Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Если хочешь быть здоров…»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мартынова Наталья Николаевна

Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. 

Задачи:

Образовательные:

-         формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье;

-         приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

-         закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
Развивающие:

-          развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
Воспитательные:

-         воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_esli_hochesh_byt_zdorov.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 86 комбинированного вида»

Конспект

непосредственно организованной

образовательной деятельности

во II младшей группе

по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие»

Тема: «Если хочешь быть здоров…»

Подготовили:

Воспитатели

Дергунова Е. М.

Мартынова Н. Н.

Саранск - 2016

Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. 

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье;
  • приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
  • закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
    Развивающие:
  • развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
    Воспитательные: 
  • воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Оборудование и материалы: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, CD- диск с записью гимнастики.

Ход занятия. 

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья.

Воспитатель:  Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети:  Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.

Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются  по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт»

Воспитатель: Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше.

Дети друг за другом двигаются дальше по группе  и останавливаются возле вывески остановка «Чистота» Воспитатель объявляет остановка «Чистота». Вдруг слышим стук.

Воспитатель: Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите  - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки  -  покажите

А зубы нужно чистить?

Сколько раз? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадки загадывает и показывает отгадки

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа).

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце)

Воспитатель: Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.

Показ  «Две лягушки-хохотушки…»

Воспитатель: Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)

Ой, ребята, что–то наши колеса в автобусе сдулись.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)

Следующая остановка «Витаминная»

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

Воспитатель: Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

Воспитатель: Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад)

Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе.

Интеграция образовательных областей "Познание", "Социализация", "Музыка", Коммуникация"...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе.

Художественное творчество (рисование)Тема: "Колечки для котят"...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Если хочешь быть здоров»

Конспект непосредственно - образовательной деятельностив старшей логопедической группе«Если хочешь быть здоров»...