Конспект сюжетно-ролевой игры "Дорожные знаки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Аринушкина Алевтина Алексеевна

В игре дети учатся соблюдать правила дорожного движения; закрепляют знания о значении дорожных знаков; быть вежливыми и внимательными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dor_z.docx663.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 21

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

(Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)

Конспект сюжетно-ролевой игры  «Дорожные знаки»

подготовила воспитатель младшей группы

А.А.Аринушкина

Конспект сюжетно-ролевой игры  «Дорожные знаки»

Цель: формировать умения детей соблюдать правила дорожного движения ; воспитывать умения быть вежливыми ; внимательными друг к другу.

Игровое задание: ориентироваться в дорожной ситуации.

Правило игры: Соблюдать правила дорожного движения.

Материал: медальоны-дорожные знаки: «пешеходный переход», «светофор», «автозаправочная станция», «техобслуживание», «пункт первой медицинской помощи» , «место стоянки», «пункт питания»; медальоны-легковые и грузовые машины различного назначения; макет дороги; кукла Незнайка; «медпункт – атрибуты»; «кафе- атрибуты»; «бензокалонка»; «шиномонтаж-атрибуты».

ХОД ИГРЫ .(Появляется Незнайка с медальонами)

Воспитатель : Ребята, кто к нам пришёл? (ответы детей) (Он здоровается с детьми )Какой молодец, первый здоровается,  давайте и  мы с ним поздороваемся, ведь желать здоровья это очень хорошо!  (здороваются ) . Незнайка, ты нам принёс медальоны? (кивает головой) .Ты хочешь с нами поиграть?(кивает)Давайте посмотрим , что на них нарисовано ( рассматривают ) . Ребята, а для какой игры они предназначены? (ответы детей)- А ты знаешь такую игру ? ( нет )

- Ребята, а давайте Незнайку научим играть ( Дети «Давайте» )

- Посмотри , Незнайка, мы «превращаемся» в дорожные знаки, автомобили, пешеходов .  (помощь детям , делятся по желанию, надевают соответствующие медальоны-атрибуты) Незнайка, отгадай загадку : Не живая , а идёт, неподвижна а ведёт. (Незнайка молчит). Ребята, давайте поможем Незнайке? (Ответы детей) (Воспитатель показывает дорогу и кладёт в нужное место)

А теперь другую загадку отгадай : Встало с краю улице в длинном сапоге. Чучело трёхглазое на одной ноге. Где машины движутся где сошлись пути, помогает улицу людям перейти . ( светофор) (указывает на ребёнка-«светофор»), (Указывает, где нужно встать" светофору")

Воспитатель:  Вот теперь Незнайка смотри и запоминай всё (усаживает в нужное место Незнайку) . Ребята, здесь у нас дорога ( показывает ), "светофор"  , а знаков дорожных нет,   знаки, занимайте места ! ( помогает встать знакам на свои места)  Машины занимают места в гараже. Пешеходам нужно перейти дорогу; они  спешат по своим делам . Все готовы? Будьте внимательны и вспоминайте правила дорожного движения. В каком месте должны переходить дорогу пешеходы ? ( ответы детей ) , как они должны переходить дорогу ? ( ответы детей ) Пешеходы переходят дорогу, светофор даёт нужный свет.

Воспитатель даёт оценку пешеходам. А теперь в дорогу отправляются, выезжая из гаража машины . На какой цвет сигнала светофора едут машины ? ( ответы), на какой стоят? ( ответы ), а какой сейчас горит свет? ( ребёнок-светофор показывает – машины выполняют действия ). А теперь светофору нужно постараться для пешеходов и машин одновременно включить сигналы ( машинам красный – стоять , пешеходам зелёный – идти; и наоборот, несколько раз ( воспитатель даёт оценку ) ). Пешеходы перешли дорогу и пошли по своим делам ( в магазин , домой и т.д. ) . А у Сашиной машины кончается в баке бензин . Что Саша тебе нужно делать ?(ответ Саши) Какой знак тебе в этом поможет ?( ответы ) Водитель Саша едет заправлять бензином свою машину на заправку и «зовёт» его знак какой?(автозаправочная станция) (ответы) И у Никитиной машины заканчивается бензин , куда Никита поедет ? Какой знак ему подсказывает ?(едут в нужное место, имитируют заправку машин) А у Вариной машины колесо спускает , что нужно делать? ( ответы ) Какой знак тебе подсказывает ? ( техобслуживание ) Варя едет делать колесо.( имитирует) А водитель Богдан очень сильно проголодался, до дома ещё далеко . Куда ему можно отправиться «перекусить» ? ( ответы ) Какой знак ему подсказывает ? ( ответ ) Смотрите, Богдан аккуратно делает поворот в сторону «кафе» . ( ставит машину на стоянку и идёт в кафе ) Куда ставит машину свою Богдан? (ответ)  Поставил машину свою Богдан на стоянку и пошёл ,куда его знак дорожный направил? (ответ)(имитирует) А у водителя Анфисы сильно заболел зуб, какой знак дорожный ей подсказывает?  ( ответы ) Вот Анфиса и отправится туда, ей там окажут первую помощь (имитация действий)

А теперь рабочий день заканчивается , все машины едут в свои гаражи , водители возвращаются домой, пешеходы уже вернулись в свои дома. Дорожные знаки, светофоры  и ночью на посту, но наши дорожные знаки и светофор справились со своей работой хорошо, молодцы, и мы им даём отдых, это же игра. ( дети выходят из игры)

- Ну, Незнайка ,  всё запомнил ? ( Незнайка кивает головой ) Теперь ты понял для чего нужны медальоны ? Я так думаю ты и играть с друзьями так же будешь? И правила выполнять будешь ? ( Незнайка кивает ) Благодарит.

Воспитатель: Ну, а вы ребята , были молодцы ; научили многому Незнайку. Можно ещё поиграть ,а ролями поменяться. Игра продолжается самостоятельно. Незнайка остаётся с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Дорожные знаки"

Эта игра учит соблюдать правила дорожного движения; закрепляет знания о дорожных знаках, их назначениях; учит быть вежливыми и внимательными....

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...