Педагогический проект "Полезные вкусности"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мамина Ирина Николаевна

Тематическое планирование работы с детьми старшего возраста в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_poleznye_vkusnosti.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Полезные вкусности»

Спелое лето

       В ягоды одето,

           В яблоки и сливы.

                Стали дни красивы.

                       Сколько цвета!

                           Сколько света!

                               Солнце на макушке лета!

                                    Сколько вкусных сладких   ягод

                                                 На поляночке в лесу!

                                                    Вот наемся я и на год

                                                            Витаминов запасу!

                                                                                            В. Ланцетти  

Актуальность :

Вот и настало лето! Лето жаркое, лето яркое! Солнышком ярким согрето, щедрое вкусное лето! Сколько же вкусностей летом! И мы обязательно все попробуем! Возьмем ягодку, полюбуемся ею, какая же красавица ! Потихонечку, не спеша, откусываем и наслаждаемся волшебным вкусом . Вдохнем в себя пьянящий аромат мёда и теплого парного молока ! Спасибо тебе, лето !Зимой мы, конечно же, будем кушать овощи и фрукты, но этот вкус неповторимый! Сладкий вкус лета!  

Цель:

  Формировать у детей интерес к  окружающим радостям лета, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.

Задачи:

1. Систематизировать  у  ребят  знания о разновидностях, внешнем  виде, свойствах и значении овощей,                              фруктов, ягод, молока и меда для здоровья человека; вызвать интерес к здоровому образу жизни.                                                                                                                                                                                    

2.   Развивать у детей потребность в новых знаниях о пользе  овощей, фруктов, ягод; творческие  способности, внимание,

3.   Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растениям, желание помогать  родителям  выращивать  полезные продукты, бережное отношение к природе.

Паспорт проекта:

Тип  проекта: информационно-творческий

Вид  проекта : краткосрочный

Участники   проекта: воспитанники  подготовительной группы, педагоги группы, родители  воспитанников

Сроки реализации проекта : 1 неделя

Предварительная работа :

1.Подбор   художественной литературы, загадок , иллюстративного  материала, аудиозаписей  по данной теме, презентаций «Что на грядке растёт?», «Что на ветке растёт?», «Ягоды», «Пчела-друг или враг?», «Пейте дети молоко-будете здоровы»

2.Подбор  настольно-печатных игр, дидактических игр, игрушек, атрибутов   для игровой  и театрализованной  деятельности.

3.Подбор   материала  для  изобразительной и продуктивной деятельности.

4. Составление  перспективного  плана  мероприятий на заданную тему.

5.Сообщение родителям о  проведении  проекта, вовлечение родителей к участию в нём.

Реализация проекта:

Понедельник-         День молока

  • Беседа «Чем полезно молоко?», просмотр презентации «Пейте  дети молоко-будете здоровы»
  • Сюжетно-ролевая игра «Принеси покупки из магазина».
  • Дидактическая игра «Что лишнее?»
  • Слушание и исполнение песен : «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»,«Тридцать три коровы».
  • Экспериментирование  «Мы  готовим  молочный коктейль»
  • Чтение  худ. литературы : Э. Мошковская «Пенки», сказка «О молоке» ,отгадывание загадок о молочных продуктах
  • Драматизация сценки для кукольного театра -«Вкусное молоко»
  • Заучивание считалки «Ежедневно, непременно»
  • Работа с родителями :организация создания  книги «Вкусно и легко» / рецепты от родителей –блюда, с использованием молока /

Вторник-  День  фруктов 

  • Просмотр презентации «Что на ветке растёт?»
  • Отгадывание загадок о фруктах
  • Чтение  худ. литературы :  стихотворения А. Г. Тесленко  «Вишня», «Фруктовый сад»,  И. Токмакова «Яблонька», Я. Аким «Яблоко»
  • Продуктивная деятельность : аппликация «Эти вкусные плоды»
  • Подвижная игра «Корзина с фруктами»
  • Дидактическая игра «Формы»
  • Настольно-печатная игра «Фрукты»
  • Артикуляционная гимнастика «Яблочко»
  • Работа с родителями : продолжение  пополнения  книги «Вкусно и легко» / рецепты от родителей –блюда, с использованием фруктов /

Среда   - День овощей

  • Просмотр презентации «Что на грядке растёт?»
  • Беседа «Почему нужно мыть овощи перед едой ?»
  • Продуктивная деятельность: лепка «Наш весёлый огород»
  • Дидактические  игры : «Суп и компот» , «Узнай по описанию».
  • Настольно-печатные  игры : «Во саду ли ,в огороде», лото «Мы играем в магазин»
  • Пальчиковая гимнастика  «Мы капусту рубим ,рубим»
  • Подвижная игра «Огород  у нас в порядке»
  • Чтение  худ. литературы : сказка Д. Родари «Большая морковка», стихотворения А. Г. Тесленко «Морковка», «Огород», Я. Бжехова «Помидор»,  В. Коркин «Что растёт на нашей грядке? », Ю. Тувим «Овощи»; 
  • Театрализованные  игры с фигурками настольного театра по сказке «Пых»
  • Разучивание: песни «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
  • Работа с родителями : продолжение  пополнения  книги «Вкусно и легко» / рецепты от родителей – блюда, с использованием овощей /

Четверг –  День ягод

  • Просмотр презентации  «Ягоды»
  • Беседа «Ягоды съедобные и ядовитые» / ОБЖ /
  • Продуктивная деятельность /аппликация и рисование/ : коллективная работа « На лесной полянке»–нетрадиционное использование одноразовых ложек
  • Приготовление  салата «Ягодное лукошко»
  • Составление описательных рассказов: «Расскажи про ягоду (арбуз ,виноград ,клубника  и др.)
  • Познавательно исследовательская деятельность : рассматривание и обследование огорода-грядки с клубникой»
  • Чтение  худ. литературы : «Сказка про красивые ягоды и сердитую пчелу» , «Сказка про малиновую принцессу», Е. Неменко «Я знаю бывает смородина разной», Н. Губская «Я малинку собирала», Е. Жуковская «Ай-да скромница-клубника», Е. Груданов «Вишни»
  • Отгадывание загадок о ягодах
  • Игровое  упражнение  «Играем со сказкой» -  изменение  окончания «Сказки про малиновую принцессу»
  • Подвижная игра «Соберём урожай»
  • Дидактические игры: «Узнай по вкусу»
  • Работа с родителями : продолжение  пополнения  книги «Вкусно и легко» / рецепты от родителей – блюда, с использованием ягод /

Пятница  - День мёда

  • Просмотр презентации  «Пчела-друг или враг?»
  • Беседа «Пчёлкин труд»
  • Продуктивная деятельность /ручной труд/ : «Весёлые пчёлки»-изготовление и вывешивание пчёлок из капсул от киндер-сюрпризов на участке
  • Составление рассказа «Чем полезна пчела» /по схеме/
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Летом в деревне»
  • Подвижные  игры:  «Медведь и пчёлы», «Пчёлы и сторожа»
  • Дидактические игры : «Пчёлы и цветы», «Насекомые»
  • Пальчиковая игра «Пчела»/заучивание /
  • Чтение  худ. литературы :Н.Абрамцева «Сказка о весёлой пчеле»; стихи о пчелах, улье и пасеке
  • Слушание детских песен : «Врач по имени  Пчела»-исп. Лариса Голубкина, «Песни Винни-Пуха о мёде»-сл.Б.Заходера
  • Информационный лист для родителей «Мёд : в медицине, в косметологии, в кулинарии»
  • Работа с родителями : продолжение  пополнения  книги «Вкусно и легко» / рецепты от родителей – блюда, с использованием  мёда /

Завершение  проекта  :

  • Презентация проекта «Полезные вкусности»
  • Просмотр книги-самоделки «Вкусно и легко»
  • Награждение  участников проекта  призами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Осенние вкусности и полезности

Интернет - занятие по обобщению знаний об овощах, фруктах и ягодах с использованием интернет-ресурсов. Интересно тем, что содержит игры и загадки, помогает овладеть знаниями в игровой форме....

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

ПРОЕКТ "БУРЕНКИНЫ ВКУСНОСТИ"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (две недели)ТИП ПРОЕКТА: познавательно-и...

Конспект занятия в средней группе «Полезные вкусности»

Конспект занятия в средней группе «Полезные вкусности»...

Дидактические пособия «Развивающие вкусности»

Дидактические пособия из фетра и поролона «Развивающие вкусности»ссылка: https://www.maam.ru/detskijsad/-vkusnosti-dlja-igry.html...