конспект итогового занятия ( средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект интегрированного итогового занятия в средней группе, по всем образовательным областям .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное итоговое занятие "Вот и стали мы на год старше" | 183.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие «Вот мы стали на год старше»
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.
Задачи:
- закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;
- закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме;
- повторить времена года и их признаки;
- закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;
- развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- повышать познавательную активность детей;
- воспитывать усидчивость, умение слушать.
Методические приемы:
Игровой, наглядный (иллюстрации), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение)
Демонстрационный материал: картинки, набор цифр и геометрических фигур, письмо с заданием.
Раздаточный материал: кассы с цифрами, геометрическими фигурами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
(Дети здороваются).
Сегодня к нам в группу принесли конверт с письмом. Прочитаем?
«Ребята, мы выпускники подготовительной группы, мы идем осенью в школу. А вы переходите в старшую группу. Предлагаем вам ответить на вопросы и задания, и показать свои знания. Ответив на наши задания, вы узнаете, готовы вы перейти в старшую группу? Желаем вам успехов»
Ну что, готовы ответить на вопросы?
Сейчас небольшая разминка спортивная
Здравствуй, небо голубое! (Правая рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Левая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).
Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).
Дружно за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)
И друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)
Разминка интеллектуальная.
Дети стоят в кругу и отвечают на вопросы (игра с мячом)
На это задание надо отвечать быстро и правильно.
- Какое сейчас время года?
- Сколько пальцев на руке?
- Сколько солнышек на небе?
- Как называется жилище медведя?
- Где растут овощи?
- Как называются цветы, которые растут в поле?
- Как называют птиц, которые улетают в теплые края?
- В какое время года опадают листья на деревьях?
- В какое время года улетают птицы в теплые края?
- В какое время года появляются первые цветы?
- Что делают птицы весной?
- Какое солнце? (теплое, яркое)
Молодцы. Справились. Проходите за столы.
Достаю задание из конверта.
Задание 1 «По порядку расставь и посчитай»
Предлагаю детям выложить числовой ряд на карточке
- кто мне скажет, что значит выложить числовой ряд? (расставить цифры по порядку, от 1 до 5).
Один ребенок на доске выкладывает, все дети работают за столами.
Показываю картинки с разным количеством предметов, а дети показывают цифру, соответствующую количеству предметов.
Достаю следующее задание из конверта.
Задание 2 «Геометрические фигуры»
Выставляю на доске геометрические фигуры
- что я выложила на доске? (геометрические фигуры)
- чем отличается квадрат от прямоугольника?
- сколько углов у треугольника?
- чем отличается круг, от квадрата?
Сейчас мы с вами выложим орнамент. Возьмите круг и положите посередине карточки, возьмите зеленый квадрат и положите справа от круга, возьмите розовый квадрат и положите под кругом, возьмите треугольник и положите рядом с зеленым квадратом.
Молодцы, справились с заданием.
Выкладывание геометрических фигур.
Достаю задание из конверта.
Задание 3 «Веселая картинка»
(сравнение предметов по разным величинам)
На картинке изображены две дорожки (узкая и широкая, заяц, черепаха, полянка, на полянке изображены 2 дерева – разной высоты, солнышко, облако)
- посмотрите и скажите, что делают заяц и черепаха? (идут по дорожкам)
- по какой дорожке бежит зайка? (по узкой).
- по какой дорожке идет черепаха? (по широкой).
- как вы думаете, кто из зверей доберется до поляны первым?
- почему? (черепаха ползает медленно, а заяц бегает быстро).
- посмотрите на поляне растут деревья, что мы можем сказать о их величине?
Ответы: разные по высоте, а еще чем?
- у высокого дерева ствол – толстый, а у низкого дерева ствол – узкий.
- а где нарисовано солнышко – над деревом.
- а что выше солнышко или облако?
- а как вы думаете, какая часть суток изображена на картинке? (день)
- почему вы так думаете?
Молодцы, хорошо справились.
- А сейчас мы немного отдохнем. Выходите на физминутку.
Физминутка
«Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Мы одной рукой помашем.
Правую руку мы покажем
И левую руку мы покажем.
Две руки и две ноги,
Сколько вместе посмотри?» (4)
Достаю задание из конверта.
Задание 4 «Посчитай»
1) Устный и порядковый счет в пределах 5, (клоун, пирамида, неваляшка, грузовик, мяч).
- посчитайте сколько игрушек изображено, и покажите карточку с цифрой. (5)
Спрашиваю 2 -3 детей индивидуально.
- какой по счету стоит грузовик?
- какой по счету стоит пирамида?
- какая игрушка стоит на пятом месте? (мяч).
- какая игрушка стоит на третьем месте? (неваляшка).
Достаю задание из конверта.
Задание 5 «Назови правильно»
Д/игра «Назови детеныша»
у волчицы - волчонок у зайчихи - зайчонок у белки - бельчонок у медведицы - медвежонок у лисицы - лисенок | у коровы - теленок у козы - козленок у собаки - щенок у свиньи - поросенок у лошади – жеребенок |
Д\И «Назови ласково»
Заяц - зайчик; Волк - волчок; Медведь - мишка; Петух - петушок; | Кошка – кошечка Собака – собачка Корова – коровушка Коза – козочка |
Итог занятия. Читаю письмо. Вы справились с заданием, молодцы. Мы считаем, что вы достойны быть в старшей группе. Желаем вам успехов.
Стук в дверь. Приносят коробку с угощением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"
Конспект НОД итогового занятия для средней группы....
итоговое занятие средняя группа "Путешествие на поезде"(развитие речи и ознакомление с окружающим)
Итоговое занятие по развитию речи составлено для средней группы (4- 5 лет)...
Итоговое занятие средняя группа "Сказочное путешествие"
Итоговое занятие средняя группа "Сказочное путешествие"...
Конспект итогового занятия средней группе
Конспект итогового занятия средней группе...
Конспект итогового занятия средняя группа
Конспект итогового занятия Познавательное развитие (окружающий мир) , художественно - эстетическое развитие (рисование). Средняя группа...
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...