Конспект сюжетно-ролевой игры "Дорожные знаки"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Эта игра учит соблюдать правила дорожного движения; закрепляет знания о дорожных знаках, их назначениях; учит быть вежливыми и внимательными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_passazhir_.konsp_.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 21
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области
(Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)
Конспект игры-занятия с детьми младшей группы
Конспект игры-занятия «Мы пассажиры»
Цель: познакомить с правилами поведения в транспорте
Задачи:
Расширять представления об общественном транспорте и правилами поведения пассажира;
воспитывать вежливое отношение друг к другу.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по городу. На чём можно ездить по городу?
Дети: на маршрутном такси, машине, автобусе, трамвае и др.
Воспитатель: правильно дети. А каким словом мы можем назвать все то, что вы перечислили'?
Дети: транспорт.
Воспитатель: молодцы ребятишки. А теперь я вам загадаю загадку:
Что за чудо синий дом много светлых окон в нём. Носит обувь из резины и питается бензином автобус. Трамвай, троллейбус, автобус - называют общественным транспортом. Почему?
Дети: потому, что в нем едут люди.
Воспитатель: а как называют людей, которые едут в общественном транспорте9
Дети: пассажиры
Воспитатель: Правильно Вы представьте себе, что мы с вами пассажиры А кто нас повезет'?
Дети: шофёр
Воспитатель: а где сидит шофер Дети: впереди
Воспитатель: Мы - пассажиры ждем автобус на остановке. Автобус подъехал, мы входим и занимаем места. Поехали.
Дети поют: мы едем, едем, едем, в далёкие края, хорошие соседи, счастливые друзья. Запомните, дети во время, движения руками двери транспорта не трогают. Нужно подождать, когда шофер сам их откроет
• Можно шофёра отвлекать разговорами во время движения?
(Нельзя)
Почему? (Он должен следить за дорогой)
• А можно высовываться из окна? (Это опасно)
• Можно вставать ногами на сиденье. (Сиденье будет грязным и другие пассажиры не смогут сесть на эти места)
• А можно ходить во время движения автобуса по салону (это опасно можно упасть и сломать руку или ногу)
• Можно ли разговаривать громко (это мешает пассажирам)
Воспитатель: теперь мы с вами хорошие пассажиры и нам никто не сделает замечания.
Воспитатель: вот остановка, но, что, же это? Мальчик всех толкает и свободное место занимает. Разве можно так ребятишки поступать'? Всех людей в салоне нашем толкать и унижать?
Дети: конечно нельзя. Нужно быть вежливым друг к другу и уступать места старшим пассажирам или маленьким детям
Шофёр: остановка «Спортивная»
Раз подняться, потянуться
Два согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка, головою три кивка
На четыре - руки шире, пять руками помахать,
шесть на место тихо сесть.
шофёр: автобус отправляется. Следующая остановка « Отгадай - ка»
Воспитатель: подумай - отгадай, за правильный ответ буду выдавать купон. У кого купонов будет больше тот и победил. Руки поднимаем., не кричим и друг друга уважаем:
• Сколь колёс у легкового автомобиля? (4)
• Сколь человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
• Кто управляет автобусом? (водитель)
• Что может произойти., если пешеход или водитель нарушит правила дорожного движения? (авария)
• Где нужно играть, чтобы не произошло опасности? (во дворе, на детской площадке)
• Какой свет верхний горит на светофоре? (красный)
Молодцы.
Шофёр: следующая остановка «Игровая»
Воспитатель: Кто следит, чтоб все в пути знали как себя вести
Внимание, глядит в упор на нас трёхглазый светофор. А сейчас поиграем в игру «Собери светофор».
Два участника выходят, собирают светофор. Кто правильно соберет светофор и быстро, то и победитель.
Молодцы.
Шофёр: конечная остановка «Детский сад»
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали домой. Понравилась вам наше путешествие. Вот перед вами три солнышка: одно радостное - понравилось, второе - грустное не очень, третье - злое не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Дорожные знаки"
В игре дети учатся соблюдать правила дорожного движения; закрепляют знания о значении дорожных знаков; быть вежливыми и внимательными....
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...