перспективное планирование по обучению дошкольников правилам дорожного движения
календарно-тематическое планирование на тему
раскрыты тематические и интегрированное планирование по обученю детей правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_tvor._otch.doc | 246.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МДОУ
Перспективное планирование вторая младшая группа.
Основная цель:
Дать элементарные представления об улице, дороге, сигналах светофора, первоначальные знания о разных видах транспорта о правилах перехода улицы.
месяц | тема | задачи | Формы и методы проведения | Материалы и оборудование | Взаимодействие специалистов |
9 | Путешествие в Незнайкину школу. | Познакомить детей с Городком безопасности. Дать представления об улице и дороге. | Знакомство с куклой Незнайкой, путешествие по Городку безопасности, обыгрывание ситуации с Незнайкой, подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | Кукла Незнайка, Городок безопасности, руль для игры. | Инструктор по физо: подвижные игры на ориентировку в пространстве типа «Бегите ко мне». Воспитатель: занятия по спонсорному воспитанию |
10 | В гости к Незнайке | Научить детей различать сигналы светофора. | Подвижные игры «Цветные автомобили», «В поезде с Незнайкой», знакомство со светофором, рассматривание, художественное слово. | Светофор, кукла «Незнайка», карточки (красная, зеленая, желтая) для игры. | Инструктор по физо: Подвижные игры «Разноцветные домики», «Цветные автомобили» и т.д. |
11 | Постройка машины | Знакомство детей с видами транспорта (машина, автобус), их основными частями (руль, колеса, камина). | Моделирование машины на магнитной доске. Постройка автобуса из модулей, сюжетно-ролевая игра «Автобус» | Магнитная доска с набором составных частей машины (руль, колеса, кабина, кузов), набор крупных модулей, руль. | Сюжетно-ролевые игры детей с воспитателем. Воспитатель: наблюдение за транспортом. Воспитатель по изо: конструирование машин, дороги. |
12 | Переходим улицу | Закрепить знания безопасного перехода улицы по сигналам светофора, вместе с взрослыми, дать представление о «Зебре» | Игра «Переходим улицу» с использованием светофора, подвижная игра «Найти свой свет». | Светофор, «Зебра», цветные обручи и карточки для игр. | Воспитатель по изо: «Мой любимый цвет», «Что бывает зеленое», «Что бывает красное», «Что бывает желтое», Воспитатель по изо Аппликация «Светофорик» для друзей |
.1 | В гости к бабушке | Закреплять знания о разных видах транспорта (автобус, трамвай, грузовая и легковая машина) | Подвижная игра «Цветные автомобили», рассматривание иллюстраций из книги В.Берестова «По городу», самостоятельные игры детей с машинами (разными видами транспорта) | Городок безопасности, светофор, книга В.Берестова «По городу», разнообразные виды машин (грузовые, легковые, автобус). | Воспитатель по изо: Изготовление карточек для игры «Цветные автомобили» Музыкальный руководитель: пение песни: «Машина», игра «Паровозик» |
2 | Едем в автобусе | Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта | Рассматривание картины, обращение к личному опыту ребенка, сюжетно-ролевая игра «Едем в автобусе». | Картина «Едем на автобусе» из серии «Мы играем», руль, модули. | Воспитатель по изо: коллективная аппликация «Машины на вашей улице». Воспитатель: наблюдение за автобусом. |
3 | Правила - малышам | закрепить правила безопасного поведения на улице: держать взрослого за руку, ездить в транспорте только с взрослыми. | Чтение отрывка из книги «Айболит» К.Чуковского (о зайчонке), обыгрывание проблемных ситуаций, включение персонажа. | Книга К.Чуковского «Айболит», заяц- игрушка | Воспитатель: Сюжетно-ролевая игра: «больница» Воспитатель по изо: пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Больница». |
4 | Закрепить знания детей о сигналах светофора и ориентировке и пространстве при переходе улицы. | Подвижная игра «Стоп, красный свет», «Мы по улице идем», Разрешение Незнайкиных путаниц. | Кукла Незнайка, атрибуты для подвижных игр, светофор. | Воспитатель: разучивание отрывка из книги О.Тарутина «Для чего нам светофор». Воспит. по изо: конструирование светофориков. | |
5 | Экскурсия в городок безопасности (на участке д/с) | Закрепить представление детей о дороге, улице, разных видах транспорта. Закрепить знания безопасного перехода. | Сюжетно – ролевая игра со старшими дошкольниками. | Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: Обручи – машины, светофор. Игрушки: рули, куклы, мягкие звери, коляски и.т.п. | Воспитатель: изготовление атрибутов для игр на участке. Инструктор по физо: : подвижные игры на ориентировку в пространстве, на сигнал и на знание основных цветов. |
Перспективно тематическое планирование средняя группа
Основная цель:
Закреплять умения детей ориентироваться в городке безопасности. Познакомить детей с правилами поведения на улице, с дорожными знаками (2-3).
Месяц | Тема | Задачи | Формы и методы проведения | Материалы и оборудование | Взаимодействие специалистов |
9 | Путешествие в Незнайкину школу. | Закрепить понятия: улица, дорога, светофор. | Беседа детей с Незнайкой, игры в городке безопасности, подвижная игра «Цветные автомобили» | Атрибуты для игр (карточки основных цветов по количеству детей), машины, светофор, рули, кукла Незнайка. | Воспитатель: наблюдения за транспортом на прогулке. Восп.по изо: изготовление карточек для игры. |
10 | В гостях у Светофорика | Закрепить умение детей действовать по сигналам светофора. | Игровые ситуации: «Помоги Незнайке перейти улицу», «Как Светофорик и Незнайка подружи- лись построение домика для Незнайки из модулей. | Светофорик, кукла Незнайка, модули | Воспитатель: чтение книги С.Файнштейн. «Наша улица» Восп. по изо: коллективная аппликация «Праздничная улица» |
11 | Гуляем с Незнайкой | Учить детей ориентир. в пространстве: влево, вправо, прямо. Закрепить правила поведения на улице. | Игровые действия по ориентиров. в пространст- ве (на магнитной доске, на мате «Дорожное движение») | Магнитная доска с набором картин, «Дорожное движение» с набором машин, фигурок, людей. | Инструктор по физо: игра и упражнения на ориентировку в пространстве. Воспитатель: дидактические игры на ориентировку в пространстве. |
12 | Составление картины – схемы Городка безопасности | Развивать способности детей в ориентировке в пространстве, учить отражать это в схеме. | Составление картины – схемы с воспита- телем , дидактическая игра: «Куда пойдешь – что найдешь?» | Мольберт с листом бумаги, цветные, кружки – символы, кукла Незнайка | Воспитатель: составление плана кукольной комнаты. Воспит. по изо: комната гномика. |
1 | Где и как можно играть? | Закреплять правила поведения детей на улице. Внесение знака «Пешеход- ный переход». | Беседа с использованием наглядного материала, подвижная игра «Водители и пешеходы», Рассматривание знака. | Подбор сюжетных картинок (по правилам поведения на улице), знак «Пешеходный переход». | Воспитатель: целевая прогулка к перекрестку. Воспит.по изо: коллективная работа «Мы гуляем» Инструктор по физо закрепление правил при проведении подвижных игр. |
2 | Угадай-ка | Дать детям представление о дорожных знаках: «Больница» «Столовая» Закрепить знак ный пере- ход». | Игра «Угадай, какой знак». Отгадывание загадок, внесение дорожных знаков, игры детей, игра «найди такой же». | Дорожные знаки: «Больница». «Столовая», «Пешеходный переход», подбор загадок, дорожные знаки для игры. | Восп.по изо: Рисование дорожных знаков. Воспитатель: Строительные игры с детьми с использованием дорожных знаков. |
| Помоги Незнайке | Закрепить знания детей о разных видах транспорта, различать грузовой и легковой транспорт. | Включение заданий – путаниц, выкладывание разных видов транспорта из геометрических фигур, рассматривание альбома «виды транспорта». | Задания – путаницы, кукла Незнайка, мозаика геометри- ческое лото» | Воспитатель: составление альбома «Виды транспорта» Восп. по изо: Конструиро- вание из строительных материалов «Машины» |
4 | Ремонт автомобилей | Познако- мить детей со сложными ситуациями на дорогах. Дать представление о знаках: «ремонт», «Телефон. | Сюжетно – ролевая игра «Ремонт автомоби- лей», внесение знаков «Ремонт», «Столовая», «Больница» В игры детей. | Знаки: «Ремонт», «Телефон», «Столовая», «Больница», в игры детей. | Воспитатель: Оборудование предм.прост. среды в группе. Игра «Автомастер- ская» |
5 | Экскурсия в Городок безопасности (на участке д/сада) | Закреп лять учение детей ориентироваться в пространстве, применять знания о правилах поведения на улице в игре, закреплять знания о дорожных знаках. | Игры в Городке безопаснос- ти: «Угадай, какой знак?», «Водители и пешеходы», «Цветные автомобили» Разрешение проблемных ситуаций. | Атрибуты для игр: «Дорожные знаки, Оборудование Автомастер- ской, «Больница», и.т.п. | Воспитатель: изготовление атрибутов для игр в песочном дворике (дорожные знаки) Музыкальный руководитель: Музыкальное развлечение «Едем мы по улице». |
Перспективно тематическое планирование
Старшая группа
Основная цель:
Познакомить детей с правилами поведения в транспорте, с дорожными знаками (3-5).
Обогащать знания детей о видах транспорта. Учить детей понимать значимость правил дорожного движения
месяц | тема | задачи | Формы и методы | Материалы и оборудование | Взаимодействие специалистов |
9 | Наша улица | Расширить представление детей об улице (пешеходная и проезжая часть) | Рассматривание картин с изображением улиц города, Практическое упражнение на магнитной доске, «Наша улица», домино, »машины». | Подбор картин, настольная игра »Домино» машины», фигурки картинки для моделирования на магнитной доске, машины специального назначения (пожарная, ГАИ, »скорая помощь») | Изодеятельность-рисование фигурок для моделирования. Воспитатель по изо - вырезывание и доработки фигурок – картинок. |
10 | Когда мы пассажиры | Знакомить детей с правилами безопасного поведения в транспорте | Беседа воспитателя, решение проблемных ситуации, Рассматривание иллюстрации «Хорошо-плохо», Моделирование на магнитной доске «Вышли на…» | Иллюстрации «хорошо- плохо»,фигурки для моделирования. | Воспитатель: беседа на этические темы, игры-драматизации «Едем в автобусе». Муз. Рук. Пение» Едем мы на улице» |
11 | Созда ние макета «Перек ресток» | Закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги, соотнесение предметов с чертежом. | Составление схемы улицы на доске чертежа, дополнение макета, составление рассказа «Улица города» по цепочке вместе с воспитателем. | Лист ватмана, корпуса домов, машин и т.п. книга «Улица города» | Конструирование домика, машин. Воспит. по изо: рисование карты схемы своей улицы. |
12 | Что бы это значило | Познакомить детей с новыми знаками: »направо» прямо», закреплять знания об известных знаках | Игра «Угадай Какой знак» Игровая ситуация «Знаки заблудились», Рисование на меловой доске дорожных знаков | Светофор, Дорожные знаки: «Направо», «прямо», Цветные мелки, Схемы – путаницы. | Воспит. Изо: Рисование дорожных знаков Воспитатель: создание Общей гирлянды дорожных знаков. Муз. руководитель Танец «Дорожные знаки» |
1 | Игро тека «Дорожная азбука» | Закреплять умение детей Свободно ориентиро Ваться в «мире дорожных знаков» обобщить знания правил дорожного движения | Составление Альбома «Дорожная Азбука», Настольные игры | Альбом, Настольные Игры: «Красный, Желтый, Зеленый» «Автолюбитель», Автогонки | Воспитатель: дополнение дорожной азбуки. Инструктор по физо Подвижная игра «Стоп» |
2 | Безопас ный путь: «дом- школа- дом» | Учить определять Безопасный путь в школу И из школы Уметь адекватно Реагировать На непредвиденные ситуации | Работа со схемами, макетом. Моделирование на магнитной доске, работа с телефоном экстренной службы | Схемы, Макеты, Телефон Рассматривание иллюстрации | Воспитатель: чтение Книги С.Новикова «1 сентября или безопасный путь в школу» |
3 | Экскурсия к перекрестку | Сформиров. целостное Представлен ие о правилах безопасного поведения на улице. | Вопросы, Беседа Наблюдения, Рассказы из личного опыта Детей и воспитателя, Решение проблемных ситуации | Воспитатель: составление правил Безопасности Воспит. По изо. Изготовление чертежей построек Для игр с песком (мосты, перекресток) | |
4 | Игры в Городке Безопас ности (на участке д/с) | Обобщить знания, умения, навыки детей, полученные На занятиях в «Школе дорожных Знаков» | с/р игры, настольные игры, катание на велосипедах, самокатах, игры с малышами. | Автобусы для игр, велосипеды, Самокаты, Дорожные Знаки, Светофор, Атрибуты для расширения сюжета игр | Инструктор по физо организация работы на велосипедной площадке «Эх прокачусь!». Воспитатель: установка разрешающих и запрещающих знаков на участке. |
5 | Регулировщик | Расширить знание о дороге и регулирование дорожного движения | Наблюдение, показ способа действия, разбор ситуации с использован ием макетов и настольных игр. | Настольные игры, слайды, фото, иллюстрации, макет улицы и дороги | Воспитатель по изо рисование дорожных знаков. Воспитатель: чтение и обсуждение художественной литературы |
Перспективно тематическое планирование
Подготовительная группа
Основная цель:
познакомить детей с работой инспектора ГАИ, контроля. Учить
свободно ориентироваться в «мире дорожных знаков» (до 10),адекватно реагировать
на непредвиденные ситуации на улице, определять безопасный путь «дом - детский сад»,
«дом- школа- дом». Обобщить знания умения и навыки, сформировав целостное
представление о правилах поведения на улице
месяц | тема | задачи | Формы и методы | Материалы оборудование | Взаимодействие специалистов |
9 | Страна автомобиля | Воспитание Чувства Уважения к труду | Рассматривание Альбома, Книг, Фотографии; экспресс автомобилестрои телей Познакомить с разнообразной продукцией автозаводов. | Книга о автозаводах, подбор фотографии | Муз.рук: праздничный концерт «День автомобилестроителей» воспитатель по изо: изготовление машин разных марок |
10 | Безопасный путь домой | Закреплять знания о безопасности поведении на дорогах и улицах | Моделирование пути из дома в детский сад, Обговаривание Возможных ситуации | Мольберт Магнитная Доска, Мини – городок Безопасности, Мел, карандаши. | Воспитатель Экскурсии по ближним Окрестностям. Муз.рук.: Песня» Страна Автомобилия» |
11 | Дорожные знаки | Закреплять Знания Детей о Дорожных Знаках и правилах безопасного перехода улицы (светофор, «зебра», Дорожные Знак) | Чтение рассказов и стихов, Обыгрывание понравившихся сюжетов. | Подбор веселых стихов К.Чернышвский М.Меловик, дорожные знаки, нагрудные знаки. | Воспитатель Инсценировка для малышей. Воспитатель по изо Изготовление нагрудных знаков |
12 | Встреча с инспекто ром ГАИ | Познакомить детей с работой Инспектора ГАИ. Учить осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения пешеходами | Рассказ инспектора о работе. Беседа с детьми, решение проблемных ситуации | Оборудованный городок безопасности | Воспитатель чтение С.Маршака «дядя Степа», «Наш гость» |
1 | Составле ние Рассказов по сюжетным картинкам из серии «Дорога и дети» | Закреплять с детьми правила дорожного движения, развивать связную речь | Составление рассказов. Вопросы детей друг другу, работа парами, игра:»тише едешь – дальше будешь» | Подбор сюжетных картинок из серии «Дорога и дети» | Воспитатель Составление книги рассказов детей, оформление. |
2 | Виды транспорта | Обогатить знания детей о различных видах транспорта учить классифицировать внесение знак «Стоянка запрещена» | Классификация различных видов Транспорта, Моделирование в мини Городке Безопасности, игры с нагрудными знаками | Модели разных видов транспорта. Нагрудные знаки-машины для игры, мини-городок безопасности | Воспит. По изо: Конструирование из бросового материала разных видов транспорта воспитатель просмотр диафильма |
3 | Где и как Можно играть на улице? | Закреплять Правила поведения на улице и на детской площадке научить необходимым мерам безопасности | Рассказы детей из личного Опыта, обсуждение проблемных ситуации, просмотр м/ф и д\ф | Плакаты с опасными ситуациями на дорогах, схема участка детского сада, видеофильма «Ну погоди!» | Инструктор по физо Спортивные игры. Воспит. по изо: рисование правил поведения на участке |
4 | Эх, прокачу | Научит детей правилам безопасного катания на велосипеде, самокате. Познакомить со знаками: «Велосипедное Движение Запрещено» | Чтение стихов, Обсуждение правил катания на велосипеде, самокате; катание на велосипедах в городке безопасности | Велосипеды, самокаты, Дорожные знаки. | Инструктор по физо,муз. руководитель «Веселые старты» Воспит. по изо Изготовление медали Лучший Велосипедист |
5 | Викторина «Знатоки» | Закреплять Правила безопасного движения в транспорте, на улице. Понимать значимость выполнения правил дорожного движения | Игра «Назови знак», «Исправь ошибку» (из серии «знаки заблудились»), моделирование на магнитной доске («Вышли из ..»), Построение из модулей «Машины будущего», работа макетом (расположение дорожных знаков). | Дорожные знаки, альбом «Знаки заблудились», карточки для магнитной доски, макет, модули. | Воспитатель Составление альбома» знаки заблудились» Муз. рук. разучивание танца «Воспитание» |
Перспективно - интегрированное планирование
Вторая младшая группа
Цель:
дать элементарные представления об улице, дороге, сигналах светофора,
дать первоначальные знания о разных видах транспорта, о правилах перехода улицы.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье: быть внимательным, осторожным,
при переходе дороги держать взрослого за руку, ездить в транспорте только с взрослыми.
Месяц Виды деятельности | Сентябрь. | Октябрь. | Ноябрь. |
Декабрь. |
1.Занятие. | «Путешествие Незнайкину школу» | «Знакомство с пешеходным переходом» | «Наш друг светофор». | «Рассматривание грузового автомобиля». |
2.Целевые прогулки. | «Знакомство с улицей» | «Экскурсия к перекрестку» | «Наблюдение за светофором» | |
3.Рассматривание картин, наблюдение из окна. | Картина «Наша улица»;» Наш город.» | «Рассматривание грузового автомобиля» (основные части - кабина, кузов, колеса) | ||
4.Подвижные игры, упражнения. | «Бегите ко мне» | «Цветные автомобили» | «Красный, желтый, зеленый» | |
5.Дидактические игры. | «Собери машину» (разрезные картинки и кубики) | «Собери светофор» | «Светофор» | «Куда едут машины» |
6.Аппликация | Аппликация «Светофор» | «Пешеходный переход». | ||
7.Рисование. | «Что бывает зеленое, желтое, красное» (на закрепление знаний основных цветов.) | «Зебра». | «Светофор» | «Дорога и колеса» |
8.Конструирование | «Постройка машины» (на магнитной доске и ли фланелеграфе из основных частей), дороги. | «Постройка машины» (набор крупных моделей, руль.) | «Постройка дороги» из крупного строителя. | |
9. Чтение художественной литературы | А.Барто «Грузовик», «Самолет» | С.Михалков «На зеленый свет – иди!» | С.Михалков «Велосипедист | О.Тарутин «Для чего нам светофор?» |
10.Сюжетно ролевые творческие игры. | «Больница» | «Мы идем в гости» | ||
11.Обыгрыва- ние проблемных ситуаций, включение персонажа. | Отрывок из книги Чуковского «Айболит» (про зайчика) | Отрывок из рассказа Н.Носова «Машина» | ||
12.Развлече-ние. | Кукольный спектакль «Петрушка на улице» | Игра – драматизация «Мы едим, едим…» | ||
13.Работа с родителями | Рекомендации по проведению бесед с детьми дома по профилактики дорожного транспортного травматизма | Анкетирование | Консультация «В родительский уголок» | Консультация «В руку веду малыша» |
Перспективно-интегрированное планирование
Средняя группа.
Цель:
Познакомить детей с правилами поведения на улице, с дорожными знаками
Закрепить понятие: улица, дорога, светофор, транспорт. Закрепить умение
действовать по сигналам светофора. Воспитывать наблюдательность, внимание,
интерес к окружающему миру, желание выполнять правила поведения
.
месяц Виды деятельности | Сентябрь. | Октябрь. | Ноябрь. | Декабрь. |
Занятие | «Наш город» | «Поведение детей на улице» | «Дорожные знаки» | |
Беседа | «Где и как переходить улицу» | «Когда мы пассажиры» | ||
Целевые прогулки | Сентябрь по улице | К остановке пассажирского транспорта | ||
Рассматривание Катрин, наблюдение из окна. | Рассматривание сюжетной картины «На улицах города» | Сравнение грузового и легкового автомобиля. | Рассматривание «дорожных знаков» | |
Подвижные игры, упражнения. | «Цветные автомобили» | «Найди свой цвет» | ||
Дидактические игры | Дидактические игры на ориентировку в пространстве: «Собери машины» (из частей) | «Подбери груз к машине». Домино «Транспорт» | Игра: «Угадай, какой знак», задания, путаницы, лабиринтов | |
Игровые ситуации | «Помоги Незнайке перейти улицу» «В гостях у Светофорчика» | |||
Январь | Февраль | Март | Апрель. | Май |
«Где и как можно играть?» | «Профессия - водитель» | Итоговое занятие на закрепление знаний по ПДД | ||
Аппликация | «Машины на улицах города» | «Автобус» | «Светофор» | |
Рисование | «Моя улица» | Упражнение «Закончи рисунок» | «Веселый светофор» | |
Лепка | Колеса для машины | |||
Конструирование | Из деталей «Легко - машина» | Из деревянного конструктора – «Машинка» | ||
Чтение художественной литературы | С. Фанштейн «Наша улица», С.Михалков «Моя улица» | Н.Калинина «Малыши», «Как ребята переходили улицу», С.Маршак «Мяч», загадки С.Усачев «Домик у перехода» (Дошкольное образование №15/2002) | С.Михалков «Светофор», Ю.Могутен «Три говорящих света» | |
Сюжетно ролевые, творческие игры. | «Мы по улице пойдем и куда-нибудь зайдем» | «Мы едем на автобусе» | ||
Развлечения | Музыкально-литературный концерт «Незнайка на улице» (с участием детей подг.гр.) | Просмотр диафильмов «Чебурашка и Гена идут в гости» | ||
Работа с родителями | Стенд «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «Ловушки» | Консультация «Правила поведения на улице и дороге» | Анкетирование | Консультация «Правила поведения в общественном транспорте» |
Перспективно интегрированное планирование
Старшая группа
Цель:
познакомить детей с правилами поведения в транспорте. Воспитывать культуру
поведения в общественных местах. Обогащать знание детей о видах транспорта.
Учить понимать значимость правил дорожного движения. Воспитывать уважение к
труду взрослых (водителя, сотрудника ГИБДД, кондуктора), воспитывать бережное
отношение к своему здоровью
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
Декабрь | |
Занятия | «Что мы знаем о птицах» | «Когда мы пассажиры» | ||
Беседы | «Что было бы, если..» | Беседы по картинкам: »Кто придумал колесо?» (об истории автомобилей) | ||
Целевые прогулки | Наблюдение за движением транспорта и пешеходов на тротуаре | Мы пешеходы | ||
Рассматривание картин, наблюдение из окна | Составление рассказа» Улица города» | Рассматриван.иллюстрации «Хорошо – плохо» | ||
Подвижные игры, упражнения | светофор | п/и»Стоп» | «Перекресток» | |
Дидактичес кие, Настольные игры | «Поставь дорожный знак» «Знаки заблудились». | Домино «Транспорт» «Парные картины» | «Час пик» «Дорожные знаки» | «Лабиринты» (Помоги) «Что лишнее» |
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Аппликация | «Машина на дорогах» | «Дорожные знаки» (для игр на подиуме) | ||
Рисование | На выставку | «Мой друг - светофор» | «Машины едят по улице» | |
Конструирование | Из Бумаги – здания (для игры на подиуме | Из бумаги – транспорт (для игры на подиуме) | «Машина» из крупного строителя | |
Чтение художествен ной литературы | С.Баруздин «Над Москвой луна, как блюдце…» | Чтение и обсуждение стихов А.Домохлвского «Ученик грузовик». | С.Михалков «День был весенним», «Шины-машины…» | А.Дорохов «Перекресток» |
Сюжетно-ролевые, творческие игры | Игра – драматизация «Едем в автобусе» | «Профессия – регулировщик» | ||
Развлечения | Спектакль «Мой Друг-светофор» | Инсценировка «На лесном перекрестке» | «Загадки Шапокляк» | |
Работа с родителями | «Памятка родителям по правилам дорожного движения | Консультация «Правила поведения на улице и дороге | Оформление папки – ширмы «Все мы пешеходы» | Вопрос – ответ. Консультация «Уроки дорожной безопасности для родителей» |
Перспективно интегрированное планирование
Подготовительная группа.
Цель:
Познакомить детей с работой инспектора ГИБДД, кондуктора и контролера, автослесаря
автомобилестроителя. Воспитывать чувства уважения труду людей разных профессий.
Учить свободно, ориентироваться в мире дорожных знаков, адекватно реагировать
на непредвиденные ситуации на улице, определять безопасный путь по дороге
«дом– детскиийсад». Обобщить знания, умения, навыки, сформировав целостное представление
о правилах представления на улице.
Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, бережное отношение к близким
месяцы виды деятельности | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Занятия | «Зачем нужны правила?» | «Безопасный путь из дома в детский сад» | «Как правильно переходить дорогу» | «Мы пассажиры» |
Беседа | Учить беседовать по телефону, вызывать экстренную службу. | О профессиях – «День работника автомобильного транспорта» | «Где можно и где нельзя играть» | «Наши верные друзья» |
Целевые прогулки | Экскурсия по улице | Экскурсия «Мы пешеходы» | На автобусе по городе | «Перекресток» |
Рассматривание картин, наблюдения из окна | Рассматривание книг, фотографии, журналов о том, как делают различные картины | Усачев А. «Программа развития и обучения дошкольника» - этикет, правила дорожного движения и уважения | ||
Подвижные игры и упражнения | «Тир»,«Юные велосипедисты», «К своим знакам» | «Умелый пешеход» | «Горелки» | |
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Аппликация | «Машина на дорогах» | «Дорожные знаки» | ||
Рисование | На выставку «Мой друг – светофор» | «Машины едут по Улице» | ||
Конструирован ие | Из бумаги - здания | Из бумаги - транспорт | «Машина» из крупного строителя | |
Дидактические игры | «Сложи дорожный знак» | «Собери велосипед, машину» | «Пешеходы и транспорт», «Ловкий пешеход» | «Поле чудес», «Кто приедет первый» |
Игровые ситуации | «Исправь ошибку» | «Едем в автобусе», « Если б не было машин?» | «Моделирование ситуаций» | «Кто приедет первым» |
Проектно- исследовательская деятельность | «Транспорт» | «Дорожные знаки» | ||
Лепка | Коллективная работа «Машины на моей улице» | «Самолет» | ||
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Регулировщик | «Дорожные знаки» | Беседы о профессиях, связанных с транспортом | «Знакомство с транспортом города» | Итоговое занятие на закрепление знаний по ПДД |
Встреча с инспектором ГИБДД | «Как вести себя на улице, дороге». | Составление рассказов по сюжетным картинкам «Дети и дороги» | «Это должен знать каждый» | «Тормозной путь транспортных средств», «Угадай, какой предмет загадан» |
К перекрестку, где работает регулировщик | К остановке пассажирского транспорта | «Наблюдение за работой светофора» | «Наблюдение за движением машин и работы водителя». | |
Просматривание картинок с проблемными ситуациями | Рассматривание игрушек и иллюстраций в книгах – машин специального назначения | Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях. | ||
«Тише едешь – дальше будешь» | «Стоп» | «Бегущийсветофор» | «Мяч в корзину» | Повторения игр |
Чтение художественной литературы | Я.Пишумов «Азбука улиц» | И.Серякрва «Твой друг – тротуар» | В.Клименко «Путешест- вие с игрушками» | Н.Носов «Автомо- биль» |
Сюжетно-ролевые, творческие игры | Создания клуба Юных инспекторов «Светофор» | «Поездка в автобусе» (водитель, контролер, пассажиры) | «Дорожное движение» | |
Развлечения | Спектакль «Мой друг – светофор» | «Незнайка в городе» | Игровая программа «В стране дорожных знаков» | Игра «Счастливый случай» |
Работа с родителями | Родительское собрание «Безопасность детей на улице города» | Консультация «Психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на дороге | Познаватель но- игровой конкурс для детей и взрослых | «Вопрос и ответ» Консультация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
Обученте детей правилам дорожного движения....
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....
Перспективное планирование по разделу "Правила дорожного движения" в средней группе
Перспективное планирование по ПДД в средней группе...
Перспективное планирование по разделу "Правила дорожного движения" в подготовительной группе
Пояснительная записка к планированию, перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе на год по программе "От Рождения до школы"...
Перспективное планирование по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста.
В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного повед...
Перспективный план по обучению правилам дорожного движения
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....