Сценарий Квест игры по теме «Путешествие в королевство чистоты» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи: - Продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению культурно-гигиенических навыков, закреплять знания о предметах гигиены;
- Способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных, творческих способностей, коммуникативных навыков, умение работать в команде;
- Воспитывать взаимопонимание, чувство товарищества, формировать умение решать проблемные ситуации сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fokina_stsenariy_kvest_igry.docx | 48.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 99
Открытого Акционерного Общества «Российские Железные Дороги»
Сценарий Квест игры
по теме «Путешествие в королевство чистоты»
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Автор: Воспитатель высшей квалификационной категории
Фокина Марина Дмитриевна
Содержание
1. Введение…………………………………………………………...3 – 4 стр.
2. Сценарий Квест игры по теме «Путешествие в королевство чистоты»
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)……………..5 – 15 стр.
3. Список источников использованной литературы………………….16 стр.
Введение:
Концепция современного дошкольного образования, предполагает использование разнообразных форм организации детской деятельности, интеграцию всех образовательных областей, и нацеливает педагогов на формирование целостной системы навыков и умений, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров.
Квест игра – одна из современных, эффективных и оригинальных образовательных технологий, которая создает благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности, стремлению с увлечением решать проблемные задачи, и объединяет в себе различные виды двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельностей.
Формат игры формирует командный дух, гибкость поведения детей, стимулирует поиск неординарных решений, активизирует желание взаимодействовать друг с другом, взрослыми, и является средством, направленным на самовоспитание, саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи: - Продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению культурно-гигиенических навыков, закреплять знания о предметах гигиены; - Способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных, творческих способностей, коммуникативных навыков, умение работать в команде; - Воспитывать взаимопонимание, чувство товарищества, формировать умение решать проблемные ситуации сообща.
Актуальность:
Дошкольный возраст – это период, формирования человеческой личности, когда закладываются основы сознательного отношения к своему здоровью, приобретаются, совершенствуются и закрепляются знания, навыки, умения и привычки, которые применяются в течение всей жизни.
Личная гигиена — это элементарные санитарно-гигиенические навыки, которыми должен владеть каждый человек. Формирование культурно–гигиенических навыков, это не просто усвоение правил, норм поведения, а важный процесс социализации ребенка.
Дошкольный период – это время, когда игра является ведущим видом деятельности. Развитие культурно-гигиенических навыков, через игровую деятельность, способствует лучшему запоминанию, закреплению, знаний, навыков, умению устанавливать причинно – следственные связи.
В своей работе по формированию культурно – гигиенических навыков у старших дошкольников, я использую различные виды игр: дидактические, настольные, интерактивные, сюжетно – ролевые, а так же квест игры.
Игра, превращается в своеобразный обучающий механизм, с помощью которого, дети определенным образом приобретают, усваивают, закрепляют необходимые знания, навыки и умения.
Сценарий квест игры
по теме «Путешествие в королевство чистоты»
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи: - Продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению культурно-гигиенических навыков, закреплять знания о предметах гигиены;
- Способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных, творческих способностей, коммуникативных навыков, умение работать в команде;
- Воспитывать взаимопонимание, чувство товарищества, формировать умение решать проблемные ситуации сообща.
Материал и оборудование: интерактивная доска, компьютер, «волшебная коробка», цветной полог, карта королевства «Чистоты», карточки с заданиями для каждого пункта – остановки, предметы гигиены мыло, зубная щетка, расческа, мочалка, носовой платок, алгоритм в картинкам «Моем руки правильно», материал для дидактической игры «Полезные и не полезные продукты для зубов», цветные карандаши зеленого, голубого, красного, оранжевого цветов, картинка с изображением расчесок, которым необходимо дорисовать зубцы (на каждого ребенка), простой карандаш (на каждого ребенка), игра – лабиринт «Помоги мальчику добраться до мочалки» (на каждого ребенка), маленькое зеркальце ( на каждого ребенка), салфетка и носовой платок по количеству детей, шапочки – маски «Мыло», «Расческа», «Мочалка», «Зубная щетка».
Предварительная работа: беседы по темам: «Сохрани свое здоровье сам», «Подружись с зубной щеткой», «Гигиена – это здоровье». Дидактические игры «Правила гигиены», «Моем руки правильно». Опытно–экспериментальная деятельность по теме «Для чего нужен носовой платок». Выполнение графомоторных упражнений «Дорисуй по точкам», Чтение тематической литературы, отгадывание загадок о предметах гигиены. Просмотр мультипликационных мультфильмов «Мойдодыр», «Королева зубная щетка», «Азбука здоровья».
Примечание: Мероприятие проводится в помещении детского развивающего центра, с подгруппой 10-12 человек.
Ход:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Ребята, на электронную почту нашего детского сада пришло необычное видеописьмо. Я его посмотрела и поняла, что мне без вашей помощи не справится. - Вам интересно узнать, что это за видеописьмо? -Тогда, если вы не против, мы все вместе посмотрим видео и решим, что будем делать. Здравствуйте, ребята! В нашем королевстве «Чистоты» случилась беда. Злой Вирус – Вредилус со своей армией вирусов и микробов похитил нашу королеву «Зубную щетку». В королевстве пропали предметы гигиены. Вирус – Вредилиус спрятал их в разных местах и без вашей помощи мы не сможем их найти. Все королевство погружается в грязь и тьму. Жители королевства начинают болеть, потому что забыли, как и зачем мыть руки, умываться, причесываться, для чего нам нужен носовой платок. Попасть в наше королевство вы сможете если скажите волшебные слова, и спрячетесь под волшебным куполом, который я вам передала. А слова такие: Если мы глаза закроем, И подсматривать не будем, Мы волшебный мир откроем, О котором не забудем. Как только вы окажитесь в нашем королевстве «Чистоты», ищите волшебную коробку. В ней вы найдете карту нашего королевства и подсказки. Чтобы нам помочь, вам придется потрудиться. Я уверена, что вы смелые, находчивые, дружные ребята. Надежда только на вас. Пожалуйста, отыщите средства гигиены и сложите их в эту волшебную коробку. Как только вы выполните все задания, наша королева будет спасена, а жители нашего королевства начнут выздоравливать. Торопитесь! Мы ждем вашей помощи! | -Мне было важно узнать ваше мнение, ребята! -Думаю, что у вас все получится! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Ребята, что случилось в королевстве Чистоты? (ответы детей). - Как вы думаете, мы сможем помочь жителям королевства и спасти королеву «Зубную щетку»? - Что для этого надо сделать? | -Я думаю, что у вас все получится! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Я свами согласна, чтобы помочь жителям королевства «Чистоты», нам необходимо отправится в путешествие. - Вы согласны? - Что мы возьмем с собой? - В нашем путешествии будут встречаться трудности и приключения. Чтобы справиться с ними, кроме обычных вещей нам понадобится то, что поможет нам не бояться того, что встретится в пути. - Как называем людей, которые ничего не боятся? Значит, нам понадобятся храбрость, смелость, отвага. - Как мы называем людей, которые могут одолеть любого великана? Силу возьмем? - А что может понадобиться, чтобы решать загадки, головоломки? Нам понадобятся сообразительность, смекалка, ум. - Как называют людей, которые не ссорятся, помогают друг другу, внимательны, заботятся друг о друге? Дружб и доброту берем с собой? - Хорошее настроение, радость, улыбки нужны? - Вот как много качеств нам нужно в дороге. Все эти качества нужно сложить в рюкзак. Каждый из вас положит то качество, которое ему больше всего нравится (по кругу дети «кладут» в воображаемый рюкзак качества). Мы свами храбрые, смелые, сообразительные, дружные, веселые! Мы – команда! В путь! Дети повторяют волшебные слова: Если мы глаза закроем, И подсматривать не будем, Мы волшебный мир откроем, О котором не забудем. Детей накрывают цветным пологом, звучит сказочная музыка. Полог поднимают. - Ребята, вы помните, что говорилось в видеописьме, о том, что делать дальше, когда мы окажемся в королевстве «Чистоты»? - Нам необходимо найти волшебную коробку! (Дети расходятся по залу, находят коробку и открывают). - Перед нами карта королевства «Чистоты! Внимательно рассмотрите ее и решите, куда нам двигаться дальше. (на карте путь следования отмечен стрелками, последовательность пунктов – остановок обозначена цифрами и картинками. Дети переходят из одного помещения в другое). I задание На столе лежит карточка с заданием. а) Отгадайте загадку и узнайте, какой предмет гигиены здесь спрятан. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло) б) Напомните жителям королевства, как мыть руки. Разложите картинки в правильном порядке (дети составляют из картинок, алгоритм «Моем руки правильно»). - Ребята, мы справились с первым заданием! Кладите мыло в коробку. - Как нам определить, куда двигаться дальше? Дети определяют, где находится пункт – остановка под цифрой 2 и переходят в следующее помещение. II задание На столе лежит карточка с заданием. а) Отгадайте загадку и узнайте, какой предмет гигиены здесь спрятан. Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка) б) Игра «Что полезно для зубов, что не полезно» На одном игровом поле, изображение здорового зуба. На другом игровом роле – изображение больного зуба. Карточки с изображением продуктов полезных и не полезных для зубов. Карточки раскладываются на игровые поля, в соответствии с изображение зуба. (Полезные продукты: морковь, яблоко, молоко, творог, сметана, масло, кефир. Не полезные: шоколад, конфеты, печенье, лимонад, зефир, пирожное, мороженное). - Ребята, вы справились с заданием! Берите зубную щетку и кладите е в коробку. - Как нам определить куда двигаться дальше? (Ребята, рассматривают карту и определяют, где находиться пункт – остановка под номером 3, и переходят в следующее помещение). III задание Дети находят карточку с заданием. а) Отгадайте загадку и узнайте, какой предмет гигиены здесь спрятан. Лёг в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю, Им утрёт потоки слёз, Не забудет и про нос. (носовой платок) б) Опытно–экспериментальная деятельность «Для чего нужен носовой платок» -С помощью имеющихся предметов, докажите, что необходимо пользоваться носовым платком. На столе разложены маленькие зеркала по количеству детей. На каждого ребенка по салфетке и носовому платку. Ребенок берет зеркальце и делает имитацию «чиха». Рассматривают на зеркальце капельки слюны. Вытирают зеркальце салфеткой. Далее делают еще один «чих», но уже прикрывают рот платком. Объясняют для чего нужен носовой платок. - Ребята, нам удалось найти носовой платок. Кладите его в коробку. - Вы решили куда нам двигаться дальше? (Ребята, рассматривают карту и определяют, где находиться пункт – остановка под номером 4, и переходят в следующее помещение). IV задание Дети находят карточку с заданием. а) Отгадайте загадку и узнайте, какой предмет гигиены здесь спрятан. Хожу, брожу не по лесам А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расческа) б) «Дорисуйте расчески для Тани» На каждого ребёнка цветные карандаши красного, оранжевого, голубого, зеленого цветов. Картинка с изображением расчесок, которым необходимо дорисовать зубцы. - Ребята, вы справились и с этим заданием! Берите расческу и кладите ее в волшебную коробку. - Вы определили, куда нам двигаться дальше? (Ребята, рассматривают карту и определяют, где находиться пункт – остановка под номером 5, и переходят в следующее помещение). V задание Дети находят карточку с заданием. а) Отгадайте загадку и узнайте, какой предмет гигиены здесь спрятан. На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (мочалка) б) Игра-лабиринт «Помоги девочки добраться до мочалки» На каждого ребенка простой карандаш. Картинка с изображением лабиринта. - Ребята, мы справились с заданием! Берите мочалку и кладите в коробку. Нам пора двигаться дальше! (Дети, рассматривают карту и определяют, где находиться следующий пункт – остановка. Определяют, что это помещение под № 1). Находят карточку с заданием. - Вы смелые, находчивые, дружные ребята, помогли собрать спрятанные предметы гигиены. А вы сами умеете с ними обращаться? Возьмите шапочки, поиграйте в игру и покажите, как используются эти предметы гигиены. На столе разложены шапочки: «мыло», «расческа», «мочалка», «носовой платок», «зубная щетка». - Ребята, какую игру мы с вами знаем? Игра «Ровным кругом» Правила игры: Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку: Ровным кругом друг за другом Будем весело шагать, Что нам мыло здесь покажет, То и будем выполнять. Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок). После игры на экране появляется видео с королевой «Зубной щеткой». - Ребята, большое вам спасибо, что справились со всеми заданиями, освободили меня, и вернули жителям моего королевства средства гигиены. Мое королевство снова станет чистым, а жители королевства станут опрятными и престанут болеть. Вирус – Вредилус, покинул наше королевство, он испугался таких смелых, сильных, внимательных защитников и помощников, как вы. Еще раз спасибо. - Ребята, у нас все получилось, мы помогли жителям королевства «Чистоты», и нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: Снова мы глаза закроем. И подсматривать не будем. В детский садик мы вернемся, Мир волшебный не забудем. Детей накрывают цветным пологом. Звучит сказочная музыка. Полог поднимают. | - Я так и думала, что вы примите правильное решение. Выслушиваются ответы всех детей. (обычно ребята предлагают взять с собой еду, одежду, принадлежности для похода и т.п.) - Я с вами согласна. Это смелые, храбрые люди! - Вы очень догадливые. Это сильные люди. - Точно! - Отлично! Это дружные, добрые, заботливые люди! - Мне интересно было узнать ваше мнение! - Вы очень внимательные, ребята! - Я согласна с вашим решением! - Вы очень сообразительные! - Вы догадливые и находчивые! - Я была уверена, что у вас все получится! Вы сообразительные и внимательные! - Ребята, вы так много знаете! - Ребята, вы очень аккуратные и старательные! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? - Что вызвало наибольший интерес? - Что вы узнали нового? - Что показалось трудным? - Какие задания вам понравились? - Как вы думаете, почему у нас все получилось? - Вы довольны своим результатом? - Кому бы вы рассказали о нашем путешествии? |
Список источников использованной литературы:
1. Киселок У. Н. Квест-игра как форм непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста //Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №4. — С. 68-69. — URL
https://moluch.ru/th/1/archive/69/2727/
2. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, С.44.
3. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.
Интернет ресурсы:
https://www.pinterest.ru/pin/689965605395443949/
https://wonder-day.com/cvetnye-labirinty-dlja-detej/
https://elo4kaigolo4ka201.blogspot.com/p/blog-page_17.html
https://snova-prazdnik.ru/zadaniya-dlya-kvestov/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры "В поисках эмблемы" в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Игра проводится как кольцевой КВЕСТ.В проведении мероприятия участвуют воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог. Мероприятие проводится как итоговое по прйденномуматериалу....
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий "Ключи здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, развивать желание беречь...
Квест - игра по правилам дорожного движения« Юный пешеход» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Игра проводится с двумя командами " Зебра" и " Автомобилисты", в кторой дети отвечают на вопросы по првилпм дорожного движения....
Сценарий квест - игры ко Дню России «В поисках флага» для детей старшего дошкольного возраста
УчастникиВоспитанники старшей группы, действующие лица: Ведущая, Аленушка, Кикимора Болотная, Баба-Яга, Скоморох, Леший, Кощей.ЦельВоспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дош...
«Квест-игра как эффективная форма физического и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»
Квест как форма обучения детей в ДОУ способствует развитию деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.Квест – как универсальная игровая технология, включающая соревнов...
Сценарий квест-игры "День Ивана -Купала или в поисках волшебного цветка" старший дошкольный возраст
позновательное развитие...