Перспективный план для старшей и подготовительной групп по обучению детей ПДД
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В данном перспективном плане указывается литература, авторы и страницы, что позволит воспитателям легко ориентироваться для подготовки к занятиям по указанным темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_pdd_ctarshaya_gruppa.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
План разработан воспитателем Луговской И.А. МБДОУ д/с № 78 г. Таганрог
в соответствии:
методических пособий:
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» автор Полынова В.К. ;
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» автор И.М. Новикова;
« Как обеспечить безопасность дошкольников» автор К.Ю. Белая»;
«Дорога, ребенок, безопасность» И.И. Клочанов.
Старшая группа
Форма | Тема | Цель | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Беседа | Улица. Дорога. Светофор. Тротуар. | «Дорога», «Улица», «Обочина», «Тротуар», «Полоса движения», «Проезжая часть», «Разделительная полоса», « Линия тротуаров». Вопросы, освещаемые в Правилах. Средства обеспечивающие регулирование дорожного движения. Литература: «Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД» подгот.гр. стр.78,104; «Растим гражданами и патриотами» стр. 3; Т.А. Шорыгина «О правилах ДД с детьми 5-8 лет» стр. 5; «Дорога, ребенок, безопасность» И.И. Клочанов стр. 44, 78; история – стр.89; «Корифей»Улашенко Н.Б. «ПДД» старшая группа «Обучайте дошкольников ПДД» В.Р. Клименко стр.39 рассказ «Светофор», стр.8. «Как обеспечить безопасность дошкольников» К.Ю.Белая, Л.В. Куцакова и др. стр. 68(светофор), стр.70 (улица) | |
Беседа | «Дорога не место для игр». | Литература: О.А. Скоролупова «Правила и безопасность ДД» стр. 21, стр. 32; Т.А. Шорыгина «О правилах ДД с детьми 5-8 лет» стр. 12; «Обучайте дошкольников ПДД» В.Р. Клименко стр.12 | |
Беседа | «Колесо истории» | Литература: «Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД стр. 51 стар..гр.); | |
О К Т Я Б Р Ь | |||
Беседа | «Мостовая для машин, тротуары для пешеходов» | Уточнить представления детей о правилах уличного движения(машины и пешеходы). Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Литература: «Обучайте дошкольников ПДД» В.Р. Клименко стр.7 Т.А. Шорыгина «О правилах ДД с детьми 5-8 лет»стр. 51(сказка о ПДД) | |
Беседа | «Пора, не пора- не ходи со двора» (ПДД) | Уточнить знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься не велосипеде во дворе или на детской площадке. Литература: «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»автор Полынова В.К. ; стр.69 | |
«Зачем нужны дорожные знаки?» | Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, Вспомнить известный дорожный знак : «Пешеходный переход», «зебра». Литература: «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»автор Полынова В.К. ; стр.84; «Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД стр. 3 подг.гр. «Как обеспечить безопасность дошкольников» К.Ю.Белая, Л.В. Куцакова и др. стр. 69 (дорожные знаки) | ||
Н О Я Б Р Ь | |||
Беседа | «О полосатой “зебре” и дорожном знаке “Пешеходный переход “ » | Расширить у детей знания ПДД (улицу можно переходить в специальных местах - наземных и подземных переходах), напомнить о значении дорожного знака “ Пешеходный переход “. Дать предс- тавление о дорожном знаке “Движение пешеходов запрещено“. Литература: «Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД» подг.гр. ст. 90 Шорыгина Т.А. «О Правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» стр 39; | |
Чтение | Дорожные знаки. | Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения. Классификация дорожных знаков. Требования к установке знаков. Знаки: «Предупреждающие», Литература: МП «Безопасность дошкольников» синяя стр.69; «Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД подгот.гр. стр.39 гл.6; 74-77; «Дорога, ребенок, безопасность» И.И. Клочанов стр. 73, 80 | |
Беседа | Дорожные знаки | Знаки: «Информационно - указательные». Таблички: «Расстояние до объекта», «Зона действия», « Направление главной дороги», «Виды транспортного средства», «Слепые пешеходы», «Инвалиды». Литература: «Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД подготов. гр. стр.42; 74-77; 104; «Дорога, ребенок, безопасность» И.И. Клочанов стр. 76; 77 | |
Д Е К А Б Р Ь | |||
Беседа | «Транспорт нашего города транспорта, Виды транспорта. Мостовая- для машин, тротуар –для пешеходов» | Рассказать о функциях автомобиля, об опасностях связанных с машинами. Литература: «Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД» подгот..гр. стр. 82, 94; Т.А. Шорыгина «О правилах ДД с детьми 5-8 лет» стр. 21; «Дорога, ребенок, безопасность» И.И. Клочанов стр. 81; «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»автор Полынова В.К. ; стр.70; | |
Беседа | Транспорт города. «Автомобиль» Н. Носов | Учить оценивать поступки героев. Литература: О.А. Скоролупова «Правила и безопасность ДД» стр. 21 | |
Я Н В А Р Ь | |||
Беседа | « Что такое перекрёсток?» | Рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка. Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. Литература: «Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД» подготов.гр. стр. 100 «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»автор Полынова В.К. ; стр.75 | |
Беседа | «В городском транспорте» | Литература: «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»автор Полынова В.К. ; стр.64 «Обучайте дошкольников ПДД» В.Р. Клименко стр.17 | |
Ф Е В Р А Л Ь | |||
Прогулка | «Наблюдение за работой светофора» | Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. | |
Беседа | «Виды ДТП и их причины.» | Движение и переход дороги в неустановленных местах, плохие дороги, переход на запрещающий сигнал светофора, неисправность ТС, погодные условия, неожиданный выход на проезжую часть, игры в неустановленных местах, управление ТС, не имея достаточных навыков, незнание ПДД и нежелание их выполнять. Литература: «Дорога, ребенок, безопасность» И.И. Клочанов стр. 91 (виды); 93(причины). | |
Подвижные игры | «Машины». «Светофор». Эстафета «Автобус». «Веселые пешеходы». «Мы пешеходы» | Литература: «Растим гражданами и патриотами» стр. 5, 6, 28, 41; «Дорога, ребенок, безопасность» И.И. Клочанов стр. 134 | |
М А Р Т | |||
Чтение | «Помни Правила дорожного движения, как таблицу умноженья» | Закрепить правила безопасного дорожного движения пешеходов по улице. Закрепить знания о дорожных знаках. Литература: «Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД стр.30; «Растим гражданами и патриотами» стр. 17 | |
Викторина | «Лучший пешеход» | Закрепить правила дорожного движения. Литература: «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»автор Полынова В.К. ; стр.95 | |
Беседа | «Опасные участки на пешеходной части улицы. Двустороннее движение» | Литература: «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»автор Полынова В.К. ; стр.93 | |
А П Р Е Л Ь | |||
Беседа | «Катание на велосипеде, самокате, роликовых коньках в черте города» | Рассмотреть разные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Научить детей правилам поведения в таких ситуациях. Литература: «Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД» подготов. гр. стр.85; «Дорога, ребенок, безопасность» И.И. Клочанов стр. 8; «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»автор Полынова В.К. ; стр.79 | |
Беседа | «Служба ГИБДД» | Познакомить с работой инспектора ГИБДД. Литература: Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД» подготов.гр. стр. 87. | |
Беседа | «Двустороннее движение» | ||
М А Й | |||
Наблюдение | «За движением машин и работой водителя» | Закрепить знание – двустороннее движении Литература: «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»автор Полынова В.К. ; стр.88 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для старшей и подготовительной групп по обучению детей ПДД
В данном перспективном плане указывается литература, авторы и страницы, что позволит воспитателям легко ориентироваться для подготовки к занятиям по указанным темам....
Перспективный план для старшей и подготовительной групп по обучению детей ПДД
Содержание плана поможет в работе воспитателям ДОУ....
Перспективный план работы с родителями и педагогами по обучению детей безопасному поведению на дорогах
Создание условий для снижения детского травматизма на дорогах. Изучить способы поведения на дорогах у воспитанников младшей группы. Выявить эффективные формы работы в данном направлении...
Перспективно - календарные планы для старшей и подготовительной группы
Перспективно - календарные планы...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН...
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы по духовно-нравственному воспитанию детей
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы по духовно-нравственному воспитанию детей. Простой и доступный для работы с родителями....
Перспективный план работы с родителями подготовительная группа для детей с ЗПР.
Этот материал поможет воспитателям в дальнейшей работе....