Воспитание у детей представления о том, что люди на Земле должны жить в мире и дружбе.
статья (подготовительная группа) на тему

Генералова Наталья Дмитриевна

Воспитание у детей представления о том, что люди на Земле должны жить в мире и дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stat_ya_2.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание у детей представления о том, что люди на Земле должны жить в мире и дружбе.

Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета и т.п. Человеку приходится справляться с массой постоянно «сваливающихся» на него задач.

А как научить детей полноценно жить в динамичном, быстро изменяющемся мире? И мы уже все заметили, что стало куда труднее формировать мнение ребенка, влиять на его мировоззрение. На лицо парадокс: мы должны детей учить в мире и дружбе, которого не знаем сами, — в мире будущего.

При благоприятных условиях общественного и семейного воспитания у ребенка 5-7 лет ярко проявляются чувства привязанности к сверстникам, воспитателю, детскому саду. Изменяется и характер взаимоотношений дошкольников. Ребенок старшего возраста в большинстве случаев играет не один: «мирное соседство» перерастает в устойчивое содружество. Мотивация детей более осознана и опирается на возросший опыт, а не только на какую либо ситуацию: «Я люблю играть с Геной, он всегда помогает строить» и т.д.

Дружба у детей часто возникает из желания подражать тому или иному сверстнику: «Быть таким же ловким и смелым, как Олег» и т.д. Дружба между детьми достойна поощрения, если она основана на равенстве, стремлении выручить товарища, помочь друг другу. Дети быстро сорятся и мирятся, способны одновременно заступиться и обидеть. Взрослые, регулируя отношения детей, должны быть чуткими и справедливыми к ним, не выступать в роли защитника по отношению к одному ребенку и в роли обвинителя к другому. Важно тактично подсказывать, как они должны вести себя.

При тактичном руководстве детской дружбой у старших дошкольников складываются отношения, в основе которых лежат нравственные мотивы. В представлении дошкольников хорошо дружить — значит дружно играть вместе, помогать друг другу, не шалить, не ссориться.

Взрослым необходимо видеть, на чем основана дружба между отдельными детьми — на равенстве или подавлении. В случае последнего дружба приносит мало пользы в нравственном отношении. В этом случае необходимо тактичное вмешательство, не ломающее детских увлечений, но позволяющее активизировать пассивных и сдерживать вожаков.

Воспитание дружбы между детьми разных национальностей тесно связано с формированием симпатий детей между детьми, в быту и на занятиях. Важно поддержать и направить интерес, связанный с жизнью народов нашей страны. К концу дошкольного детства ребенок должен знать: нашу страну населяют народу разных национальностей; у каждого народа есть свой язык, обычаи и традиции, культура, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат своими умельцами; все народы, населяющие нашу страну, объединяет стремление  к миру, любовь к Родине, готовность стать на её защиту.

Разнообразные пути и средства в формировании у ребенка интернациональных чувств. Это и:

  • Общение детей разных национальностей внутри детского сада
  • Проведение специальных занятий (чтение, беседы, рассматривание картин), на которых используются рассказы о жизни детей разных национальностей
  • Куклы в национальном костюме и т.д.

Воспитательное значение дружеских отношений велико. Общаясь, дети на практике закрепляют и выверяют, что значит поступать хорошо или плохо. Выручить, помочь, посочувствовать, успокоить, проявить внимание, поделиться, поступиться своим интересам ради друга — хорошо. Схитрить, обидеть, утаить, отступить от правил, наябедничать, пожадничать — достойно осуждения. Правильное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка под влиянием взрослых, благодаря постоянному соприкосновению с окружающей жизнью и общественными событиями.

В своей работе педагоги стремятся к тому, чтобы  воспитанники выросли честными, добрыми, счастливыми. Не дать поселиться равнодушию в детском сердце — эта задача стоит перед воспитателями. Надо учить растущего человека понимать беду своего товарища. И как бы хотелось, чтобы воспитанное в детстве чутье к добру и злу навсегда осталось в человеке.

                                                                                                  Генералова Н.Д., Илюшина М.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы "Воспитание у детей представлений о том, что люди на земле должны жить в мире и дружбе"

Доклад на тему: " Воспитание у детей представлений о том, что люди на земле должны жить в мире и дружбе"...

Статья "Воспитание у детей представления о том, что люди на Земле должны жить в мире и дружбе".

Статья рассказывает, как в простой и доступной форме, используюя игровые ситуации, вопитывать у детей чувство толерантности....

Дети должны жить в мире игры, музыки, фантазии и творчества!

Инструкторам по физкультуре предлагается разнообразить свою работу в ДОУ с использованием творческих двигательных упражнений под музыку (комплект гимнастик на воздухе и в зале)....

Тематический день «Должны мы мирном мире жить!»

В сегодняшнем многонациональном обществе,  неспокойном мире очень полезно и важно поговорить с детьми о самом главном – о мире на планете.День мира  посвящен тому, чтобы еще раз понять, что ...

Методическая разработка "Дидактические игры, направленные на воспитание у детей представлений о здоровом образе жизни" (в помощь воспитателю)

Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.«Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка».В тоже вре...

Статья «Игры, направленные на воспитание у детей представлений о здоровом образе жизни»

Игры, направленные на воспитание у детей возраста 2-3-х лет представлений о здоровом образе жизни...

Игры, направленные на воспитание у детей представлений о здоровом образе жизни.

В данной статье представлена картотека игр, напрвленных  на  воспитание  у  детей  представлений  о  здоровом  образе  жизни....