«Как правильно выбрать, стиль общения с ребенком»
консультация
Дошкольное детство - период высокой чувствительности ребенка к воспитательным воздействиям и влияниям среды. В этом возрасте создается основа, на которой строится все последующее воспитание и обучение. По образному выражению А. Г. Харчева, семья для дошкольника - «социальный микрокосм», в котором он постепенно приобщается к социальной жизни.
Дошкольный возраст как никакой другой характеризуется сильнейшей зависимостью от взрослого, и прохождение этого этапа становления личности во многом определяется тем, как складываются отношения ребенка со взрослыми. Сами взрослые не всегда понимают, каким образом их личностные качества становятся достоянием детей, как своеобразно в соответствии со спецификой детского возраста они интерпретируются, какое значение приобретают для ребенка. Осознанная или неосознанная родительская и педагогическая авторитарность порождает у дошкольников дефицит неординарности, чувства собственного достоинства, неуверенность в себе и многие другие качества, осложняющие благоприятное становление личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pravilno_vybrat_stil_obshcheniya_s_rebyonkom.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как правильно выбрать, стиль общения
с ребенком»
Стиль поведения с застенчивыми детьми.
- Расширяйте круг знакомств своего ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите ребенка в гости к знакомым людям, расширяйте маршруты прогулок, учить малыша спокойно относиться к новым местам;
- Не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами, не старайтесь сами сделать все за ребенка, предупредить любые затруднения, дайте ему определенную меру свободы и открытых действий;
- Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах;
- Привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступать в контакт с «чужим» взрослым (в магазине, на приеме у врача, в гостях у соседки).
Стиль поведения с агрессивным ребенком.
- Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессии. Лишь поняв причины агрессивного поведения и ликвидировав их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята;
- Дайте своему ребенку возможность выплеснуть агрессию, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «портрет» своего врага, и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась;
- Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести»;
- Пусть ваше ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен и важен для вас.
Стиль поведения с конфликтным ребенком.
- Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими детьми. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-нибудь с обидой себе под нос. Чаще всего «бури» разражаются если родителям некогда или нет сил контролировать детей;
- Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны и будет продолжать провоцировать их;
- Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Иногда дети сами могут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Игру следует прервать в том случае, если один ребенок все время выступает в роли побежденного, чтобы предупредить у него формирование робости.
Стиль поведения с беспокойным ребенком.
- Избегайте крайностей, нельзя позволять ребенку делать все, что ему заблагорассудится, но нельзя и все запрещать. Четко решите для себя, что можно и что нельзя, и согласуйте это со всеми членами семьи;
- Своим поведением показывайте ребенку пример: сдерживайте свои эмоции, ведь он подражает всем в своем поведении;
- Уделяйте ребенку достаточно внимания, пусть он никогда не чувствует себя забытым, но в то же время объясните ребенку, что бывают моменты, когда у вас есть другие заботы, надо это понять и принять;
- Помните, что истерические приступы чаще всего связаны со стремлением обратить на себя внимание или вызвать жалость и сочувствие. Не надо потакать ребенку, не надо изменять своих требований. Лучше, когда ребенок успокоится, объясните ему, почему вы поступали так, а не иначе.
Несколько советов родителям замкнутых детей.
- Расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;
- Подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие вы получили, общаясь с тем или иным человеком;
- Стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;
- Если вы заметите, что несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за консультацией к психологу.
Как вести себя с заикающимся ребенком.
- Не стоит обращать внимание ребенка на его речевой дефект. Лучше его речь от этого не станет, а фиксация на дефекте может привести к нежелательным последствиям;
- Ни в коем случае не связывайте неудачи ребенка с его речевым дефектом;
- Объективно подчеркивайте достоинства своего ребенка;
- Поощряйте его общение с другими детьми;
- Не стоит напоминать ребенку о психических травмах и неприятных переживаниях;
- Обратите внимание на чередование периодов улучшения и ухудшения речи. Проанализируйте ситуации и обстановку, в которой речь улучшается, и способствуйте развитию этих ситуаций.
Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки.
- Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступны ему задания и получает удовлетворение от сделанного.
- Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала, так же, как и наказание, должна быть соизмерима поступкам.
- Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше него.
- Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого.
- Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера, и, возможно, будет завтра).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. " Как правильно выбрать игрушку для ребенка"
Материал содержит практические рекомендации для выбора игрушки для ребенка....
Буклеты "Как правильно выбрать кружок для ребенка", "Какие способности развивают различные кружки, секции, детские объединения", "Темперамент ребенка и выбор кружка", "Особенности поведения ребенка, влияющие на выбор кружка"
4 буклета о том, чем руководствоваться при выборе кружка для ребенка...
Консультация для родителей «Как правильно выбрать игрушку для ребенка дошкольного возраста».
Всем известно, что игрушка - это главное в жизни ребенка. Ведь игровая деятельность в дошкольном возрасте является ведущей. Ребенок играет везде, где бы он ни находился. Хотелось бы посоветовать, каки...
"Как правильно выбрать игрушку для ребенка"
Консультация для родителей детей раннего возраста...
Как правильно выбрать игрушку для ребенка
Всем известно, что игрушка - это главное в жизни ребенка. Ведь игровая деятельность в дошкольном возрасте является ведущей. Ребенок играет везде, где бы он ни находился. Сейчас в современном мире дл...
Консультация для родителей «Как правильно выбрать игрушку для ребенка»
Как правильно выбрать игрушку для ребенка...
Как правильно выбрать лыжи для ребенка
Рекомендации родителям при выборе лыж для дошкольников...