Педагогический проект «Мы-Олимпийцы»
проект (подготовительная группа) на тему
( Январь 2014г.)
I. Тип проекта: познавательно-игровой, спортивный.
Продолжительность:краткосрочный с 16.01 по 05.02.2014 года.
Участники проекта:
подготовительная группа «Ромашки»
родители воспитанников
воспитатели групп
медицинский персонал ОУ
педагог психолог
учитель - логопед
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад комбинированного вида №18
Педагогический проект «Мы-Олимпийцы»
Вид проекта: познавательно-игровой, спортивный.
Составили и реализовали
воспитатели: Новик В.А
Чурилкина Л.В.
Островцы
2014
Проект «Мы Олимпийцы!»
( Январь 2014г.)
I. Тип проекта: познавательно-игровой, спортивный.
Продолжительность:краткосрочный с 16.01 по 05.02.2014 года.
Участники проекта:
подготовительная группа «Ромашки»
родители воспитанников
воспитатели групп
медицинский персонал ОУ
педагог психолог
учитель - логопед
Ответственный за выполнение проекта - инструктор по ФИЗо
II. Актуальность
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.
Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органичная связь с умственным развитием.
В преддверии Олимпиады 2014 года Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей
III. Проблема проекта:
Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.
Зачем люди занимаются спортом?
Что такое Олимпиада?
Где она возникла?
Как проводятся Олимпийские игры сегодня?
Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
IV. Цель проекта:
Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпийского движения. Ознакомление детей со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.
Создание условий в ДОУ для повышения двигательной активности дошкольников. Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством постановки и разрешения проблемы в процессе занятий физической культурой.
V.Задачи проектной деятельности
- формировать представление детей об Олимпийских играх, зимних видах спорта;
-способствовать формированию интереса к занятиям физической культурой через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр;
-Использовать соответствующие видеоматериалы – небольшие видеоклипы, презентации, доступной для детей яркой форме рассказать о том или ином виде спорта, успехах российских спортсменов.
способствовать формированию целеустремленности, настойчивости;
- участие детей в различных соревнованиях - обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности;
- развивать творческое начало, физические способности дошкольников, поддерживать и развивать детскую инициативность;
- учить преодолевать возникающие трудности и проблемы;
- воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.
Привлечение родителей к встречам детей со спортсменами, повышение их компетентности в области физического воспитания детей.
-Вызвать у родителей интерес к совместным с детьми физкультурным досугам.
VI. Предполагаемый результат
- формирование знаний у дошкольников об истории, традициях, символах, ритуалах Олимпийских игр;
- совершенствование умения у детей ориентироваться в олимпийских видах спорта, спортивном оборудовании;
- воспитание физической культуры личности у детей и их родителей.
VII. Методы проекта
1. Рассказы, сказки, викторины, загадки.
2. Конкурсы рисунков, творческая выставка, видеофильмы, видео презентации.
3. Ролевые и сюжетные спортивные игры, основанные на олимпийских традициях.
4. Спортивные развлечения и праздники.
5. «Неделя здоровья».
VIII. Содержание проектной деятельности:
Данный проект осуществляется в рамках образовательной программы и парциальной программе по физическому развитию. Настоящий проект предоставляет большие возможности для проявления творческой инициативы детей, родителей, воспитателей, всех, кто заинтересован в укреплении здоровья детей через физическую культуру и спорт.
- с детьми – материал по темам реализуется через образовательные области, как в непосредственно образовательную деятельность, так и в свободную совместную деятельность взрослых и детей;
- с педагогами – в условиях проведения методической и практической работы;
- с родителями – проведение консультаций ,в совместной спортивной деятельности
Образовательная область | Задачи | Содержание |
«Познание» | Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры. | Беседы: «Что такое Олимпиада», «Хоккей», «Символы олимпиады» «Беседа о лыжах» НОД ФЦКМ с использованием ИКТ «История Олимпийских игр» Досуг «Мы со спортом очень дружим» Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта Дидактические игры: «Каждому своё» «Олимпийский флаг» «Олимпийская мозаика» «Четвёртый лишний» «Хоккейный турнир» «Спортивное мемори» |
«Физическая культура» | Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Развивать у детей стремление к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой | Неделя здоровья; Подвижные игры: «Золотые ворота», «Мороз-красный нос», «Хитрая лиса», «Охотники и зайцы», Не задень кеглю» Эстафеты: «Гонки на санках», «Эстафеты со снежками», «Верхом на клюшке», «Лыжники» эстафета на одной лыже Спортивный праздник «Мы -Олимпийцы» |
«Социализация» | Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Развитие сотрудничества: выслушивать товарищей, соглашаться с большинством. Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады. | Совместное придумывание названия команды и девиза. Фоторепортаж «Моя спортивная семья» |
«Коммуникация» | Развивать связную речь: дать возможность детям рассказать о том, что они видели.Продолжать работу над образованием сложных слов. | Речевые игры «Скажи ласково» «Назови спортсмена» «Закончи предложение» «Зима-лето» НОД «Зимние виды спорта» |
«Музыка» | Познакомить с песнями, имеющими спортивную направленность, с гимном олимпийских игр. | Слушание спортивных гимнов, маршей. Разучивание спортивных песен. |
Художественное творчество» | Закреплять умение детей рисовать человека в движении и творческие способности. | НОД «Олимпийский символ» «Как на горке, на горе» Коллективная работа «Олимпийский факел» |
«Чтение художественной литературы» | Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. | «Мифы древней Греции» для детей, Б. Заходер «Мишка-Топтыжка» С. Михалков «Дядя Стёпа» Отгадывание загадок о спорте. Разучивание поговорок и пословиц о здоровье и спорте |
«Здоровье» | Воспитывать желание вести здоровый образ жизни; накопление и обогащение двигательного опыта детей. | Беседа «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?» Выступление медицинской сестры «Каковы мои физические возможности?» Экскурсия в медицинский кабинет |
«Безопасность» | Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания. | Беседа «Зимой на горке», «Гололёд» « Морозы жестокие в этом году» |
«Работа с родителями» | Привлечь к участию в проекте, Расширить кругозор о совместных зимних забавах с детьми, | Родительское собрание «Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей» Консультации «Здоровый образ жизни в семье» «Зимние забавы», «Правильное питание-залог здоровья» |
VIIII. Самореализация участников проекта:
- выставка детских работ «Олимпийский символ»;
- альбом фотографий «Мама, папа , я –спортивная семья»
-Коллективная работа «Олимпийский Огонь»
-Познавательная викторина «Мы со спортом очень дружим»
- спортивный праздник « Мы- Олимпийцы!».
X. Итог проекта:
- Данный проект был положительно оценен родителями.
В результате тесного взаимодействия всех участников проекта по формированию представлений детей об Олимпийских играх, зимних видах спорта:
- у детей сформирована система знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне
- сформировано умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему;
- проект способствовал развитию познавательной и творческой активности дошкольников;
- обогащена методическая база, развивающей среды группы;
- повышена активность родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.
Систематизированы знания родителей по вопросам физического воспитания детей:
« Роль семьи в формировании ЗОЖ у детей», «Формирование потребности в двигательной активности», «Роль питания в сохранении здоровья детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Юные олимпийцы-2014"
Педагогический проект« Юные олимпийцы!» ...
Проект "Будущие олимпийцы"
Данный проект разработан для детей средней группы в рамках Олимпийской недели проводимой в детском саду. В процессе реализации проекта дети получат знания об истории Олимпийских игр, символах Олимпиад...
Педагогический проект «Мы-Олимпийцы»
( Январь 2014г.)I. Тип проекта: познавательно-игровой, спортивный.Продолжительность:краткосрочный с 16.01 по 05.02.2014 года.Участники проекта:подготовительная группа «Ромашки»р...
Педагогический проект "Юные Олимпийцы"
Что такое Олимпиада?Это честный спортивный бой!В нем участвовать – награда!Победить же может любой! Вид: Познавательно-информационный, групп...
Педагогический проект "Пермяки-будущие олимпийцы"
Проект направлен на активизацию родителей в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников....
Педагогический проект "Мы-будущие олимпийцы"
Формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровью, через использование здоровьесберегающих программ.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11759671","attributes":{"alt":"","cla...
Педагогический проект «Юные олимпийцы!»
Педагогический проект«Юные олимпийцы!»...