Лекарственные растения
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Бойкова-Михеева Юлия Сергеевна

Конспект занятия с прилагаемой презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon lekarstvennye_rasteniya.zip2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Лекарственные растения Краснодарского края

Цель: Формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.

Словарная работа: настой, отвар, лекарственные растения

Предварительная работа: беседа о лекарственных травах, экскурсия на фитоогород и сбор лекарственных трав. Разучивание стихов, загадок.

Ход занятия

Встреча с Веснянкой

Дети сидят на стульчиках. На столах лежат сухие веточки, пучки, мешочки с лекарственными травами. Раздаётся стук. Входит Веснянка с корзиной.

Веснянка: Здравствуйте, ребята! Я гуляла по полям, лугам. Собрала много лекарственных растений, но как они называются, не знаю. Помогите мне.

На лугу растут: ромашка (Слайд 1)

Конский щавель, (Слайд 2) клевер-кашка, (Слайд 3)

Лопух, (Слайд 4)  спорыш (Слайд5) и колокольчик, (Слайд 6)

Одуванчик, (Слайд 7)  ландыш-хвостик(Слайд 8)

А ещё?

Подорожник, (Слайд 9) васильки, (Слайд 10)

Крапива, (Слайд 11) мята, (Слайд 12) ноготки. (Слайд 13)

Ещё много разных травок

У тропинок, у канавок.

И красивых, и пушистых!

Разноцветных и душистых.

Веснянка предлагает детям понюхать веточки, мешочки с лекарственными растениями.

-Ребята, а давайте поиграем с Веснянкой в игру «Узнай и расскажи». Воспитатель включает мультимедийный проектор, а дети называют растение и рассказывают о нём по алгоритму описания.

Воспитатель дополняет ответы детей, уточняет, при каких заболеваниях используется то или иное растение. Например: отваром ромашки или календулы полощут горло при ангине; листья подорожника прикладывают к ране; из мяты заваривают успокоительный чай. Корни лопуха заваривают, а потом моют отваром голову при выпадении волос.

Появляется Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! А чем это вы здесь занимаетесь? (Ответы детей). Какие молодцы! А вы знаете, как правильно нужно собирать лекарственные травы?.(Дети отвечает, а Пилюлькин дополняет их ответы).

Во-первых: нужно бережно относиться к лекарственным травам, когда вы их собираете, не вырывать с корнями, не сбивать цветы. Нужно бережно относиться к природе.

Во-вторых: во время сбора растений нельзя руками трогать лицо и брать руки в рот, пробовать на вкус листья или корни растений. После сбора обязательно вымыть руки с мылом.

В-третьих: собранные травы надо высушить, оберегая от прямых солнечных лучей и хранить в мешочках или коробочках в хорошо проветриваемых помещениях, чтобы они сохранили свои лекарственные свойства.

Вы наверное, устали сидеть? давайте устроим физкультминутку и поиграем.

Повторяйте за мной движения.

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

А теперь, давайте поиграем в игру «Угадай по запаху»

Итог занятия

Веснянка: Спасибо вам, ребята за помощь, я очень много сегодня узнала о лекарственных травах. И что мне делать с моими лекарственными травами, я теперь знаю. Я их буду правильно сушить и хранить в хорошо проветриваемых помещениях, оберегая от прямых солнечных лучей.

Дети прощаются со своими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"

Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...

Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»

Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»в подготовительной к школе группеЦели:1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.2....

Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.

Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...