Эмоциональное общение
консультация на тему
виды эмоционального общения взрослого с ребенком и его влияние на психическое развитие ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalnoe_obshchenie.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ
Существует два вида эмоционального общения: положительное и отрицательное.
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ
Это различные способы эмоциональной поддержки своего собеседника.
- ПОДДАКИВАНИЕ
Например: «да, да, ты прав; а как же иначе».
- КОМПЛИМЕНТЫ (двух видов)
1. «Минус-плюс» сначала маленький отрицательный, а затем огромный положительный.
Например, «Пожалуй, я не могу сказать, что ты сегодня был внимательный, но ты очень способный». Но отрицательного в комплименте должно быть меньше, а положительного больше.
2. Человек сравнивается с чем-нибудь самым дорогим для делающего комплимент. Но необходимо соблюдение следующих правил:
чтобы он выглядел не искусственно, необходимо существование близких и доверительных отношений между собеседниками.
партнер должен знать, сколь важно для нас то, с чем мы его сравниваем.
Например, «Ты нравишься мне своим постоянством! Ты никогда не приходишь вовремя!» Т.е. по форме – это комплимент, а по содержанию – критика.
- ОТВЕТ НА КОМПЛИМЕНТ
«Меня радуют твои успехи!», «Как хорошо, что ты у меня есть!»…
- ДРУЖЕСКИЕ ЖЕСТЫ И МИМИКА
Например, хлопок по плечу, обнимание, подмигивание ребенку, поведение заговорщиков…
- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗАСТУПНИЧЕСТВО
Например, когда в семье живет несколько поколений: «Чего вы к ребенку пристали? Он все делает правильно. Ты – умница, пусть родители вспомнят, как сами учились!»…
- ПОХВАЛА (НЕ ЗА ВНЕШНОСТЬ)
«Воспитательница сказала, что ты сегодня сделал красивую поделку!»…
- ПРОЯВЛЕНИЕ НЕЖНОСТИ
«Как мы счастливы, что у нас растет такой сын!»…
- ПРОЯВЛЕНИЕ ЖАЛЕНИЯ (НЕ ЖАЛОСТИ)
«Ах ты, бедный!»…
- УСПОКАИВАНИЕ
«Не волнуйся, дорогой!»…
- ПРОЯВЛЕНИЕ СОДРУЖЕСТВА
«Ничего, мы это преодолеем!»…
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМЕНИ ПАРТНЕРА В ОБЩЕНИИ
Само звучание имени оказывает большое воздействие на человека.
«Сережа, ты меня удивляешь!», «Саша, мы гордимся тобой!»…
- ВНУШЕНИЕ РЕБЕНКУ СОЗНАНИЯ ЕГО ЗНАЧИТЕЛЬНОСТИ
Необходимо это делать не наигранно и искренне.
Лучше всего обращаться с просьбой к человеку и к ребенку в том числе, начиная с такой фразы: «Извините за беспокойство!» Это даст вам выгодное положение в общении с взрослым человеком, т.к. человек почти всегда занят или хочет, чтоб так думали другие. С ребенком это может выглядеть так: «Прости, сынок! Но мы хотели бы тебя кое о чем спросить…»
Общение протекает благоприятно, и собеседники чувствуют себя комфортно, если число посланных «поглаживаний» соответствует числу полученных. Если их недостаточно или слишком много – возникает ощущение дискомфорта, неловкости, недосказанности.
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ (УКОЛ)
«Укол» это способ эмоционального общения, который направлен на наказание собеседника.
- ВЫРАЖЕНИЕ ДЕМОНСТРАТИВНОЙ ХОЛОДНОСТИ.
«Это тебя должно волновать, а не меня!», «Я тебя не люблю, ты мне надоел!»…
- ВЫРАЖЕНИЕ ДЕМОНСТРАТИВНОГО БЕЗРАЗЛИЧИЯ К СВОЕМУ ПАРТНЕРУ ПО ОБЩЕНИЮ.
«Меня это не касается!», «Это твои проблемы!», «Сам натворил, сам разбирайся!»…
- ВЫРАЖЕНИЕ ДЕМОНСТРАТИВНОГО ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ.
«Еще чего! Этому лентяю я помогать не собираюсь, я с таким не дружу!»…
- ВЫРАЖЕНИЕ ДЕМОНСТРАТИВНОГО ПРЕЗРЕНИЯ.
«Ты такой же дурак, как и твой отец!», «Как же я его ненавижу!», «Еще молоко на губах не обсохло!»…
- НАСМЕШЛИВЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ.
«Да что её слушать! Она нам напридумывает!», «Ну и бестолочь же ты!», «Это и дураку понятно!»…
- ВЫСОКОМЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ.
«Ты ничего не знаешь и не понимаешь!», «Я зарабатываю, мне и решать!»…
- ПРОЯВЛЕНИЕ ЕХИДСТВА.
«Ты еще короче платье надень!», «У тебя что, руки не туда пришиты?»…
- ГРУБЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ.
«Отстань!», «Сгинь с моих глаз!», «Дурак!»…
- УНИЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, МИМИКИ, ПОЗЫ.
«У тебя не все дома!»…
- СТРЕМЛЕНИЕ ОТМЕТИТЬ ПОСТУПКОМ НА ЗЛО, ПРИЧИНЯЕМОЕ В ОБЩЕНИИ.
Желание наказать, как правило, воспитатель много раз сильнее полученной обиды. Поэтому нужно учить своего ребенка защищаться от «уколов» и не допускать «уколов» по отношению к ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Данный материал может быть интересен для музыкальных руководителей ,работающих с детьми с ОВЗ и интелектуальной недостаточностью.Здесь представлен опыт работы по развитию эмоциональной сферы у детей с...
Развитие эмоционального общения игры для налаживания контакта с ребёнком.
Жизненный успех, самореализация — важные составляющие счастья.Все начинается с первых дней жизни. А может быть, даже и раньше... Как относятся к малышу самые близкие его люди и в первую очередь — мама...
«Театрализованная деятельность в детском саду как средство эмоционального общения между собой воспитанников»."
театрализованная деятельность,театр доступный детям....
Роль эмоционального общения в психическом развитии ребенка
В статье раскрыта роль эмоционального общения в развитии ребенка раннего возраста. Описаны четыре типа родительских позиций : 1) принятие и любовь; 2) явное отвержение; 3) излишняя требоваельность; 4)...
Роль эмоционального общения в психическом развитии детей раннего возраста
В данной работе мы рассмотрим роль эмоционального общения в развитии речи детей на конкретных примерах. Общение часто ребенку заменяют современные технические средства, что приводит к эмоциональ...
Роль эмоционального общения со взрослыми в развитии мышления и речи детей раннего дошкольного возраста
Роль эмоционального общения со взрослыми в развитии мышления и речи детей раннего дошкольного возраста...
Методическая разработка на тему "Развитие потребности в эмоциональном общении - основа социальной адаптации ребенка"
В данной разработке показан механизм формирования потребности в эмоциональном общении у детей с первых дней жизни, а также важность этой потребности для развития личности ребенка и его социальной адап...