Приключения в Королевстве Чистоты
методическая разработка (старшая группа) на тему
Приключения в Королевстве Чистоты
Крицкая Вера Сергеевна,
старший воспитатель
МБДОУ №194
Иваново
1.МОТИВАЦИЯ:
-Сегодня пришло письмо от Королевы Чистоты. Она живет в сказочном королевстве Чистоты и порядка. Все жители его отличаются особой опрятностью, аккуратностью, крепким здоровьем. А рядом с этим королевством живет король Неряха. Он решил захватить Королевство, но не силой, а хитростью. Вызвал он самых хитрых слуг, велел им помыться, одеться аккуратно и отправиться в Королевство, чтобы завоевать его.
Узнала об этом Королева Чистоты и опечалилась.
- А вы сможете помочь Королеве?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
-Верные слуги, рыцари Чистоты придумали, как помочь ей. Расставили они по всему Королевству посты. Все, кто через них пройдет, должен ответить на вопросы.
- Ну, что в путь?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
ПОСТ 1.»РАСПОРЯДОК ДНЯ»
-Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше заниматься,
Лучше будешь отдыхать!
-Вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут свое время, зря тратят не только минуты, но и часы. Бывают похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите.
СЦЕНКА «СЕЙЧАС»
-Дашенька, вставай!
-Сейчас!
-Уж день , взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно!
-Ну, мамочка, ну чуточку,
Еще одну минуточку.
-Даша, сядь к столу!
-Сейчас!
-Ну, сколько можно ждать?
Твой чай уже четвертый раз пришлось подогревать!
-Ну, мамочка, ну, чуточку,
Еще одну минуточку!
-Даша, спать пора!
-Сейчас!
-Ну, сколько раз просить!
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть!
-Ну, мамочка, ну, чуточку,
Еще одну минуточку!
Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» надо говорить «сию минуту» и сразу выполнять все, что говорит мама.
ПОСТ 2. «РЕКА ШАМПУНЬКА»
-Здесь ребят встречает собачка Шампунька. Она предлагает ребятам ответить на вопросы.
-Гладко, душисто
Моет чисто.
(мыло)
-Для чего оно нужно?
-Почему нужно умываться с мылом?
Белый, белый порошок
Меж зубами скок-скок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки.
(зубная паста)
-Как нужно ухаживать за зубами?
-От чего они портятся?
ПОСТ 3.»ДРАЗНИЛКА»
-Повторяйте вы за нами,
Все, что скажете вы сами!
-Я буду говорить , а вы повторяйте последний слог.
Собирайся, детвора! Ра-ра!
Начинается игра! Ра-ра!
Да ладошек не жалей! Лей-лей!
Бей в ладоши веселей! Лей-лей!
Сколько времени сейчас? Час-час!
Сколько будет через час? Час-час!
И неправда:будет два! Два-два!
Думай-думай ,голова! Ва-ва!
Как поет в селе петух? Ух-ух!
Да не филин,а петух? Ух-ух!
Вы уверены, что так? Так-так!
А на самом деле как? Как-как?
Это ухо или нос? Показ.на ухо. Нос!
Или ,может,сена воз? Воз-воз!
А вот это что у нас? Показ. на нос. Нас-нас!
Вы хорошие всегда? Да-да!
Или только иногда? Да-да!
Не устали отвечать? Чать-чать!
Разрешаю помолчать!
ПОСТ 4. «ДОМИК ТЕТУШКИ МОЧАЛКИ»
Тетушка Мочалка предлагает отгадать вам загадки.
*Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
*Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит-
Станет она чище. (щетка платяная)
*Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
*Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
ПОСТ5. «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ»
Чтение стихов о здоровье.
-Ты с красным солнцем дружишь,
Воде прохладной рад!
Тебе не страшен холод,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
Ты рано спать ложишься
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом загорелый-
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым,
Ты будешь силачом!
-Ребята, вот так нужно заботиться о своем здоровье, а не так, как мальчики
, которых мы сейчас увидим: это Костя Простудин и Эдик Ангинкин.
КОСТЯ:
-Хожу я зимой в броне меховой,
Шея завязана в два оборота.
Сверху на валенках теплые боты.
Только чихаю я то и дело,
Мне самому уже надоело,
Ап- апчхи!
В лагере летом ходил босиком-
Там такие обычаи,
Спал на веранде с открытым окном
И хоть бы чихнул для приличия!
ПЕДАГОГ:
-Что ты скажешь, Эдик Ангинкин?
ЭДИК:
-Я простужаюсь дважды в неделю,
И доктор меня оставляет в постели.
Всем в поликлинике старый знакомый
Я у врача в кабинете, как дома!
Знаю я, что и к чему в медицине,
Ап-пен-ди-цит разберу по латыни!
Пью без скандала любую микстуру,
Знаю на ощупь температуру!
ПЕДАГОГ:
-Ребята ,не будьте похожими на этих мальчиков.
Послушайте, какой совет даст вам добрый доктор Айболит!
АЙБОЛИТ:
-Лечу я ребятишек, когда они больны,
Горчичники и капли мне вовсе не нужны!
Мой метод не известен ни одному врачу,
Скажу вам по секрету –
Я танцами лечу!
Милый танец Летка-енка
Аппетит улучшит вмиг,
Если спляшешь хорошенько,
Обедать будешь за двоих!
Если кто-то задавался,
Обходя всех стороной,
Пропишу два тура вальса-
И поправится больной!
А задорной польки звуки
Плаксу вмиг развеселят,
И не станет сразу скуки
У скучающих ребят!
ДОКТОР АЙБОЛИТ ПРИГЛАШАЕТ ВСЕХ НА ТАНЕЦ.
Ребята подходят к дворцу.
Королева Чистоты:
-Здравствуйте, мои друзья,
Спасибо вам за помощь.
Вы отлично справились с заданиями.
-Что вам понравилось?
-Какие задания были трудными?
-Что нужно знать о своем здоровье?
МЫ ПОРЯДКОМ ДОРОЖИМ-
СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ!
-Чтобы быть здоровыми, дисциплинированными,
нужно выполнять режим дня!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_v_korolevstve_chistoty.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Приключения в Королевстве Чистоты
Крицкая Вера Сергеевна,
старший воспитатель
МБДОУ №194
Иваново
1.МОТИВАЦИЯ:
-Сегодня пришло письмо от Королевы Чистоты. Она живет в сказочном королевстве Чистоты и порядка. Все жители его отличаются особой опрятностью, аккуратностью, крепким здоровьем. А рядом с этим королевством живет король Неряха. Он решил захватить Королевство, но не силой, а хитростью. Вызвал он самых хитрых слуг, велел им помыться, одеться аккуратно и отправиться в Королевство, чтобы завоевать его.
Узнала об этом Королева Чистоты и опечалилась.
- А вы сможете помочь Королеве?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
-Верные слуги, рыцари Чистоты придумали, как помочь ей. Расставили они по всему Королевству посты. Все, кто через них пройдет, должен ответить на вопросы.
- Ну, что в путь?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
ПОСТ 1.»РАСПОРЯДОК ДНЯ»
-Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше заниматься,
Лучше будешь отдыхать!
-Вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут свое время, зря тратят не только минуты, но и часы. Бывают похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите.
СЦЕНКА «СЕЙЧАС»
-Дашенька, вставай!
-Сейчас!
-Уж день , взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно!
-Ну, мамочка, ну чуточку,
Еще одну минуточку.
-Даша, сядь к столу!
-Сейчас!
-Ну, сколько можно ждать?
Твой чай уже четвертый раз пришлось подогревать!
-Ну, мамочка, ну, чуточку,
Еще одну минуточку!
-Даша, спать пора!
-Сейчас!
-Ну, сколько раз просить!
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть!
-Ну, мамочка, ну, чуточку,
Еще одну минуточку!
Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» надо говорить «сию минуту» и сразу выполнять все, что говорит мама.
ПОСТ 2. «РЕКА ШАМПУНЬКА»
-Здесь ребят встречает собачка Шампунька. Она предлагает ребятам ответить на вопросы.
-Гладко, душисто
Моет чисто.
(мыло)
-Для чего оно нужно?
-Почему нужно умываться с мылом?
Белый, белый порошок
Меж зубами скок-скок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки.
(зубная паста)
-Как нужно ухаживать за зубами?
-От чего они портятся?
ПОСТ 3.»ДРАЗНИЛКА»
-Повторяйте вы за нами,
Все, что скажете вы сами!
-Я буду говорить , а вы повторяйте последний слог.
Собирайся, детвора! Ра-ра!
Начинается игра! Ра-ра!
Да ладошек не жалей! Лей-лей!
Бей в ладоши веселей! Лей-лей!
Сколько времени сейчас? Час-час!
Сколько будет через час? Час-час!
И неправда:будет два! Два-два!
Думай-думай ,голова! Ва-ва!
Как поет в селе петух? Ух-ух!
Да не филин,а петух? Ух-ух!
Вы уверены, что так? Так-так!
А на самом деле как? Как-как?
Это ухо или нос? Показ.на ухо. Нос!
Или ,может,сена воз? Воз-воз!
А вот это что у нас? Показ. на нос. Нас-нас!
Вы хорошие всегда? Да-да!
Или только иногда? Да-да!
Не устали отвечать? Чать-чать!
Разрешаю помолчать!
ПОСТ 4. «ДОМИК ТЕТУШКИ МОЧАЛКИ»
Тетушка Мочалка предлагает отгадать вам загадки.
*Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
*Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит-
Станет она чище. (щетка платяная)
*Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
*Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
ПОСТ5. «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ»
Чтение стихов о здоровье.
-Ты с красным солнцем дружишь,
Воде прохладной рад!
Тебе не страшен холод,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
Ты рано спать ложишься
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом загорелый-
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым,
Ты будешь силачом!
-Ребята, вот так нужно заботиться о своем здоровье, а не так, как мальчики
, которых мы сейчас увидим: это Костя Простудин и Эдик Ангинкин.
КОСТЯ:
-Хожу я зимой в броне меховой,
Шея завязана в два оборота.
Сверху на валенках теплые боты.
Только чихаю я то и дело,
Мне самому уже надоело,
Ап- апчхи!
В лагере летом ходил босиком-
Там такие обычаи,
Спал на веранде с открытым окном
И хоть бы чихнул для приличия!
ПЕДАГОГ:
-Что ты скажешь, Эдик Ангинкин?
ЭДИК:
-Я простужаюсь дважды в неделю,
И доктор меня оставляет в постели.
Всем в поликлинике старый знакомый
Я у врача в кабинете, как дома!
Знаю я, что и к чему в медицине,
Ап-пен-ди-цит разберу по латыни!
Пью без скандала любую микстуру,
Знаю на ощупь температуру!
ПЕДАГОГ:
-Ребята ,не будьте похожими на этих мальчиков.
Послушайте, какой совет даст вам добрый доктор Айболит!
АЙБОЛИТ:
-Лечу я ребятишек, когда они больны,
Горчичники и капли мне вовсе не нужны!
Мой метод не известен ни одному врачу,
Скажу вам по секрету –
Я танцами лечу!
Милый танец Летка-енка
Аппетит улучшит вмиг,
Если спляшешь хорошенько,
Обедать будешь за двоих!
Если кто-то задавался,
Обходя всех стороной,
Пропишу два тура вальса-
И поправится больной!
А задорной польки звуки
Плаксу вмиг развеселят,
И не станет сразу скуки
У скучающих ребят!
ДОКТОР АЙБОЛИТ ПРИГЛАШАЕТ ВСЕХ НА ТАНЕЦ.
Ребята подходят к дворцу.
Королева Чистоты:
-Здравствуйте, мои друзья,
Спасибо вам за помощь.
Вы отлично справились с заданиями.
-Что вам понравилось?
-Какие задания были трудными?
-Что нужно знать о своем здоровье?
МЫ ПОРЯДКОМ ДОРОЖИМ-
СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ!
-Чтобы быть здоровыми, дисциплинированными,
нужно выполнять режим дня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга: "Путешествие на остров Здоровья в королевство Чистоты".
В материале собраны стихотворения К. Чуйковского "Мойдодыр", А Барто "Девочка чумазая", которые понятным языком для детей рассказывают о том, что надо соблюдать гигиену тела, чистить зубы, быть аккура...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы "Путешествие в королевство Чистоты"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы "Путешествие в королевство Чистоты"...
Сценарий спортивного мероприятия - «День здоровья» для детей средней группы Тема: «Королевство чистоты»
Пропаганда здорового образа жизни....
ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Королевство Чистоты» (правила гигиены)
конспект занятияпо зож- правила гигиены...
Сценарий Квест игры по теме «Путешествие в королевство чистоты» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.Задачи: - Продолжать формировать...
Сценарий спортивного мероприятия - «День здоровья» для детей средней группы Тема: «Королевство чистоты»
Сценарий спортивного мероприятия - «День здоровья» для детей средней группыТема: «Королевство чистоты»...
Квест - игра "Королевство чистоты"
Квест - игра для старшых и подготовительных групп...