Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины и здоровье».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия  по познавательному развитию

«Витамины и здоровье».

 

(старшая группа)


 

Воспитатель:

Чобан Ю.Ю.

Программное содержание:

Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов питания: основная польза – наличие в продуктах витаминов А, В, С, Д, Е.

Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.  

Закрепить умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивать связную речь, память, мышление.

Воспитывать умение слушать, слышать и понимать воспитателя, воспитывать усидчивость.

Укреплять здоровье детей путём массажа биологически активных точек пальцев рук пшеном.

Активизация словаря: пирамида питания, животноводство, витаминизация.

Предварительная работа: чтение книг, стихов, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, составление и разгадывание кроссвордов, приготовление салатов из овощей и фруктов, компота из сухофруктов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите мне, что надо кушать, чтобы расти большими и здоровыми?

(Выслушиваю ответы детей)

- Какая пища самая полезная?

(Выслушиваю ответы детей)

А что вы больше всего любите кушать?

Ребята, а как вы думаете, где люди берут все эти продукты?

Откуда мы берём овощи? Фрукты? (Слайд 3, 4, 5, 6)

Откуда получаем молочные продукты? Яйца? Мясо? (Слайд 7, 8, 9, 10)

А хлеб откуда в магазине? (с хлебозавода, из муки, из зерна) (Слайд 11, 12, 13, 14)

Откуда берём рыбу? (Слайд 15, 16)

Как люди получают зерно? Крупу? (Слайд 17, 18)

Все продукты продаются в продуктовом магазине. (Слайд 19)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Откуда продукты к нам на стол пришли?”

Завожу с помощью детей грузовики, гружёные разными продуктами.

Продукты находятся вперемешку на грузовиках. (Слайд 20)

Фрукты: яблоки, груши, апельсины, лимоны, сухофрукты, гранат.

Овощи: морковь, лук, свёкла, картофель, чеснок, банка зелёного горошка, в железной банке томатная паста.

С поля: хлеб, печенье, крупы в пакетах (рис, гречка, геркулес, пшено).

Продукты животноводства: тушёнка, сгущёнка, сосиски в упаковке, сметана, сыр.

Морепродукты: баночки консервы из рыб, икра, рыбные изделия в упаковках.

 

В группе стоят 5 столов. На каждый стол выкладываю силуэты (дерево, коричневый, жёлтый, синий, зелёный прямоугольники). (Слайд 21)

Воспитатель:

Вот дерево. На этот стол Андрей и Лера должны положить продукты, которые выросли на дереве.

Вот грядка (коричневый прямоугольник). На этот стол Кирилл и Арина должны выбрать продукты, которые выросли в огороде, на грядке.

Это поле (жёлтый прямоугольник). Катя и Никита выберут сюда продукты, которые выросли в поле.

А это море (синий прямоугольник). Вика и Владик должны положить сюда продукты, которые нам даёт море.

Зелёный прямоугольник. Никита и Ира выставят сюда продукты животноводства.

Задание понятно? Выходите и приступайте к заданию. (Слайд 21)

После выполнения все вместе проверяем, дети называют продукты. Сгружаем продукты в грузовик, увозим. Дети садятся на стульчики.

Физкультминутка

Воспитатель: А теперь давайте сделаем массаж рук с помощью пшена.

Дети подходят к столу, становятся вокруг него. На столе стоят тарелочки с пшеном. Дети вместе с воспитателем. (Слайд 22)

Берём в руку пшено, пересыпаем из руки в руку.

Расправив ладошки, надавливаем на пшено.

Взяв в руки немного пшена, трём ладошки друг о друга. Работаем аккуратно, над тарелочкой.

Взяв в обе руки немного пшена, развернув руки ладошками вверх, сжимаем ладошки в кулачки, разжимаем. 10 раз.

Взяв в одну руку немного пшена – щепотку, сыплем пшено в тарелочку.

« Мы печём отличные пирожки пшеничные

Кто придёт к нам пробовать пирожки пшеничные?

Папа, мама, брат, сестра, пёс лохматый со двора

И другие, все кто может, пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы, сахар не забыли мы,

Пирожки пшеничные в печку посадили мы.

Печка весело горит, наша мама говорит:

«Крошки, что останутся, воробью достанутся.»

Воспитатель: Ребята, а чем полезны продукты? (В них есть витамины)

Воспитатель: Какие витамины вы знаете? (А, В, С, Д, Е) (Слайд 23)

Воспитатель: А какой витамин называется “витамином роста”? (Слайд 24)

“Витамин А – “витамин роста”.

Его больше всего в морковке,

Есть и в тыкве, абрикосах,

В персиках, в арбузе тоже.

Его много в молоке и в яичном желтке”

Воспитатель: А что вы знаете о витамине Д? (Слайд 25)

 

“Творог, печень, яйца, сыр

Укрепляют организм.

Укрепляет наш скелет друг детей – витамин Д”.

Воспитатель: В каких продуктах есть витамин В? (Слайд 26)

“Горох, кофе, шоколад

Витамином В богат.

Мясо, яйца, хлеб, орех

Дают энергию для всех!”

Воспитатель: А какой витамин самый вкусный? (Слайд 27)

“Витамин С – он самый вкусный

В апельсинах, яблоках и капусте.

А больше всех в шиповнике.

Он поможет быть здоровым и красивым, и весёлым!”

Воспитатель: Какой ещё витамин полезен детям? (Слайд 28)

“Ешьте больше каши разной,

сваренной на молоке.

Там есть нужный детям

Полезный витамин Е!”

Вот сколько всего мы знаем!

5. Воспитатель: В группе 5 столов. За каждым столом по 2 ребёнка. Раздаю модели витаминов А, В, С, Д, Е детям. По 1 модели на каждый стол.

А – красный круг, В – синий, С – зелёный, Д – жёлтый, Е – коричневый. (Слайд 29)

- В руках у меня карточки, на них нарисованы разные продукты. Я буду показывать карточки вперемешку, а вы должны назвать продукты и определить каких витаминов в них больше. После ответа карточку забираете себе. (Слайд 30)

А – морковь, тыква, помидор, персик, арбуз, дыня. (Карточки обведены красным фломастером)

В – мясо, яйца, горох, бобы, шоколад, хлеб, орехи. (Карточки обведены синим фломастером)

С – шиповник, апельсин, лимон, яблоко, груша, лук. (Карточки обведены зелёным фломастером)

Д – молоко, творог, масло, печень, рыба. (Карточки обведены жёлтым фломастером)

Е – гречка, рис, кукуруза, грецкий орех, молоко. (Карточки обведены коричневым фломастером)

- Вот и управились с витаминами.

6.Ребята, а если нет зимой свежих фруктов, каким образом мы можем пополнить свой организм витаминами? На этот случай есть сухофрукты. А что это?

А вы, знаете, как называются некоторые фрукты в сушёном виде?  Давайте разгадаем кроссворд.

- Как называется сушёный абрикос без косточки? С косточкой? Плод фигового дерева?

Финиковой пальмы?  Виноград?

( отгадываем кроссворд)

Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас? (осень)

Витаминов в организме становится мало. Чтобы получать витамины постоянно, что нам можно есть? (проросшие семена гороха, фасоли, зелёный лук, чеснок) (Слайд 31)

А сейчас я вам приготовила задание. Составьте из разрезных картинок пирамиду питания.

(  Дети составляют пазлы)

Молодцы! Вы прекрасно справились с работой, хорошо отвечали на вопросы. Я вам приготовила морс из клюквы, угощайтесь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по познавательному развитию

«Витамины и здоровье».

(старшая группа)


Воспитатель:

Чобан Ю.Ю.

Программное содержание:

Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов питания: основная польза – наличие в продуктах витаминов А, В, С, Д, Е.

Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.  

Закрепить умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивать связную речь, память, мышление.

Воспитывать умение слушать, слышать и понимать воспитателя, воспитывать усидчивость.

Укреплять здоровье детей путём массажа биологически активных точек пальцев рук пшеном.

Активизация словаря: пирамида питания, животноводство, витаминизация.

Предварительная работа: чтение книг, стихов, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, составление и разгадывание кроссвордов, приготовление салатов из овощей и фруктов, компота из сухофруктов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите мне, что надо кушать, чтобы расти большими и здоровыми?

(Выслушиваю ответы детей)

- Какая пища самая полезная?

(Выслушиваю ответы детей)

А что вы больше всего любите кушать?

Ребята, а как вы думаете, где люди берут все эти продукты?

Откуда мы берём овощи? Фрукты? (Слайд 3, 4, 5, 6)

Откуда получаем молочные продукты? Яйца? Мясо? (Слайд 7, 8, 9, 10)

А хлеб откуда в магазине? (с хлебозавода, из муки, из зерна) (Слайд 11, 12, 13, 14)

Откуда берём рыбу? (Слайд 15, 16)

Как люди получают зерно? Крупу? (Слайд 17, 18)

Все продукты продаются в продуктовом магазине. (Слайд 19)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Откуда продукты к нам на стол пришли?”

Завожу с помощью детей грузовики, гружёные разными продуктами.

Продукты находятся вперемешку на грузовиках. (Слайд 20)

Фрукты: яблоки, груши, апельсины, лимоны, сухофрукты, гранат.

Овощи: морковь, лук, свёкла, картофель, чеснок, банка зелёного горошка, в железной банке томатная паста.

С поля: хлеб, печенье, крупы в пакетах (рис, гречка, геркулес, пшено).

Продукты животноводства: тушёнка, сгущёнка, сосиски в упаковке, сметана, сыр.

Морепродукты: баночки консервы из рыб, икра, рыбные изделия в упаковках.

В группе стоят 5 столов. На каждый стол выкладываю силуэты (дерево, коричневый, жёлтый, синий, зелёный прямоугольники). (Слайд 21)

Воспитатель:

Вот дерево. На этот стол Андрей и Лера должны положить продукты, которые выросли на дереве.

Вот грядка (коричневый прямоугольник). На этот стол Кирилл и Арина должны выбрать продукты, которые выросли в огороде, на грядке.

Это поле (жёлтый прямоугольник). Катя и Никита выберут сюда продукты, которые выросли в поле.

А это море (синий прямоугольник). Вика и Владик должны положить сюда продукты, которые нам даёт море.

Зелёный прямоугольник. Никита и Ира выставят сюда продукты животноводства.

Задание понятно? Выходите и приступайте к заданию. (Слайд 21)

После выполнения все вместе проверяем, дети называют продукты. Сгружаем продукты в грузовик, увозим. Дети садятся на стульчики.

Физкультминутка

Воспитатель: А теперь давайте сделаем массаж рук с помощью пшена.

Дети подходят к столу, становятся вокруг него. На столе стоят тарелочки с пшеном. Дети вместе с воспитателем. (Слайд 22)

Берём в руку пшено, пересыпаем из руки в руку.

Расправив ладошки, надавливаем на пшено.

Взяв в руки немного пшена, трём ладошки друг о друга. Работаем аккуратно, над тарелочкой.

Взяв в обе руки немного пшена, развернув руки ладошками вверх, сжимаем ладошки в кулачки, разжимаем. 10 раз.

Взяв в одну руку немного пшена – щепотку, сыплем пшено в тарелочку.

« Мы печём отличные пирожки пшеничные

Кто придёт к нам пробовать пирожки пшеничные?

Папа, мама, брат, сестра, пёс лохматый со двора

И другие, все кто может, пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы, сахар не забыли мы,

Пирожки пшеничные в печку посадили мы.

Печка весело горит, наша мама говорит:

«Крошки, что останутся, воробью достанутся.»

Воспитатель: Ребята, а чем полезны продукты? (В них есть витамины)

Воспитатель: Какие витамины вы знаете? (А, В, С, Д, Е) (Слайд 23)

Воспитатель: А какой витамин называется “витамином роста”? (Слайд 24)

“Витамин А – “витамин роста”.

Его больше всего в морковке,

Есть и в тыкве, абрикосах,

В персиках, в арбузе тоже.

Его много в молоке и в яичном желтке”

Воспитатель: А что вы знаете о витамине Д? (Слайд 25)

“Творог, печень, яйца, сыр

Укрепляют организм.

Укрепляет наш скелет друг детей – витамин Д”.

Воспитатель: В каких продуктах есть витамин В? (Слайд 26)

“Горох, кофе, шоколад

Витамином В богат.

Мясо, яйца, хлеб, орех

Дают энергию для всех!”

Воспитатель: А какой витамин самый вкусный? (Слайд 27)

“Витамин С – он самый вкусный

В апельсинах, яблоках и капусте.

А больше всех в шиповнике.

Он поможет быть здоровым и красивым, и весёлым!”

Воспитатель: Какой ещё витамин полезен детям? (Слайд 28)

“Ешьте больше каши разной,

сваренной на молоке.

Там есть нужный детям

Полезный витамин Е!”

Вот сколько всего мы знаем!

5. Воспитатель: В группе 5 столов. За каждым столом по 2 ребёнка. Раздаю модели витаминов А, В, С, Д, Е детям. По 1 модели на каждый стол.

А – красный круг, В – синий, С – зелёный, Д – жёлтый, Е – коричневый. (Слайд 29)

- В руках у меня карточки, на них нарисованы разные продукты. Я буду показывать карточки вперемешку, а вы должны назвать продукты и определить каких витаминов в них больше. После ответа карточку забираете себе. (Слайд 30)

А – морковь, тыква, помидор, персик, арбуз, дыня. (Карточки обведены красным фломастером)

В – мясо, яйца, горох, бобы, шоколад, хлеб, орехи. (Карточки обведены синим фломастером)

С – шиповник, апельсин, лимон, яблоко, груша, лук. (Карточки обведены зелёным фломастером)

Д – молоко, творог, масло, печень, рыба. (Карточки обведены жёлтым фломастером)

Е – гречка, рис, кукуруза, грецкий орех, молоко. (Карточки обведены коричневым фломастером)

- Вот и управились с витаминами.

6.Ребята, а если нет зимой свежих фруктов, каким образом мы можем пополнить свой организм витаминами? На этот случай есть сухофрукты. А что это?

А вы, знаете, как называются некоторые фрукты в сушёном виде?  Давайте разгадаем кроссворд.

- Как называется сушёный абрикос без косточки? С косточкой? Плод фигового дерева?

Финиковой пальмы?  Виноград?

( отгадываем кроссворд)

Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас? (осень)

Витаминов в организме становится мало. Чтобы получать витамины постоянно, что нам можно есть? (проросшие семена гороха, фасоли, зелёный лук, чеснок) (Слайд 31)

А сейчас я вам приготовила задание. Составьте из разрезных картинок пирамиду питания.

(  Дети составляют пазлы)

Молодцы! Вы прекрасно справились с работой, хорошо отвечали на вопросы. Я вам приготовила морс из клюквы, угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины и здоровье».

Конспект занятия  по познавательному развитию«Витамины и здоровье». (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю.Программное содержание:Уточнить и закрепить знания детей о происхождении проду...

Конспект ООД по познавательному развитию "Витамины для здоровья"

Чтобы хорошо расти и развиваться, ребенку просто необходимо ежедневно получать достаточное количество витаминов. Как же приучить детей употреблять как можно больше в рационе своего питания овощей и фр...

Конспект познавательного занятия "Витамины укрепляют здоровье"

Материал был разработан с учетом подробного описания для чего нужны витамины человеку.  Показан был пример, итогом занятия был сделан витаминный салат....

Познавательное развитие "Витамины для здоровья"

Учить детей резличать витаминосодержащие продукты...

Конспект НОД по познавательному развитию "Витамины для здоровья"

Конспект НОД по познавательному развитию "Витамины для здоровья"...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Методическая разработка по познавательному развитию «Витамины для здоровья» Автор: Степанова М.П.

Конспект занятия по формированию представлений у детей о здоровом образе жизни....