Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Если хочешь быть здоров…»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье;
- приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
- закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
Развивающие:
- развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood_esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 86 комбинированного вида»
Конспект
непосредственно организованной
образовательной деятельности
во II младшей группе
по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие»
Тема: «Если хочешь быть здоров…»
Подготовили:
Воспитатели
Дергунова Е. М.
Мартынова Н. Н.
Саранск - 2016
Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье;
- приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
- закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
Развивающие: - развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
Воспитательные: - воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Оборудование и материалы: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, CD- диск с записью гимнастики.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья.
Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.
Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт»
Воспитатель: Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше.
Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановка «Чистота» Воспитатель объявляет остановка «Чистота». Вдруг слышим стук.
Воспитатель: Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)
Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Воспитатель: Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки - покажите
А зубы нужно чистить?
Сколько раз? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
Загадки загадывает и показывает отгадки
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
нам усердно служит. (Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа).
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)
Воспитатель: Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.
Показ «Две лягушки-хохотушки…»
Воспитатель: Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)
Ой, ребята, что–то наши колеса в автобусе сдулись.
Дыхательная гимнастика «Насосы»
Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)
Следующая остановка «Витаминная»
Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.
Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.
Воспитатель: Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).
Воспитатель: Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад)
Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе.
Интеграция образовательных областей "Познание", "Социализация", "Музыка", Коммуникация"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в 2 младшей группе.
конспект НОД по ОБЖ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе.
Художественное творчество (рисование)Тема: "Колечки для котят"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе "Если хочешь быть здоров..."
Расширять представления о здоровом образе жизни....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Если хочешь быть здоров»
Конспект непосредственно - образовательной деятельностив старшей логопедической группе«Если хочешь быть здоров»...