Конспект занятия по обучению детей по ПДД «Увлекательное путешествие на вертолёте ДПС»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_strana_svetoforiya.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»
Конспект занятия по обучению детей
Правилам Дорожного Движения
«Увлекательное путешествие на вертолёте ДПС»
(средняя группа)
Подготовила и провела:
воспитатель Бурлакова О.М.
2011 г.
Программное содержание:
- Сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожным знаком, обозначающими остановку автобуса.
- Закрепить представление о светофоре и его сигналах, дорожных знаках.
- Развивать внимание, согласованность движений с зрительным образом.
- Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: милицейская форма для воспитателя, мультимедийный проектор, картинки для проектора с изображением транспорта и правил поведения в нем, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Подземный переход», разрезанные на части, светофор, рули на каждого ребенка, медали на каждого ребенка, книжка-подарок, 3 сигнала
светофора.
Предварительная работа: Целевые прогулки к пешеходному переходу, светофору, работа с дидактическими играми по правилам дорожного движения, чтение книг С.Волкова «Правила дорожного движения».
Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
(Стук в дверь, заходит воспитатель в форме инспектора милиции)
Инспектор: Здравствуйте ребята. Я инспектор Дорожно - Постовой Службы. Сегодня я прибыла к вам в детский сад, чтобы пригласить вас в увлекательное путешествие по стране Дорожных правил.
А путешествовать вы любите?
Дети: Да!
Инспектор: А на каком виде транспорта можно путешествовать?
Дети: На легковом, пассажирском, речном, воздушном.
Инспектор: А вот на каком транспорте мы отправимся в путешествие отгадайте в загадке.
1слайд: (на мультимедийном оборудовании появляется картинка с изображением вертолета)
Стрекоза гудит большая
Полетать Вас приглашаю,
Кресла мягкие для вас
И пилот- высший класс!
Дети: Это- вертолет
Инспектор: Сегодня мы будем путешествовать на вертолете ДПС, и не просто путешествовать, а нести службу и наблюдать сверху за дорожным движением. Согласны?
Дети: Да.
Инспектор: Как называется человек, который управляет вертолётом, самолётом?
Дети: Пилот.
Инспектор: Правильно, пилот. Пилоты к полету готовы?
Дети: Да.
Инспектор: Завести моторы! Ж-ж-ж-ж-ж-ж (дети имитируют движения винта вертолета над головой)
Инспектор: (негромко звучит музыка) Мы поднимаемся над городом, летим и внимательно наблюдаем за движением транспорта там, внизу! И так внизу под нами Страна Дорожных Знаков. Приземляемся. Тут какой -то непорядок. Посмотрите, ребята все дорожные знаки поломаны, разбиты. Нам нужно все исправить, сложить дорожные знаки и расставить их на свои места.????. Иначе может случится беда.
Игра «Сложи знак»
(Дети составляют из разрезных картинок дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети.», « Подземный переход»)
1 Ребенок:
Вот обычный переход,
По нему идет народ,
Здесь специальная разметка,
«Зеброю» зовется метко!
Белые полоски тут
Через улицу ведут!
Знак «Пешеходный переход»,
Где на «зебре» пешеход,
Ты на улице найди
и по ним переходи!
2 Ребенок:
Есть подземный переход-
Он тебя переведет.
Видишь - знак вон там висит?
Этот знак всем говорит:
«Чтоб в беду не угодить
Нужно здесь переходить!»
Под землёю, это ясно,
Идти людям безопасно.
З Ребенок:
Этот знак - нам друг большой,
От беды спасет,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!»
Инспектор: А теперь давайте вспомним, ребята, для кого предназначены знаки «Пешеходный переход» «Осторожно, дети», «Подземный переход» и где на дороге они встречаются. Инспектор: Молодцы, ребята! Вы правильно сложили дорожные знаки и рассказали о их назначении. Продолжим наш полет. Пилоты к полету
готовы? (Да)
(дети имитируют движения - полёт вертолета)
Мы с вами приземлились на перекресток. Здесь несет службу мой помощник и друг. Я сейчас загадаю загадку о нем, а вы постарайтесь угадать что это.
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни
Зеленый, желтый,красный?
Дети: Это светофор.
Инспектор: А вы, ребята, знаете о значении каждого из сигналов светофора. Вот я сейчас и проверю ваши знания. Возьмите рули, вы будете водителями различных машин. А я буду регулировать движение с помощью сигналов светофора. Если я подниму красный сигнал, то водители, что должны сделать?
Дети: Остановиться.
Инспектор: Если желтый?
Дети: Приготовится к движению, завести мотор
Инспектор: Ну, а если я подниму зеленый сигнал?
Дети: Ехать
(Проводится игра - «Водители») Инспектор: Молодцы, вы все были внимательны и старались не ошибаться. Продолжаем наш полет. Сейчас мы пролетаем над школой Вежливых наук. Мы приземляемся и тихо, тихо садимся на стульчики. (дети садятся на стульчики)
2 слайд: (на мультимедийном оборудовании появляется картинка автобуса и маршрутного такси)
Наверняка, у Вас есть родные – тети, дяди, бабушки и дедушки, которые живут в том же городе, что и твоя семья, но все же довольно далеко, чтобы пойти к ним в гости пешком. Для этого надо проехать несколько остановок на автобусе или маршрутном такси. Транспорт, который перевозит пассажиров, называется общественным или городским – это автобусы, троллейбусы, маршрутное такси. Они всегда ездят по определенному маршруту и на своем пути делают остановки, для посадки и высадки пассажиров.
3 слайд: (на мультимедийном оборудовании появляется картинка дорожного знака, обозначающего остановку автобуса)
Остановка – это специальное место, где останавливаются автобусы, троллейбусы и трамваи. Иногда на остановках ты можешь увидеть постройку с крышей и тремя стенами, которые укроют тебя от дождя и ветра, внутри нее есть скамеечки, на них можно передохнуть, пока ждешь транспорт. Здесь же ты увидишь специальный дорожный знак, который информирует пешеходов и водителей о том, что здесь останавливается городской транспорт.
4 слайд: (на мультимедийном оборудовании появляется картинка с изображением девочки, которая прыгает на остановке)
На остановке девочка
Автобус поджидала
Прыгала, как мячик
Весело скакала
Ждёшь на остановке-
Стой и не крутись
А задел кого-то
Сразу извинись!
5 слайд: (на мультимедийном оборудовании появляется картинка с изображением детей мешающих пассажирам выйти из автобуса)
Подошёл автобус,
Ребята все гурьбой
Двери осадили,
Рвутся, словно в бой!
Давка получилась
У ребят,
Уступить дорогу
Не хотят,
Пассажирам выйти
Дети не дают.
Сначала выходящих
Надо пропустить.
А потом спокойно
Внутрь заходить.
6 слайд: (на мультимедийном оборудовании появляется картинка с изображением мальчика, который толкает и мешает пассажиров автобуса)
Битком набит автобус был.
Мальчик пробраться вглубь решил
Всех пассажиров растолкал
И гордо в середине встал.
Запомни: ты тут не один,
Не самый главный господин!
Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками!
7 слайд: (на мультимедийном оборудовании появляется картинка с изображением девочки, которая сидит и смотрит в окно, а рядом стоит бабушка)
Девочка в автобусе сидела
И в окошко всё глядела.
Рядом бабушка стояла,
Сумку полную держала.
Место бабушке больной
Уступить не захотела
Бабушка стояла, а девочка сидела.
Это грустно и обидно,
и за девочку нам стыдно.
Старших надо уважать
И место им уступать.
8 слайд: (на мультимедийном оборудовании появляется картинка с изображением милиционера)
Все торопятся у нас:
В детский садик, в школьный класс,
На работу, в магазин.
Все спешат, ты не один.
Транспорт наш всегда на службе,
Он со всеми нами в дружбе,
Он общественным зовётся.
Это значит, вам придётся
Пассажиров уважать,
Никого не обижать,
Не ругаться никогда,
Помнить о других всегда!
Инспектор: Понравились вам, ребята, мои советы. А теперь ответьте на мои вопросы.
Где нужно ожидать автобус или маршрутное такси? ( На остановке) Как нужно себя вести на остановке? (Спокойно стоять, никому не мешать) Когда автобус подошел к остановке, что нужно сделать сначала? (Пропустить выходящих из автобуса, а потом входить в автобус) Расскажите, как нужно вести себя в автобусе? (Не кричать, не толкаться) Что нужно сделать, если вы видите рядом с собой стоящих взрослых? (Встать с своего места и уступить его старшим) Инспектор: Молодцы вы ответили правильно на мои вопросы. Но нам пора возвращаться в ваш д/сад.
(дети имитируют движения винта вертолета над головой)
Итак, пилоты! Наше путешествие на вертолете ДПС закончилось.
Давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали (дети перечисляют места остановок). А какая из остановок вам больше всего понравилась? Вы убедились, что всем необходимы Правила дорожного движения не только знать, но и выполнять. А за то, что помогали мне нести службу я приготовила для вас подарки. Вот эту интересную книгу вы будете рассматривать и вспоминать наше увлекательное путешествие. И за то,что помогали мне нести службу каждому медали, как юным помощникам ДПС.
А теперь, ребята, давайте прощаться, мне нужно посетить ещё других детей. Но мы ещё обязательно встретимся и продолжим увлекательные путешествия по Стране Дорожных правил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями развивающего обучения....
Увлекательное путешествие на вертолёте дорожно-патрульной службы
Программное содержание: 1.Закрепить знакомые правила дорожного движения.2.Развивать пространственные представления, ориентировку на местности.3.Воспитывать культуру поведения на улице....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»
Задачи:1. Продолжать учить детей слоговому и звуко-буквенному анализу слов. Формировать у детей грамматически правильную речь, учить согласовывать слова в предложении с разными частями речи в числе, р...
Конспект занятия во второй младшей группе "Увлекательное путешествие"
Тема "Увлекательное путешествие"Цель занятия:Обобщение полученных знаний.Задачи:-Закрепить у детей представление о диких и домашних жи...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Увлекательное путешествие"
Выявление уровня знаний детей в непосредственных образовательных областях Познание и Коммуникация...
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности Тема: «Путешествие в Страну Финансов»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста первичных экономических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятием « деньги», «монета», «ба...
Конспект занятия развлечения для средней группы «Увлекательное путешествие в страну Фольклора».
«Увлекательное путешествие в страну Фольклора»....