Проект «Полезная и здоровая еда»
проект (средняя группа) по теме
Практико – значимый проект социального партнёрства с родителями на тему: «Полезная и здоровая еда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vkusnaya_i_poleznaya_eda.docx | 226.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный областной университет
в рамках деятельности системы РКЦ- ММЦ
Практико – значимый проект социального партнёрства с родителями
на тему:
«Полезная и здоровая еда»
Воспитатель МБДОУ
детского сада № 70
комбинированного вида
Вторых И.А.
Р.п. Большие Вяземы 2014г
Продолжительность проекта: с октября по ноябрь.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: от 4 до 5 лет
Постановка и актуализация проблемы:
В возрасте от 3-х до 7 лет у детей значительно возрастают функциональные возможности желудочно-кишечного тракта. Емкость желудка у них увеличивается до 500 мл, нарастает активность ферментов, к 5 -7 годам прорезываются первые постоянные большие коренные зубы.
Поэтому для детей 3 -7 лет предусматривается самый широкий ассортимент пищевых продуктов и в любой кулинарной обработке.
В суточном рационе увеличивается число мясных и рыбных блюд. Режим питания предусматривает четырёхкратный приём пищи. Общий объём суточной пищи детей в возрасте от 3 до 5 лет выражается в 1400-1500 граммах, в возрасте 6-7 лет – 1600-1700 граммов.
Питание детей обязательно должно быть разнообразным. При однообразном или неправильном питании организм не получает нужных ему веществ, и здоровье ребёнка начинает разрушаться.
В пище должно содержаться определённое количество белковых продуктов, жира и углеводов. Кроме того, организм ребёнка постоянно нуждается в минеральных солях, витаминах, воде. Ни одно из основных веществ пищи нельзя заменить другим.
Дошкольникам не рекомендуются продукты, содержащие много соли и жира, ароматизаторов и красителей, в том числе копчёные колбасы, консервы, жирное мясо и колбасы. Конечно, можно иногда обойтись сосисками и сардельками, в названии которых звучит слово «детские», но это скорее исключение из правила. Формирование вкусовых пристрастий у ребёнка происходит в среднем до 5 лет. Поэтому крайне важно, чтобы ребёнок и в дальнейшем отдавал предпочтение натуральной пище и это должно культивироваться не только в ДОУ, но и семье.
Для детей жиры и масла служат главным строительным материалом для развивающегося мозга, поэтому в детском питании обезжиренные продукты не применяются. Целый ряд витаминов растворяется только в жирах, а именно витамины А, Д, Е, К и питание в семье необходимо строить, учитывая эти особенности.
Вредны как недостаток, так и избыток жиров в пище. При избытке жира пища задерживается в желудке до 6-ти часов, что приводит к потере аппетита, нарушению нормального пищеварения, а в дальнейшем к избыточному весу, сердечно - сосудистым заболеваниям, сахарному диабету и другим недугам.
Углеводы служат основным легкоусвояемым источником энергии, обеспечивающим 50-60% необходимой для организма энергии в сутки.
Содержатся в продуктах растительного происхождения: хлеб, макаронные изделия, крупы, картофель, овощи и фрукты, сладости.
Как и в раннем возрасте, дошкольнику очень полезны сырые овощи в виде салатов, свежие фрукты и ягоды.
Поэтому, очень важно, чтобы рацион питания в семье был схожим с питанием в ДОУ. Для выполнения этого условия был реализован данный проект.
Цель проекта:
Приобщение детей и родителей к здоровому и правильному питанию.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Приобретение новых знаний о еде.
2. Приобщение к правильному и здоровому питанию.
3.Социализация детей.
Для воспитателей:
- Расширить и обогатить знания детей о плавильном питании.
- Приобщить детей и родителей к правильному и здоровому питанию.
- Воспитать интерес к творческой деятельности.
- Социальное партнёрство с родителями.
5. Обогащение предметно - развивающей среды.
6. Повышение компетентности родителей.
Для родителей:
- Закрепить полученную информацию с детьми.
- Создать условия для изготовления «Кулинарной книги» здоровой и полезной еды.
- Знакомство с другими родителями детей группы.
Механизм реализации проекта:
1 этап - подготовительный. Октябрь 2014г
Написание проекта. Изучение имеющихся условий для реализации проекта. Чтение методической и научной литературы по организации питания в ДОУ.
2 этап - технологический. Октябрь - Ноябрь 2014г.
Приобретение наглядно – дидактических пособий для детей и родителей ДОУ. Подготовка консультативного материала для родителей о питании в ДОУ.
3 этап – внедренческий Ноябрь 2014.
Непосредственное участие родителей в осуществлении проекта. Изготовление «Кулинарной книги полезной и здоровой еды».
Форма проведения итогового мероприятия:
Демонстрация «Кулинарной книги полезной и здоровой еды».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Дети с удовольствием едят в ДОУ .
2. Повышен интерес к полезной еде.
3. Дети проявляют заботу о своём здоровье.
Для педагогов:
1. Видят эмоциональный отклик от детей и родителей
2.Повышение материально - технической базы ДОУ.
3. Упрочение связей «детский сад - ребенок-родитель».
4. Приобщение детей и родителей к здоровому питанию.
Для родителей:
- Установление более тесной связи с ребёнком и ДОУ.
- Социальное партнёрство с педагогами.
Реализация проекта:
1. Проведение консультаций для родителей о питании в ДОУ.
2. Проведение бесед с детьми о пользе здоровой пищи в ДОУ
3. Обогащение предметно - развивающей среды атрибутами полезного питания.
4. Изготовление «Кулинарной книги полезной и здоровой еды».
Выводы:
После реализации проекта были получены следующие результаты:
- Ребята стали охотнее есть блюда меню ДОУ.
2.Дети и родители приобщились к здоровому питанию.
3. Упрочнились связи «детский сад - ребенок-родитель».
4. .Повысился интерес к полезной еде.
Список используемой литературы:
1. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
3.Алексеева А.С. Организация питания детей в дошкольных учреждениях: Пособие для воспитателя дет. сада/ М.Просвещение, 2003-125с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический проект "Полезный зонтик" (инновационная разработка)
Проектно-исследовательский метод в дошкольном учреждении стал одним из основных компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. логопедический проект в первую очередь должен н...
Проект "Полезные насекомые"
Проект "Полезные насекомые" был создан и апробирован в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад компенсирующего вида № 8 "Берёзка" города Выборга Ленинградской ...
Педагогический проект "Полезные вкусности"
Тематическое планирование работы с детьми старшего возраста в летний период...
Проект "Полезный лучок" в группе с детьми раннего возраста МДОУ.
Цель проекта: дать представление об овоще - лук. О его пользе и употребление выращеного лука в зимнее время года....
Творческий познавательный проект "Полезная еда - залог здоровья"
Правильное питание является залогом крепкого здоровья. А крепкое здоровье детей – это главное в развитие полноценной личности....
проект "Полезная и здоровая еда" для детей средней группы
Цель проекта: Приобщение детей и родителей к здоровому и правильному питанию.Задачи проекта:Для детей:1. Приобретение новых знаний о еде.2. Приобщение к правильному и здоровому питанию.3.С...
Проект "Полезная еда - залог здоровья"
Питание является главной составляющей повседневной жизни, влияет на организм и самочувствие человека.Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние полного физического, психического и...