конспект итогового занятия ( средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект интегрированного итогового занятия в средней группе, по всем образовательным областям .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 183.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие «Вот мы стали на год старше»
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.
Задачи:
- закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;
- закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме;
- повторить времена года и их признаки;
- закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;
- развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- повышать познавательную активность детей;
- воспитывать усидчивость, умение слушать.
Методические приемы:
Игровой, наглядный (иллюстрации), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение)
Демонстрационный материал: картинки, набор цифр и геометрических фигур, письмо с заданием.
Раздаточный материал: кассы с цифрами, геометрическими фигурами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
(Дети здороваются).
Сегодня к нам в группу принесли конверт с письмом. Прочитаем?
«Ребята, мы выпускники подготовительной группы, мы идем осенью в школу. А вы переходите в старшую группу. Предлагаем вам ответить на вопросы и задания, и показать свои знания. Ответив на наши задания, вы узнаете, готовы вы перейти в старшую группу? Желаем вам успехов»
Ну что, готовы ответить на вопросы?
Сейчас небольшая разминка спортивная
Здравствуй, небо голубое! (Правая рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Левая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).
Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).
Дружно за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)
И друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)
Разминка интеллектуальная.
Дети стоят в кругу и отвечают на вопросы (игра с мячом)
На это задание надо отвечать быстро и правильно.
- Какое сейчас время года?
- Сколько пальцев на руке?
- Сколько солнышек на небе?
- Как называется жилище медведя?
- Где растут овощи?
- Как называются цветы, которые растут в поле?
- Как называют птиц, которые улетают в теплые края?
- В какое время года опадают листья на деревьях?
- В какое время года улетают птицы в теплые края?
- В какое время года появляются первые цветы?
- Что делают птицы весной?
- Какое солнце? (теплое, яркое)
Молодцы. Справились. Проходите за столы.
Достаю задание из конверта.
Задание 1 «По порядку расставь и посчитай»
Предлагаю детям выложить числовой ряд на карточке
- кто мне скажет, что значит выложить числовой ряд? (расставить цифры по порядку, от 1 до 5).
Один ребенок на доске выкладывает, все дети работают за столами.
Показываю картинки с разным количеством предметов, а дети показывают цифру, соответствующую количеству предметов.
Достаю следующее задание из конверта.
Задание 2 «Геометрические фигуры»
Выставляю на доске геометрические фигуры
- что я выложила на доске? (геометрические фигуры)
- чем отличается квадрат от прямоугольника?
- сколько углов у треугольника?
- чем отличается круг, от квадрата?
Сейчас мы с вами выложим орнамент. Возьмите круг и положите посередине карточки, возьмите зеленый квадрат и положите справа от круга, возьмите розовый квадрат и положите под кругом, возьмите треугольник и положите рядом с зеленым квадратом.
Молодцы, справились с заданием.
Выкладывание геометрических фигур.
Достаю задание из конверта.
Задание 3 «Веселая картинка»
(сравнение предметов по разным величинам)
На картинке изображены две дорожки (узкая и широкая, заяц, черепаха, полянка, на полянке изображены 2 дерева – разной высоты, солнышко, облако)
- посмотрите и скажите, что делают заяц и черепаха? (идут по дорожкам)
- по какой дорожке бежит зайка? (по узкой).
- по какой дорожке идет черепаха? (по широкой).
- как вы думаете, кто из зверей доберется до поляны первым?
- почему? (черепаха ползает медленно, а заяц бегает быстро).
- посмотрите на поляне растут деревья, что мы можем сказать о их величине?
Ответы: разные по высоте, а еще чем?
- у высокого дерева ствол – толстый, а у низкого дерева ствол – узкий.
- а где нарисовано солнышко – над деревом.
- а что выше солнышко или облако?
- а как вы думаете, какая часть суток изображена на картинке? (день)
- почему вы так думаете?
Молодцы, хорошо справились.
- А сейчас мы немного отдохнем. Выходите на физминутку.
Физминутка
«Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Мы одной рукой помашем.
Правую руку мы покажем
И левую руку мы покажем.
Две руки и две ноги,
Сколько вместе посмотри?» (4)
Достаю задание из конверта.
Задание 4 «Посчитай»
1) Устный и порядковый счет в пределах 5, (клоун, пирамида, неваляшка, грузовик, мяч).
- посчитайте сколько игрушек изображено, и покажите карточку с цифрой. (5)
Спрашиваю 2 -3 детей индивидуально.
- какой по счету стоит грузовик?
- какой по счету стоит пирамида?
- какая игрушка стоит на пятом месте? (мяч).
- какая игрушка стоит на третьем месте? (неваляшка).
Достаю задание из конверта.
Задание 5 «Назови правильно»
Д/игра «Назови детеныша»
у волчицы - волчонок у зайчихи - зайчонок у белки - бельчонок у медведицы - медвежонок у лисицы - лисенок | у коровы - теленок у козы - козленок у собаки - щенок у свиньи - поросенок у лошади – жеребенок |
Д\И «Назови ласково»
Заяц - зайчик; Волк - волчок; Медведь - мишка; Петух - петушок; | Кошка – кошечка Собака – собачка Корова – коровушка Коза – козочка |
Итог занятия. Читаю письмо. Вы справились с заданием, молодцы. Мы считаем, что вы достойны быть в старшей группе. Желаем вам успехов.
Стук в дверь. Приносят коробку с угощением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"
Конспект НОД итогового занятия для средней группы....

итоговое занятие средняя группа "Путешествие на поезде"(развитие речи и ознакомление с окружающим)
Итоговое занятие по развитию речи составлено для средней группы (4- 5 лет)...

Итоговое занятие средняя группа "Сказочное путешествие"
Итоговое занятие средняя группа "Сказочное путешествие"...

Конспект итогового занятия средняя группа
Конспект итогового занятия Познавательное развитие (окружающий мир) , художественно - эстетическое развитие (рисование). Средняя группа...
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...