Проект «Полезная и здоровая еда»
проект (средняя группа) по теме

Вторых Ирина Александровна

Практико – значимый проект социального партнёрства с родителями на тему: «Полезная и здоровая еда»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vkusnaya_i_poleznaya_eda.docx226.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный областной университет

в рамках деятельности системы РКЦ- ММЦ

                                                                   

Практико – значимый проект социального партнёрства с родителями

на тему:

«Полезная и здоровая еда»

                                                                                   Воспитатель  МБДОУ

 детского сада № 70

                                                                                   комбинированного вида

                                                                                       Вторых И.А.

Р.п. Большие Вяземы 2014г

Продолжительность проекта: с октября по ноябрь.

Участники проекта:  воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: от 4 до 5 лет

Постановка и актуализация  проблемы:        

     В возрасте от 3-х до 7 лет у детей значительно возрастают функциональные возможности желудочно-кишечного тракта. Емкость желудка у них увеличивается до 500 мл, нарастает активность ферментов, к 5 -7 годам прорезываются первые постоянные большие коренные зубы.

      Поэтому для детей 3 -7 лет предусматривается самый широкий ассортимент пищевых продуктов и в любой кулинарной обработке.

      В суточном рационе увеличивается число мясных и рыбных  блюд. Режим питания предусматривает четырёхкратный приём пищи. Общий объём суточной пищи детей в возрасте от 3 до 5 лет выражается в 1400-1500 граммах, в возрасте 6-7 лет – 1600-1700 граммов.

     Питание детей обязательно должно быть разнообразным. При однообразном или неправильном питании организм не получает нужных ему веществ, и здоровье ребёнка начинает разрушаться.  

     В пище должно содержаться определённое количество белковых продуктов, жира и углеводов. Кроме того, организм ребёнка постоянно нуждается в минеральных солях, витаминах, воде. Ни одно из основных веществ пищи нельзя заменить другим.

    Дошкольникам не рекомендуются продукты, содержащие много соли и жира, ароматизаторов и красителей, в том числе копчёные колбасы, консервы, жирное мясо и колбасы. Конечно, можно иногда обойтись сосисками и сардельками, в названии которых звучит слово «детские», но это скорее исключение из правила. Формирование вкусовых пристрастий у ребёнка происходит в среднем до 5 лет. Поэтому крайне важно, чтобы ребёнок и в дальнейшем отдавал предпочтение натуральной пище и это должно культивироваться не только в ДОУ, но и семье.

   Для детей жиры и масла служат главным строительным материалом для развивающегося мозга, поэтому в детском питании обезжиренные продукты не применяются. Целый ряд витаминов растворяется только в жирах, а именно витамины А, Д, Е, К и питание в семье необходимо строить, учитывая эти особенности.

   Вредны как недостаток, так и избыток жиров в пище. При избытке жира пища задерживается в желудке до 6-ти часов, что приводит к потере аппетита, нарушению нормального пищеварения, а в дальнейшем к избыточному весу, сердечно - сосудистым заболеваниям, сахарному диабету и другим недугам.

   Углеводы  служат основным легкоусвояемым источником энергии, обеспечивающим 50-60% необходимой для организма энергии в сутки.

   Содержатся в продуктах растительного происхождения: хлеб, макаронные изделия, крупы, картофель, овощи и фрукты, сладости.

  Как и в раннем возрасте,  дошкольнику очень полезны сырые овощи в виде салатов, свежие фрукты и ягоды.

   Поэтому, очень важно, чтобы рацион питания в семье был схожим с питанием в ДОУ. Для выполнения этого условия  был реализован данный проект.

 

Цель проекта:

   Приобщение детей и родителей к здоровому и правильному питанию.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Приобретение новых знаний о еде.

2. Приобщение к правильному и здоровому питанию.

3.Социализация детей.

Для воспитателей:

  1. Расширить и обогатить знания детей о плавильном питании.
  2. Приобщить детей и родителей к правильному и здоровому питанию.
  3. Воспитать интерес к творческой деятельности.
  4. Социальное партнёрство  с родителями.

     5. Обогащение предметно - развивающей среды.

     6. Повышение компетентности родителей.

 

Для родителей:

       

  1. Закрепить полученную информацию с детьми.
  2. Создать условия для изготовления «Кулинарной книги» здоровой и полезной еды.
  3. Знакомство с другими родителями детей группы.

 Механизм реализации проекта:

1 этап - подготовительный. Октябрь 2014г

Написание проекта. Изучение имеющихся условий для реализации проекта. Чтение методической и научной литературы по организации питания в ДОУ.

2 этап - технологический. Октябрь -  Ноябрь 2014г.

Приобретение наглядно – дидактических пособий для детей и родителей ДОУ. Подготовка консультативного материала для родителей о питании в ДОУ.

3 этап – внедренческий Ноябрь  2014.

Непосредственное участие родителей в осуществлении проекта. Изготовление «Кулинарной книги полезной и здоровой еды».

Форма проведения итогового мероприятия:

Демонстрация «Кулинарной книги полезной и здоровой еды».

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Дети с удовольствием едят в ДОУ .

2. Повышен интерес к полезной еде.

3.  Дети проявляют заботу о своём здоровье.

Для педагогов:

1. Видят эмоциональный отклик от детей и родителей

 2.Повышение материально -  технической базы ДОУ.

3. Упрочение связей «детский сад - ребенок-родитель».

4. Приобщение детей и родителей к здоровому питанию.

Для родителей:

  1. Установление более тесной связи с ребёнком и ДОУ.
  2. Социальное партнёрство с педагогами.

Реализация проекта:

 1. Проведение консультаций для родителей о питании в ДОУ.

 2. Проведение бесед с детьми о пользе здоровой пищи в ДОУ

 3. Обогащение предметно - развивающей среды атрибутами полезного питания.

4. Изготовление «Кулинарной книги полезной и здоровой еды».

Выводы:

После реализации проекта были получены следующие результаты:

  1. Ребята стали охотнее есть блюда меню ДОУ.

     2.Дети и родители приобщились к здоровому питанию.

  3. Упрочнились связи «детский сад - ребенок-родитель».

  4. .Повысился интерес к полезной еде.

Список используемой литературы:

1. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

3.Алексеева А.С. Организация питания детей в дошкольных учреждениях: Пособие для воспитателя дет. сада/ М.Просвещение, 2003-125с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический проект "Полезный зонтик" (инновационная разработка)

Проектно-исследовательский метод в дошкольном учреждении стал одним из основных компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. логопедический проект в первую очередь должен н...

Проект "Полезные насекомые"

Проект "Полезные насекомые" был создан и апробирован в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад компенсирующего вида № 8 "Берёзка" города Выборга Ленинградской ...

Педагогический проект "Полезные вкусности"

Тематическое планирование работы с детьми старшего возраста в летний период...

Проект "Полезный лучок" в группе с детьми раннего возраста МДОУ.

Цель проекта: дать представление об овоще - лук. О его пользе и употребление выращеного лука в зимнее время года....

Творческий познавательный проект "Полезная еда - залог здоровья"

Правильное питание является залогом крепкого здоровья. А крепкое здоровье детей – это главное в развитие полноценной личности....

проект "Полезная и здоровая еда" для детей средней группы

Цель проекта:   Приобщение детей и родителей к здоровому и правильному питанию.Задачи проекта:Для детей:1. Приобретение новых знаний о еде.2. Приобщение к правильному и здоровому питанию.3.С...

Проект "Полезная еда - залог здоровья"

Питание является главной составляющей повседневной жизни, влияет на организм и самочувствие человека.Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние полного физического, психического и...