«В королевстве феи Чистоты».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
План –конспект непосредственной образовательной деятельности
с дошкольниками старшей оздоровительной группе.
Тема: «В королевстве феи Чистоты»».
В рамках образовательной области «Здоровье».
Интеграции: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье», «Труд».
Цель: Закреплять правила здорового образа жизни.
Задачи:
1) Продолжать формировать умение осознанно подходить к своему здоровью посредством соблюдения режима. (Здоровье)
2) Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи («Познание»)
3) способствовать пониманию пословиц и поговорок о здоровье («Комуникация»);
4) развивать зрительное и слуховое внимание («Коммуникация»)
5) совершенствовать навыки речевого общения, умение связно высказываться в процессе нод («Коммуникация»);
6) побуждать к ответу на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции; («Коммуникация»);
7) Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Здоровое питание» («Коммуникация»)
8) использование театрализованного момента для закрепления представлений о вреде микробов («Социализация»)
9) транслировать знания о витаминах и полезных продуктах через исполнение частушек («Музыка»)
11) использование игры типа соревнования для закрепления представлений витаминах и продуктах в них содержащих. («Социализация», «Познание»);
12) использование художественного слова для создания эмоционального фона.( «Чтение художественной литературы»);
13) стимулировать интерес к здоровому питанию через самостоятельное изготовление фруктового шашлычка («Труд»)
Методы и приемы: -практические
-наглядные
-словесные
-игровые
Материалы и оборудование: воздушные шары с нарисованными злыми лицами- «Микробы», ширма, разделенные слова по слогам обозначающие предметы личной гигиены, картинки с продуктами содержащие витамины: А, В, С, D. подбор музыкального сопровождения для исполнения частушек и выхода героев, необходимые атрибуты для изготовления шашлычка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательные паузы |
Игровая | Игровая ситуация |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемной ситуации, дидактическая игра, проведение опыта с кока-колой . |
Коммуникативная | Беседа, речевые проблемные ситуации, образование прилагательных, речевая игра, ситуативный разговор. |
Музыкально-художественная | Подбор музыкального сопровождения, развитие певческий навыков, музыкальная импровизация |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений |
Труд | Индивидуальный труд в процессе изготовления шашлычка. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. | Мотивационно-ориентировочная Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, а чего же мы пожелали, сказав это волшебное слово «здравствуйте» (ответы детей). Я сейчас вам задам вопросы, а вы быстро и дружно все вместе на них отвечайте: Основная. Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране Здоровья. прежде чем отправиться туда скажите, что такое здоровье? Ведущий предлагает закрыть глаза. звучит космическая музыка. -Покружились, покружились в стране здоровья очутились. Звучит музыка появляется фея Чистота, она грустная, плачет. Ведущий: Дети посмотрите. так ведь это фея Чистота, только вот почему она плачет? Давайте спросим. Чистота: Мое королевство захватили злые микробы, и хотят всех погубить. а я не знаю как спасти свое королевство. Ведущий: Мы поможем тебе , только вот где они? Чистота: Они повсюду и ждут только когда могут напасть. Так вот же они. Из-за ширмы появляются микробы (воздушные шарики нарисованные злые лица). Микроб: Ха-ха- ха. Пожаловали гости. И что же вы сможете помочь Чистоте? Ничего у вас не выйдет. Ведущий: А вот и выйдет потому что наши дети знают кто-такие микробы и как с вами бороться. Микроб: И кто мы такие? Чистота: Ребята помогите мне собрать слова обозначающие предметы гигиены, которые так бояться микробы, и тогда они наверняка погибнут. Фея благодарит и уходит. Ведущий: А мы отправляемся дальше по стране Здоровья. Звучит музыка. Входит персонаж Ваня Заболейкин. Ведущий: Мальчик, а ты кто? и почему у тебя такой печальный вид? Ваня Заболейкин: Потому что я все время болею. Только выздоровлю, не пройдет и недели –снова заболею. Ведущий: Ну Ваня, что-то непонятное с тобой творится! Если хочешь быть здоров запомни один секрет. Нужно соблюдать правила здоровья. Ваня Заболейкин: А что это за правила? Словесная игра «Реклама» Ваня Заболейкин исполняет музыкальный диалог с детьми. Ведущий: Они очень вредные. Хочешь посмотреть что творится у тебя в желудке от этих продуктов? Проводиться опыт. Ваня Заболейкин: Какой ужас, а в каких продуктах витаминая еда и какие витамины. Игра « Найди свое место» Ведущий: А чтобы ты запомнил хорошо правила ЗОЖ послушай частушки. Ваня Заболейкин: Спасибо вам ребята, я все понял и теперь буду соблюдать правила здоровья. Ведущий: Ваня хочешь подкрепиться витаминной едой? Мы сейчас с ребятами изготовим фруктовый шашлычок. Но сначала нужно что сделать? Ведущий: Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда, Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться, Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам, И конечно, закаляйтесь. Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! | Здравствуйте это значит быть здоровым, никогда не болеть.
Таких, что с физкультурой Не дружат никогда, Не прыгают, не бегают, А только спят всегда. Не любят лыжи и коньки, И на футбол их не зови, Раскройте мне секрет Таких из вас здесь нет? Дети: НЕТ! Кто с работой дружен Нам сегодня нужен? Дети: НУЖЕН! Таким ребятам хвала и честь Такие ребята здесь сегодня есть? Дети: ЕСТЬ! сила, ум, красота, чистота тела, хорошее настроение и т.д. Дети кружатся вокруг себя. Почему ты плачешь фея?
Микробы попадают в организм и вызывают болезни. Живут на грязных руках. Бояться мыла. ребенок читает стихотворение «Микроб». Микроб — ужасно вредное животное: Дети собирают слова: мыло, полотенце, паста, мочалка, расческа, шампунь, щетка. Микробы лопаются . Дети встают друг за другом под музыка двигаются змейкой по группе.
Мыть руки с мылом, есть только мытые овощи и фрукты, принимать круглый год витамины, закаляться, проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, не кутаться слишком в теплую одежду, заниматься физкультурой. А если рядом больной, нужно надевать марлевую повязку. А самое главное правильно питаться, есть только полезные продукты. 1 Желтая «Фанта» - Напиток для франта. Будешь «Фанту» пить, смотри - Растворишься изнутри. 2. В мире лучшая награда - Это плитка шоколада. В мире лучшая награда - Это ветка винограда. 3. Знайте, дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда. Будешь есть ты Сникерс» сладкий - Будут зубы не в порядке. 4. Я собою очень горд: Я купил сегодня торт. Фрукты, овощи полезней: Защищают от болезней. 5. Дает силы мне всегда Очень жирная еда. Дает силы нам всегда Витаминная еда дети распределяют картинки с изображением продуктов по домикам (соотносят продукты по витаминам А, B, C, D.) Витамин А –морковь, чеснок, тыква, свекла, персики, сладкий перец. Важно для зрения. Витамин В – мясо, молочные продукты, хлеб, курица, грибы, крупы, рыба. для сердца. Витамин С – цитрусоые, капуста, лук, редис, смородина. От простуды. Витамин D – солнце, рыбий жир, сливочное масло. для косточек. Дети исполняют частушки про ЗОЖ. 1.Все здоровый образ жизни, Мы с ребятами ведем, Хоть еще мы дошколята, От взрослых мы не отстаем. 2.Будем мы всегда здоровы, Будем крепкими расти, Если спортом заниматься, - Станешь самым сильным ты! 3.Про таблетки и лекарства, Позабудьте навсегда, Пусть у вас друзьями станут, Солнце, воздух и вода! 4.Чтобы зубы не болели, Мне купили Блендамед, -Аквафреш купите лучше, - Посоветовал сосед! 5.Вам понравились частушки? Мы пропели их для вас! Всем желаем мы здоровья, В этот светлый добрый час! Обязательно помыть руки. Дети подходят к столам на которых разложены кусочки фруктов и шпажки для шашлыка. Изготовление шашлычка. | Позитивный настрой на деятельность. Использование словесной игры для повышения интереса к НОД. Создание игровой мотивации. Закрепление представлений о микробах. Формирование зрительного образа после прослушивания стихотворения, развитие выразительного чтения. Развитие навыков чтения, развитие мышление, умение трансформировать из слогов слова. Двигательная активность. Формирование начальных представлений о заботе о своем здоровье. Закрепление знаний о потенциально опасных продуктах для здоровья. Наглядно-зрительное восприятие вредных продуктов. воспитывать правильное отношение к своему здоровью и питанию, как к источнику энергии и питания организма витаминами. Совершенствовать вокально слуховую координацию. Развитие представлений о здоровых продуктах питания. Формирование безопасности здоровья. Доставить детям удовлетворение от результата своего труда, подвести к итогу о полезном питании для организма. Закрепление и развитие понимания народных пословиц и примет. Способствовать закреплению особенностей природы весной в процессе проговаривания примет. Развитие певческий навыков. Воспитание старательного отношения к продукту своего труда в процессе изготовления поделки. |
1. Организационный момент
Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, а чего же мы пожелали, сказав это волшебное слово «здравствуйте» (ответы детей).
Я сейчас вам задам вопросы, а вы быстро и дружно все вместе на них отвечайте:
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда.
Не любят лыжи и коньки,
И на футбол их не зови,
Раскройте мне секрет
Таких из вас здесь нет?
Дети: НЕТ!
Кто с работой дружен
Нам сегодня нужен?
Дети: НУЖЕН!
Таким ребятам хвала и честь
Такие ребята здесь сегодня есть?
Дети: ЕСТЬ!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране Здоровья. прежде чем отправиться туда скажите, что такое здоровье? (сила, ум, красота…)
-А как можно укреплять свое здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться, соблюдать чистоту… )
Ведущий предлагает закрыть глаза. звучит космическая музыка.
-Покружились, покружились в стране здоровья очутились.
Звучит музыка появляется фея Чистота, она грустная, плачет.
Ведущий: Дети посмотрите. так ведь это фея Чистота, только вот почему она плачет? Давайте спросим.
Дети: Почему ты плачешь фея?
Чистота: Мое королевство захватили злые микробы, и хотят всех погубить. а я не знаю как спасти свое королевство.
Ведущий: Мы поможем тебе , только вот где они?
Чистота: Они повсюду и ждут только когда могут напасть. Так вот же они.
Из-за ширмы появляются микробы (воздушные шарики нарисованные злые лица).
Микроб: Ха-ха- ха. Пожаловали гости. И что же вы сможете помочь Чистоте? Ничего у вас не выйдет.
Ведущий: А вот и выйдет потому что наши дети знают кто-такие микробы и как с вами бороться.
Микроб: И кто мы такие?
Дети: Микробы попадают в организм и вызывают болезни. Живут на грязных руках. Бояться мыла. ребенок читает стихотворение «Микроб».
Чистота: Ребята помогите мне собрать слова обозначающие предметы гигиены, которые так бояться микробы.
Игра «Собери слова по слогам»
(мыло, полотенце, паста, мочалка, расческа, шампунь, щетка). дети собирают слова микробы лопаются .
Фея благодарит и уходит.
Ведущий: А мы отправляемся дальше по стране Здоровья.
Звучит музыка дети встают друг за другом под музыка двигаются змейкой по группе.
Входит персонаж Ваня Заболейкин.
Ведущий: Мальчик, а ты кто? и почему у тебя такой печальный вид?
Ваня Заболейкин: Потому что я все время болею. Только выздоровлю, не пройдет и недели –снова заболею.
Ведущий: Ну Ваня, что-то непонятное с тобой творится! Если хочешь быть здоров запомни один секрет. Нужно соблюдать правила здоровья.
Ваня Заболейкин: А что это за правила?
Дети: Мыть руки с мылом, есть только мытые овощи и фрукты, принимать круглый год витамины, закаляться, проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, не кутаться слишком в теплую одежду, заниматься физкультурой. А если рядом больной, нужно надевать марлевую повязку. А самое главное правильно питаться, есть только полезные продукты.
Ваня Заболейкин: А я очень люблю кока-колу, чипсы, эмемденс. они такие вкусные. И рекламируют их повсюду.
Словесная игра «Реклама»
1 Желтая «Фанта» -
Напиток для франта.
Будешь «Фанту» пить, смотри - Растворишься изнутри.
2. В мире лучшая награда -
Это плитка шоколада.
В мире лучшая награда - Это ветка винограда.
3. Знайте, дамы, господа:
«Сникерс» - лучшая еда.
Будешь есть ты Сникерс» сладкий - Будут зубы не в порядке.
4. Я собою очень горд:
Я купил сегодня торт.
Фрукты, овощи полезней:
Защищают от болезней.
5. Дает силы мне всегда
Очень жирная еда.
Дает силы нам всегда Витаминная еда.
Ведущий: Они очень вредные. Хочешь посмотреть что творится у тебя в желудке от этих продуктов?
Проводиться опыт.
Ваня Заболейкин: Какой ужас, а в каких продуктах витаминая еда и какие витамины.
Игра « Найди свое место»
дети распределяют картинки с изображением продуктов по домикам (соотносят продукты по витаминам А, B, C, D.)
Витамин А –морковь, чеснок, тыква, свекла, персики, сладкий перец. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молочные продукты, хлеб, курица, грибы, крупы, рыба. для сердца.
Витамин С – цитрусоые, капуста, лук, редис, смородина. От простуды.
Витамин D – солнце, рыбий жир, сливочное масло. для косточек.
Ведущий: А чтобы ты запомнил хорошо правила ЗОЖ послушай чатушки.
Дети исполняют частушки про ЗОЖ.
1.Все здоровый образ жизни,
Мы с ребятами ведем,
Хоть еще мы дошколята,
От взрослых мы не отстаем.
2.Будем мы всегда здоровы,
Будем крепкими расти,
Если спортом заниматься, -
Станешь самым сильным ты!
3.Мы дадим совет бабулькам,
Мамам, папам, дорогим:
Драгоценнейшим здоровьем,
Дорожите вы своим!
4.Про таблетки и лекарства,
Позабудьте навсегда,
Пусть у вас друзьями станут,
Солнце, воздух и вода!
5.Чтобы зубы не болели,
Мне купили Блендамед,
-Аквафреш купите лучше, -
Посоветовал сосед!
6.Вам понравились частушки?
Мы пропели их для вас!
Всем желаем мы здоровья,
В этот светлый добрый час!
Ваня Заболейкин: Спасибо вам ребята, я все понял и теперь буду соблюдать правила здоровья.
Ведущий: Ваня хочешь подкрепиться витаминной едой? Мы сейчас с ребятами изготовим фруктовый шашлычок. Но сначала нужно что сделать? правильно помыть руки.
Изготовление шашлычка.
Ведущий: Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И конечно, закаляйтесь.
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга: "Путешествие на остров Здоровья в королевство Чистоты".
В материале собраны стихотворения К. Чуйковского "Мойдодыр", А Барто "Девочка чумазая", которые понятным языком для детей рассказывают о том, что надо соблюдать гигиену тела, чистить зубы, быть аккура...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы "Путешествие в королевство Чистоты"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы "Путешествие в королевство Чистоты"...
Развлечение для 2 младшей группы "Путешествие в королевство "Здоровья, чистоты и красоты"
Развлечение...
Сценарий спортивного мероприятия - «День здоровья» для детей средней группы Тема: «Королевство чистоты»
Пропаганда здорового образа жизни....
ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Королевство Чистоты» (правила гигиены)
конспект занятияпо зож- правила гигиены...
Сценарий Квест игры по теме «Путешествие в королевство чистоты» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.Задачи: - Продолжать формировать...