Дети должны жить в мире игры, музыки, фантазии и творчества!
методическая разработка на тему

Опружак Надежда Владимировна

Инструкторам по физкультуре предлагается разнообразить свою работу в ДОУ с использованием творческих двигательных упражнений под музыку (комплект гимнастик на воздухе и в зале).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_okonch_variant.docx22.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                          Дети должны жить в мире игры, музыки, фантазии и творчества!

                   Дошкольное детство - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального развития личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Задача дошкольного воспитания (ФГОС) должна состоять не в максимальном ускорении развитии ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в правильном и целостном развитии ребенка.      Наиболее эффективное и действенное средство воспитания и развития детей – это физическая культура и музыка.

                    Музыкальное сопровождение на физкультурных занятиях, утренних гимнастиках может очень помочь для решения многих задач, поставленных перед инструктором по физической культуре. Музыка активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует детский коллектив.

Включение музыки в утреннюю гимнастику и физкультурные занятия определяется четким руководством педагога. Инструктору по физической культуре  надо так организовать  свою работу  в ДОУ, чтобы она стала ярче и разнообразнее; чтобы знания и умения, полученные детьми в процессе обучения,  применялись ими в повседневной жизни и на других видах деятельности.

                    Цель нашей консультации - помочь коллегам разнообразить свою работу в ДОУ. Мы предлагаем их вниманию комплект двигательных  упражнений с музыкальным сопровождением (диск), которые можно естественно  и непринужденно  использовать на  физкультурных занятиях, на утренней гимнастике вместо традиционных комплексов обще-развивающих упражнений, физкультурных  минутках, так и в повседневной жизни детей. Ценность данных упражнений заключена в том, что их игровой характер привлекает детей дошкольного возраста, вызывает у них положительные эмоции, позволяет снять напряжение, возникающее в ходе выполнения упражнений. Игровой характер действий способствует тому, что дети с интересом и достаточно легко воспринимают новые знания и умения, закрепляют ранее усвоенные. Благодаря двигательным упражнениям на зарядке у детей с утра поднимается настроение и заряд бодрости на весь день.

Комплект содержит 7 тематических комплексов утренней гимнастики. Некоторые из них можно проводить на улице, а другие предназначены только для зала. В зарядку входит различные виды ходьбы, общеукрепляющие упражнения,  упражнение на восстановление дыхания.

 Каждое движение имеет своеобразный характер. Для ходьбы, бега, подпрыгиваний и упражнений  подобраны мелодии с умеренным темпом, с названием упражнений и с объяснением их выполнения, с четкими командами.

Содержание комплекта:

1.Утренняя гимнастика на улице.

2.Утренняя гимнастика на улице.

3. Утренняя гимнастика на улице.

4. Зарядка-игра с диктором.

.5. Утренняя гимнастика для зала.

6. Утренняя гимнастика для зала.

7. Утренняя гимнастика для зала.

8.Лягушата любят прыгать.

9.Мы пойдем сейчас налево (игра).

10.У оленя дом большой (игра).

11.Пяточка – носочек (танец- игра).

12.Вот носик, вот ротик (игра для малышей).

       Применение двигательных этюдов на утренней гимнастике и физкультурном занятии зависит от:

-цели;

-задач;

-этапов их разучивания. При ознакомлении с движениями, их показом музыка облегчает восприятие.

Цель:

создать условия для повышения интереса к физической культуре и здоровому образу жизни и эмоционального тонуса у детей.

Задачи:

-формировать и закреплять двигательные умения и навыки;

-повышать здоровья дошкольников, укрепляя системы организма

-развивать физические и волевые качества и ориентировку в пространстве

Этапы разучивания:

1. Подражательно- исполнительский направлен на решение конкретной учебно-познавательной задачи. Инструктор по физической культуре  показывает способ решения задачи, действия и их последовательность, определяет критерии для оценки результата; ребёнок выполняет упражнение, следуя указанному педагогом образцу по применению движений тела для сопровождения двигательных этюдов и т.д.

2. Конструктивный - ребёнок реализует задачи, аналогичные тем, которые он решал под руководством взрослого, т. е. переносит ранее усвоенные способы действия на новое содержание (сначала дети выполняют упражнения «медведь», «зайчик», а затем принимают участие в этюдах «Зайцы и медведь»).

3. Творческий - предполагают сочетание и различное комбинирование ребёнком имеющихся у него знаний и умений, их применение в новой ситуации (импровизация в любой подвижной игре, составление импровизационного образного движения, действия и т. д.) .

4. Игровой - когда дети наряду с реальными действиями включают имитацию действий, действий от лица «героя», мнимую, воображаемую ситуацию.

        Таким образом, двигательные упражнения с музыкальным сопровождением:

 -обеспечивают развитие  двигательных, умственных, речевых навыков;

-способствуют всестороннему развитию детей;

-расширяют сферу их интересов, у детей возникает потребность в занятиях;

-способствует ускоренному формированию произвольной регуляции действий;

-способствуют появлению у детей сильных эмоциональных переживаний и стремление к творчеству;

-ведут к обогащению слухового, двигательного и коммуникативного опыта, что особенно важно для периода дошкольного детства;                                                                                                                                  

-ведут к активизации волевых усилий и к улучшению двигательной реакции, развития музыкальных способностей, накоплению знаний;

-ускоряют процессы овладения техникой движения.

-облегчают выполнение физических и умственных нагрузок;

-содействуют лучшему запоминанию и выполнению различных физических упражнений;

-помогают избежать однообразия в проведении занятий.

В заключении я хочу обратиться к словам крупнейшего педагога Сухомлинского В.А, который подчеркнул: «Дети должны жить в мире игры, музыки, фантазии и творчества!»

По вопросам приобретения комплекта двигательных  упражнений с музыкальным сопровождением (диск), обращаться:

Набережные Челны. Опружак Надежда Владимировна - МАДОУ №23.т. 89063332220


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы "Воспитание у детей представлений о том, что люди на земле должны жить в мире и дружбе"

Доклад на тему: " Воспитание у детей представлений о том, что люди на земле должны жить в мире и дружбе"...

Статья "Воспитание у детей представления о том, что люди на Земле должны жить в мире и дружбе".

Статья рассказывает, как в простой и доступной форме, используюя игровые ситуации, вопитывать у детей чувство толерантности....

Сценарий праздника «Должны смеятся дети и в мирном мире жить!»

1июня Международный день защиты детей. Сценарий праздника «Должны смеятся дети и в мирном мире жить!» Ведущий: С детства мы любим, играть и веселиться С детства мы учимся добрыми быть Вот бы таким...

Воспитание у детей представления о том, что люди на Земле должны жить в мире и дружбе.

Воспитание у детей представления о том, что люди на Земле должны жить в мире и дружбе....

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....

Консультация "Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок».

Косультация " Духовная жизнь ребёнка  полноценная лишь тогда, когда он живёт в мире  игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он зазушенный  цветок"....