Сценарий театрализованной деятельности сказка "Друзья познаются в беде"
методическая разработка (старшая группа)

Кухтик Оксана Ивановна

Материал для детей старшего дошкольного  возраста по драматизации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tatr.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

 МКДОУ детский сад комбинированного вида №11 «Золотая рыбка»

Конспект театрализованной деятельности

в старшей группе №3 «Росинка»

Сказка «Друзья познаются в беде»

                                        Подготовила и провела воспитатель

высшей квалификационной категории:

                                                    Кухтик Оксана Ивановна

г.Минеральные Воды- 2020г.

Сказка «Друзья познаются в беде»


Действующие лица:
• Ведущий – Волкодав  Дария
• Медведь – Шамилов  Рахман
• Лиса – Захаренко  Милана
• Мышка – Шамилова  Фатима
• Ёж – Горохов  Николай

Ход:

1.Звучит  музыка «В гостях у сказки»

Ведущий: В далеком заповедном лесу на солнечной, широкой полянке жили-были звери и птицы. Они очень дружили и никогда не обижали друг друга. И вот однажды, в одно прекрасное утро медведь, самый большой и сильный, среди животных, заболел невиданной и заразной болезнью, которой на целый день заразились и заболели все жители заповедного леса. А как это все произошло, вы сейчас узнаете.
2. Музыка медведя

Медведь: Какое у меня сегодня плохое настроение. Солнышко куда-то исчезло, ветер холодный подул и всё как-то нехорошо!!! И кто это так сильно кричит, спать мне не дает….(Медведь идет по лесу и встречает Лису).

Ах, это ты, рыжая плутовка спать мне не даешь, чего кричишь, всех зверей будишь?
3.Музыка лисы

Лиса: Здравствуй, Михайло Иванович! Что-ты, что-ты, разве я так громко могу кричать. Ты что-то путаешь…
Медведь: Да ничего я не путаю, и не смей мне грубить… Я сильнее, значит и правда на моей стороне (ударяет лису лапой)
Лиса (обиженно): И чего это ты дерешься?
Медведь: Кто сильнее, тот и прав! Пойду еще посплю!
Лиса (расстроено): Как же так? Это же несправедливо! Раз сильный всегда прав, пойду найду того, кто слабее меня. (Идет по дороге и не заметив натыкается на Ежа).

4.Музыка ежа
Ёж: Лиса, ты что, ничего не видишь? Ты же на меня наступила!
Лиса: Это ты ничего не видишь… Разлегся на самой дороге…Ёжик- не головы не ножек!
Ёж: Зачем ты так…Мы же друзья с тобой…
Лиса: Кто сильнее, тот и прав! (Уходит)
Ёж: За что она меня обидела? Что я ей такого сделал? (вздыхает)
Ведущий: Пробегала мимо Мышка, увидела Ежа.

5.Музыка мышки
Мышка: Ой, может здесь есть чем полакомиться…Я такая голодная… Травинки сегодня во рту не было… (залезает в норку, достает коренья)
Ёж: Ах, ты негодяйка, ворюга, зачем ты украла мои запасы…
Мышка: Я сегодня очень голодная, с утра ничего не ела!
Ёж: Каждый сам за себя! Я тут ни при чем! Уходи!
Мышка (вздохнула) По щедрости руки видно, какое сердце! (и пошла дальше).
Ведущий: Весь день обижали животные друг друга и погода испортилась от этого… Налетел сильный, порывистый ветер, грозные тучи заслонили небо…

(6.Фонограмма урагана и треска дерева) И дерево, под которым спал медведь, упало прямо на него…Заревел медведь на весь заповедный лес…

(7. Фонограмма рёва медведя) И мышка, пробегавшая мимо, первая решила прийти на помощь, потому что у неё было доброе сердце!

8. Музыка мышки

Мышка: Я помогу тебе Михайло Иванович! Сейчас я уберу это дерево!
Ведущий: Как ни старалась мышка, сдвинуть огромное дерево  не смогла!
Мышка: Сейчас я позову лису на подмогу…
Медведь: Она не придет, ведь я её обидел…
Мышка: Друзья познаются в беде. Лиса, пойдем медведя из беды выручать!
Лиса: Пойдем!!!
Ведущий: И лиса с мышкой попытались сдвинуть огромное дерево, но не смогли!
Мышка: Давай, Лиса, позовем Ежа!
Лиса: Он не придет, ведь я его обидела!
Мышка: Друзья познаются в беде!
Ведущий: Лиса побежала звать Ежа.
Лиса: Ёж, пойдем медведя из беды выручать!
Ёжик: Пойдем! Только я возьму с собой палочку, чтобы быстрее идти, может и она пригодится!
Ведущий. Подложил Ёжик палочку под дерево, навалились все животные разом и сдвинули тяжелый ствол. Освободили медведя!
Медведь: Спасибо, тебе, мышонок!
Мышонок: А мне за что, это все мы вместе тебя выручили!
Все хором: Друзья познаются в беде!
Ведущий: В далеком заповедном лесу до сих пор вспоминают ту странную болезнь, когда жители целый день обижали друг друга.
Но крепкая дружба и взаимопомощь помогли навсегда излечиться от неё.

Финальная песня «Дружба крепкая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного представления «Друзья познаются в беде» (средняя группа)

Данное мероприятие является итоговым для тематической недели по ОБЖ. Цель: закрепление представлений о противопожарной безопасности, формирование дружеских взаимоотношений....

Театрализованное представление "Друг познается в беде"

Инсценировка для детей дошкольного возраста....

Сценарий театрализованной деятельности "Лесная больница" (по М.Павловой "Лесная аптека") с детьми подготовительной группы.

Цель деятельности: развитие у детей творческих способностей.Задачи:-- развитие интереса к творческой деятельности;-- развитие выразительной речи;-- развитие музыкальных способностей;-- воспитание у де...

Сценарий театрализованного представления: "Поросёнок Чуня в беде"

Эта сказка направляет ребёнка к здоровому образу жизни: быть чистым, опрятным. В обиду друга не давать,в любом несчастье помогать....

«ТЕРЕМОК» Сценарий театрализованной деятельности

В старшем дошкольном возрасте дети с удовольствием  играют в театрализованные игры. Наряжаются, инсценируют сюжеты знакомых сказок. Можно пойти немного дальше и предложить  им постановку пер...

Сценарий театрализованного представления: "Друзья познаются в беде"

Цель: Донести до сознания детей идею сказки: "Друзья познаются в беде"...

Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»

Под музыку выходит ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки при...