ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ №6 «СОЛНЫШКО
план-конспект урока по теме
Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.
В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально – экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете – отношение государства к проблемам здоровья.
По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во – первых, семья, включая всех членов и условия проживания; во – вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.
Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.
Поэтому, мы считаем, что проблема оздоровления детей не кампания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период(в нашем случае эта программа оздоровления детей рассчитана на 5 лет).
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.
Программа «Здоровый малыш» направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНО – НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- Закон РФ «Об образовании».
- Законы «О здравоохранении».
- Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.
- Устав образовательного учреждения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
- Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.
- Овладение навыками самооздоровления.
- Снижение уровня заболеваемости.
ОБЪЕКТЫ ПРОГРАММЫ
Дети дошкольного образовательного учреждения.
Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.
Педагогический коллектив образовательного учреждения.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Профилактическое
- Обеспечение благоприятного течения адаптации;
- Выполнение сангигиенического режима;
- Проведение обследований по скрининг-программе и выявление патологий;
- Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
- Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.
Организационное
- Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
- Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики;
- Составление групповых планов оздоровления;
- Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
- Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;
- Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
№ | Формы и методы. | Содержание. |
1. | Обеспечение здорового ритма жизни | - щадящий режим (адапт. период); - организация микроклимата и стиля жизни группы. |
2. | Физические упражнения | - утренняя гимнастика; - физкультурно-оздоровительные занятия - подвижные и динамичные игры; - профилактическая гимнастика (дыха- тельная, звуковая, улучшение осанки, плоскостопие, зрение); - спортивные игры; - занятия ритмикой; - пешие прогулки (турпоход). |
3. | Гиг8иенические и водные процедуры | - умывание; - мытье рук; - игры с водой; - обеспечение чистоты среды. |
4. | Световоздушные ванны | - проветривание помещений (в том числе сквозное); - сон при открытых фрамугах; - прогулки на свежем воздухе; - обеспечение температурного режима и чистоты воздуха. |
5. | Активный отдых | - развлечения, праздники; - игры-забавы; - дни здоровья; - каникулы. |
6. | Арома- и фито- терапия | - ароматизация помещений; - сеанс фитоаэроионизации; - аромамедальоны. |
7. | Диетотерапия | - рациональное питание; - индивидуальное меню (аллергия, ожирение, хронические заболевания) |
8. | Свето- и цветотерапия | - обеспечение светового режима; - цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса. |
9. | Музтерапия | - муз. сопровождение режимных моментов; - муз. оформление фона занятий; - музтеатральная деятельность; - хоровое пение (в том числе звуковое). |
10. | Аутотренинг и психогимнастика | - игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; - игры – тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний; - коррекция поведения; - физ. минутки; - физ. паузы; - пальчиковая гимнастика. |
11. | Спецзакаливание | - босоножье; - игровой массаж; - точечный массаж; - обширное умывание; - дыхательная гимнастика. |
12. | Физиотерапия | - тубус – кварц. |
13. | Пропаганда ЗОЖ | - эколого-валеологический театр; - периодическая печать; - спец.занятия (ОБЖ) с детьми. |
По диагностике:
Коротко можем сказать, что уровень физ. подготовки оказался низким:
- низкая выносливость (быстро уставали, при ходьбе и беге наблюдалась одышка);
- нарушение координации движений при ходьбе, беге и др. видах;
- рассеянное внимание;
- не умели ориентироваться в пространстве;
- с трудом выполняли упражнения на гибкость;
- при ходьбе по гимнастической скамейке (упр. на равновесие) многие дети испытывали и сейчас испытывают страх;
- визуально у многих детей наблюдается нарушение осанки (точные данные о нарушениях осанки и строения стопы может выявить только медик).
Из этого мы можем сделать вывод, что к сожалению, пропущенный год, пока не работал сад, дома родители не уделяли должного внимания физ. развитию, двигательной активности, закаливанию детей.
Но тем не менее хочется отметить, что в целом детям доставляет большую радость любая двигательная деятельность (физ. занятия, утренняя гимнастика, подвижные игры, физ. минутки, физ. паузы, пальчиковая гимнастика).
Хотелось бы обратить внимание на очень важный момент – это спортивная форма. Многие взрослые недооценивают значения физкультурной формы. А между тем физ. форма очень дисциплинирует детей, настраивает на спортивный лад, они сразу выравнивают спинки, более ответственно относятся к выполнению заданий.
Форма должна быть:
- удобной, чистой , желательно, чтобы носочки были белого цвета;
- когда жарко не использовать майку – нижнее бельё в качестве спортивной одежды, а принести спортивную майку - футболку без рукавов;
- не использовать спортивную форму в качестве сменной одежды в группе;
- спортивная форма должна храниться в отдельном пакете, стираться своевременно!!!!!!
Мы наблюдали. Что после болезни дети приходят в спортивный зал , по просьбе родителей, в колготках, в кофтах с длинным рукавом – мы считаем, что это НЕДОПУСТИМО!!!!!!! В связи с этим предлагаем: после болезни, в зависимости от состояния ребенка, на 1-2 занятия дать ему освобождение (выдержать в группе) и далее постепенно адаптировать к физкультурным нагрузкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сводная диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей старшей логопедической группы « Солнышко» за 2008-2009 уч.год
Сводная диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей старшей логопедической группы « Солнышко» за ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-54886-1425137110.jpg)
НОД по физической культуре для детей среднего возраста "У Солнышка в гостях"
Мотивационная задача: Повысить эмоциональный тонус детей, активизировать их внимание....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/02/picture-443771-1399011200.jpg)
Конспект игрового сеанса для детей раннего возраста "Весеннее солнышко"
Описание хода игрового сенса для детей раннего возраста "Весеннее солнышко"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/21/picture-451721-1405966978.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы"Солнышко".
Конспект интегрированного занятия.Первая младшая группа.Тема:"Солнышко".Задачи: -закреплять знание цвета (жёлтый, формы (круг, знание количества предметов( "один" и "много") ;-продолжать учить замыкат...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/03/picture-307977-1380819990.png)
Физкультурно-игровой праздник для детей старшей группы №1 «Солнышко» «День Знаний в детском саду»
Задачи: расширять знания детей об окружающем мире; учить сочетать движения и речь, развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации; продолжать учить действовать в соответствии с игровыми пра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-215117-1362245663.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие: подготовка детей к обучению грамоте». Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №7 «Солнышко» Тема: «Остров потерянных Слов».
Цель: совершенствовать фонематический слуха и восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов....