недостатков. Для всех людей на Земле самым ценным яв...