«Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя с детьми старшего возраста: аспекты реализации требований ФГОС»
методическая разработка (старшая группа)

Кочанова Елена Петровна

Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushie_tehnologii.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя с детьми старшего возраста:

аспекты реализации требований ФГОС»

                                                                           

     Основная задача педагогов дошкольной образовательной организации – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные образовательные технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития ребенка.

Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

К числу современных образовательных технологий можно отнести – здоровьесберегающие технологии.

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков к здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях – информационном, психологическом, биоэнергетическом.

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих технологий зависит:

  • от типа дошкольной организации;
  • от продолжительности пребывания в нем детей;
  • от программы, по которой работают педагоги;
  • конкретных условий ДОО;
  • профессиональной компетентности педагогов;
  • показателей здоровья детей.

Выделяют (применительно к ДОО) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:

1. медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, контроль за питанием детей, профилактические мероприятия, здоровьесберегающей среды ДОО);

2. физкультурно-оздоровительные (направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка – технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики);

3. обеспечение социально-психологического благополучия ребенка (направлены на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми);

4. образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения);

5. обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры); проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия, самомассаж); коррекционные (арт-терапия, сказкотерапия, психогимнастики).

С детьми старшего возраста используются:

  • «Тематические игры-этюды» - технология направлена на здоровьесберегающую деятельность и поведение ребенка;
  • физкультминутки и динамические паузы; подвижные и спортивные игры; пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз; дыхательная гимнастика; бодрящая гимнастика; корригирующая гимнастика; ортопедическая гимнастика; релаксация – технологии направлены на сохранение и стимулирование здоровья;
  • физкультурные занятия, игротренинги; коммуникативные игры; игровые упражнения из цикла «Здоровье»; самомассаж – технологии направлены на обучение здоровому образу жизни;
  • сказкотерапия; песочная терапия; технология музыкального воздействия; технология коррекции поведения; психогимнастика – коррекционные технологии.

Уделяя большое внимание здоровьесберегающим технологиям в работе с детьми, педагоги решают самую главную задачу дошкольного воспитания и образования – сохранение, поддержка и обогащение здоровья детей.

Здоровое и гармоничное развитие детей возможно исключительно при условии позитивного и слаженного взаимодействия педагогов и медицинских работников детского сада с детьми и их родителями. Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОО делает процесс обучения более интересным и конструктивным, а у воспитанников формируется осознанное желание заботиться о собственном здоровье и вести здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России -первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависитего будущее процветание.Во всех существующих программах воспитания и...

Презентация на тему Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми сТНР

В моей презентации есть материал, которй поможет узнать больше о видах и применении здоровьесберегающих технологий....

ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМУ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ

Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в деятельности педагога становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.  Они помогают создавать пси...

Проектная деятельность в работе с детьми с ОВЗ: аспекты реализации требований ФГОС

Одной из главных задач для школы с классами с ОВЗ на сегодняшний момент становится задача создания максимально возможных условий для развития детского творчества.Проект – это как раз проявление ...

Статья «Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре как условие реализации требований ФГОС ДО»

В статье раскрыты здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре как условие реализации требований ФГОС ДО...

Работа воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения здоровья и укрепления здоровья детей.

Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья дошкольниковЗдоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезни и физических недос...

Работа воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей

  Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезни и физических недостатков. Для всех людей на Земле самым ценным яв...