Педагогический проект «Мы-Олимпийцы»
проект (подготовительная группа) на тему

Новик Валентина Анатольевна

( Январь 2014г.)

I.   Тип проекта: познавательно-игровой, спортивный.

Продолжительность:краткосрочный  с 16.01 по 05.02.2014 года.

Участники проекта:

подготовительная группа «Ромашки»

родители воспитанников

воспитатели групп

медицинский персонал ОУ

педагог психолог

учитель - логопед

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект29.78 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад комбинированного вида №18

                     

Педагогический проект «Мы-Олимпийцы»

Вид проекта: познавательно-игровой, спортивный.

                                                      Составили и реализовали

                                                       воспитатели:    Новик В.А

                                                                                          Чурилкина Л.В.

Островцы  

2014


Проект «Мы Олимпийцы!»

( Январь 2014г.)

I.   Тип проекта: познавательно-игровой, спортивный.

Продолжительность:краткосрочный  с 16.01 по 05.02.2014 года.

Участники проекта:

подготовительная группа «Ромашки»

родители воспитанников

воспитатели групп

медицинский персонал ОУ

педагог психолог

учитель - логопед

Ответственный  за выполнение проекта -  инструктор по ФИЗо

II.    Актуальность        

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.

Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органичная связь с умственным развитием.

В преддверии Олимпиады 2014 года Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей

III.   Проблема проекта:

Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.

Зачем люди занимаются спортом?

Что такое Олимпиада?

Где она возникла?

Как проводятся Олимпийские игры сегодня?

Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

IV.   Цель проекта:

 Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпийского движения. Ознакомление детей со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.

 Создание условий в ДОУ для повышения двигательной активности дошкольников. Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством постановки и разрешения проблемы в процессе занятий физической культурой.

V.Задачи проектной деятельности

- формировать представление детей об Олимпийских играх, зимних видах спорта;

-способствовать формированию интереса к занятиям физической культурой через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр;

-Использовать соответствующие видеоматериалы – небольшие видеоклипы, презентации, доступной для детей яркой форме рассказать о том или ином виде спорта, успехах российских спортсменов.

 способствовать формированию целеустремленности, настойчивости;

- участие детей в различных соревнованиях - обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности;

- развивать творческое начало, физические способности дошкольников, поддерживать и развивать детскую инициативность;

- учить преодолевать возникающие трудности и проблемы;

- воспитывать  доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.

Привлечение родителей к встречам детей со спортсменами, повышение их компетентности в области физического воспитания детей.

-Вызвать у родителей интерес к совместным с детьми физкультурным досугам.

VI. Предполагаемый результат

- формирование знаний у дошкольников об истории, традициях, символах, ритуалах Олимпийских игр;

- совершенствование умения у детей ориентироваться в олимпийских видах спорта, спортивном оборудовании;

- воспитание физической культуры личности у детей и их родителей.

VII. Методы проекта

 

1. Рассказы, сказки, викторины, загадки.

2. Конкурсы рисунков, творческая выставка,  видеофильмы, видео презентации.

3. Ролевые и сюжетные спортивные игры, основанные на олимпийских традициях.

4. Спортивные развлечения и праздники.

5. «Неделя здоровья».

VIII.  Содержание проектной деятельности:

Данный проект осуществляется в рамках образовательной программы и парциальной программе по физическому развитию. Настоящий проект предоставляет большие возможности для проявления творческой инициативы детей, родителей, воспитателей, всех, кто заинтересован в укреплении здоровья детей через физическую культуру и спорт.

- с детьми – материал по темам реализуется через образовательные области, как в непосредственно образовательную деятельность, так и в свободную совместную деятельность взрослых и детей;

- с педагогами – в условиях проведения методической и практической работы;

- с родителями – проведение консультаций ,в совместной спортивной деятельности

Образовательная область

Задачи

Содержание

«Познание»

Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.

Беседы: «Что такое Олимпиада», «Хоккей», «Символы олимпиады» «Беседа о лыжах»  

НОД ФЦКМ с использованием ИКТ «История Олимпийских игр»

Досуг «Мы со спортом очень дружим»

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта

Дидактические игры:

«Каждому своё»

«Олимпийский флаг»

«Олимпийская мозаика»

«Четвёртый лишний»

«Хоккейный турнир»

«Спортивное мемори»

«Физическая культура»

Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Развивать у детей стремление к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой

Неделя здоровья;

Подвижные игры: «Золотые ворота», «Мороз-красный нос»,

«Хитрая лиса», «Охотники и зайцы», Не задень кеглю»

Эстафеты: «Гонки на санках», «Эстафеты со снежками», «Верхом на клюшке», «Лыжники» эстафета на одной лыже

Спортивный праздник «Мы -Олимпийцы»

«Социализация»

Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Развитие сотрудничества: выслушивать товарищей, соглашаться с большинством.

Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.

Совместное придумывание названия команды и девиза.

Фоторепортаж «Моя спортивная семья»

«Коммуникация»

Развивать связную речь: дать возможность детям рассказать о том, что они видели.Продолжать работу над образованием сложных слов.

Речевые игры «Скажи ласково»

«Назови спортсмена»

«Закончи предложение»

«Зима-лето»

НОД «Зимние виды спорта»

«Музыка»

Познакомить с песнями, имеющими спортивную направленность, с гимном олимпийских игр.

Слушание спортивных гимнов, маршей. Разучивание спортивных песен.

Художественное творчество»

Закреплять умение детей рисовать человека в движении и творческие способности.

НОД «Олимпийский символ»

«Как на горке, на горе»

Коллективная работа «Олимпийский факел»

«Чтение художественной литературы»

Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

«Мифы древней Греции» для детей,

Б. Заходер  «Мишка-Топтыжка»

С. Михалков «Дядя Стёпа»

Отгадывание загадок о спорте.

Разучивание поговорок и пословиц о здоровье и спорте

«Здоровье»

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни; накопление и обогащение двигательного опыта детей.

 Беседа «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

Выступление медицинской сестры «Каковы мои физические возможности?»

Экскурсия в медицинский кабинет

«Безопасность»

Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.

Беседа «Зимой на горке», «Гололёд» « Морозы жестокие в этом году»

«Работа с родителями»

Привлечь к участию в проекте, Расширить кругозор о совместных зимних забавах с детьми,

Родительское собрание «Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей»

 Консультации «Здоровый образ жизни в семье»  «Зимние забавы», «Правильное питание-залог здоровья»

VIIII. Самореализация участников проекта:

- выставка детских работ «Олимпийский символ»;

- альбом фотографий «Мама, папа , я –спортивная семья»

-Коллективная работа «Олимпийский Огонь»

-Познавательная викторина «Мы со спортом очень дружим»

- спортивный праздник « Мы- Олимпийцы!».

X. Итог проекта:

  • Данный проект был положительно оценен родителями.

В результате тесного взаимодействия всех участников проекта по формированию  представлений детей об Олимпийских играх, зимних видах спорта:

  • у детей сформирована система знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне
  •  сформировано умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему;
  • проект способствовал развитию познавательной и творческой активности дошкольников;
  • обогащена методическая база, развивающей среды группы;
  • повышена активность родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.

 Систематизированы знания родителей по вопросам физического воспитания детей:

« Роль семьи в формировании ЗОЖ у детей», «Формирование потребности в двигательной активности», «Роль питания в сохранении здоровья детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Юные олимпийцы-2014"

Педагогический проект« Юные олимпийцы!»                                            ...

Проект "Будущие олимпийцы"

Данный проект разработан для детей средней группы в рамках Олимпийской недели проводимой в детском саду. В процессе реализации проекта дети получат знания об истории Олимпийских игр, символах Олимпиад...

Педагогический проект «Мы-Олимпийцы»

( Январь 2014г.)I.   Тип проекта: познавательно-игровой, спортивный.Продолжительность:краткосрочный  с 16.01 по 05.02.2014 года.Участники проекта:подготовительная группа «Ромашки»р...

Педагогический проект "Юные Олимпийцы"

Что такое Олимпиада?Это честный спортивный бой!В нем участвовать – награда!Победить же может любой!          Вид: Познавательно-информационный, групп...

Педагогический проект "Пермяки-будущие олимпийцы"

Проект направлен на активизацию родителей в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников....

Педагогический проект "Мы-будущие олимпийцы"

Формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровью, через использование здоровьесберегающих программ.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11759671","attributes":{"alt":"","cla...

Педагогический проект «Юные олимпийцы!»

Педагогический проект«Юные  олимпийцы!»...