конспект непосредственно-образовательной деятельность "Витамины для Мальвины" вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Дюймовочка»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Витамины для Мальвины».
Возрастная группа: вторая младшая.
Вид занятия: интегрированное
Воспитатель: Корчалова Л.Г.
Первая квалификационная категория
.
Ноябрь 2013
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
- Тема: «Витамины для Мальвины»
Цель: дать понятие о том, какая пища полезна, познакомить с понятиями вредные, полезные продукты.
- Задачи: уточнить знания детей о пользе и влиянии витаминов для человека; сформировать понятие о важности правильного питания; создать благоприятный эмоциональный фон в детской групп; развивать способности двигаться в разном темпе в соответствии с характером музыки; развивать быстроту, умение бегать не наталкиваясь; формировать у детей навык ведения диалога; сформировать потребность у детей по изготовлению модели витаминов.
- Планируемый результат: дети принимают поставленную задачу, появляется интерес к правильным продуктам питания, дети отвечают на поставленные вопросы, с интересом выполняют поделки из пластилина
- Методическое обеспечение: кукла «Мальвина», демонстративный материал «Продукты», «Фрукты и Овощи», пластилин, дощечки и мокрые салфетки.
- Теоретическое обеспечение:
- История обыкновенных вещей. А.С. Симонов,
- Развитие у детей коммуникативных способностей. Дубина Л.
- Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников. Снегирева С.
- Для чего нам нужны витамины? Попова Н.
- Пространственно-временной ресурс: дети сидят на стульчиках, 15 мин.
Содержание деятельности:
Части | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1 часть Вводная | Воспитатель заносит в группу куклу «Мальвину» и от ее лица рассказывает, что заболел Незнайка и просит ребят ему помочь. | Дети внимательно слушают и соглашаются ей помочь |
2 часть Основная | Воспитатель задает вопросы: - «Скажите, что вы любите есть больше всего? - «Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? - «Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?» | Ответы детей Рассматривание демонстративного материала |
Рассказ воспитателя: «Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами Витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам.» | Дети слушают содержание рассказа воспитателя и рассматривают альбом «Продукты питания» | |
Воспитатель предлагает выучить стихотворение: Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С. | Разучивание стихотворения | |
Беседа воспитателя с детьми: «Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.» | Ответы детей на поставленный вопрос | |
Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзинку» | Дети встают в две команды. Перед ними располагаются столы с различными продуктами питания. По команде воспитателя участники по очереди наполняют свои корзинки продуктами. Побеждает та команда, у которой больше собрано полезных продуктов питания. | |
Воспитатель показывает и рассказывает детям, в каких продуктах питания содержатся данные витамины: Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей. Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски. Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка. Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. | Дети внимательно слушают и рассматривают демонстративный материал | |
Физкультминутка "Обжора" Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота) Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него) Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту) Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (Погладить живот) Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг) Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу) | Дети вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения | |
3 часть Заключитель-ная | Воспитатель просит детей помочь «Незнайке» выздровить и через «Мальвину» передать налепленные ими вкусные витамины различных форм. «Мальвина» благодарит ребят за помощь и забирает витамины для больного Незнайки. Воспитатель: - «Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!» | Дети совместно с воспитателем лепят для «Незнайки» витамины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1-й младшей группе с использованием игровых, исследовательско-познавательных технологий на тему: «Мой веселый звонкий мяч…» (художественное творчество). Интеграция образовательных областей
Задачи: -содействовать формированию интереса к лепке;-знакомство со свойствами пластилина ( мягкий, эластичный, можно отрывать,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».
Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"
Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".
Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.
Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...