Проект "Полезная еда - залог здоровья"
проект (старшая группа)

Анжелина Владимировна Краснова

Питание является главной составляющей повседневной жизни, влияет на организм и самочувствие человека.

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

  (старшая группа)

 «Полезная еда - залог здоровья!»

           

Здоровье – это необходимый компонент счастливой жизни. Значение  здоровья в жизни человека трудно переоценить. Мало кто из нас хоть раз в жизни не болел, и испытание немощью, конечно, никогда не было простым. Ведь любая болезнь, поражающая локальный участок нашего тела или захватывающая весь организм, выбивает нас порой на длительные

Однажды Сократа спросили:  «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?». Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!

Согласно ФГОС ДО одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Промежутки времени из нормального ритма жизни.

Данная работа является актуальной, так как питание является главной составляющей повседневной жизни, влияет на организм и самочувствие человека.

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние полного физического, психического и социального благополучия. Так чтобы повысить тонус, стать жизнерадостным, улучшить самочувствие, ускорить обмен веществ, иметь хорошую фигуру нужно обязательно использовать самое универсальное природное средство - питание.

Поэтому правильное питание можно с уверенностью отнести к привычкам здорового образа жизни. Воздействие солнца, воздуха и воды на организм человека (в разумных пределах, без передозировки) очень полезно.

Давно известно, что здоровье человека на 10-20% зависит от наследственности, 10-20% - от состояния окружающей среды, 8-12% - от уровня здравоохранения и 50-70% - от образа жизни.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи проекта:

-расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;

-формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития;

-создание условий, способствующих улучшению качества организации питания;

-приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;

-формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;

-развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;

-убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Тип проекта: информационно – творческий, групповой.

Формы реализации проекта:  непосредственно образовательная деятельность, показ презентаций,  беседы, игры, взаимодействие  с родителями.

Участники:

дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Сроки реализации:

1 неделя, краткосрочный проект.

Возраст детей: 6-7 лет

1 этап.

Организационный:

- подбор дидактических игр

- выбор сюжетно-ролевых игр

- подготовка методического обеспечения

-внесение пособий, дидактических игр

- беседы с детьми о здоровье «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Полезные продукты», «Что такое витамины», «О пользе каши», «Польза овощей и фруктов».

2 этап. Основной.

Реализация проекта.

Результат:

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

Обогащение детей знаниями о здоровом питание.

План реализации проекта:

Виды деятельности

Работа с детьми:

Познание

Д/И «Полезна - не полезна».

Викторина «Вкусные истории».

Изготовление презентаций: «Вредные и полезные продукты питания».

Экспериментирование «Влияние газированных напитков для организма».

Игра «Узнай на вкус».

-Посмотрите, какие продукты я купила в магазине: кефир, молоко, сыр, масло. Масло намазала на хлеб. Сыр натерла на терке. А в какие стаканчики налила кефир и молоко - забыла. (дети пробуют жидкость в одноразовых стаканчиках; определяют, что они пьют).

Наш гость Зайчик проголодался. Давайте его угостим чаем.

Чай я приготовила. А что к чаю предложить? У меня только хлеб с маслом, тертый сыр, овощей немного. Что можно приготовить из них?

(делают бутерброды (хлеб, масло, сыр и овощи).

Я думаю, что зайка остался очень довольным. Обязательно и нас научит.

Закрепление знаний о полезных и вредных продуктах.

Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзинку»

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование «Питание и здоровье детей».

Коммуникация

Работа с детьми:

Беседы: «Где прячется здоровье?»

Рассматривание демонстративного материала

«Полезные и вредные продукты»

Копилка «Народная мудрость о питание».

Чтение художественной литературы:

«Каша из топора», «Приключение овощей».

Чтение художественной литературы, потешек и загадок о фруктах и овощах.

Физкультминутка "Обжора"

Один пузатый здоровяк

(Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак

(Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком,

(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском.

(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил

(Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил

(Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар,

(Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар.

(Ударить слегка ладонью по лбу)

Взаимодействие с родителями:

Газета: «Ваше здоровье» «Я ТО, ЧТО Я ЕМ»

Информационные листы, стенд для родителей:

«Организация питания ребенка»; - «Неполезные продукты питания»:

«Здоровое питание дошкольников»

Памятки: «Правильное питание»

Художественное - эстетическое творчество

Работа с детьми:

Рисование «Продукты в которых есть витамины А»

Цель: Закрепить знание детей о витамине А, о продуктах в которых он находится. Развивать мелкую моторику рук.

Выставка рисунков «Мои любимые продукты»

Раскрашиваем полезные продукты. (свободная деятельность»

Цель: уточнить понятие фрукты, называть и различать фрукты, при раскрашивании не заходить за контур.

Рисование «Лук»

Цель: дать знание о пользе лука. Закреплять умения работы с красками. Воспитывать аккуратность и умение слушать объяснение.

Взаимодействие с родителями:

Плакаты:

«Здоровая пища»,

«Неполезные продукты».

Составление презентаций

«Витаминная семья»; «Полезные продукты»;

Домашнее задание для детей и родителей.

«Нарисуй полезную пищу, фрукты и т.д.»

Экспериментальная деятельность: «Витамины на окошке» : посадка лука. Наблюдение за изменениями луковиц, употребление зеленого лука во время обеда.

Итог:

Вопросы детям:

- Как вы думаете зачем человеку нужно знать, как правильно питаться7

- Какие полезные продукты вы знаете?

- Как вы думаете, что нужно делать чтобы не болеть?

- И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!»

Презентация - "Здоровое питание, залог здоровья!".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Чистота -залог здоровья"

Развлечение для детей средних и старших групп...

Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.

сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать  формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж...

Консультация для родителей "Здоровые зубы - залог здоровья"

Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками....

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме....

Информационно - творческий проект «Здоровое питание – залог здоровья»

Совместный проект  для родителей с детьми  старшего дошкольного возраста...