"Мой стиль общения с ребенком"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Материал содержит анкету для родителей, совместную оценку формирования культуры здоровья ребенка, а так же сценарий совместного с родителями музыкально-оздоровительного развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_stil_obshcheniya_s_rebenkom.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

                             «Мой стиль общения с ребенком»

(тест для родителей)

- проводится в начале учебного года -

  • Склонны ли вы искать пути к примирению после очередного конфликта со своим ребенком?

а) всегда;  б) иногда;  в) никогда.

  • Как вы себя ведете в критической ситуации?

а) внутренне кипите;  б) сохраняете спокойствие;  в) теряете самообладание.

  • Как вы ведете себя, если ребенок без разрешения возьмет ваши вещи?

а) выдадите ему «по первое число»;  б) заставите вернуть на место;      в)спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь.

  • Что вы предпринимаете, если ребенку не удается выполнить задание?

а) пытаетесь свалить вину на ребенка;  б) смиряетесь с этим;

в) становитесь впредь более предусмотрительным.

  • Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на успехи других детей?

а) чувство обиды за своего ребенка;  б) скучаете;  в) получаете удовольствие.

  • Как вы относитесь к успехам своего ребенка?

а) цените удовольствие почувствовать себя лучшим;

б) очень сердитесь, если кто-то не оценил;

в) стараюсь и впредь быть «лучше всех».

  • Что вы посоветуете своему ребенку, которого обидели сверстники?

а) поговорить с  воспитателем;  б) устроить скандал родителям обидчика;

в) посоветуете дать «сдачи».

  • Каким считают вас ваши друзья?

а) самоуверенным и завистливым; б) дружелюбным;  

в) спокойным и независимым.

Совместная оценка формирования культуры здоровья ребенка педагогами и родителями

- проводится в конце учебного года -

ВОПРОСЫ:

  • Улучшилось самочувствие, ребенок болеет реже.
  • Стал более координированным и ловким, лучше двигается.
  • Ребенок имеет позитивный настрой.
  • Стал творчески, нестандартно мыслить.
  • Стал внимательнее, сосредоточен на том, что делает.
  • Ребенок стал свободнее общаться со сверстниками.
  • Ребенок научился сочувствовать и сопереживать, стал добрее.
  • Умеет оценивать свои действия.
  • Проявляет целеустремленность, выполняет задуманное.
  • Проявляет любовь и ответственность, заботится о других

«САМАЯ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»

Музыкально-оздоровительное развлечение с элементами коррекционной ритмопластики с участием родителей

               Перед проведением развлечения в ДОУ организуется выставка фотоколлажей на тему «Каждая семья должна быть здоровой!».

               Зрители и команды входят в зал под веселый марш.

Ведущий. Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня у нас большой праздник здоровья. В борьбе за право называться самой здоровой семьей участвуют…..(перечисление). Все участники хотят рассказать о себе.

Представление команд.

Ведущий. Наших участников ждет путешествие в страну Неболейку. Командам предстоит преодолеть много трудностей в пути. Чтобы с успехом преодолеть все испытания, нужно сначала хорошо приготовиться – выполнить разминку.

Комплекс аэробики.

Ведущий. Дорога в страну Неболейку полна различных препятствий. Но я уверена, что наши команды смогут их одолеть!.

Эстафета «Трудная дорога».

Ведущий. Посмотрите – на зеленом дубе висят какие-то необычные листочки. Да на них что-то написано! Это вопросы нашим командам.

Конкурс «Вопросы – ответы»

Участники сами по очереди снимают листочки, отвечают на вопросы:

  • Что такое здоровый образ жизни?
  • Какие виды закаливания вы знаете?
  • Что такое режим дня? Как его выполняет ваша семья?

Ведущий. А сейчас танцевальная группа ребят представит вашему вниманию музыкальный сюрприз.

Танец «Веселая стирка»

В зал входит Простуда. Чихает, кашляет.

Ведущий. Ты кто такая? Почему так чихаешь?

Простуда. Я – тетушка простуда, я всегда болею, у меня непроходящий насморк. Апчхи!

Ведущий. Погоди, зачем же ты на праздник пришла? Ведь ты сейчас заразишь всех своей простудой!

Простуда. Конечно! Я так люблю, когда все вокруг болеют, стонут, кашляют. Красота! Вы от меня никак не избавитесь!

Ведущий. Зря ты так думаешь! Наши ребята и их родители прекрасно справятся с тобой! Скорее подскажите, какими средствами можно предотвратить простуду? Выпишите свой рецепт!

Конкурс «Рецепт от простуды»

(участники пишут свои рецепты на специальных, красиво оформленных листах бумаги)

Ведущая. Сейчас мы прогоним Простуду оздоровительными упражнениями.

Комплекс оздоровительных упражнений (по А.Уманской)

Простуда. Спасите! Помогите! Меня вылечить хотят! (убегает)

Ведущий. Молодцы! Как ловко вы с простудой справились! Наши ребята еще знают много рецептов сохранения здоровья.

Дети читают стихи Л.Авдеевой о здоровом образе жизни.

Ведущая. Наше путешествие продолжается. Посмотрите – в этих больших корзинах лежит очень много разных вещей. Командам надо выбрать только средства гигиены и сложить их в дорожную сумку.

Эстафета «Средства гигиены»

Ведущий. Лето – замечательная пора! Вокруг столько цветов, ягод, грибов! Но среди них часто попадпются ядовитые. Ребята, вы их хорошо знаете? Нашим участникам придется подумать и отличить съедобные ягоды и грибы от ядовитых.

Игра «Съедобное – несъедобное»

Ведущий. Мы по ягоды пойдем, песню звонко заведем!

Общий хоровод «По малину в сад пойдем»

Вбегают девочки – Витаминки.

Ведущий. Вы кто, девочки?

Витаминка А. Мы сегодня не Маринки,

                        Не Аленки и не Светы.

Витаминка В. Мы сегодня – витаминки!

                        К вам, друзья, пришли с советом.

Витаминка С. Быть здоровыми хотите?

                        С витаминами дружите!

Витиминка А. Мы – витаминки А, В, С.

                        Нас вы встретите везде!

Витиминка В. В ягодах и овощах,

                        В каше, супе, хлебе, щах.

Витаминка С. Не смотри, что маленькие.

                        Мы народ удаленький!

Витаминки (вместе).

                        Грипп, простуду победим,

                        Вам здоровье сохраним!

Ведущий. Какие веселые витаминки! А как вас зовут?

Витаминка А. Я – витаминка А. Самая главная!

Витаминка В. Нет! Я главнее – витаминка В!

Витаминка С. Подумаешь! Зато я, витаминка С, самая известная!

Витаминки начинают спорить.

Ведущий. Не надо спорить. Каждая из вас очень важна для людей. А чем – нам расскажут участники наших команд.

Конкурс рекламы витаминов.

Ведущий. А сейчас наши мальчики исполнят матросский танец!

Танец «Бескозырка»

Ведущий. А теперь – финальная эстафета! Участники должны преодолеть не только все препятствия, быстро пробежать, но и составить из кусочков мозаики слово «Здоровье».

Финальная эстафета «Вперед, за здоровьем!»

Подведение итогов и награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стиль общения взрослого и ребенка в рамках темы: проектирование партнерского взаимодействия педагогов с детьми

Семинар-практикум Слайд 1.«Стиль общения взрослого и ребенка в рамках темы: проектирование партнерского взаимодействия педагогов с детьми»Цель: Рассмотрение педагогами различных стилей общения с детьм...

Консультация Стили общения с ребенком

Стили общения с ребенком...

Консультация для родителей "Как выбрать стиль общения с ребенком "

Консультация для родителей "Как выбрать стиль общения с ребенком "...

Тренинг "Влияние стиля общения с ребенком"

Общение между родителем и ребенком всегда было важно. Коммуникация со взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах детства. Тренинг направлен на знакомство родителей с приемами бо...

Стили общения. Педагог- ребенок

Стили педагогического общенияКонсультация для педагоговВ условиях детского сада существует специфическая система взаимоотношений: «воспитатель-ребенок». Где во взаимодействие постоянно вст...

«Как правильно выбрать, стиль общения с ребенком»

Дошкольное детство - период высокой чувствительности ребенка к воспитательным воздействиям и влияниям среды. В этом возрасте создается основа, на которой строится все последующее воспитание и обучение...