Увлекательное путешествие на вертолёте дорожно-патрульной службы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Программное содержание:
1.Закрепить знакомые правила дорожного движения.
2.Развивать пространственные представления, ориентировку на местности.
3.Воспитывать культуру поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvlekatelnoe_puteshestvie_na_vertolete.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по правилам дорожного движения
во второй младшей группе
Тема: Увлекательное
путешествие на вертолёте
дорожно-патрульной службы.
Воспитатель: ЗАГАЙНОВА ВАЛЕНТИНА
ИВАНОВНА
МБДОУ №14 «Зернышко»
г. Набережные Челны
2013г.
Программное содержание:
1.Закрепить знакомые правила дорожного движения.
2.Развивать пространственные представления, ориентировку на местности.
3.Воспитывать культуру поведения на улице.
Материал:
- «Светофор» (красные и зеленые кружки).
- Иллюстрация «На дороге».
Материал для аппликации: у каждого ребенка полоска бумаги и круги трех цветов.
Словарная работа: пешеход, водитель, пассажир, транспорт.
Предварительная работа:
- Экскурсия на ул. Усманова с целью наблюдения за движением автотранспорта и пешеходов.
- Беседа о правилах дорожного движения «Светофор для пешехода и водителей транспорта».
- Игры: «Стой, приготовься, иди», «В автобусе», «На корабле».
- Разучивание стихов по правилам дорожного движения: «Светофор», «Пешеход» и другие.
Ход занятия:
В группу входит воспитатель в форме инспектора дорожно-патрульной службы.
Испектор: Здравствуйте, дети! Вы любите играть?
Дети: Да!
Инспектор: А путешествовать любите?
Дети: Да!
Инспектор: А на каком виде транспорта можно путешествовать?
Дети: На машине, на поезде.
Инспектор: Да, ребята, путешествовать можно на легковом, пассажирском, речном, морском, воздушном транспорте. Хотите совершить путешествие на вертолете?
Дети: Да!
Инспектор: Сегодня мы будем путешествовать вертолете дорожно-патрульной службы, и не просто путешествовать, а вести службу и наблюдать сверху за дорожным движением, согласны?
Дети: Да!
Инспектор: Всем нужно подготовиться к путешествию и кое-что вспомнить. А вспомнить нужно «Правила дорожного движения». Вы их знаете?
Дети: Да!
Инспектор: Всегда выполняете?
Дети: Да
Инспектор: Я вам верю, но проверю! Как называется человек, который управляет самолетом? Вертолетом?
Дети: Пилот!
Инспектор: Правильно, пилот. Пилоты к полету готовы?
Дети: Да!
Инспектор: Завести моторы!
Дети (они же пилоты): Ж-Ж-Ж… Поднимаются с места и имитируют движение винта вертолета.
Инспектор: Мы поднимаемся над городом, летим, внимательно наблюдаем за движением транспорта там, внизу. Мы приземляемся на площадку детского сада № 14 «Зернышко» и тихо-тихо садимся.
(Дети усаживаются на стульчики. Инспектор проводит игры-викторины на правила дорожного движения).
1. Игра «Да и нет».
Инспектор: Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы хором мне отвечайте. Начали!
Ходите по тротуарам всегда? (дети хором: Да!)
Вот на светофоре горит красный сигнал, можно идти через улицу? (Нет!)
Ну, а зеленый горит - вот тогда можно идти через улицу? (Да!)
Кинуть кошке камень вслед? (Нет!)
Старшим место уступать? (Да!)
Инспектор: Молодцы, детки! На мои вопросы вы ответили правильно. Продолжим наш полёт. Пилоты, к полету готовы?
Дети: Да!
Инспектор: Завести моторы! Полетели в лес!
(Выставляется иллюстрация «На дороге»).
2. Игра «Дорога в лесу».
Инспектор: Посмотри внимательно на рисунок и определи, кто здесь пешеход, водитель, пассажир? Объясни, почему ты так думаешь.
(Выслушиваются ответы детей).
Инспектор: Пилоты, к полёту готовы?
Дети: Да!
Инспектор: Завести моторы! Полетели, полетели и тихо-тихо сели. Мы с вами приземлились на перекрестке. Но это не простой перекресток, а перекресток лесной. И однажды на этот лесной перекресток забрел городской светофор…
3. Игра «Воробышки и кот».
Дети изображают воробышков. Один-«кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый - «воробышки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на желтый - прыгают на месте, на красный - замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей «кота» - выбивают из игры.
Инспектор: Молодцы, воробышки! Молодец, кот!
Итак, пилоты! Наше путешествие на вертолете дорожно-патрульной службы закончилось. А этот светофор я дарю вам.
Дети выполняют аппликацию «Светофор» из готовых форм, читают тематические стихи. Инспектор прощается с детьми до новых встреч.
Приложение: Стихи и загадки по правилам дорожного движения
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый цвет - предупрежденье:
«Жди сигнала для движенья».
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт»!
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни:
Зеленый, желтый, красный!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы логопедической службы в ДОУ
О том, как я представляю себе стратегию развития логопедической службы в условиях логопункта ДОУ...
Маркетинговая служба в ДОУ
Использование SWOT-анализа в управлении...
Маркетинговая служба в ДОУ
Использование SWOT-анализа в управлении...
Программа групповых игровых сеансов в службе ранней помощи или лекотеке
Программа групповых занятий адресована родителям, педагогам, работающим в Службах ранней помощи, Лекотеках, ЦИПРах, учреждениях дополнительного образования с детьми раннего и дошкольного возраст...
Проект«Развитие речи у детей раннего возраста с элементами музыкотерапии в рамках Службы ранней помощи»
Ранняя стимуляция речевого развития у детей актуальна в настоящее время и соответствует общим приоритетам развития образования в Российской Федерации.С каждым годом все большее значение приобретает пр...
Служба спасения
«Служба спасения»Конспект сюжетно-ролевой игрыв старшей группе ВоспитательМДОУ «Детский сад № 35 «Алёнушка-1»г. Ершова Саратовской области»Бикмакаева Олеся Фягимовна ...
Модель маркетинговой службы МБДОУ
Переходим на новые горизонты образования.... ...