Перспективный план для старшей и подготовительной групп по обучению детей ПДД
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Содержание плана поможет в работе воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_podgotov.gr_.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
План разработан воспитателем Луговской И.А. МБДОУ д/с № 78 г. Таганрог
в соответствии:
Методических пособий:
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»автор Полынова В.К.;
« Дорога, ребенок, безопасность» Н.И. Клочанов;
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» автор И.М. Новикова;
« Как обеспечить безопасность дошкольников» автор К.Ю. Белая».
Подготовительная группа
Форма | Тема | Цель |
С Е Н Т Я Б Р Ь | ||
Беседа | «УЛИЦА , ТРОТУАР, ДОРОГА. | Для чего нужны Правила. Что они устанавливают. История возникновения ПДД. Элементы дорог. Понятия: «Велосипедист», «Водитель», « Пешеход», «Регулировщик». «Дорога», «Улица», «Обочина», «Тротуар», «Полоса движения», «Проезжая часть», «Разделительная полоса», « Линия тротуаров». Вопросы, освещаемые в Правилах. Средства обеспечивающие регулирование дорожного движения. Литература: «Растим гражданами и патриотами» стр. 3; Т.А. Шорыгина «О правилах ДД с детьми 5-8 лет» стр. 5; «Дорога, ребенок, безопасность» И.И. Клочанов стр. 44, 78; история – стр.89; «Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД» подготов.гр. стр.78; старшая гр, - история ПДД-. стр. 56 |
Беседа | «Дорога не место для игр». | Литература: О.А. Скоролупова«Правила и безопасность ДД» стр. 32; Т.А. Шорыгина «О правилах ДД с детьми 5-8 лет» стр. 12 |
Беседа | «Зачем нужны дорожные знаки?» | Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, Вспомнить известный дорожный знак : «Пешеходный переход», «зебра». Литература: «Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД» стр. 3 подг.гр. |
О К Т Я Б Р Ь | ||
Беседа | «Зачем нужны дорожные знаки?» | Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки («Пешеходный переход», «зебра»). Познакомить с новыми знаками: «Внимание», «Осторожно дети». Литература: «Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД» подготов.гр.стр.90 |
Беседа | «Школа пешехода». | Закрепить представления детей о значении транспорта для большого города. Формировать представления о безопасном для здоровья поведении при переходе улицы и в транспорте. Где разрешается ходить ( пять мест). Обязанности при движении в установленных местах. Места, где разрешается переходить проезжую часть ( шесть мест). Правила перехода в установленных местах. Что запрещается пешеходам. Литература: И.М. Новикова «Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников» стр. 48; «Растим гражданами и патриотами» стр. 7; О.А. Скоролупова «Правила и безопасность ДД» стр. 35; «Дорога, ребенок, безопасность» И.И. Клочанов стр. 50-66 |
Игра - ситуация | Обязанности пассажиров. | Формировать представления о безопасном для здоровья поведении в транспорте. Где надо ожидать транспортное средство перед посадкой. Обязанности при посадке. Обязанности во время движения. Обязанности при выходе из транспортного средства. Правила поведения в автобусе, трамвае, легковом и грузовом. Литература: И.М. Новиковай «Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников» стр. 48; Е.Ф. Баринова «Улица, транспорт, дорога» стр.66-70; «Дорога, ребенок, безопасность» И.И. Клочанов стр. 67-70 |
Н О Я Б Р Ь | ||
Беседа. | « Какие бывают переходы. Сигналы светофора» | Повторить правила дорожного движения. Средства регулирования дорожного движения. Виды светофоров. Название и назначение каждого сигнала светофора. О чем предупреждает каждый сигнал светофора. Светофоры для пешеходов. Научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия. Учить знавать дорожный знак по описанию. Развивать речь, внимание; развивать мелкие движения руки, координацию движений. Литература: «Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД» стр.50; Т.А. Шорыгина «О правилах ДД с детьми 5-8 лет» стр.39) О.А. Скоролупова «Правила и безопасность ДД» стр. 16; «Дорога, ребенок, безопасность» И.И. Клочанов стр. 71-72 |
Беседа | Дорожные знаки. | Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения. Классификация дорожных знаков. Требования к установке знаков. Знаки: «Предупреждающие», «Приоритета», знать предупредительные сигналы: световой сигнал указателем поворотов, звуковой сигнал. Литература: МП «Безопасность дошкольников» синяя стр.69; «Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД» подгот.гр. стр.39 гл.6; 74-77; «Дорога, ребенок, безопасность» И.И. Клочанов стр. 73, 80 |
Беседа | Дорожные знаки | Знаки: «Информационно - указательные». Таблички: «Расстояние до объекта», «Зона действия», « Направление главной дороги», «Виды транспортного средства», «Слепые пешеходы», «Инвалиды». Литература: «Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД» подготов. гр. стр.42; 74-77; 104; «Дорога, ребенок, безопасность» И.И. Клочанов стр. 76; 77 |
Беседа | Дорожные знаки | «Запрещающие», «Предписывающие». «Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД» подготов. гр. стр.42; 76; 104; «Дорога, ребенок, безопасность» И.И. Клочанов стр. 75; 76 |
Д Е К А Б Р Ь | ||
Беседа | «Транспорт нашего города транспорта, Виды транспорта» | Рассказать о функциях автомобиля, об опасностях связанных с машинами. Литература: «Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД» подготов.гр. стр. 82, 94; Т.А. Шорыгина «О правилах ДД с детьми 5-8 лет» стр. 21; «Дорога, ребенок, безопасность» И.И. Клочанов стр. 81 |
Чтение | «Автомобиль» Н. Носов | Учить оценивать поступки героев. Литература: О.А. Скоролупова «Правила и безопасность ДД» стр. 21 |
Я Н В А Р Ь | ||
Беседа | «Виды ДТП и их причины.» | Движение и переход дороги в неустановленных местах, плохие дороги, переход на запрещающий сигнал светофора, неисправность ТС, погодные условия, неожиданный выход на проезжую часть, игры в неустановленных местах, управление ТС, не имея достаточных навыков, незнание ПДД и нежелание их выполнять. Литература: «Дорога, ребенок, безопасность» И.И. Клочанов стр. 91 (виды); 93(причины). |
Беседа | «Велосипед» | Литература: «Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД» подготов. гр. стр.85; «Дорога, ребенок, безопасность» И.И. Клочанов стр. 89 |
Ф Е В Р А Л Ь | ||
Беседа | «Перекресток» | Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки: «зебра», внимание, осторожно, дети. Познакомить детей с понятием «перекресток». Перекресток это место , где пересекаются улицы. В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бывают (крестообразные и Х-образные), трехсторонние(Т-образные и У-образные), многосторонние(от которых отходит более четырех улиц). Перекресток, который занимает большую территорию, называется «площадью» Литература: МП «Безопасность дошкольников» синяя стр.78; «Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД» подготов. гр. стр.100 |
Беседа | Указатели, улица | Познакомить со знаками дорожного движения Создание модели улицы. Литература: О.А. Скоролупова «Правила и безопасность ДД» стр. 11; «Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД» стр.104 подг.гр |
Чтение | «Помни Правила дорожного движения, как таблицу умноженья» | Закрепить правила безопасного дорожного движения пешеходов по улице. Закрепить знания о дорожных знаках. Литература: «Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД» стр.30 «Растим гражданами и патриотами» стр. 17 |
М А Р Т | ||
Беседа | « Знай и выполняй правила уличного движения». | Закрепить с детьми знания правил уличного движения. Тротуар, пешеходный переход, светофор для пешеходов, не играть у дороги. Литература: МП «Безопасность дошкольников» синяя стр. 67 |
Чтение | «Правила дорожного движения» | Закрепить знания привил дорожного движения. Литература: «Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД» стр.30 подг.гр |
Викторина | «Знаете ли вы правила дорожного движения?» | Закрепить правила безопасного дорожного движения пешеходов по улице. Закрепить знания о дорожных знаках. |
А П Р Е Л Ь | ||
Загадывание загадок | «Дети и дорога» | Литература: «Растим гражданами и патриотами» стр. 12, 28 |
Подвижная игра | «Машины». «Светофор». Эстафета «Автобус». «Веселые пешеходы»»Мы пешеходы» | Литература: «Растим гражданами и патриотами» стр. 5, 6, 28, 41 «Дорога, ребенок, безопасность» И.И. Клочанов стр. 134 |
Викторина | «Дети, дорога безопасность» | Литература: «Дорога, ребенок, безопасность» И.И. Клочанов стр. 124 –Удостоверение, вопросы |
М А Й | ||
Проект | Мой индивидуальный маршрут школу. | Закрепить все знания по правилам дорожного движения. Литература: «Дорога, ребенок, безопасность» И.И. Клочанов стр. 32, 124 (Удостоверение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для старшей и подготовительной групп по обучению детей ПДД
В данном перспективном плане указывается литература, авторы и страницы, что позволит воспитателям легко ориентироваться для подготовки к занятиям по указанным темам....
Перспективный план для старшей и подготовительной групп по обучению детей ПДД
В данном перспективном плане указывается литература, авторы и страницы, что позволит воспитателям легко ориентироваться для подготовки к занятиям по указанным темам....
Перспективный план работы с родителями и педагогами по обучению детей безопасному поведению на дорогах
Создание условий для снижения детского травматизма на дорогах. Изучить способы поведения на дорогах у воспитанников младшей группы. Выявить эффективные формы работы в данном направлении...
Перспективно - календарные планы для старшей и подготовительной группы
Перспективно - календарные планы...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН...
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы по духовно-нравственному воспитанию детей
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы по духовно-нравственному воспитанию детей. Простой и доступный для работы с родителями....
Перспективный план работы с родителями подготовительная группа для детей с ЗПР.
Этот материал поможет воспитателям в дальнейшей работе....