Проект программы оздоровления детей: «Здоровый ребенок»
рабочая программа (средняя группа) на тему
Программа содержит в себе методические рекомендации М.Д. Маханевой по организации физкультурных занятий, проводимых в спортивном зале /описание составлено по каждому занятию для детей всех дошкольных групп/, а также конкретное описание основных направлений деятельности с педагогическим коллективом, с детьми в возрасте от двух до семи лет и с родителями воспитанников.
Кроме того, прилагается тематика занятий по основам безопасности жизнедеятельности детей для старших возрастных групп.
Такое целостное содержание, проработанность рекомендаций позволяет использовать их при планировании самых различных форм и видов по организации здорового образа жизни воспитанников в условиях дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnyj_plan_zdorove.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная физкультурно - оздоровительная программа "Здоровый ребенок" –
это комплексное решение вопросов снижения заболеваемости, охрана и укрепление здоровья воспитанников в дошкольном учреждении. Это система физического воспитания детей и организации целенаправленных профилактических мероприятий.
В основе данной программы по воспитанию здорового ребенка лежит опыт работы коллектива детского сада, который в течение нескольких лет работает по общеобразовательной программе "Детство", успешно сочетая ее с программой целостного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Программа содержит в себе методические рекомендации М.Д. Маханевой по организации физкультурных занятий, проводимых в спортивном зале /описание составлено по каждому занятию для детей всех дошкольных групп/, а также конкретное описание основных направлений деятельности с педагогическим коллективом, с детьми в возрасте от двух до семи лет и с родителями воспитанников.
Кроме того, прилагается тематика занятий по основам безопасности жизнедеятельности детей для старших возрастных групп.
Такое целостное содержание, проработанность рекомендаций позволяет использовать их при планировании самых различных форм и видов по организации здорового образа жизни воспитанников в условиях дошкольного учреждения.
Содержание программы мероприятий дополняется диагностикой двигательной сферы ребенка в форме индивидуальных тестов и заданий, начиная со второй младшей группы, дополняется перспективным планированием физкультурных занятий на учебный год, сеткой занятий и распорядком дня для детей всех возрастных групп, а также схемами профилактических и закаливающих мероприятий.
Основные направления развития двигательной сферы ребенка
1.Тренировка сердечно-сосудистой системы и терморегуляционного аппарата.
2.Предупреждение гиподинамии.
3. Предупреждение проявления отрицательных эмоций.
Цель программы:
Охрана и укрепление здоровья детей. Совершенствование форм профилактической работы с детьми во взаимодействии с педагогическим коллективом, медицинским персоналом и родителями.
Задачи программы:
- Поиск эффективных мер, направленных на обеспечение психофизического благополучия и снижение роста заболеваемости среди воспитанников ДОУ.
- Создание оптимальных условий для реализации комплексно-оздоровительной программы мероприятий.
- Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста в соответствии с их физическими возможностями.
- Создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни.
- Выявление интересов, склонностей и способностей воспитанников в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно-оздоровительной работы.
Основные направления программы:
- Организация двигательной активности.
- Формы работы с педагогическим коллективом и обслуживающим персоналом.
- Перспективное планирование физкультурных занятий.
- Диагностика двигательной сферы ребенка.
- Оздоровительно-профилактическая работа с детьми, закаливание.
- Планирование занятий по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
- Планирование занятий с психологом.
- Взаимодействие с семьей по воспитанию здоровья ребенка.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Совет программы.
В состав Совета программы входят следующие специалисты:
Заведующий ДОУ, старший воспитатель, врач – педиатр детской поликлиники, врачи узкой специализации, старшая медицинская сестра ДОУ, педагог - психолог, члены педагогического коллектива ДОУ.
Основной целью деятельности Совета программы является анализ, регулирование и контроль по реализации задач оздоровления детей.
Аналитическая деятельность.
1.Определение уровня физического развития детей раннего возраста на момент поступления в детский сад.
2.Прием вновь поступивших детей в детский сад по комплексной адаптированной схеме.
3.Анализ заболеваемости за прошедший период и установление возможных причин их возникновения.
4.Изучение запросов родителей на оказание дополнительных (в том числе платных) оздоровительных услуг.
5.Активное вовлечение родителей в реализацию задач комплексно - оздоровительной программы.
Прогностическая деятельность.
1.Реализация оздоровительной программы в ее полном объеме в целях определения эффективности форм и содержания деятельности.
2.Выработка практических рекомендаций по планированию и организации комплексной программы оздоровительных мероприятий с учетом индивидуального физического развития каждого ребенка.
3.Снижение уровня заболеваемости.
I. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ
Режим двигательной активности, организованный педагогами:
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика;
- гимнастика после дневного сна;
- ежедневная прогулка;
- музыкально-ритмические занятия;
- спортивный досуг;
- музыкальные развлечения;
- самостоятельная двигательная деятельность.
Занятия по физической культуре во всех дошкольных группах проводятся под руководством инструктора по физической культуре и воспитателей два раза в неделю в спортивном зале и одно на воздухе (со старшей группы). Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка отводится развитию движений и физической культуре детей, именно на физкультурных занятиях.
Причем, в каждом возрастном периоде они имеют разную направленность:
= детям младших групп они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приемам элементарной страховки;
= в среднем возрасте развивать физические качества (прежде всего, выносливость и силу);
= в старших группах сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.
Поэтому целесообразно использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:
- занятия по традиционной схеме;
- занятия на подвижных играх большой, средней и малой подвижности;
- занятия - тренировки в основных видах движений;
- ритмическая гимнастика занятия, состоящие из танцевальных движений;
- занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей;
- занятия-зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы по выполнению основных движений на скорость, время, расстояние;
- самостоятельные занятия, когда ребенку предлагается вид движений, дается определенное время, и он самостоятельно тренируется, после чего педагог проверяет выполнение задания и др.
Чтобы физкультурные занятия были эффективны, необходимы следующие условия:
= Построение занятия в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими принципами и уровнем подготовленности детей;
= Использование педагогами разнообразных методических приемов и способов организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности;
= Последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия;
= Развитие у детей физических и нравственно-волевых качеств личности;
= Использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкального сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей при выполнении упражнений.
= На физкультурных занятиях детей обучают различным движениям, из которых потом составляются комплексы для утренней гимнастики.
= Нагрузки на физкультурном занятии строго дозируются и контролируются медицинским персоналом и административной группой.
= Для детей с различными патологиями осанки инструктор по физической культуре строго ограничивает нагрузки и по индивидуальной программе не менее двух раз в неделю проводит с ними ЛФК.
Утренняя гимнастика должна создать у детей хорошее настроение и поднять мышечный тонус.
Она имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. В зависимости от физической подготовленности каждой возрастной группы детей, условий и места проведения утренней гимнастики вносятся изменения и дополнения в комплексы. Главное, чтобы дети были здоровыми и занимались с удовольствием.
Под руководством музыкального руководителя дошкольного учреждения с детьми старших и подготовительных групп ежедневно проводится утренняя гимнастика на материале танцевальных движений. Это повышает интерес детей к выполнению движений под музыкальное сопровождение, развивает чувство ритма, способности к импровизации в движении и т.д.
Гимнастика после сна также помогает решить ряд проблем
Это в первую очередь, воспитание привычки здорового образа жизни, самоорганизованности.
В ее комплекс закладываются упражнения по профилактике нарушений осанки.
Во время свободной деятельности дети в своих возрастных группах имеют возможность использовать любое физкультурное оборудование и атрибуты к подвижным играм по душе. Это приучает их к самостоятельности и самоорганизованности. В данном случае педагог не дает прямых указаний, а только использует совет и подсказку, может принять участие в самостоятельной двигательной деятельности детей.
В целях развития индивидуальных двигательных способностей детей в вечернее время воспитатель группы организует с детьми
динамический час («Школа мяча)
II. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ И ОБСЛУЖИВАЮЩИМ ПЕРСОНАЛОМ.
На улучшение здоровья детей дошкольного возраста, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника. Поэтому большое внимание уделяется подбору и расстановке кадров на группы с учетом их деловых качеств, опыта и психологической совместимости. Помня о том, что результаты физического развития детей зависят, прежде всего, от профессиональной подготовки педагогов, их педагогических знаний, продумывается система всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства воспитателей в сочетании с контролем за организацией воспитательно-образовательного процесса, что конкретно отражается в годовом плане дошкольного учреждения.
1. Организационное совещание с целью определения содержания и форм деятельности всех участников программы мероприятий, а также координации их деятельности.
Сентябрь IV неделя.
2. Диагностика состояния здоровья детей, разработка системы комплексной оценки состояния здоровья детей.
Октябрь IV квартал года.
3. Медико-психолого-педагогические совещания при участии специалистов МЗ ПМПК:
Тема: Адаптация. Особенности адаптационного периода детей второго и третьего года жизни. Выработка практических рекомендаций по результатам адаптации.
Ноябрь II неделя.
Тема: Некоторые промежуточные итоги применения комплексной программы по оздоровлению детей с целью координации деятельности всех ее участников.
Январь IV неделя.
4.Коррекция режимов организации жизнедеятельности детей в детском саду с учетом требований Санитарных норм и правил.
Октябрь I неделя.
5.Консультации для работников дошкольного учреждения:
Тема: Особенности деятельности педагогического и обслуживающего персонала в процессе реализации комплексной программы мероприятий по оздоровлению детей.
Октябрь III неделя.
Тема: Роль правильного построения режима дня в дошкольном учреждении и семье на профилактику возникновения детских неврозов.
Ноябрь II неделя.
Тема: Роль проветривания при заболеваниях воздушно - капельными инфекциями.
Декабрь I неделя.
Январь IV неделя.
Тема: Травматизм. Его виды, оказание первой медицинской помощи и его профилактика.
Март II неделя.
Тема: Особенности организации деятельности с детьми в летний период.
Май III неделя.
6.Разработка плана мероприятий летней оздоровительной работы.
Май IV неделя.
Примечание: методическая работа с работниками дошкольного учреждения ежегодно составляется на основании годового плана учебно-воспитательного процесса.
Ответственными за организацию методических мероприятий являются члены Совета программы.
IV. ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ
В качестве одной из характеристик достижений ребенка является развитие его двигательной сферы. Овладение определенными действиями, движениями (мелкими и крупными), соответствие двигательных умений некоторым минимальным возрастным нормам - необходимая характеристика развития ребенка.
Диагностика физической подготовленности детей проводится как в середине учебного года (промежуточные результаты), так и по его окончании.
Фиксируются количественные и качественные показатели.
Карта достижений дошкольника в развитии двигательной сферы
Возрастная группа | Крупная моторика | Мелкая моторика |
Младшая группа |
15 сек: стопы по прямой линии, носок левой ноги примыкает к пятке правой.
перепрыгнуть с места через "барьер" высотой 5 см. |
3-4 раза подряд. |
Средняя группа |
подлезать под резинку боком, не касаясь пола руками резинка на уровне 50 см от пола. |
|
Старшая группа |
6 раз подряд из положения лежа на спине.
|
|
Подготовительная к школе группа |
|
|
Осмотр специалистами детской поликлиники
| Ранний возраст Дошкольные группы | 1 раз в 3 мес. 1 раз в год. |
| дошкольные группы | 1 раз в год. |
| 3, 5, 7 лет | 1 раз в год |
| 3, 5, 7 лет | 1 раз в год |
| 3, 5, 7 лет | 1 раз в год |
| 3-7 лет | 1 раз в год. |
Лабораторные исследования в период диспансеризации:
= общий анализ крови 1 раз в год. = общий анализ мочи 1 раз в год. = анализ на я/глист 1 раз в год. = анализ на энтеробиоз 1 раз в год. |
Иммунизация согласно графика прививочного плана.
Организация в группах дошкольного возраста занятий по основам безопасности жизнедеятельности детей. Прилагается
Физкультурно-оздоровительные мероприятия:
= ежедневные закаливающие процедуры:
= обмывание лица, шеи, рук до локтя прохладной водой после дневного сна;
= дорожка здоровья после дневного сна;
= физические упражнения после дневного сна;
= контрастные воздушные и солнечные ванны (в летний период)
= ежедневная утренняя гимнастика на воздухе (с учетом погодных условий); = = = =ежедневная дыхательная гимнастика;
= само-массаж после утренней гимнастики;
= физкультурные занятия: в спортзале 2 раза в неделю; на воздухе 1 раз в неделю;
= ежедневная организация утреннего приема детей на воздухе/с учетом погодных условий в летний период/;
= организация активного отдыха 1 раз в месяц в каждой возрастной группе;
=максимальное использование погодных условий для увеличения продолжительности прогулки ежедневно;
= организация секционной работы «Школа мяча»
= обеспечение ежедневного оптимального двигательного режима в свободное от занятий время, как в групповом помещении, так и вовремя организации прогулки;
= организация Дней здоровья ежемесячно с включением занятий по организации безопасности жизнедеятельности детей.
= организация цикла занятий с педагогом-психологом МЗ ПМПК с целью профилактики психосоматических заболеваний.
Примечание: Система закаливания составляется и периодически корректируется медицинским персоналом дошкольного учреждения в соответствии с изменяющимися условиями, в том числе и погодными. Она последовательна: от щадящих процедур переходит к более интенсивным. Основной принцип - постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения закаливающей процедуры. Предпочтение отдается контрастному воздушному закаливанию и хождению по дорожке здоровья. Важно отметить, что закаливание осуществляется только при полном здоровье детей и при отсутствии у ребенка отрицательных эмоциональных реакций /страха, плача, беспокойства/.
В жаркие дни дети обливаются водой не менее двух раз в день (по погодным условиям) и дорожка здоровья переносится на улицу, то есть проводится до захода детей с дневной прогулки.
Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки. В основе подбора комплекса гимнастики лежит имеющийся у детей двигательный опыт и характер предыдущей физкультурной деятельности.
VI. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВАМ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" - авторы составители Н.Авдеева, О.Князева, Р.Стеркина, разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования. В соответствии с современными психолого - педагогическими ориентирами в ней даются примеры возможных занятий на формирование у дошкольников правил поведения, которые определяют их безопасность, воспитание потребности в здоровом образе жизни, что и способствуют более эффективному усвоению детьми соответствующего материала по
направлениям:
= Привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
= Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов тела;
= Обучение уходу за своим телом, навыки оказания элементарной помощи;
= Формирование представлений о том, что полезно и что вредно;
= Формирование представлений об окружающей среде;
= Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.
Тема № 1 "Ребенок и другие люди".
=Ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми.
=О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.
=Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
=Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.
=Ребенок и другие дети, в том числе подростки.
=Если "чужой" приходит в дом.
=Ребенок как объект сексуального насилия.
Тема № 2 "Ребенок и природа".
=Ребенок должен понимать взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов:
=Земля - наш общий дом, а человек - часть природы.
=В природе все взаимосвязано.
=Загрязнение окружающей среды.
=Ухудшение экологической ситуации.
=Бережное отношение к живой природе.
=Ядовитые растения.
=Контакты с животными.
=Восстановление окружающей среды.
Тема № 3 "Ребенок дома".
=Ребенок должен владеть знаниями о предметах домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей в отсутствии взрослых.
=Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.
=Открытое окно, балкон как источник опасности.
=Экстремальные ситуации в быту.
Тема № 4 "Здоровье ребенка".
=Ребенок должен знать о том, что здоровье - это одна из главных ценностей жизни.
=Он должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.
=Здоровье - главная ценность человеческой жизни.
= Изучаем свой организм.
=Прислушаемся к своему организму. =Поговорим о болезнях.
=Ценности здорового образа жизни. =Инфекционные болезни
- =О профилактике заболеваний. =Правила первой помощи;
- =Навыки личной гигиены. =О роли лекарств и витаминов
=Забота о здоровье окружающих. =Врачи - наши друзья
- Тема № 5 "Эмоциональное благополучие ребенка".
=Ребенок должен владеть способами выхода из конфликтных ситуаций, не доводя дело до силового решения.
=Психическое здоровье.
=Детские страхи.
=Конфликты и ссоры между детьми.
Тема № 6 "Ребенок на улицах города"
=Ребенок должен знать правила дорожного движения.
=Устройство проезжей части.
="Зебра", светофор и другие дорожные знаки для пешеходов.
=Дорожные знаки для водителей и пешеходов.
=Правила езды на велосипеде.
=О работе Госавтоинспекции /ГИБДД/.
=Милиционер - регулировщик.
=Правила поведения в транспорте.
=Если ребенок потерялся.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ ВОСПИТАННИКОВ
Работа с родителями строится на принципах преемственности семьи и дошкольного учреждения, а также на основе договора о взаимоотношениях сторон между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.
1.Организация анкетирования родителей в целях изучения запросов на оказание дополнительных оздоровительных услуг (в том числе и платных) – Сентябрь
2.Индивидуальное консультирование родителей (целенаправленные и по запросу) по вопросам оздоровления детей с участием всех специалистов – в течение года.
3.Оформление информационного стенда для родителей в целях ознакомления с промежуточными показателями реализации программы оздоровления – ежеквартально.
4.Оформление папок-передвижек, санитарных бюллетеней на профилактические темы в период карантинных мероприятий во всех возрастных группах и центральном холле дошкольного учреждения – ежеквартально.
5.Консультации во всех возрастных группах на тему организации оптимального двигательного режима жизнедеятельности ребенка в ДОУ и семье – Ноябрь
6.Вовлечение родителей по организации активного отдыха детей – в течение года.
7.Итоговое общее собрание по подведению итогов реализации программы мероприятий в целях определения ее эффективности на основе результатов состояния здоровья детей на конец учебного года –
Май
ПЛАН – СХЕМА
ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
ВОСПИТАННИКОВ ПО ПРИОБЩЕНИЮ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПЕРЕЛЬ | МАЙ |
Обучение основам формирования, сохранения и укрепления собственного здоровья | Приглашение врача-эндокринолога в ДОУ Лекция «Позаботьтесь о своем здоровье» Ответственный: старшая мед. сестра | Приглашение в ДОУ врача-гастроэнтеролога Лекция «Об организации правильного питания в семье» Ответственный: старшая мед. сестра | |||||||
Информационно-педагогический лекторий Уголок Здоровья (все возрастные группы) | Роль семьи и дошкольного учреждения в формировании здоровья у ребенка с ранних лет | Без лекарств и докторов. Как уберечь ребенка от несчастья. | Как не надо кормить ребенка. Точечный массаж при ОРЗ. | Зимние игры и развлечения в условиях ДОУ и семьи. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний. | Берегите зрение детей с раннего возраста. | Основы правильного питания. | Как предупредить весенний авитаминоз. | Как уберечь ребенка от травм. План мероприятий в ДОУ по профилактике детского травматизма и ДТТ) | Как организовать летний отдых детей в условиях семьи и города. План мероприятий |
Консультации для родителей воспитанников | Использованиемузыки и музыкальных произведений в период лечения и выздоровления ребенка. «Танец -живительная сила» Ответственный: музыкальный руководитель | Охрана голоса ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Музыка и гиперактивность у детей Ответственный: музыкальный руководитель | Развивайте речь ребенка. Речевое развитие-путь к здоровому познанию окружающего мира Ответственные: педагоги групп | Учимся дышать правильно. Дыхательная гимнастика- необходимая потребность в жизни ребенка в течение дня ответственные: педагоги групп | Пальчиковые игры для развития речи дошкольников ответственные: педагоги групп На лыжню всей семьей Ответственные члены родительского комитета | Спортивно-оздоровительные игры с младшего дошкольного возраста. Эмоциональное здоровье ребенка в условиях ДОУ и семьи Ответственные: педагоги групп | Плоскостопие у ребенка. Использование игровых упражнений для профилактики плоскостопия у детей Ответственные: педагоги групп | Профилактика правильной осанки у дошкольников Ответственный: инструктор по физической культуре из ДОУ города Здоровая жизнь без анальгина Ответственный: старшая мед. сестра ДОУ | Всестороннее оздоровление ребенка в летний период нетрадиционными методами. Закаливание детей в семье. Советы специалист Ответственный: ст. мед. сестра |
Клуб заинтересованных родителей | Нетрадиционные методы закаливания в условиях ДОУ Ответственные: старшая мед. сестра ДОУ педагоги групп | Растим будущего мужчину (участие в работе клуба принимают педагог-психолог и врач - андролог | Растим будущую женщину (участие в работе клуба принимают педагог-психолог и детский врач-гинеколог) | ||||||
Родительские собрания | Общее собрание «Задачи обучения, воспитания и оздоровления ребенка в учебном году» Ответственные: педагоги ДОУ старшая мед. сестра | Групповые родительские собрания «Как сохранить здоровье ребенка в условиях Крайнего Севера» Ответственные: врач ДП, старшая мед. сестра ДОУ, педагоги групп | Общее собрание для родителей детей подготовительной группы «Ваш ребенок – будущий первоклассник» Как сохранить его психофизическое здоровье. Ответственные: старший воспитатель, педагоги групп | Групповые родительские собрания «Формирование нравственного здоровья дошкольников» Ответственные: педагоги ДОУ | Общее родительское собрание «Итоги работы ДОУ по организации проведению закаливающих мероприятий с детьми. Результаты проводимых мероприятий направленных на снижение заболеваемости среди воспитанников | ||||
Обязательно включить в повестку группового собрания вопросы о сохранении и укреплении здоровья детей в семье | |||||||||
Физкультурно-оздоровительные мероприятия с воспитанниками | День Здоровья Ответственные: старшая мед. сестра, педагоги ДОУ, родители | Совместное спортивно-музыкальное развлечение родителей с детьми «Моя семья» Ответственные: Зав. ДОУ, педагоги групп | Декада Здоровья (развлечения, выставка физкультурно - спортивного оборудования, используемого в ДОУ. Ответственныестаршая мед. сестра, педагоги групп ДОУ | Спортивно-массовая работа с дошкольниками на воздухе с наступлением теплого периода по развитию основных движений, проведение диагностических замеров Ответственные: старшая мед. сестра, педагоги групп | Спортивно-массовая работа с семьей «Семейное спортивное творчество» Ответственные: педагоги групп, родительский комитет | ||||
Анкетирование | Социально-гигиенический скрининг условий и образа жизни семей воспитанников ДОУ | Формирование нравственного здоровья дошкольников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа оздоровления
Организация двигательной деятельности. Лечебно профилактическая работа, закаливание. Диагностика физического развития. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Совместная работа детского са...
Создание программы оздоровления в условиях ДОУ
Данная статья раскрывает программу оздоровления дошкольников в условиях здоровьесберегающего пространства в ДОУ...
ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ №6 «СОЛНЫШКО
Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. В уставе Всемирной орга...
ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК» программа оздоровления детей в ДОУ на 2018-2022 учебный год
В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но...
Программа "Здоровый дошкольник". Программа оздоровления детей в ДОУ.
Комплексно- целевая программа "Здоровый дошкольник направлена на сохранения и укрепления здоровья детей, формирование у детей, педагогов, воспитанников ответственности за сохранения собственного ...
ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК» программа оздоровления детей в ДОУ на 2022-2026 учебный год
ПРОГРАММА«ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК»программа оздоровления детей в ДОУна 2022-2026 учебный год...
ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК» программа оздоровления детей в ДОУ на 2022-2024 учебный год
ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК» программа оздоровления детей в ДОУ на 2022-2024 учебный год...