Главные вкладки
Малофеева Наталья Анатольевна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: ручной труд, нетрадиционные здоровьесберегающие технологии
Увлечения: музыка
Регион: Забайкальский край
Населенный пункт: Чита
Место работы: МБДОУ ЦРР д/с №28
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malofeeva-natalya«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть,
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить!
О себе
Профессия воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб – детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость.
А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном мире?
Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду.
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»
Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».
Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.
Мой взгляд на мир
Свой взгляд на мир считаю демократичным. Любое мнение о чем-либо имеет право на существование. Все в этом мире относительно и каждый человек имеет право на выбор, с чем соглашаться, а что отрицать. В каждом конкретном случае отношение к ситуации индивидуально. Не согласна с категоричными и безапелляционными людьми, но и конформизм ради личной выгоды не приемлю. Терпеть не могу лжецов, но в ситуации, когда правда может стоить жизни или нанести тяжелую душевную травму, скажем, ребенку, совру и буду собой довольна. Жестокость ужасна. Но по отношению к жестоким людям считаю допустимой и даже иногда полезной (хотя сама на нее не способна, особенно по отношению к детям и животным). Хотя нет. Если бродячая собака набросится на ребенка, за нее заступаться и не подумаю (чтоб только не мучили). Оправданий убийцам и насильникам, считаю, быть не может, если только не самооборона. Вот еще бы в судах у нас все по справедливости было и с законодательством тоже.
Уважаю людей, которые живут не по правилам, установленным системой, а по совести и справедливости, сужу о человеке по системе ценностей его. Алчных считаю недальновидными. Ну какая разница, дорогая у тебя машина, шуба, ювелирка и т. д.? Важно, кто тебя окружает, любит и уважает, чего ты стоишь сам. На все, что нужно человеку для комфортной жизни заработать можно. Лень мешает нытикам и зависть. Не приемлю страсть к алкоголю, зависимость. Понимаю, что сила воли дана не каждому, но каждый в состоянии выбрать между алкогольной эйфорией и счастьем близких. А выбрать надо, совмещать не получится. Возможно, это и правда заболевание, да еще и передающееся генетически. Все равно не могу уважать алкоголика. Человек не должен вести себя как бессознательное животное, стыдно должно быть. Наркотики - это страшно. Вот с этим бороться, по-моему, бесполезно, лучше даже близко не подпускать, иначе конец.
Природу люблю очень! Ужасно видеть в подмосковных лесах, что с ней творят! Да и в городе, если бы не армия дворников, давно бы в грязи захлебнулись. С воспитанием- то не у всех все хорошо. Хамов тоже считаю недовоспитанными. Че-то многовато их стало…
Терпеть не могу политику. Сами себе придумали проблемы и пыхтим, чтоб их нейтрализовать. Огромная неповоротливая машина, к управлению которой рвутся самые амбициозные, алчные и далеко не всегда умные и достойные люди. Управляют судьбами целых народов, не получив на это никакого права. Хотя приходится признать, что некоторые народы без сдерживания никак нельзя оставлять ни на минуту. Жаль, не всегда это сдерживание происходит под руководством знающих и достойных людей, а ведь есть такие, но в политику им не попасть по известным причинам.
Мои достижения
Мероприятия и публикации работ в детском саду
№ п/п | Название | Дата публикации, название издания | Место проведения |
1 | Смотр – конкурс «Лучшая речевая зона в группе детского сада» | 2009 г., III место | г. Чита, МБДОУ № 28 |
2 | Проект сюжетно-ролевой игры | 2010 г., грамота | г. Чита, МБДОУ № 28 |
3 | Конспект занятия по социальному воспитанию младшей группы. «Кто мы, какие мы» | 2011г. Журнал «Семицветик». Выпуск № 1 | г. Чита, МДОУ № 28 |
4 | Конспект занятия по валеологическому «Проделки королевы простуды» | 2011г. Журнал «Семицветик». Выпуск № 2 | г. Чита, МБДОУ № 28 |
5 | Преемственность при переходе детей из ясельной группы в дошкольную | 2011 г. Социальная сеть работников образования | г. Чита, Методическое объединение ДОУ «Педагогический поиск» |
6 | «Добро пожаловать», «Мы вместе – взаимодействие коллектива д/сада с родителями. Благотворительная ярмарка. | 2012 г. Журнал «Семицветик» Выпуск № 5 | г. Чита, МБДОУ № 28 |
7 | «Мы живем в ХХI веке» | 2013г. Журнал «Семицветик». Выпуск № 7 | г. Чита, МБДОУ № 28 |
8 | Конспект занятия по нравственному воспитанию в младшей групп «Добрые человеческие слова» | Сентябрь-декабрь 2013г. Журнал «Семицветик». Выпуск № 11 | г. Чита, МБДОУ № 28 |
9 | Конспект занятия по развитию речи с элементами ОБЖ | 2013,г. Журнал «Семицветик». Выпуск № 12 | г. Чита, МБДОУ № 28 |
10 | «Развитие личности ребенка» | Методическое пособие «Наставник» | г. Чита, МБДОУ № 28 |
Всероссийские и региональные мероприятия
Дата |
Мероприятие |
Тема | Содержание работы, результат, награды |
Место проведения | |
Декабрь 2013 г. | Конкурс рисунков | «Зимние забавы» Работа с родителями | Диплом участника | Краевой краеведческий музей г. Чита | |
Март-апрель 2014г. | VI Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» Номинация: «Декоративно-прикладное творчество» | «Олимпийские игры в Сочи 2014» Работа с родителями | Диплом участника | г. Курган | |
Март-апрель 2014г. | VI Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» Номинация: «Декоративно-прикладное творчество» | «Зимние виды спорта» Работа с детьми | Диплом участника | г. Курган | |
Моё портфолио
Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием Детский сад.