Увлекательное путешествие на вертолёте дорожно-патрульной службы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

Программное содержание:

 

1.Закрепить знакомые правила дорожного движения.

2.Развивать пространственные представления, ориентировку на местности.

3.Воспитывать культуру поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uvlekatelnoe_puteshestvie_na_vertolete.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

Конспект занятия

по правилам дорожного движения

во второй младшей группе

Тема: Увлекательное

путешествие на вертолёте

дорожно-патрульной службы.

                                                                 

                                                                Воспитатель: ЗАГАЙНОВА ВАЛЕНТИНА

                                                            ИВАНОВНА

                                     МБДОУ   №14 «Зернышко»

                           

        

г. Набережные Челны

2013г.

Программное содержание:

1.Закрепить знакомые правила дорожного движения.

2.Развивать пространственные представления, ориентировку на местности.

3.Воспитывать культуру поведения на улице.

Материал:

  1. «Светофор» (красные и зеленые кружки).
  2. Иллюстрация «На дороге».

Материал для аппликации: у каждого ребенка полоска бумаги и круги трех цветов.

Словарная работа:  пешеход, водитель, пассажир, транспорт.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия на ул. Усманова с целью наблюдения за движением автотранспорта и пешеходов.
  2. Беседа о правилах дорожного движения «Светофор  для пешехода и водителей транспорта».
  3. Игры: «Стой, приготовься, иди», «В автобусе», «На корабле».
  4. Разучивание стихов по правилам дорожного движения:  «Светофор»,  «Пешеход» и другие.

Ход занятия:

В группу входит воспитатель в форме инспектора дорожно-патрульной службы.

Испектор:  Здравствуйте, дети! Вы любите играть?

Дети: Да!

Инспектор: А путешествовать любите?

Дети: Да!

Инспектор: А на каком виде транспорта можно путешествовать?

Дети: На машине, на поезде.

Инспектор: Да, ребята, путешествовать можно на легковом, пассажирском, речном, морском, воздушном транспорте. Хотите совершить путешествие на вертолете?

Дети: Да!

Инспектор: Сегодня мы будем путешествовать вертолете дорожно-патрульной службы, и не просто путешествовать, а вести службу и наблюдать сверху за дорожным движением, согласны?

Дети: Да!

Инспектор: Всем нужно подготовиться к путешествию и кое-что вспомнить. А вспомнить нужно «Правила дорожного движения». Вы их знаете?

Дети: Да!

Инспектор: Всегда выполняете?

Дети: Да

Инспектор: Я вам верю, но проверю!   Как называется человек, который управляет самолетом? Вертолетом?

Дети: Пилот!

Инспектор: Правильно, пилот. Пилоты к полету готовы?

Дети: Да!

Инспектор: Завести моторы!

Дети (они же пилоты): Ж-Ж-Ж…  Поднимаются с места и имитируют движение винта вертолета.

Инспектор: Мы поднимаемся над городом, летим, внимательно наблюдаем за движением транспорта там, внизу. Мы приземляемся на площадку детского сада  № 14 «Зернышко» и тихо-тихо садимся.

(Дети усаживаются на стульчики. Инспектор проводит игры-викторины на правила дорожного движения).

1. Игра «Да и нет».

Инспектор: Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы хором мне отвечайте. Начали!

Ходите по тротуарам всегда? (дети хором: Да!)

Вот на светофоре горит красный сигнал, можно идти через улицу? (Нет!)

Ну, а зеленый горит - вот тогда можно идти через улицу? (Да!)

Кинуть кошке камень вслед? (Нет!)

Старшим место уступать? (Да!)

Инспектор: Молодцы, детки! На мои вопросы вы ответили правильно. Продолжим наш полёт. Пилоты, к полету готовы?

Дети: Да!

Инспектор: Завести моторы! Полетели в лес!

(Выставляется иллюстрация «На дороге»).

2. Игра «Дорога в лесу».

Инспектор: Посмотри внимательно на рисунок и определи, кто здесь пешеход, водитель, пассажир? Объясни, почему ты так думаешь.

(Выслушиваются ответы детей).

Инспектор: Пилоты,  к полёту готовы?

Дети: Да!

Инспектор: Завести моторы! Полетели, полетели и тихо-тихо сели. Мы с вами приземлились на перекрестке. Но это не простой перекресток, а перекресток лесной. И однажды на этот лесной перекресток забрел городской светофор…

3. Игра «Воробышки и кот».

Дети изображают воробышков. Один-«кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый - «воробышки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на желтый - прыгают на месте, на красный - замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей  «кота» - выбивают из игры.

Инспектор: Молодцы, воробышки! Молодец, кот!

Итак, пилоты! Наше путешествие на вертолете дорожно-патрульной службы закончилось. А этот светофор я дарю вам.

Дети выполняют  аппликацию «Светофор» из готовых форм, читают тематические стихи. Инспектор прощается с детьми  до новых встреч.  

Приложение: Стихи и загадки по правилам дорожного движения

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый цвет - предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья».

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»!

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и  ночь горят огни:

Зеленый, желтый, красный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы логопедической службы в ДОУ

О том, как я представляю себе стратегию развития логопедической службы в условиях логопункта ДОУ...

Маркетинговая служба в ДОУ

Использование SWOT-анализа в управлении...

Маркетинговая служба в ДОУ

Использование SWOT-анализа в управлении...

Программа групповых игровых сеансов в службе ранней помощи или лекотеке

Программа групповых занятий адресована родителям, педагогам, работающим в Службах ранней помощи, Лекотеках, ЦИПРах, учреждениях дополнительного образования с детьми раннего и дошкольного возраст...

Проект«Развитие речи у детей раннего возраста с элементами музыкотерапии в рамках Службы ранней помощи»

Ранняя стимуляция речевого развития у детей актуальна в настоящее время и соответствует общим приоритетам развития образования в Российской Федерации.С каждым годом все большее значение приобретает пр...

Служба спасения

«Служба спасения»Конспект сюжетно-ролевой игрыв старшей группе   ВоспитательМДОУ «Детский сад № 35 «Алёнушка-1»г. Ершова Саратовской области»Бикмакаева Олеся Фягимовна ...

Модель маркетинговой службы МБДОУ

Переходим на новые горизонты образования.... ...