Эмоциональное общение
консультация на тему

КОЛУМБАЕВА ЭЛЬВИРА АЛЕКСЕЕВНА

виды эмоционального общения взрослого с ребенком и его влияние на психическое развитие ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon emotsionalnoe_obshchenie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ   ОБЩЕНИЕ

Существует два вида эмоционального общения: положительное и отрицательное.

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ  ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ  ОБЩЕНИЕ

Это различные способы эмоциональной поддержки своего собеседника.

 

  • ПОДДАКИВАНИЕ

Например: «да, да, ты прав; а как же иначе».

  • КОМПЛИМЕНТЫ (двух видов)

 1. «Минус-плюс»  сначала маленький отрицательный, а затем огромный положительный.

Например, «Пожалуй, я не могу сказать, что ты сегодня был внимательный, но ты очень способный». Но отрицательного в комплименте должно быть меньше, а положительного больше.

2. Человек сравнивается с чем-нибудь самым дорогим для делающего комплимент. Но необходимо соблюдение следующих правил:  

 чтобы он выглядел не искусственно, необходимо существование близких и доверительных отношений между собеседниками.

 партнер должен знать, сколь важно для нас то, с чем мы его сравниваем.

Например, «Ты нравишься мне своим постоянством! Ты никогда не приходишь вовремя!» Т.е. по форме – это комплимент, а по содержанию – критика.

  • ОТВЕТ НА КОМПЛИМЕНТ

«Меня радуют твои успехи!»,  «Как хорошо, что ты у меня есть!»…

  • ДРУЖЕСКИЕ ЖЕСТЫ И МИМИКА

Например, хлопок по плечу, обнимание, подмигивание ребенку, поведение заговорщиков…

  • ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗАСТУПНИЧЕСТВО

Например, когда в семье живет несколько поколений: «Чего вы к ребенку пристали? Он все делает правильно. Ты – умница, пусть родители вспомнят, как сами учились!»…

  • ПОХВАЛА (НЕ ЗА ВНЕШНОСТЬ)

«Воспитательница сказала, что ты сегодня сделал красивую поделку!»…

  • ПРОЯВЛЕНИЕ НЕЖНОСТИ

«Как мы счастливы, что у нас растет такой сын!»…

  • ПРОЯВЛЕНИЕ ЖАЛЕНИЯ (НЕ ЖАЛОСТИ)

«Ах ты, бедный!»…

  • УСПОКАИВАНИЕ

«Не волнуйся, дорогой!»…

  • ПРОЯВЛЕНИЕ СОДРУЖЕСТВА

«Ничего, мы это преодолеем!»…

  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМЕНИ ПАРТНЕРА В ОБЩЕНИИ

Само звучание имени оказывает большое воздействие на человека.

«Сережа, ты меня удивляешь!», «Саша, мы гордимся тобой!»…

  • ВНУШЕНИЕ РЕБЕНКУ СОЗНАНИЯ ЕГО ЗНАЧИТЕЛЬНОСТИ

Необходимо это делать не наигранно и искренне.

Лучше всего обращаться с просьбой к человеку и к ребенку в том числе, начиная с такой фразы: «Извините за беспокойство!» Это  даст вам выгодное положение в общении с взрослым человеком, т.к. человек почти всегда занят или хочет, чтоб так думали другие. С ребенком это может выглядеть так: «Прости, сынок! Но мы хотели бы тебя кое о чем спросить…»

 Общение протекает благоприятно, и собеседники чувствуют себя комфортно, если число посланных «поглаживаний» соответствует числу полученных. Если их недостаточно или слишком много – возникает ощущение дискомфорта, неловкости, недосказанности.

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ  ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ  ОБЩЕНИЕ  (УКОЛ)

«Укол»  это способ эмоционального общения, который направлен на наказание собеседника.

  • ВЫРАЖЕНИЕ ДЕМОНСТРАТИВНОЙ ХОЛОДНОСТИ.

«Это тебя должно волновать, а не меня!», «Я тебя не люблю, ты мне надоел!»…

  • ВЫРАЖЕНИЕ ДЕМОНСТРАТИВНОГО БЕЗРАЗЛИЧИЯ К СВОЕМУ ПАРТНЕРУ ПО ОБЩЕНИЮ.

«Меня это не касается!», «Это твои проблемы!», «Сам натворил, сам разбирайся!»…

  • ВЫРАЖЕНИЕ ДЕМОНСТРАТИВНОГО ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ.

«Еще чего! Этому лентяю я помогать не собираюсь, я с таким не дружу!»…

  • ВЫРАЖЕНИЕ ДЕМОНСТРАТИВНОГО ПРЕЗРЕНИЯ.

«Ты такой же дурак, как и твой отец!», «Как же я его ненавижу!», «Еще молоко на губах не обсохло!»…

  • НАСМЕШЛИВЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ.

«Да что её слушать! Она нам напридумывает!», «Ну и бестолочь же ты!», «Это и дураку понятно!»…

  • ВЫСОКОМЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ.

«Ты ничего не знаешь и не понимаешь!», «Я зарабатываю, мне и решать!»…

  • ПРОЯВЛЕНИЕ ЕХИДСТВА.

«Ты еще короче платье надень!», «У тебя что, руки не туда пришиты?»…

  • ГРУБЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ.

«Отстань!», «Сгинь с моих глаз!», «Дурак!»…

  • УНИЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, МИМИКИ, ПОЗЫ.

«У тебя не все дома!»…

  • СТРЕМЛЕНИЕ ОТМЕТИТЬ ПОСТУПКОМ НА ЗЛО, ПРИЧИНЯЕМОЕ В ОБЩЕНИИ.

Желание наказать, как правило, воспитатель много раз сильнее полученной обиды. Поэтому нужно учить своего ребенка защищаться от «уколов» и не допускать «уколов» по отношению к ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Данный материал может быть интересен для музыкальных руководителей ,работающих с детьми с ОВЗ и интелектуальной недостаточностью.Здесь представлен опыт работы по развитию эмоциональной сферы у детей с...

Развитие эмоционального общения игры для налаживания контакта с ребёнком.

Жизненный успех, самореализация — важные составляющие счастья.Все начинается с первых дней жизни. А может быть, даже и раньше... Как относятся к малышу самые близкие его люди и в первую очередь — мама...

Роль эмоционального общения в психическом развитии ребенка

В статье раскрыта роль эмоционального общения в развитии ребенка раннего возраста. Описаны четыре типа родительских позиций : 1) принятие и любовь; 2) явное отвержение; 3) излишняя требоваельность; 4)...

Роль эмоционального общения в психическом развитии детей раннего возраста

В данной работе мы рассмотрим роль эмоционального общения в развитии речи детей на конкретных примерах. Общение часто ребенку заменяют  современные технические средства, что приводит к эмоциональ...

Роль эмоционального общения со взрослыми в развитии мышления и речи детей раннего дошкольного возраста

Роль эмоционального общения со взрослыми в развитии мышления и речи детей раннего дошкольного возраста...

Методическая разработка на тему "Развитие потребности в эмоциональном общении - основа социальной адаптации ребенка"

В данной разработке показан механизм формирования потребности в эмоциональном общении у детей с первых дней жизни, а также важность этой потребности для развития личности ребенка и его социальной адап...